- Доработки ваз 21124 своими руками
- Чип-тюнинг
- Изменение рабочего объёма двигателя
- Степень сжатия
- Дроссельная заслонка
- Впускной ресивер
- Монтаж фильтра нулевого сопротивления
- Каналы и клапана
- Выпускной коллектор
- Подача топлива
- Турбонаддув
- Итоги
- ВАЗ 21124 тюнинг своими силами или при помощи специалистов
- Особенности модели
- Особенности тюнинга железа
- Улучшение внутренних характеристик
- Особенности чип-тюнинга ВАЗ 21124
Доработки ваз 21124 своими руками
В индивидуальных катушках зажигания контакт между самой катушкой и свечой осуществляется с помощью пружинки, сделанной из хреновой стали. После каждой замены свечей я эти пружинки растягивал и при последущей замене наблюдал, как здорово они сели. в результате придумал следующее: В родную пружинку вставил еще одну закаленную (вариантов много я например вытащил их из магнитных пускателей). Хуже не стало точно!
Свечи стал реже менять.
Ваши мнения.
_________________
21124/1.6/16v
Обленился, вот и меняешь свечи реже
Я никому не навязываю свою идею.
Alex21124 писал(а): |
Свечи стал реже менять. |
Как понять реже?
Смену свечей делаю каждые 30 тысч.
Цена вопроса смены свечей – 16 уе.
_________________
Не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Народ, кто знает, имеет ли смысл направлять боковой олектрод “открытой частью искрового зазара” в какую либо из сторон камеры сгорания на 16ти клапане? Там ведь свеча стоит посередине камеры. а для тех кто не понял о чем речь – цитата из “ЗР” ниже.
..”Боковой электрод свечи расположен открытой частью искрового зазора в сторону стенки камеры сгорания
Искровой промежуток свечи открыт камере сгорания
Безразличная, или ?боковая?, ориентация бокового электрода
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод ? к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному. А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания ? в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании ?отворачивались? открытой частью искрового зазора от камеры сгорания ? к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, ?боковым? ? как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при ?случайной? затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод ?экранирует? искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в ?закрытую? позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН ? даже до 80%.
Приобрел по вкусной цене б/у ГБЦ 21124 (колодцы литые, больше мяса на каналах впуск –выпуск). В головке уже были валы сток, клапана и бронзовые направляйки. Так как гбц была не в идеальном эстетическом состоянии решил повезти ее на водные процедуры с химией, после которых она немного помолодела.
Для запила использовал подручные средства, приобретенные на рынке и сделанные из клапанов (развертки, фрезы) .
В идеале лучше использовать шары, которые имеются в продаже – но в связи с небольшим бюджетом остановился на таких инструментах. Хочу сказать, что сложного в запиле ничего нет – только нужно терпение.
Через некоторое время умерла дрель – приобрел новую и в бой )).
Немного циферок – седла клапанов: впуск – 26 мм выпуск – 22 мм. , Исходя из этих размеров нужно делать такое-же сечение и раздвоенных каналов. Большие каналы получились 34 мм и 37 мм . Направляйки на впуске спилил (много споров – кто говорит пилить кто нет), на выпуске направляйки не мешают потоку газов.
Затем занялся совмещением каналов выпуска с пауком, используя старый дедовый способ — пластилин. С прокладки выпуска убрал колечки, так как они создавали ступеньку. Паук также доработан внутри – убраны ступеньки между фланцем и трубой. Приступил к полировке выпуска — использовал шинель, закрепленную на резиновый шланг. (на первом фото слева) На шинель наносил пасту гоя. Результат на фото. По поводу полировки — не задавайте глупых вопросов — полируется ВЫПУСК — ВПУСК — НЕТ
Теперь по впуску: получилась незадачка – канал у меня 37 мм, а канал стокового ресивера 34 мм – нужно с этим что-то делать !
В следующей части : прирезка седел, выборка мяса под валы, фрезеровка привалочной части, подгонка объемов камеры сгорания и ее полировка, реализация или нет grooves somender singh, перенос сапуна картерных газов на крышке.
Буду признателен за дельные советы. Спасибо что читали…
О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!
Чип-тюнинг
Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.
В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.
Результаты после проведения чип-тюнинга.
Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.
Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.
Изменение рабочего объёма двигателя
Самый любимый двигатель тюнеров — 124
Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.
- Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
- Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.
Расточка цилиндров на станке.
Степень сжатия
- Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
- Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
- Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.
Дроссельная заслонка
Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.
Заслонки разных диаметров.
Впускной ресивер
Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.
Такой тюнинг является одним из самых доступных.
Каналы и клапана
- Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
- Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.
Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.
Выпускной коллектор
Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».
Три вида коллекторов
Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.
Подача топлива
Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».
Турбонаддув
- Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
- Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
- Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
- Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).
Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.
Итоги
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.
Источник
ВАЗ 21124 тюнинг своими силами или при помощи специалистов
Автомобиль ВАЗ 2112 выпускается с 1999 года. Это был проект с пятью дверями и с кузовом «хэтчбэк», а также, крайне комфортной конструкцией. Благодаря улучшенной конструкции машина получила возможность правильной реакции при поворотах. Так выпуски автомобиля продолжились, а его характеристики стали совершенствоваться. Появился новый двигатель, имеющий мощность в 124 лошадиные силы, изменилась высота коленвала на 2,3 мм, что стало причиной увеличения ходовых поршневых способностей. Двигатель же получил объем в 1,6 литра. Именно так и появился ВАЗ 21124, тюнинг которого интересует многих владельцев этих автомобилей.
Особенности модели
Машина с усовершенствованным двигателем получила имя ВАЗ 21124. Она стала активным борцом с проблемами экологии окружающей среды. Что касается старта автомобиля, в нем начала ощущаться тяга на низких оборотах. Двигатель же стал работать умереннее и спокойнее, исчезли сильные скачки. Нередко владельцев двигателей в 16 клапанов волнует вопрос о том, что делать, чтобы их элементы не гнулись. Для владельцев 21124 эта проблема не актуальна ввиду наличия в длине поршня спортивных валов и лунок, контролирующих процесс подъема. Что касается стука и шума двигателя ВАЗ 21124, он не должен вас пугать, поскольку является вполне нормальным.
Основная задача любого водителя, желающего быть современным – провести тюнинг ВАЗ 21124. Он предполагает улучшение и наружных, и внутренних особенностей конструкции. Рестайлинг наружности авто предполагает установку обвесов на бампере, порогах, а также дверей и капотов, что позволит придать машине индивидуальности, сделать ее вид стильным и спортивным, и в то же время повысить аэродинамические характеристики машины. Чтобы автомобиль стал более спортивным, нужно будет сменить элементы кузова таким материалом, как пластик. Детали из пластика позволяют снизить вес автомобиля, что облегчает управление им на дорогах. Финальным штрихом будет покупка и установка спортивных покрышек вместе с новыми дисками.
Особенности тюнинга железа
Также нужно будет провести тюнинг «желтого железа», где будут установлены стабилизаторы, увеличивающие поворотность, растяжки и усилители, повышающие стойкость. Но важно проявить внимательность, чтобы не купить запчасти-подделки. В лучшем случае вы просто потратите деньги зря, а в худшем – серьезно навредите машину.
Вы можете ощутить себя настоящим гонщиком с «хэтчбеком» автомобиля. Потребуется только установка дополнительных деталей, таких как шильдик на рукоятке машины, подсветка днища автомобиля неоном, воздухозаборник в районе капота и крыши. Если хотите добавить автомобилю мощности, можно установить бампера вместе с аэродинамическими обвесами.
Улучшение внутренних характеристик
Также ВАЗ 21124 тюнинг будет включать и перемены внутри машины. В салоне ставятся вспомогательные компоненты, и проводится модернизация старых, например, стеклоподъемников, ставятся спортивные сиденья, подушки безопасности, рулевое колесо. Авто станет шикарнее, если вы произведете обивку дверей, смените подлокотники, ручки в салоне, карманчики из дерева. Современный тюнинг предлагает нам широкий выбор материалов, которыми можно сделать перетяжку потолка, различные варианты карт дверей, а также кожзаменителей в различном дизайне и цветовом решении.
Довольно привлекательно выглядит консоль в спортивном дизайне, особенно если она будет красной, желтой или синей. Стоит обратить внимание на подиумы для акустических элементов. Их размеры, цвета и модели могут быть разными. При желании можно установить уголки-накладки, вставки на дверь, козырьки для защиты от солнца, отделать пол – все определяется вашими предпочтениями. Тюнинг ВАЗ 21124 (фото далее) позволит вам понять, насколько много существует вариантов для улучшения вашего автомобиля.
В результате тюнинга меняется большая часть автомобильной системы, что позволяет превратить ваш ВАЗ 21124 в настоящее скоростное авто. Вам будет приятно наблюдать за тем, как ваше авто легко обгоняет другие на дорогах, насколько плавны его движения, а шум при скоростном разгоне отсутствует. Можно установить турбины, хорошие элементы тормозной системы, управление руля, современную подвеску, которая поможет улучшить уровень управляемости машины, ее маневренность. Это определяется как чип-тюнинг машины.
Особенности чип-тюнинга ВАЗ 21124
Под понятием чип-тюнинга стоит понимать в частности прошивку стандартного двигателя машины с помощью распределяющих валов. Чтобы получить качественный тюнинг двигателя ВАЗ 21124, лучше обратиться к профессионалу. Так вы можете не переживать о правильности выполнения работ и о конечном результате. В то же время, изучив немного информации, вы можете справиться с данным процессом и самостоятельно.
С помощью валов вы можете справиться с данной операцией и самостоятельно. В систему машины ставится специальный выхлоп, заслонка и ресивер, что позволит увеличить объем двигателя. Повысить эффективность деятельности мотора можно с помощью замены поршня на более легкий вариант. Подобные операции дают возможность сэкономить на топливе и добавить двигателю мощности.
Ну а если показатель мощности все равно не будет устраивать, можно усовершенствовать головку цилиндрических блоков, провести установку широкофазного вала. Можно установить компрессор и турбины – это вариант хорош для тех, кто обожает спортивные гонки. Двигатель с четырьмя дросселями поможет обеспечить стабильность работы двигателя и достаточную чувствительность газовой педали.
В результате у каждого цилиндра будет одна заслонка, а между цилиндрами исчезнут колебания воздуха. В результате с нижней части до верхней двигатель получит максимально стабильную работу. Нужно учитывать, что кроме непосредственной двигательной системы нужно будет приобрести дудку, фильтр, датчики для давления и прочие устройства. Также нужно будет прошить систему в соответствии с новым двигателем. Данная операция позволит достичь мощности в районе около 180-200 лошадиных сил.
Модернизация машины предполагает смену ряда характеристик. Есть смысл обратиться к специалисту, который поможет понять, что конкретно подойдет вашей машине.
А далее на видео различные варианты внешнего тюнинга ВАЗ 2112:
Источник