Все для принцесс своими руками

Костюм Принцессы своими руками

Пышное платье и образ принцессы хочет примерить любая девочка до 10 лет и каждая третья до 100 лет.

Стать дочерью короля на один вечер в реальности просто: надо найти нарядное платье и изящную корону.

Популярные мультфильмы создали свои образы принцесс: Эльза, Анна, Рапунцель, Золушка, Ариэль, Жасмин, Спящая Красавица и другие. У каждой из них свои характерные детали и цвета в наряде.

Мы расскажем, как сделать платье принцессы на примере голубого платья Золушки. Разберемся, как сделать корону и какие прически подойдут принцессам.

Создаем костюм принцессы

В костюме принцессы главное — пышная юбка. Если у вашей малышки нет такой в гардеробе, ее можно сделать самостоятельно. Преобразуем футболку с помощью рукавов-фонариков. Мы пишем про голубой костюм платья Золушки, но вы можете выбрать любой цвет.

Итак, для костюма принцессы понадобится:

  • голубой фатин для юбки (в зависимости от роста девочки и длины юбочки, например, 1 метр)
  • белый фатин для рукавов
  • светло-голубая майка или футболка
  • широкая эластичная резинка по объему талии
  • тонкая эластичная резинка для создания рукавов-фонариков

Переходим к изготовлению верха для Золушки.

Начните с вырезания заготовок для рукавов. Тут понадобится два замера: ширина изделия (от плеча до середины предплечья плюс 2,5 см на швы) объем изделия — диаметр руки плюс 2,5 см.

  1. Подготовьте на рукавчиках дополнительное место по краям для эластичной резинки по ее длине.
  2. Заверните края и прошейте, или же пройдите клеем-пистолетом по краю, затем скрепив части вместе.
  3. Наносим точечно клей по закругленному краю каждого рукава, который вы будете использовать для сбора.
  4. Эластику отрежьте на 2-2,5 см длиннее объема предплечья.
  5. Продеваем эту ленту через отверстие в будущих рукавах и соединяем концы вместе, образуя трубку.
  6. Нанесите клейкое вещество на один конец и, наложив второй конец рукава, соедините их, подержав некоторое время для закрепления.
  7. К маечке прикрепите либо с помощью булавок, либо при помощи клея, либо пришейте, с обеих сторон.

Приступаем к созданию юбки-пачки.

Есть два способа:

  1. На швейной машинке пристрочите фатин со сборками к резинке.
  2. Нарежьте фатин на широкие ленты в два раза длиннее, чем юбочка. Привяжите ленты узлами на резинку, как на иллюстрации ниже.

Компоненты костюма принцессы своими руками готовы, осталось надеть корону.

Дополняем костюм аксессуарами

Главный аксессуар принцессы — это корона. Она может быть из бумаги, пластика или фетра. Подходящую диадему легко найти в магазине игрушек или карнавальных костюмов. Но также просто сделать корону принцессы своими руками, например из бумаги.

Замеряем диаметр головы и добавляем 5 сантиметров, чтобы скрепить концы.

Найдите большой лист бумаги или картона, чтобы создать эскиз. Нарисуйте прямую линию на 5 см выше конца листа. Над линией нарисуйте форму короны любой формы: зигзаг, волны или треугольник.

Вы также можете найти эскиз для короны в интернете и распечатать его на принтере. Останется вырезать по контуру и перенести на основной материал.

Подойдет плотный картон любого цвета, лучше двусторонний. Перенесите контур на картон и вырежьте будущую корону .

Украсьте корону узором из блестящих красок или бусинок.

Краски, блестки, стразы и многое другое — для декорирования изделия подойдет почти все, что вы найдете в магазине рукоделия. Чтобы приклеить камни, воспользуйтесь клеевым пистолетом или жидким клеем. Для рисунков можно использовать маркеры.

Склейте концы короны между собой и подождите пока это место высохнет. Готово — корону можно надевать.

Самый простой, но очень красивый вариант — корона из ободка. Для моделирования обмотайте тканью ободок и добавьте аксессуары, например, цветы.

По выше написанному примеру изготовления короны, сделаем такую же, только маленькую, затем закрепим ее на ободок.

Прически и макияж для костюма принцессы

Нанесите легкий макияж или красочный грим маленькой леди. С таким платьем можно позволить немного помады и туши для ресниц. Если делаете аквагрим, подойдут сказочные узоры из изогнутых линий.

Прически сказочных героинь разнообразны: от сложных укладок до легких локонов. Если у вашей девочки длинные волосы, вы скорее всего уже перепробовали все варианты кос и пучков. Если нет, ниже несколько причесок для принцесс.

Анна из мультфильма “Холодное сердце”.

Заплетите косы с обеих сторон. Оставьте свободными две тонкие пряди у лба и закрутите их маленькой плойкой.

Жасмин из мультфильма Алладин.

Разделите волосы пробором посередине, наденьте тканевую ленту и постепенно закрепляйте волосы под ленту по кругу.

Оставшиеся длинные волосы начешите, соберите в хвост и закрепите лентами или маленькими резиночками в нескольких местах по длине.

Универсальная прическа принцессы, которая будет отлично смотреться с диадемой.

Расчешите волосы и соберите их в хвост на макушке.

Разделите волосы в хвостике на две части, одна из которых будет чуть меньше первой.

Сделайте пучок из большей части волос, закрепите его шпильками.

Из второй части волос заплетите косичку и оберните вокруг получившегося ранее пучка.

И бонус: прическа из трех кос. Заплетите косы из трех частей и закрутите их в «розочки».

Костюм принцессы позволит девочке почувствовать себя главной героиней любого праздника в детском саду, в школе или дома. Это нежный образ в котором интересно и весело просто быть, бегать и играть. Ярких вам праздников!

Читайте также:  Измеритель углов своими руками

Источник

Шьем своими руками нарядное платье для маленькой принцессы

Жили-были две девочки, и очень они хотели стать принцессами:)

А мне всегда казалось, что такие нарядные платья — это очень сложно. До тех пор, пока я не попробовала их сшить. И оказалось, что вовсе это не так уж и страшно.

Итак, необходимые материалы. Для одного платья на трехлетнюю девочку (рост около метра, размер примерно 98-104) мне понадобилось 2,2 метра основной ткани и 2 метра фатина (при ширине 140). А также регуляторы для бретелек (4 штуки) и 3 метра шнурка.

В качестве основной ткани у меня однотонный поплин. Если вам нужно что-то более нарядное, то, конечно, стоит выбрать не такую простую ткань. Но мне нужны были платья «на каждый день», для игры, поэтому я выбрала натуральную ткань, удобную и комфортную в носке.

Выкройка лифа состоит из двух частей. Основная часть на фотографии с подписанными сантиметрами. И задняя вставка под шнуровку просто прямоугольник, размером 12*25 см. Для девочки большего размера, я бы увеличивала выкройку в длину, а ширину регулировала за счет задней вставки.

Выкраиваем все детали в двойном экземпляре. Плюс две косые бейки для бретелек (можно купить готовые). Косые бейки у меня шириной 3 см (до заутюживания) и около 40 см в длину, можно и покороче.

Соединяем детали лифа. На лицевой части нужны петельки для шнуровки. Нарезаем шнурок на кусочки примерно 3 см для петелек. Чтобы он никуда не скользил и не убегал, я приклеила будущие петельки к ткани. Под рукой нашлась только изолента, поэтому приклеила изолентой.

Вероятно, профессиональные портнихи делают это как-то по другому:)

Центральную вставку соединяем с основной деталью, одновременно прострачивая и петельки.

Отклеиваем изоленту, отглаживаем. Детали подклада соединяем, бретельки из косой бейки прострачиваем близко к краю.

Теперь нужно соединить лицо и подклад, а между ними вставить бретельки. От каждой бретели отрезаем небольшой кусочек (3см) для шлевки. Шлевка с регулятором будет у нас сзади, на основной детали лифа, максимально близко к шнуровке. А впереди длинная бретелька. Складываем лицевую часть и подкладочную лицевыми сторонами, а между ними наши шлевки и бретельки. Для удобства можно сколоть или наметать. Строчку прокладываем по верхнему краю, вместе с бретельками.

Ну вот примерно так.

Теперь настала очередь юбок. Верхняя юбка — солнце. Кроила по формуле R1= ОТ:6,28. R2=R1+длина юбки.

R1 — внутренний радиус, R2 соответственно внешний. Для формулы брала не обхват талии, конечно, а ширину лифа по нижнему краю.

Нижняя юбка — прямоугольник. Длина — около 35 см, ширина равна ширине ткани (140 см). Нижний край подшиваем, верхний присбориваем. Чтобы присборить равномерно, прокладываю строчку самым длинным стежком (4 мм) и с ослабленной верхней ниткой.

Складываем юбочки вместе.

И пристрачиваем к лицевой части лифа.

Теперь нужно этот страшный шов спрятать между лицевой и подкладочной деталями лифа.

Наметываю подклад лифа по нижнему краю.

Складываем лицевую и подкладочную детали лифа и аккуратненько сметываем по нижнему краю, так чтобы срезы юбок остались между деталями. Вид с лица.

Теперь прокладываем строчку по лицевой стороне. Аккуратность этого шва зависит от того, насколько точно и аккуратно было наметано. Если все было точно, то шовчик будет выглядеть одинаково с лица и изнанки.

Еще прокладываем строчку по лифу, вдоль того шва, где петельки.

Платье практически готово:) Осталось пришить оборку из фатина к нижней юбке, для пышности.

Нарезаем фатин на полоски. Ширина полоски равна расстоянию от края нижней юбки до края верхней юбки + припуск на шов. Если хочется, чтобы фатиновые оборки выглядывали из-под юбки, то сделайте их шире.

В моем случае ширина полосы 25 см. Сразу скажу, что с количеством полосок, да и вообще с этим фатином я промахнулась. У меня был метр мягкого фатина при ширине 300, я решила, что мне хватит трех полосок, а остатки пригодятся куклам. Надо было оставить кукол без фатина, но нарезать 4 полосы, а не 3. И фатин нужен не мягкий, а средней жесткости.

Полоски прострачиваю по верхнему краю на максимальной длине стежка и они сами собой присбариваются. Когда одна полоска заканчивается, следующую накладываю немного внахлест и продолжаю присбаривать не прерывая строчку.

Получается очень длинная фатиновая оборка. Пристрачиваю ее к нижней юбке до тех пор, пока она не закончится. Если бы полосок было 4, то хватило бы как раз на два слоя.

Ну вот и все. Отглаживаем, вставляем шнурок сзади, заправляем бретельки в регуляторы, и можно звать принцесс на примерку.

В более пышном платье я использовала более жесткий фатин и, помимо оборок, добавила еще фатиновую юбку между двумя хлопковыми.

Источник

Викторианская роскошь. Пособие для настоящих принцесс

Как вы думаете, какой стиль полностью отразило бы название «принцессный»? Какую одежду мы представляем на принцессе? Конечно, кто-то вспомнит легкие, не стесняющие движений платья в стиле ампир, но большинству, наверное, представится что-то очень пышное: пышные многослойные юбки, пышные рюши и кружева, пышные рукава-фонарики…

Кф «Золушка» 1948

Кф «Ослиная шкура» 1970

Кф «Зачарованная» 2007 г.

Наверное, вы не будете удивлены, узнав, что описанные выше черты принадлежат одному стилю — а именно — Викторианскому, (1837-1901), который зародился в Англии с приходом на престол королевы Виктории.

Королева желала реформ, и не последним делом взялась за моду. Она мигом перевернула понятия о стиле: носила наряды с многочисленными рюшами и оборками, плотно затягивала талию в корсет, подчеркивая красивые изгибы женской фигуры. И вот начало Ввикторианской моды можно считать временем рождения истинной английской леди. В таких платьях и женщинам из «средних» слоев общества — хотя бы ненадолго — удавалось почувствовать себя принцессой.

Мода викторианской Англии давно отошла в прошлое. Однако для тех, кому дорог принцессный стиль, не всё потеряно. Элементы последнего прочно вошли в современный повседневный и праздничный гардероб. Каждый раз, когда мы надеваем строгий бархатный жакет или белую блузку с длинными пышными рукавами, или платье с воротничком-стойкой или множеством маленьких пуговиц, или вечернее платье с глубоким декольте, обнажающим плечи… Каждый раз, как мы затягиваем шнуровку на корсаже такого платья или даже на настоящем корсете, который от непривычки мешает дышать, зато делает талию волшебно-тонкой; каждый раз, когда мы накидываем на плечи меховое боа, натягиваем длинные, облегающие руку перчатки… Словом, мы каждый раз на мгновение возвращаемся в XIX век. А значит –—становимся хотя бы чуть-чуть похожими на настоящих леди того далёкого и романтичного времени!

Читайте также:  Ваза с песком своими руками

Какие же детали одежды викторианского-принцессного стиля заслуживают внимания первыми? Наверняка, это будут два «к» — корсет и кринолин. Кринолин — это как раз та вещь, которая расширяла обычное платье до внушительных размеров, придавая ему форму колокола.

Сделан он был из стали, и, казалось бы, не отличался удобством, но тем не менее появление его в своё время приняли на «ура»! Ведь до кринолина под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Представляете? Их изготовление было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Поэтому многие ценили кринолин за свободу движения — наконец-то под ногами не путались нижние юбки.

Дамы, носящие кринолин, всегда имели безукоризненную осанку — к этому их вынуждала тяжесть платьев.

В чести были высокая нравственность и манеры, считалось, что широкие юбки позволяют соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами. Кроме того, эти пышные наряды просто были очень красивы!

Но, помимо всех достоинств, неудобство ношения кринолина никуда не пропадало. Карикатуристы, только и ждущие возможности высмеять моду, теперь изображали дам, которые не могли забраться в экипаж, сесть на стул, и даже протиснуться в дверь.

При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, на фуршетах дамы чувствовали себя не в своей тарелке. А пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры: находиться рядом с камином было большим риском. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она захотела показать знакомой гравюру, висящую над камином, как вдруг…

«Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе».

Кроме того, дамам в то время приходилось терпеть одну неприятность: в викторианскую эпоху женщины в кринолинах в общественный транспорт не допускались. Кринолины приходилось снимать и вешать снаружи на «автобус», прежде чем занять место внутри.

В эпоху Викторианства тонкая талия немало значила. Широких кринолинов, которые визуально её уменьшали, не хватало. «Осиную» талию «сделали» корсеты. В Викторианскую эпоху идеальная талия равнялась 55 см, а в некоторых случаях и 40 см! О последствиях такого ношения, наверное, знают все. Мигрени, частые обмороки и постоянные недомогания, из-за которых дам Викторианской эпохи считали неженками. Но, на самом деле, это было следствие чрезмерного затягивания. Определённо, девиз «Красота требует жертв» появился в Викторианскую эпоху. Обратите внимание на талию красавицы на картинке!

Впоследствии общество оказалось потрясено сравнительными рентгеновскими снимками женского организма в корсете и без. Стало очевидно, что в погоне за узкой талией представительницы прекрасной половины рискуют не только удобством, но также здоровьем и самой жизнью. Мода на корсет отошла в прошлое.

Ещё одним капризом моды стал турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться) — небольшая подушечка или накладка, расположенная чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки. Благодаря турнюру получался силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела. Турнюр появился сразу же, после того как из моды исчез кринолин (или кринолин исчез после того, как он появился) — в конце 1860-х г. Эту деталь костюма непременным атрибутом принцессного стиля не назовёшь, так как из-за странного вида турнюр нравится не всем. История появления этой диковинки тоже не совсем обычна. Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Видите, как забавно!

По поводу турнюра карикатуристы опять не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.

Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г. Пособие по генеалогии: Развитие турнюра.

Не последнее место в мире викторианской-принцессной моды занимают аксессуары. И можно сказать, даже первое! Викторианская Англия была очень щедра на маленькие милые вещички — парасоли — зонтики от солнца, и портбукеты — футлярчики для цветов, веера, перчатки, митенки, сумочки, лорнеты, шали, фишю, шатлены. Согласитесь, это вещи настоящих королевен и принцесс.

Парасоли — зонтики, которые мы не раз наблюдали в руках у принцесс, были созданы для того, чтобы защищать дам от солнца. Загорелое лицо и руки считались дурным тоном вплоть до 1920-х годов.

Вы спросите у меня: как же леди викторианского стиля щеголяли в платьях «в пол» по улицам города? И как же можно было не испачкать безукоризненно светлые перчатки, касаясь ими запыленных подолов дамской юбки? (а девиз Викторианской дамы: «Чистые перчатки, обувь и носовой платок!»)

Сейчас вам открою секрет: для этого у леди имелся специальный аксессуар, имевший название Паж, или Skirt Lifter — специальные щипчики, которыми она приподнимала подол юбки или шлейф, когда выходила на улицу.

Читайте также:  Выкройки бурок своими руками

Пройти по Лондону без пажей могла себе позволить только женщина, которая не заботилась о своём платье — улицы города не блистали чистотой. Вот и секрет безукоризненно чистых белых перчаток: не касаться ими запыленной дамской юбки, а также не допускать унижающих достоинство наклонов и позволяли пажи (Skirt Lifter).

Обычно они подвешивались к шателену (Chatelaine), к которому, по обыкновению крепилось всё, что должно было быть под рукой — ключи, ножницы, мерные ёмкости, наборы для вышивания. Или же, как и сам шатлен, пажи прицеплялись крючками к дамскому поясу.

На сей день платья в викторианском стиле не обязательны такой длины. Достаточна длина и немного выше щиколотки. Но можно и приобрести пажи, чтобы почувствовать себя настоящей английской леди 19 века.

Мне кажется, мы забыли ещё что-то. Головные уборы! И хотя принцессы, как правило, носили короны или диадемы, мы поговорим о головных уборах Викторианской эпохи. А их было много! На протяжении XIX века в моду приходили то чепчики, то тюрбаны, то капоры, то шляпы с огромными полями и перьями, а то маленькие и неприметные шляпки, держащиеся на голове исключительно силой мысли и булавок. Кто может поручиться, что принцессы никогда не надевали ничего из этого списка?

Этикет викторианской эпохи даже запрещал появляться на улице без шляпки. Это ленточно-кружевное великолепие просто было возведено в ранг искусства!

А вот и наши принцессы!

Кф «Принцесса на горошине» 1976, «Старая, старая сказка» 1968, «Анжелика и король» 1965, «Сисси» 1955.

Эпоха викторианства длилась так долго, что каждый из атрибутов моды претерпел по множеству боевых крещений. Сразу же с приходом Викторианской эпохи широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками и капорами. Именно они украшали прелестные головки героинь Джейн Остин, или сестер Марч из всеми любимого романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Примеры дамских капоров

Вы замечали, какие чудеса дамы вытворяли на чепчиках? Отречься от шляп они смогли, но не отказались от любимых шляпных украшений: лент, цветов, бантов. И, проявляя фантазию, придумывали вот такие творения:

Интересный факт: для каждого фасона чепчика было свое время. Встав спозаранку, хозяйка дома облачалась в утренний чепец, батистовый или льняной, с пышными накрахмаленными оборками, обрамлявшими лицо (так прямо и представляю себе домовитую хозяюшку). Около полдня дама меняла и платье, и чепец на нечто более нарядное. Если же дама не имела возможности сменить наряд, она переменяла только чепчик, как, например, и поступали сельские дамы из романа Гаскелл «Крэнфорд»: «Если голова была спрятана под щегольским новым чепцом, наших дам, как и страусов, не заботила судьба их тела»…

После 50 лет чепчиков и капоров (Ура! Капоры и чепцы теперь — головные уборы старых матрон), в 1860-х г. шляпки снова вырываются на волю, на модный горизонт! Чаще всего это головные уборы «тирольский стиль» или, напротив, шляпки прямо-таки кукольных размеров. Очень высокие головные уборы середины 1880-х годов стали известны как «трехэтажные шляпы» или «цветочные горшки». Они забрались на самый верх прически и располагались там, как вишенка на торте или замковая башня.

Кстати, все предметы одежды, про которые сейчас шла речь, держались в моде не одновременно. Поскольку, как мы уже говорили, Викторианская мода охватывала большой период времени (64 г.), она делилась на три периода, для каждого из которых были свои особенности:

— ранний (1835-1855);
— средне-викторианский роскошный («Mid-Victorian period», 1855-1870) период;
— «свободное возрождение Ренессанса» поздний («Free Renaissanse revivals», 1870-1901) период.

В ранний период становится особенно любимым силуэт «песочные часы», пышные сложные рукава, тонкая осиная талия и кринолин в форме колокола. При счастливой и молодой Виктории дамы порхали, как райские птички, в платьях всех цветов радуги.

В средний период женская мода стала еще более замысловатой: жесткие корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками и высокие, подступающие к горлу воротнички. Этот период ознаменовался трагическим событием – смертью принца — консорта Альберта. Вместе с королевой мода окунулась в траур. Цвета одежды в это время были только неяркие, приглушённые.

В поздний период Викторианства яркие цвета снова вернулись в моду. И, вернувшись, стали ещё красочнее — соскучившиеся по цвету модницы начали обрабатывать ткани анилином, который делал одежду ярче и насыщеннее. Именно в этот период кринолины окончили своё существование, уступив место турнюрам.

Только вот незадача: получается, вся эта прекрасная эпоха была и безвозвратно прошла? В наше время на улице не увидишь ни кринолинов, ни турнюров, ни чепчиков. И что же, быть похожей на принцессу (или на викторианскую леди) совсем невозможно?! Возможно! Во-первых, обязательна ткань высокого качества, например благородный кашемир, роскошный атлас, нежнейший шелк и аристократичный бархат. Во-вторых, украшения, им в викторианской Англии уделялось особое внимание. Из дополнений — высокие воротники и жабо. Ну и конечно, обязательным атрибутом является корсет. Еще одно обязательное условие — многослойные оборки, пышные юбки и рукава. Третья особенность «принцессного стиля» — яркие, насыщенные цвета. И, напоследок, хотелось бы добавить: разряжаться как кукле не обязательно. Викторианская мода довольно строга. Имея в распоряжении множество рюшей, оборок и прочих «пышностей», мода этой эпохи не перебарщивала с ними. Наоборот, викторианская одежда смотрелась нарядно, и вместе с богатством и красотой женщины подчеркивала её утонченность, сдержанные манеры и благородство. Что также немаловажно для каждой принцессы, начинающей или опытной, не правда ли?

Публикацию для нас кропотливо писали сестрички Валя и Люся Рогозянские 15 и 14 лет.

Спасибо им за этот самоотверженный труд.

Всем хорошего настроения. Мастерам отличных продаж, покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Источник

Оцените статью