Модернизация трактора Т-16
Каждый человек, который работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая будет помогать выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также, в комплекте с прицепным оборудованием, будет помогать механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих задач.Инженеры-конструкторы, понимая важность задачи, давно создают для сельского хозяйства технику, способную в разных климатических условиях круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы, в том числе, используя комплекты навесного и прицепного оборудования.
Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности.
К конструкциям сельскохозяйственных тракторов, из-за сезонности сельскохозяйственных работ и большой площади обрабатываемых земель, предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и технического обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепных и навесных механизмов.
Такие трактора также должны иметь возможность работы на повышенных скоростях перемещения при сохранении возможности работать с сельскохозяйственными механизмами (например, картофелекопалками) на небольших скоростях. По оценке сельскохозяйственных экспертов, одним из известных инженерных конструкций отечественной тракторостроительной промышленности является Т-16. Этот трактор изначально предполагалось использовать на обслуживании овощеводческих сельских хозяйств. Пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные инженерные сельскохозяйственные агрегаты легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозными служащими, с установленных на Т-16 валов отбора мощности.И благодаря своей выносливости, выполнению различных вспомогательных функций при работе этот трактор стал использоваться в различных отраслях хозяйствования человека. На тракторе Т-16, из-за нестандартной компоновки, могут использоваться разнообразнейшие инженерные сельскохозяйственные приспособления и агрегаты.
Изначально трактор Т-16 не имели кабины и место тракториста было открытым. Инженеры-конструкторы вскоре сконструировали для трактора закрытую кабину, что сделало его удобнее для тракториста и практичнее при проведении различных сельскохозяйственных работ. Тележка трактора, установленная впереди места водителя, позволяет перевозить грузы различного предназначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).
Серьезное преимущество этого сельскохозяйственного трактора при проведении различных сельскохозяйственных работ, как колесного трактора – его универсальность при использовании на различных грунтах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничных тракторов, основных сельскохозяйственных механических работников в недавнем прошлом.Сравнительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) инженерно используется весьма рационально. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет выдавать различные режимы мощности на существующие три вала отбора мощности.
Трактор т 16 навесное оборудование:
На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др.Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора.Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.
Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.
Основой разработки трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускались на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 годы. Он оснащался дизельным двухцилиндровым мотором мощностью 16 л.с., водительское место находилось сзади, открытое (без кабины, навеса). Разрабатывался агрегат на раме шасси предусмотрены места для установки разнообразного съемного оборудования, под рамой размещается сенокосилка, культиватор. Успешно применялся в сельской местности в качестве небольшого грузовика с повышенной проходимостью.
Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.
-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах.
-С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю – 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.
-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник.
На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.
Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку
Трактор Т 16 мг-у1 картофель
Модернизация трактора Т-16 своими руками как видите дело не простое, но довольно выгодное, поэтому прежде чем решиться на такой шаг, посчитайте, сколько на это вы потратите сил и средств, а сколько в итоге сможете заработать. Чтобы вы не решили, желаем вам удачи, и всего доброго до новых встреч!
Трактор – т16мг Самодельная лопата
Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях сложная задача, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!
Источник
Советы начинающим владельцам трактора Т-16
Хоть и появилось сейчас в продаже много мотоблоков, мини-тракторов и тракторов, сходных по характеристикам Т-25, но по прежнему самыми востребованными в селе остаются проверенные временем и порой сменившие не одного хозяина, удобные и неприхотливые в обслуживании, а главное, недорогие самоходные шасси Т-16.
Хотя на первый взгляд этот трактор не кажется универсальным из – за отсутствия навески, домашние умельцы давно уже восполнили этот заводской пробел и научились делать довольно оригинальные самодельные навески для плугов и других орудий.
Как правило , сменивший несколько хозяев трактора Т-16 продается с несколькими навесными орудиями, чаще всего – это косилка, грабли, лопата. Но многим владельцам тракторов эти орудия бывают и не нужны , им достаточно переднего кузовка, ведь в нем удобно перевозить не только грузы, но и вопреки правилам – людей, например, для поездки в лес по грибы, ягоды или на рыбалку.
Наверное, ни один трактор этого класса не сравнится с удивительной проходимостью Т-16, порой это является основным фактором при выборе трактора. Нередко новые владельцы Т-16, приобретя вполне исправный трактор, могут быстро вывести его из строя из-за незнания особенностей эксплуатации и обслуживания самоходного шасси.
Чтобы трактор был всегда исправным, нужно просто выполнять несложные правила, которые не отнимут много времени. Стараться содержать шасси в чистоте, особенно двигатель, вовремя устранять потеки масла и топлива. Следить за состоянием креплений узлов и деталей, особенно ходовой системы.
Не допускать чрезмерного люфта рулевого управления. Следить за уровнем масла и заливать в силовую систему трансмиссионное тракторное масло, в картер рулевого управления и гидросистему — автотракторное масло, в картер двигателя – дизельное масло. Солидолом или литолом смазывать подшипники передних ступиц.
Если использовать Т-16 на транспортных работах, то нужно установить колею передних и задних колес на расстояние не менее 1350мм. Не включать блокировку дифференциала при движении и не поворачивать трактор при включенной блокировке. Рукоятка привода ВОМ должна стоять в положении «включено», если при работе не используется ВОМ. Правильно натягивать ремень вентилятора, от этого зависит нормальное охлаждение двигателя.
Особое внимание нужно уделять системе питания. От нормальной работы системы питания , значительно зависит продолжительность эксплуатации двигателя. Своевременно проводить техуход за воздухоочистителем, топливными фильтрами , топливными насосами и баком. Тем , кто только осваивает езду на Т-16, нужно выработать навык включения скоростей без хруста.
Даже при тщательно отрегулированной муфте сцепления и минимальных оборотах двигателя, может раздаваться характерный звук, когда шестерни выбранной передачи проворачиваются и не могут сразу войти в зацепление. При повторном нажатии педали сцепления , не всегда дает результат. Чтобы избежать этого и не допустить преждевременного износа шестерен трансмиссии, есть простой способ. Перед началом движения, включить замедленную скорость, а уж только после нее нужную вам передачу.
Не забывайте следить за давлением в шинах, если трактор будет долго простаивать, то лучше при помощи домкрата и упоров вывешать его, так избежите растрескивания шин. При соблюдении этих простых рекомендаций, трактор прослужит долго и будет надежным помощником при разных видах работ.
Источник
самодельные навесные оборудования для т-16
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
кто, что может посоветовать по поводу самодельного навесного оборудования для т-16
что именно интересует
Уменя Т16 на нем есть плуг есть косилка гребалка дисковая борона навесная одна секция навеснаяборона 3 бороны в переди бульдозер сейчас делаю погрузчик с одного ковша спогрузчика ПЭ08 гидравлика родная двойной насос вроде БОЛГАРСКИЙ адрес Татарстан В услонский р он дер канаш тел.89050388102 звони. чуть не забыл навесное оборудование и рама самодельное на очереди начатое картофелекопалка однорядная переделываю с заводской двухрядной .
Уменя Т16 на нем есть плуг есть косилка гребалка дисковая борона навесная одна секция навеснаяборона 3 бороны в переди бульдозер сейчас делаю погрузчик с одного ковша спогрузчика ПЭ08 гидравлика родная двойной насос вроде БОЛГАРСКИЙ адрес Татарстан В услонский р он дер канаш тел.89050388102 звони. чуть не забыл навесное оборудование и рама самодельное на очереди начатое картофелекопалка однорядная переделываю с заводской двухрядной .
А фото можно выложить.
Уменя Т16 на нем есть плуг есть косилка гребалка дисковая борона навесная одна секция навеснаяборона 3 бороны в переди бульдозер сейчас делаю погрузчик с одного ковша спогрузчика ПЭ08 гидравлика родная двойной насос вроде БОЛГАРСКИЙ адрес Татарстан В услонский р он дер канаш тел.89050388102 звони. чуть не забыл навесное оборудование и рама самодельное на очереди начатое картофелекопалка однорядная переделываю с заводской двухрядной .
Интересует бульдозер.
Фото можно (зима нужно снег чистить) и не буксует ли на снегу.
а лучше выложить сюда https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/59403
тут вам помогут и подскажут и другим будет интересно.. просто многии не лазят по всему сайту а просматривают лишь только одну тему..извините если что то не то сказал..
можно обговаривать навесное здесь а туда сылку скинуть
тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека
Мне бы тоже фото пригодилась по поводу плуга.
Попробую закачати відеофайл власної грунтофрези на т-16
Попробую закачати відеофайл власної грунтофрези на т-16
А тут зсилка на відео
Спасибо мне видео понравилось!
на ЮТУБ я додав ще відео моєї грунтофрези у 2-х варіантах
Оцініть мою конструкцію грунтофрези для Т-16,
для порівняння:
моя перша грунтофреза на Т 16 VID 20150424 125008
https://youtu.be/g1ptWwc_tds
відео — фреза в роботі (перша)
«Моя фреза 2 м на Т 16 20150501»
https://youtu.be/aubEI-byzbI
Другий варіант :
моя друга грунтофреза на Т 16 VID 20160415 161031
https://youtu.be/dpraG0CixBI
редуктор — задній міст ГАЗ- 24. Міст не обрізався, заварено тільки диференціал. Ліва і права робоча частина — симетричні. Труби Ду=200 мм і ду=80 приварено до обрізаного болгаркою барабана з двох сторін. До моста фреза прикручується 5-гайками як автомобільне колесо. Керувався принципом — чим простіше — тим надійніше 🙂
Грунт у нас важкий, але і перша і друга фрези справляються нормально.
Першу фрезу зараз тримаю як резервну (повністю в робочому стані).
Источник