Встреча зимы своими руками

Сценарий праздника «Встреча зимушки-зимы»

Богаевская Юлия Николаевна
Сценарий праздника «Встреча зимушки-зимы»

Сценарий развлечения

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

• Развивать образную, выразительную речь детей;

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Декабрь, январь и февраль.

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем еёописать:

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем еёк нам:

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима,дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

На улице морозно.

и потеплей как можно!

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь

с крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!

Быть может, это странно.

Есть времена в году,

Где дождь идет нежданно.

Когда грибы растут,

И набухают почки.

Когда цветут в саду

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

На праздник так похоже!

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

Читайте также:  Блуза своими руками без выкроек

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т. д.).

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей» Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы, и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние.

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы» Нетрадиционное рисование солью» Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект речевого досуга «Забавы Зимушки-зимы» 1. Цель: развитие познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию речевых досугов. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Составила воспитатель: Смолярова.

Непосредственная образовательная деятельность «В царстве Зимушки-зимы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №107» Конспект непосредственной образовательной.

Новогодний праздник для младших дошкольников «Саночки Зимушки-зимы» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

«Кастинг Зимушки-Зимы». Сценарий новогоднего утренника Сценарий новогоднего утренника «Кастинг Зимушки-Зимы» Подготовили и провели: Воспитатель Уртаева И. Г. Бекоева Л. К. Музыкальный.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения на улице для старшей и подготовительной группы «В гостях у Зимушки-зимы» Зимнее физкультурное развлечение на улице для старшей и подготовительной группы. «В гостях у Зимушки- зимы» Цель: воспитывать дружеские.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы»

Гульсира Харасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы»

Читайте также:  Как починить пороги машины своими руками

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим. Познавательная деятельность.

Тема: «Встреча зимы. Зимние узоры на окнах»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.

Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, уточнить знания детей о признаках зимы; познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев; формировать умения видеть красоту природы и отражать ее в рисунках.

Планируемые результаты: знает характерные признаки зимнего времени года и соотносит с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы; рассказывает о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; определяет ее настроение и характер, знает названия картин и стихотворений, имена художников и поэтов, создавших произведения о зиме; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.

Материалы и оборудование: иллюстраций зимней природы; записи пьесы

П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; репродукции картин К. Юона «Зима в лесу», И. Грабаря «Зимний пейзаж»; бумага голубого цвета; гуашь; салфетки; кисти.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Введение игрового момента.

На белых березах,

На ветвях от мороза,

— О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Нас пригласила в гости Снежная королева.

2. Беседа о зиме.

-Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая (холодная белая, снежная).

Снег (какой (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие (голые, сонные).

Дни (какие (короткие, холодные, ясные).

-какими красками пользуется зима? Как вы думаете, чем пахнет зима? Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы

Месяц в этой вот загадке.

Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

-На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? (Январь)

-Январь – просинец. В январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце в морозные дни, а небо было синим. Еще потому так называли январь, что день начинал увеличиваться, а ночь – постепенно уменьшаться. Январь также называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снег.

ТО бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капли слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

—Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. Февраль – бокогрей. Бокогрей – это сложное слово,в нем спрятались два слова: греть бока. Кому же греет бока февраль месяц? А просто в феврале бывают дни очень холодные, вьюжные.

— О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? Иногда зимой случаются отепли. Как вы понимаете слово «оттепель»? иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесет оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твердая корочка – «наст», на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом все вокруг, особенно красивы деревья.

— Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в теплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег? (снегопад).часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (метель.) Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. Что вы представили? Приведите приметы зимних явлений в неживой природе. (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, зимние явления.)

Читайте также:  Как получить ток своими руками

-Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

Вот уж осень улетела, На стеклах дивной красоты

И примчался зима. Все устремили свои взоры,

Как на крыльях прилетела Глядя на это. С высоты

Невидимо вдруг она. Снег падает,

Вот морозы затрещали, Мелькает, вьется,

И сковали все пруды. Ложится белой пеленой.

И мальчишки закричали вот и солнце в облаках мигает,

Ей «спасибо» за труды. И иней на снегу сверкает.

Вот появился узоры

3. Рисование зимних узоров на окнах.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

-Ребята, обратите внимание на музыку, которая звучит. Это музыкальное произведение написано великим русским композитором П. И. Чайковским и называется «Январь». Музыка тихая, спокойная. Под такую музыку лучше всего рассматривать картины с зимними зарисовками.

Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона. Рассмотрите репродукцию картины Юона «Зима в лесу». Слышите, звучат бубенчики, скрипит снег под ногами, под полозьями. Куда собрался мужичок? Может, елочку присмотрел к Новому году или решил подкормить животных? Ведь им так трудно зимой в лесу. Тишина. Далеко слышна песня мужичка.

-А вот еще одна очень интересная картина «Зимний пейзаж» (И. Грабарь). Морозное солнышко ярко светит нам. Тени от деревьев падают на снег. Небо чистое, синее. Давайте внимательнее посмотрим. Может веселый зайчишка пробежит между елочек. Красиво, не правда ли? Какой одинаковой и в то же время разной бывает природа.

— Но не только художники обращали и обращают свое внимание на дивный колорит зимы. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают красоты Зимушки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Это замечательное стихотворение написал поэт Иван Суриков. Наверное, ему не удалось бы написать это стихотворение, если бы он не умел видеть необычное в самых обычных вещах. А вам, ребята, нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика.) Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Нарисуйте на листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать? (Белый).

-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Литература: Е. Н. Веракса «Комплексные занятия» в подготовительной группе

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Источник

Оцените статью