Все своими руками обучение

Содержание
  1. План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
  2. Ход занятия:
  3. 20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками
  4. Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое
  5. 1. Вы­печ­ка тор­тов
  6. 2. Ос­но­вы ко­рей­ской кух­ни
  7. 3. Пи­во­ва­ре­ние дома
  8. 4. Ро­бо­то­тех­ни­ка
  9. 5. Элек­тро­ни­ка
  10. 6. Ра­дио­элек­тро­ни­ка
  11. 7. Бар­бе­ринг
  12. 8. Юве­лир­ное дело: как сде­лать об­ру­чаль­ное коль­цо
  13. 9. Юве­лир­ное дело: экс­пер­ти­за дра­го­цен­ных кам­ней
  14. 10. Ба­зо­вый курс по кок­тей­лям
  15. 11. Ос­но­вы фо­то­гра­фии
  16. 12. Вя­за­ние
  17. 13. Ме­бель сво­и­ми ру­ка­ми
  18. 14. Ра­бо­та со швей­ной ма­шин­кой
  19. 15. Ши­тье без вы­кро­ек
  20. 16. Резь­ба по де­ре­ву
  21. 17. Циф­ро­вая элек­тро­ни­ка: от тран­зи­сто­ра к мик­ро­ком­пью­те­ру
  22. 18. Де­ко­ра­ция и оформ­ле­ние по­ме­ще­ний
  23. 19. Скра­п­бу­кинг
  24. 20. До­маш­няя ухо­до­вая кос­ме­ти­ка

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация»

«Все делаем своими руками»

(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)

1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;

2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;

3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);

— Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);

— Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);

— Я тебе помогу (обнимают друг друга);

IIВведение в тему:

1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»

Затеял чистюля-енот постирушку.

Воды натаскал из речушки в кадушку,

Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Корыто пушистая пена накрыла.

Енот не жалел ни усилий, ни мыла,

И тщательно тёр о стиральную доску

Рубашку, носки и штанишки в полоску.

Синил незабудкой, душил медуницей,

Потом полоскал родниковой водицей,

И вешал на кустик сушиться к овражку

Штанишки в полоску, носки и рубашку.

А рядом с енотом, в грязи по колена,

Неряха вещей не стирала упрямо,

И пахла она, как помойная яма.

Енот не водился с грязнулей-гиеной,

Поскольку она не дружна с гигиеной.

А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,

Стирает носки и штанишки с рубашкой.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

2 Работа с пословицами:

1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл сказанного?

IIIСообщение темы занятия:

— Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.

Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).

И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.

Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

— Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.

— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?

(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).

-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.

Воспитатель:

— Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него — грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.

Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.

Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.

Читайте также:  Как покрасить светильник своими руками

Воспитатель: Ребята, какие виды одежды вы знаете?

Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.

Воспитатель: Что мы уже умеем делать с одеждой?

Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.

Воспитатель: Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?

Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.

Планчистки школьной формы:

• Брюки я складываю по стрелкам;

• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;

• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;

• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;

• стряхиваю и вешаю на вешалку.

Воспитатель.

Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.

2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».

Воспитатель: От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.

-Ох! – проговорила одна из туфель — если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!

-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.

— А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!

Воспитатель: — О чем эта сказка?

— А вы чистите все обувь?

— А как правильно нужно ухаживать за обувью?

— А какие виды обуви вы знаете?

— А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?

3План чистки обуви:

• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;

• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;

4 Отгадывание загадок:

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Если дождик, мы не тужим-

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем – домой.

5 Правила ухода за обувью:

1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.

IV Заключительная часть

1.Чтение и анализ стихотворения:

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, непонятно-

Что он делал?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник

Кто он — этот ученик?

V Закрепление полученных знаний

— Что нового вы узнали на занятии?

— Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.

— Какой сделали вывод для себя?

— Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.

— Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.

Читайте также:  Импульсный блок питания 12в 30а своими руками

Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека. Задачи: 1. образовательные.

Делаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками Видео Диапазон применения таких цветочков достаточно широк – их можно использовать в скрапбукинге, в качестве брошки или украшения резинки для.

Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы .

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Источник

20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками

Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое

Хоб­би — это при­ят­ная воз­мож­ность за­ни­мать­ся чем-то не ради оцен­ки или ре­зуль­та­та, а толь­ко для удо­воль­ствия от про­цес­са. Че­ло­ве­ку необ­хо­ди­мо пе­ре­клю­чать­ся, и но­во­год­ние ка­ни­ку­лы — от­лич­ный по­вод это сде­лать. В рам­ках на­ше­го сов­мест­но­го с «Ме­га­Фо­ном» про­ек­та «Цех: Пе­ре­за­груз­ка» вы­бра­ли 20 он­лайн-кур­сов, по­свя­щен­ных ин­те­рес­но­му ре­ме­с­лу — от пи­во­ва­ре­ния до ро­бо­то­тех­ни­ки и резь­бы по де­ре­ву.

1. Вы­печ­ка тор­тов

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

37 ко­рот­ких лек­ций о том, как го­то­вить раз­ные типы биск­ви­та. Ре­цеп­ты, ис­то­ри­че­ская справ­ка и са­хар­ный си­роп. Для тех, кто вдох­но­вил­ся ма­стер-клас­са­ми Саши Ламм.

2. Ос­но­вы ко­рей­ской кух­ни

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Ко­рей­ский фуд-эн­ту­зи­аст Джон­ни рас­ска­зы­ва­ет, как го­то­вит­ся аутен­тич­ная на­ци­о­наль­ная еда: ка­пу­ста ким­чи, сви­ни­на пуль­ко­ги, тра­ди­ци­он­ные за­кус­ки и мон­стру­оз­ный ролл из 18 яиц.

3. Пи­во­ва­ре­ние дома

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Пив­ная тео­рия и пив­ная прак­ти­ка. Че­ты­ре раз­де­ла мини-кур­са по­свя­ще­ны сы­рью, обо­ру­до­ва­нию, про­цес­су и об­зо­ру ре­зуль­та­тов.

4. Ро­бо­то­тех­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Прак­ти­че­ский курс по со­зда­нию и про­грам­ми­ро­ва­нию устройств на плат­фор­ме Ar­duino. Обе­ща­ют на­учить все­му про­цес­су: от сбор­ки схем до ди­а­гно­сти­ки. В ито­ге у вас дол­жен по­лу­чить­ся ро­бот, ко­то­рый смо­жет счи­ты­вать дан­ные с дат­чи­ков, об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию и от­прав­лять ее на ком­пью­тер или смарт­фон.

5. Элек­тро­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Ввод­ный курс на 161 урок от со­об­ще­ства ра­дио­лю­би­те­лей «Па­яль­ник». На­чи­на­ет­ся с ба­зо­вой лек­ции о токе, а спу­стя несколь­ко за­ня­тий пре­по­да­ва­те­ли уже пред­ла­га­ют по­про­бо­вать со­брать па­нель для све­то­му­зы­ки, фо­то­дат­чик и си­ре­ну воз­душ­ной тре­во­ги.

6. Ра­дио­элек­тро­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

В на­ча­ле кур­са вас ждет еще бо­лее по­дроб­ное вве­де­ние, чем в преды­ду­щем: виды тока, ко­ле­ба­ния и вол­ны, ра­дио­пе­ре­да­ча. Так что, не пе­ре­жи­вай­те, если успе­ли за­быть уро­ки фи­зи­ки со вре­мен шко­лы и уни­вер­си­те­та. В ито­ге пре­по­да­ва­те­ли обе­ща­ют на­учить со­би­рать жуч­ки и раз­би­рать­ся с на­уш­ни­ка­ми.

7. Бар­бе­ринг

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Если вы за­ин­те­ре­со­ва­лись ма­стер-клас­са­ми бар­бе­ра Алек­сандра Мат­ве­е­ва из про­ек­та «Цех: Пе­ре­за­груз­ка», по­смот­ри­те се­рию уро­ков о том, как ра­бо­тать опас­ной брит­вой, де­лать ан­дер­ка­ты и подрав­ни­вать усы, и по­про­си­те по­да­рить вам на Но­вый год ма­не­кен для тре­ни­ров­ки.

8. Юве­лир­ное дело: как сде­лать об­ру­чаль­ное коль­цо

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Мини-курс о том, как на­учить­ся де­лать коль­ца с кам­ня­ми: спо­со­бы креп­ле­ния, вы­бор ко­ли­че­ства кам­ней и пол­ный про­цесс из­го­тов­ле­ния.

Читайте также:  Как сделать отмостку своими руками пропорции

9. Юве­лир­ное дело: экс­пер­ти­за дра­го­цен­ных кам­ней

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Преж­де чем на­чать ис­поль­зо­вать дра­го­цен­ные кам­ни в сво­ей ра­бо­те, было бы непло­хо на­учить­ся их оце­ни­вать. Из пя­ти­не­дель­но­го кур­са мож­но узнать, как это де­лать в тео­рии и на прак­ти­ке на при­ме­ре ал­ма­за.

10. Ба­зо­вый курс по кок­тей­лям

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Курс о том, как гра­мот­но и эф­фект­но го­то­вить ба­зо­вые кок­тей­ли и их ва­ри­а­ции: Мо­хи­то, Мар­га­ри­та и Мар­ти­ни. Курс ве­дет ка­над­ский бло­гер Ричард Риз, ко­то­рый спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на кок­тей­лях с 1992 года.

11. Ос­но­вы фо­то­гра­фии

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Курс ве­дет стар­ший пре­по­да­ва­тель фа­куль­те­та жур­на­ли­сти­ки НГУ Ан­тон Уни­цын. Он рас­ска­жет про ком­по­зи­цию, ра­бо­ту со све­том, съем­ку в руч­ном ре­жи­ме, на­строй­ку ка­ме­ры. В про­грам­ме есть от­дель­ный тео­ре­ти­че­ский блок: фо­кус­ное рас­сто­я­ние, вли­я­ние раз­ме­ра мат­ри­цы на ре­зуль­тат и дру­гие ос­но­вы.

12. Вя­за­ние

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Краш-курс по вя­за­нию для спо­кой­но­го зим­не­го ве­че­ра со спи­ца­ми и пря­жей в ру­ках. Если по­ве­зет и пер­вая ра­бо­та — раз­но­цвет­ный шарф — по­лу­чит­ся ак­ку­рат­ным, смо­же­те по­да­рить его кому-ни­будь из близ­ких.

13. Ме­бель сво­и­ми ру­ка­ми

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Пер­вый урок — бо­ко­вая по­лоч­ка для шка­фа, а бли­же к кон­цу кур­са ве­ду­щие уже пред­ла­га­ют де­лать мяг­кие пуфы и гну­тые фа­са­ды. Кро­ме уро­ков по со­зда­нию ме­бе­ли, есть несколь­ко ви­део по ее укра­ше­нию: ри­сун­ки на про­резь и ма­ти­ро­ва­ние стек­ла.

14. Ра­бо­та со швей­ной ма­шин­кой

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Если вы уже за­бы­ли, что было на школь­ных тру­дах, или в прин­ци­пе ни­ко­гда не под­хо­ди­ли к швей­ной ма­шин­ке — этот мини-курс на­учит вас поль­зо­вать­ся ею, по­ни­мать прин­цип ра­бо­ты, де­лать раз­ные виды стро­чек и при этом не про­ши­вать себе паль­цы.

15. Ши­тье без вы­кро­ек

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

Паль­то, шап­ка, сум­ка и до­маш­ний ха­лат — на­бор уро­ков для тех, кто хо­чет на­учить­ся шить и из­ба­вить­ся от предубеж­де­ний о том, что это дол­го и нуд­но. Все мо­де­ли про­стые, на их ос­но­ве обе­ща­ют на­учить де­лать несколь­ко ви­дов дру­гой одеж­ды. Для ра­бо­ты по­тре­бу­ет­ся швей­ная ма­шин­ка.

16. Резь­ба по де­ре­ву

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Обе­ща­ют рас­ска­зать о том, как ра­бо­тать с раз­ны­ми ви­да­ми де­ре­ва, стро­ить и де­лать ба­зо­вые узо­ры, а по­том и слож­ные скульп­ту­ры. Если вы дав­но меч­та­ли о соб­ствен­ной кед­ро­вой по­су­де, рез­ных фу­тля­рах для все­го на све­те и пол­но­раз­мер­ных скульп­ту­рах жи­вот­ных — этот курс для вас. Если пред­по­чи­та­е­те мас­шта­бы по­мень­ше — есть уро­ки по из­го­тов­ле­нию греб­ней и фи­гу­рок нэц­ке.

17. Циф­ро­вая элек­тро­ни­ка: от тран­зи­сто­ра к мик­ро­ком­пью­те­ру

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

Ав­тор и ве­ду­щий кур­са — ин­же­нер-фи­зик из на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ско­го ядер­но­го ин­сти­ту­та «МИФИ» Дмит­рий Крав­цов. Он рас­ска­зы­ва­ет, как разо­брать­ся в циф­ро­вых пла­тах и на­учить­ся со­би­рать из них ра­бо­та­ю­щие вещи.

18. Де­ко­ра­ция и оформ­ле­ние по­ме­ще­ний

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

На кур­се преду­смот­ре­ны не толь­ко за­ня­тия и ви­део по укра­ше­нию по­ме­ще­ний к празд­ни­кам, но и лек­ция о том, как ра­бо­та­ет це­но­об­ра­зо­ва­ние на услу­ги де­ко­ра­то­ров, а так­же со­ве­ты по об­ще­нию с кли­ен­та­ми. Для тех, кого вдох­нов­ля­ет од­но­вре­мен­но и твор­че­ство, и ма­стер-клас­сы по биз­не­су от Сте­па­на Да­ни­ло­ва.

19. Скра­п­бу­кинг

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: нет

Укра­ше­ние фо­ток­ниг, оформ­ле­ние аль­бо­мов пу­те­ше­ствий, днев­ни­ков, план­не­ров и от­кры­ток: скра­п­бу­кинг — это спо­кой­ное твор­че­ское хоб­би, ко­то­рое не тре­бу­ет из­на­чаль­ных зна­ний. К тому же, это увле­че­ние до­воль­но эко-френд­ли: боль­шая часть об­рез­ков от рас­ход­ни­ков идет не в му­сор, а ис­поль­зу­ет­ся для мел­ко­го де­ко­ра.

20. До­маш­няя ухо­до­вая кос­ме­ти­ка

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

До­маш­няя кос­ме­ти­ка — са­мый вер­ный спо­соб по­лу­чить скраб, бом­бу для ван­ны или дет­скую пуд­ру из дей­стви­тель­но на­ту­раль­ных ин­гре­ди­ен­тов. Все­го в мини-кур­се 3 раз­де­ла: для ван­ны, для тела и для де­тей. Ве­дет его де­вуш­ка-хи­мик, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся кос­ме­ти­кой с 2005 года.

Источник

Оцените статью