- План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
- Ход занятия:
- 20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками
- Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое
- 1. Выпечка тортов
- 2. Основы корейской кухни
- 3. Пивоварение дома
- 4. Робототехника
- 5. Электроника
- 6. Радиоэлектроника
- 7. Барберинг
- 8. Ювелирное дело: как сделать обручальное кольцо
- 9. Ювелирное дело: экспертиза драгоценных камней
- 10. Базовый курс по коктейлям
- 11. Основы фотографии
- 12. Вязание
- 13. Мебель своими руками
- 14. Работа со швейной машинкой
- 15. Шитье без выкроек
- 16. Резьба по дереву
- 17. Цифровая электроника: от транзистора к микрокомпьютеру
- 18. Декорация и оформление помещений
- 19. Скрапбукинг
- 20. Домашняя уходовая косметика
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками»
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация»
«Все делаем своими руками»
(практическое коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой ориентации и привитию санитарно-гигиенических навыков)
1. учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;
2. развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки по привитию детям навыков повседневного ухода за одеждой и обувью;
3. воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельности.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку);
— Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке);
— Если тебе будет трудно (хлопают по плечу);
— Я тебе помогу (обнимают друг друга);
IIВведение в тему:
1 Чтение и анализ стихотворения: А. Ерошина «Чистюля»
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
2 Работа с пословицами:
1. Только тот не ошибается, кто ничего не делает.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл сказанного?
IIIСообщение темы занятия:
— Ребята, давайте прочитаем тему нашего практического занятия.
Всё делаем своими руками (нужно поставить правильно слова и прочитать тему занятия).
И тема нашего занятия сегодня звучит так: Всё делаем своими руками.
Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли с прогулки в группу-семью. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)
— Переобулись и переоделись, а вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети заняты домашними делами.
— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь обувь или школьный костюм?
(Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви, а потом обувь).
-И так, мы с вами наметили план работы на сегодняшнем занятии.
Воспитатель:
— Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него — грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.
Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, а с людьми же, которые всегда грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.
Сегодня на практическом занятии мы с вами покажем, что мы уже умеем делать сами своими руками и научимся чистить одежду и обувь в домашних условиях.
Воспитатель: Ребята, какие виды одежды вы знаете?
Дети: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая.
Воспитатель: Что мы уже умеем делать с одеждой?
Дети: Умеем стирать и полоскать, пришивать пуговицы, чистить одежду после учёбы, прогулки и спортивных занятий.
Воспитатель: Все ли вы умеете выполнять эти операции со школьной одеждой?
Давайте посмотрим, как это делает Артём Судаков.
Планчистки школьной формы:
• Брюки я складываю по стрелкам;
• сухой тряпочкой очищаю пыль со всех сторон;
• грязные пятна затираю мокрой тряпочкой;
• проглаживаю через мокрую тряпочку брюки;
• стряхиваю и вешаю на вешалку.
Воспитатель.
Хорошо ты выполнил работу. Ребята, вы посмотрели, как Артём чистит школьные брюки, и хотите ли что-то добавить, спросить? Вопросы детей.
2 Чтение и анализ сказки: «Три пары туфель».
Воспитатель: От состояния вашей обуви также очень зависит ваш внешний вид. Если вы опрятно одеты, но обувь ваша грязная, то окружающие составят о вас не очень приятное мнение.
-Ох! – проговорила одна из туфель — если бы вы знали, до чего неряшлива наша хозяйка. Смотрите, какие мы грязные, пыльные, а она и не думает нас помыть!
-Ну, уж нет! – ответила туфля из другой пары. Таких нерях, как наша хозяйка, ещё свет не видывал! Она нас совсем не чистит, а каблуки совсем сносились.
— А наша – то? – мрачно сказали туфли третьей пары. – Она нас носит без шнурков. – Мы шлёпаем, портимся, а ей никакого дела нет. Вот кто настоящая неряха! В коридоре зажёгся свет. – Таня! -, крикнула мама. Как же тебе не стыдно! В каком виде у тебя обувь? Вот так история! Оказывается, у всех трёх пар грязных туфлей одна хозяйка была. И, конечно, неряха!
Воспитатель: — О чем эта сказка?
— А вы чистите все обувь?
— А как правильно нужно ухаживать за обувью?
— А какие виды обуви вы знаете?
— А кто мне покажет, как правильно ухаживать за спортивной, кожаной и резиновой обувью?
3План чистки обуви:
• Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду;
• берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви;
4 Отгадывание загадок:
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге-
Не промокнут наши ноги.
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем – домой.
5 Правила ухода за обувью:
1. Обувь чистить следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.
2. Перед тем, как уложить зимнюю обувь на хранение, очистите её от грязи и пыли, набейте газетной бумагой и смажьте обувным кремом.
IV Заключительная часть
1.Чтение и анализ стихотворения:
Тротуар ему не нужен:
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, непонятно-
Что он делал?
Как на лбу возникли пятна
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник
Кто он — этот ученик?
V Закрепление полученных знаний
— Что нового вы узнали на занятии?
— Как выводить пятна на одежде, как чистить кожаную обувь.
— Какой сделали вывод для себя?
— Поняли, что гораздо лучше быть опрятным, чистым, ухоженным.
— Как вы думаете, эти знания вам где-нибудь пригодятся в дальнейшей жизни?
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательным» Коррекционно – развивающее занятие «Будь внимательным» Дети группы риска Составитель: педагог – психолог Линник И. В Форма проведения:.
Конспект классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны» «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека. Задачи: 1. образовательные.
Делаем брелок для ключей или симпатичный мини-подарок своими руками Видео Диапазон применения таких цветочков достаточно широк – их можно использовать в скрапбукинге, в качестве брошки или украшения резинки для.
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы .
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по автоматизации звука Ш. Мария Буркина Цель: Развить творческое воображение. Учить.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лесные ягоды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Благоевский детский сад» Конспект Коррекционно – развивающего занятия На тему:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсомоторной коррекции Цель: коррекция сенсомоторных дисфункций. Задачи: Обогащать знания детей о собственном теле, развивать тактильную чувствительность.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно — развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышата» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.
Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.
Источник
20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками
Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое
Хобби — это приятная возможность заниматься чем-то не ради оценки или результата, а только для удовольствия от процесса. Человеку необходимо переключаться, и новогодние каникулы — отличный повод это сделать. В рамках нашего совместного с «МегаФоном» проекта «Цех: Перезагрузка» выбрали 20 онлайн-курсов, посвященных интересному ремеслу — от пивоварения до робототехники и резьбы по дереву.
1. Выпечка тортов
Язык: английский. Субтитры: английские
37 коротких лекций о том, как готовить разные типы бисквита. Рецепты, историческая справка и сахарный сироп. Для тех, кто вдохновился мастер-классами Саши Ламм.
2. Основы корейской кухни
Язык: английский. Субтитры: английские
Корейский фуд-энтузиаст Джонни рассказывает, как готовится аутентичная национальная еда: капуста кимчи, свинина пулькоги, традиционные закуски и монструозный ролл из 18 яиц.
3. Пивоварение дома
Язык: английский. Субтитры: английские
Пивная теория и пивная практика. Четыре раздела мини-курса посвящены сырью, оборудованию, процессу и обзору результатов.
4. Робототехника
Язык: русский. Субтитры: русские
Практический курс по созданию и программированию устройств на платформе Arduino. Обещают научить всему процессу: от сборки схем до диагностики. В итоге у вас должен получиться робот, который сможет считывать данные с датчиков, обрабатывать информацию и отправлять ее на компьютер или смартфон.
5. Электроника
Язык: русский. Субтитры: русские
Вводный курс на 161 урок от сообщества радиолюбителей «Паяльник». Начинается с базовой лекции о токе, а спустя несколько занятий преподаватели уже предлагают попробовать собрать панель для светомузыки, фотодатчик и сирену воздушной тревоги.
6. Радиоэлектроника
Язык: русский. Субтитры: русские
В начале курса вас ждет еще более подробное введение, чем в предыдущем: виды тока, колебания и волны, радиопередача. Так что, не переживайте, если успели забыть уроки физики со времен школы и университета. В итоге преподаватели обещают научить собирать жучки и разбираться с наушниками.
7. Барберинг
Язык: английский. Субтитры: английские
Если вы заинтересовались мастер-классами барбера Александра Матвеева из проекта «Цех: Перезагрузка», посмотрите серию уроков о том, как работать опасной бритвой, делать андеркаты и подравнивать усы, и попросите подарить вам на Новый год манекен для тренировки.
8. Ювелирное дело: как сделать обручальное кольцо
Язык: русский. Субтитры: русские
Мини-курс о том, как научиться делать кольца с камнями: способы крепления, выбор количества камней и полный процесс изготовления.
9. Ювелирное дело: экспертиза драгоценных камней
Язык: русский. Субтитры: русские
Прежде чем начать использовать драгоценные камни в своей работе, было бы неплохо научиться их оценивать. Из пятинедельного курса можно узнать, как это делать в теории и на практике на примере алмаза.
10. Базовый курс по коктейлям
Язык: английский. Субтитры: английские
Курс о том, как грамотно и эффектно готовить базовые коктейли и их вариации: Мохито, Маргарита и Мартини. Курс ведет канадский блогер Ричард Риз, который специализируется на коктейлях с 1992 года.
11. Основы фотографии
Язык: русский. Субтитры: русские
Курс ведет старший преподаватель факультета журналистики НГУ Антон Уницын. Он расскажет про композицию, работу со светом, съемку в ручном режиме, настройку камеры. В программе есть отдельный теоретический блок: фокусное расстояние, влияние размера матрицы на результат и другие основы.
12. Вязание
Язык: английский. Субтитры: английские
Краш-курс по вязанию для спокойного зимнего вечера со спицами и пряжей в руках. Если повезет и первая работа — разноцветный шарф — получится аккуратным, сможете подарить его кому-нибудь из близких.
13. Мебель своими руками
Язык: русский. Субтитры: русские
Первый урок — боковая полочка для шкафа, а ближе к концу курса ведущие уже предлагают делать мягкие пуфы и гнутые фасады. Кроме уроков по созданию мебели, есть несколько видео по ее украшению: рисунки на прорезь и матирование стекла.
14. Работа со швейной машинкой
Язык: английский. Субтитры: английские
Если вы уже забыли, что было на школьных трудах, или в принципе никогда не подходили к швейной машинке — этот мини-курс научит вас пользоваться ею, понимать принцип работы, делать разные виды строчек и при этом не прошивать себе пальцы.
15. Шитье без выкроек
Язык: русский. Субтитры: нет
Пальто, шапка, сумка и домашний халат — набор уроков для тех, кто хочет научиться шить и избавиться от предубеждений о том, что это долго и нудно. Все модели простые, на их основе обещают научить делать несколько видов другой одежды. Для работы потребуется швейная машинка.
16. Резьба по дереву
Язык: русский. Субтитры: русские
Обещают рассказать о том, как работать с разными видами дерева, строить и делать базовые узоры, а потом и сложные скульптуры. Если вы давно мечтали о собственной кедровой посуде, резных футлярах для всего на свете и полноразмерных скульптурах животных — этот курс для вас. Если предпочитаете масштабы поменьше — есть уроки по изготовлению гребней и фигурок нэцке.
17. Цифровая электроника: от транзистора к микрокомпьютеру
Язык: русский. Субтитры: нет
Автор и ведущий курса — инженер-физик из научно-исследовательского ядерного института «МИФИ» Дмитрий Кравцов. Он рассказывает, как разобраться в цифровых платах и научиться собирать из них работающие вещи.
18. Декорация и оформление помещений
Язык: русский. Субтитры: нет
На курсе предусмотрены не только занятия и видео по украшению помещений к праздникам, но и лекция о том, как работает ценообразование на услуги декораторов, а также советы по общению с клиентами. Для тех, кого вдохновляет одновременно и творчество, и мастер-классы по бизнесу от Степана Данилова.
19. Скрапбукинг
Язык: английский. Субтитры: нет
Украшение фотокниг, оформление альбомов путешествий, дневников, планнеров и открыток: скрапбукинг — это спокойное творческое хобби, которое не требует изначальных знаний. К тому же, это увлечение довольно эко-френдли: большая часть обрезков от расходников идет не в мусор, а используется для мелкого декора.
20. Домашняя уходовая косметика
Язык: английский. Субтитры: английские
Домашняя косметика — самый верный способ получить скраб, бомбу для ванны или детскую пудру из действительно натуральных ингредиентов. Всего в мини-курсе 3 раздела: для ванны, для тела и для детей. Ведет его девушка-химик, которая занимается косметикой с 2005 года.
Источник