- Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства
- Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
- Какие бывают фаркопы
- Как крепится фаркоп
- Самодельный фаркоп или заводской
- Видео: фаркоп своими руками
- Комплектация заводского фаркопа
- Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107
- Установка фаркопа на ВАЗ 2107
- Как установить фаркоп
- Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
- Розетка фаркопа
- Где и как установить розетку
- Как подключить провода к розетке
- Видео: подключение розетки
- Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107
- Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
- Комплект фаркопа заводского производства
- Установка прицепного
- Как подключить розетку прицепа на ваз 2107
- Как установить фаркоп для ВАЗ 2107
- Особенности съемных ТСУ
- Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
- Комплект фаркопа заводского производства
- Установка прицепного
- Как подключить розетку фаркопа
- Упрощенное подключение
- Альтернативный вариант подключения
- Включение с помощью блока согласования
- Фаркоп на Ваз 2107
- Комплектация “заводского” фаркопа
- Установка фаркопа на ВАЗ 2107
- Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
- Какие бывают фаркопы
- Как крепится фаркоп
- Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
- Установка фаркопа на ВАЗ 2107
- Как установить фаркоп
- Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
- Блок согласования
- Розетка фаркопа
- Где и как установить розетку
- Как подключить провода к розетке
- Видео: подключение розетки
- Схемы подключения
Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства
Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.
Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.
Какие бывают фаркопы
Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:
- простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
- крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
- крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
Как крепится фаркоп
Фаркоп может крепиться несколькими способами:
- в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
- в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
- в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.
Самодельный фаркоп или заводской
Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.
Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:
- Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
- Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.
Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.
Видео: фаркоп своими руками
Комплектация заводского фаркопа
Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.
В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:
- сама металлическая деталь;
- инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
- крепёжные элементы;
- розетка и провода для её подключения.
Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107
Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.
Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором свёрл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Как установить фаркоп
Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Убирают коврик с багажника.
- Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
Розетка фаркопа
Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.
Где и как установить розетку
Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.
Как подключить провода к розетке
Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:
- Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
- Демонтируют отделку багажного отделения.
Видео: подключение розетки
Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.
Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.
Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.
Источник
Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107
Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп. Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.
Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:
- Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
- Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
- если неправильно изготовить изделие;
- если неправильно закрепить устройство;
- при поломке фаркопа.
Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.
Комплект фаркопа заводского производства
Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.
В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:
- само изделие;
- инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
- болты для закрепления;
- розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.
Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:
- дрель с набором сверл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.
Установка прицепного
Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- Демонтируется коврик с багажного отсека.
- Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
- Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
- Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
- Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
- Демонтировать обшивку багажника.
- Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
- Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
- Жгут фиксируется при помощи изоленты.
- Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.
В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.
Источник
Как подключить розетку прицепа на ваз 2107
Как установить фаркоп для ВАЗ 2107
Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.
В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.
В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:
Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.
Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.
В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:
Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:
- Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
- Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
- И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.
В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:
- Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
- Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:
Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;
Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;
Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.
Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:
В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.
На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.
Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.
- После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
- Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
- Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа. Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
- Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
- После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
- Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
- Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
- Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
- Делаем проверку фар и оптики;
- Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.
Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.
Особенности съемных ТСУ
Выбирая себе фаркоп на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта.
Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу.
- Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в ящик с инструментами в багажнике и доставать только по мере необходимости;
- Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства. Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп;
- Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались). Основная сила удара приходится на выпирающую часть, то есть ТСУ. От нее сила передается на несущие элементы кузова машины, к которым был осуществлен монтаж тягово-сцепного устройства, обходя сам бампер. Бампер же мог бы частично погасить энергию от удара;
- Буква закона. В ПДД некоторых стран, преимущественно Европы, предусмотрено, что перемещение машин с крюком, но без прицепа запрещено. Потому вы можете столкнуться с неприятными сюрпризами в виде штрафов, если поедете с ТСУ в другие страны, не имея возможности снять шар;
- Вес, надежность, удобство и простота эксплуатации. Все это говорит в пользу снимаемых тягово-сцепных устройств для автомобилей. Они достаточно легкие, но обеспечивают высокие показатели прочности, надежности и долговечности. В плане комфорта эксплуатации им нет равных.
Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций.
Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний:
- Вестфалия;
- Bosal;
- Лидер Плюс;
- Thule.
Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос регистрации фаркопа и сохранения гарантии на авто при монтаже ТСУ.
Велокрепление Thule Hangon 972: цена, обзор, отзывы покупателей
Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно
Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:
- Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
- Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть: если неправильно изготовить изделие;
- если неправильно закрепить устройство;
- при поломке фаркопа.
Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.
Комплект фаркопа заводского производства
Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.
В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:
- само изделие;
- инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
- болты для закрепления;
- розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.
Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:
- дрель с набором сверл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.
Установка прицепного
Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:
- Демонтируется коврик с багажного отсека.
- Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
- Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
- Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
- Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
- Демонтировать обшивку багажника.
- Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
- Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
- Жгут фиксируется при помощи изоленты.
- Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.
В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Упрощенное подключение
Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.
Альтернативный вариант подключения
Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение с помощью блока согласования
Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.
Фаркоп на Ваз 2107
Фаркоп — дополнительное сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепа. Установка фаркопа на ВАЗ 2107 позволяет компенсировать сравнительно небольшой объем багажника и грузоподъемность “семерки” за счет перевозки груза в прицепе. В заводской комплектации ВАЗ 2107 предусмотрены лишь буксировочные проушины, за которые можно зацепить трос для буксировки транспортного средства. Но можно самостоятельно изготовить или приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 в магазине и установить его на автомобиль.
Комплектация “заводского” фаркопа
В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:
- фаркоп;
- инструкция по монтажу;
- розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
- болты крепления.
Что необходимо для установки фаркопа
Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:
- дрель;
- сверло;
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- наконечники проводов;
- термоусадочная трубка;
- мастика противокоррозийная.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:
- Снять коврик багажника.
- Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
- Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
- Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
- Снять заднюю обшивку багажника.
- Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
- При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
- Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
- Надеть на второй конец жгута наконечники.
- Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
- Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
- Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
- Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.
Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое
Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.
Какие бывают фаркопы
Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:
- простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
- крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
- крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.
Как крепится фаркоп
Фаркоп может крепиться несколькими способами:
- в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
- в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
- в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.
Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.
Рисунок 2. Схема по цветам
Пояснение по цветам:
- Управление левыми поворотниками.
- ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
- Масса.
- Управление правыми поворотниками.
- Левые габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Правые габаритные огни.
Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107
Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель с набором свёрл;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- антикоррозийная мастика.
Как установить фаркоп
Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
- Убирают коврик с багажника.
- Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.
Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»
Блок согласования
Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.
При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.
Розетка фаркопа
Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.
Где и как установить розетку
Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.
Как подключить провода к розетке
Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:
- Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
- Демонтируют отделку багажного отделения.
Видео: подключение розетки
Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.
Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.
Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.
Схемы подключения
Электрическая схема подключения прицепа проста. Подключить всю электрику фаркопа автолюбитель сумеет сам. Иногда фаркопы оснащаются разъемами. Тогда можно обойтись и без схемы – достаточно просто вставить вилку в гнездо. По правилам прицепы должны оснащаться сигналами поворота и стопа. В разных странах свои стандарты подключения электрических приборов на легковые и грузовые машины, поэтому прицеп с отечественной разводкой без «реконструкции» нельзя подключить к прицепу, на котором стоит европейская разводка.
Российская схема разводки (7-пиновая):
- Поворотник влево.
- Фонарь заднего хода.
- Заземление.
- Поворот вправо.
- Подсвечивание номера и правый габарит.
- Стоп.
- Правый габарит.
Европейская распиновка розетки фаркопа:
- Поворотник влево.
- Задняя «противотуманка».
- Заземление (1-8 клеммы).
- Поворотник вправо.
- Левый габарит и подсвечивание номера.
- Стоп.
- Правый габарит и подсвечивание номера.
- Задний ход.
- Постоянно включенное 12-вольтное напряжение.
- 12-вольтное напряжение при включенной системе зажигания.
- Заземление клеммы.
- Сигнальный кабель.
- Заземление для 9-й клеммы.
При несоответствии распиновки марке прицепа можно купить адаптер и произвести подключение по схеме выше. Некоторые умельцы собирают блоки согласования сами, используя 12-вольтовые реле. Но все же рекомендуется применять промышленные адаптеры.
Источник