Вторая младшая группа развивающая среда своими руками

Развивающая среда во второй младшей группе.

Александра Набиуллина
Развивающая среда во второй младшей группе.

Представляю вашему вниманию презентацию своей группы. Так как, группа для меня новая и очень много чего не хватало для создания среды по ФГОС. Пришлось обратиться к своей фантазии и к просторам интернета. Просмотрев много материала, составила план работы для того, что смастерить, то что могу сделать своими руками. Первое на что, я обратила внимание и в итоге сделала, это домик для кукол.

Следом, разработала материалы для уголка ПДД.

Далее обратилась к театру.

Придумала игру- Букашки (на определение цвета)

Для уголка природы смастерила «Дерево-времен года»

И,вот что у меня получилось! Центр художественно-эстетической области.

Центр двигательной активности.

Центр » Первые шаги в математику»

Центр развития речи.

Центр ряженья и театрализации.

Для украшения группы использовала совместные работы детей.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.

Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка Задачи: 1. Обеспечить комфортность.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе. Наша.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе Коллеги, добрый день! В преддверии 1 сентября мы всегда задумываемся как оформить приемную группы. Хочу поделиться своими идеями. Стенд.

Развивающая среда по ПДД в 1 младшей группе Вся деятельность организуется в групповой комнате, а также в музыкальном зале. Вдоль одной стены стоит стол, на котором лежит макет.

Развивающая среда в первой младшей группе Постоянно работаю над оснащением предметно-развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или.

Развивающая среда во второй младшей группе. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно – развивающей среды я учитывала, чтобы содержание.

Развивающая среда во второй младшей группе. Дорогие мои коллеги!Очень рада что присутствие на нашем общем сайте помогло мне аттестоваться на первую категорию в работе с детьми 2 младшей.

Развивающая среда второй младшей группы Хочу показать как мы устроили предметно-развивающую среду в нашей группе. Развивающая среда в группе построена с учетом возрастных особенностей.

Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе» С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне.

Источник

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Маньковская Румия Римовна
Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками.

Игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

«Сенсорный куб»

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

«Подбери по цвету»

Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

В нашем саду имеется множество игр для развития сенсорных способностей, но все же никто не отменял правило, что приготовленные руками игровые материалы воспринимаются и влияют на развитие ребенка гораздо лучше (мнение автора).

Читайте также:  Виды декупаж бутылок своими руками

Игры «В шкафу», «В море», «На огороде», «На дереве»

И, поэтому, совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, совмещающие в себе многофункциональность применения в работе с детьми раннего и младшего возраста.

«Что ест гусеница?»

С помощью этой игры можно развить мелкую и крупную моторику; изучать название фруктов и овощей; развивать речь, отвечая на вопрос — «Гусеница ест сливу,. «

«Развивающий ежик»

Развивающие игры для детей – лучшее развлечение, ведь оно позволяет не только получить удовольствие, но и узнать множество новых интересных вещей!

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Презентация «Предметно-развивающая среда по ПДД своими руками» Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах — одна из важнейших задач не.

Развивающая предметная среда для детей возраста 5–7 лет Развивающая предметная среда для детей возраста 5-7 лет Направления развития ребенка Развивающие центры (уголки, зоны) Наполнение предметной.

Консультация «Развивающая предметная среда дома» Современные дошкольные учреждения имеют богатую предметно-развивающую среду. Все игровое пространство групп поделено на зоны или уголки,.

Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Развивающая образовательная среда — та, которая «способна.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ своими руками Воспитатель: Андреева С. Д. «Уголок природы» своими руками. В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но.

Развивающая среда в детском саду своими руками «Макет для уголка природы» Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Развивающая среда в группах раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических.

Фотоотчет «Театры своими руками — яркая развивающая среда для детей» Театрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление. Она развлекает и воспитывает детей. Поэтому в своей младшей группе.

Развивающая предметная среда своими руками Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда – это.

Источник

Предметно-развивающая среда второй младшей группы

Юля Уфимцева
Предметно-развивающая среда второй младшей группы

бстановку в группе «Воробышки» мы создали таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, при создании которых учитывалась интеграция образовательных областей, возрастные и индивидуальные особенности детей, программные цели и задачи на учебный год.

Организация предметно развивающей среды выполняет определенные функции:

• познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

• коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

• оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

• творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Познавательно – речевое направление в развитии детей.

Центр сенсорного развития.

• Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

• Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

• Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

Для реализации поставленных задач в этом центре имеются игрушки и пособия, сделанные своими руками и фабричные. К фабричным – мозаика, крупная и мелкая, пазлы, шнуровка, «Одень Мишу», «Куб с фигурами», игрушки для развития кисти руки «Поросенок», «Машинка», «Бегемот», домино, юла.

Читайте также:  Залить бетонные ступени для крыльца своими руками

Пособия,изготовленные своими руками: «Съедобное — несъедобное», «Рисуем писком», «Волшебный мешочек», шнуровка из трубочек для коктейля и бус разного размера.

• Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

• Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.

• Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

• Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

В этом центре имеются комнатные растения: хлорофитум, герань, бегония, фиалка, сансивьерия, традесканция, фикус, за которым дети ухаживают, наблюдают за его ростом, и д. р. паспорт комнатных растений.

Подобраны картинки по временам года, совместно с родителями сделали еже сезонно меняющееся панно, в котором видно как меняется природа, труд людей и одежда; муляжи овощей и фруктов;

Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

Также имеются макеты леса и деревни с соответствующими животными, которые там живут. Насекомые.

Также имеется мини – музей собачек. Полка для экспериментирования, в которой располагаются необходимые атрибуты для опытов в средней группе с водой, песком (Плавает – тонет, сыпется — течет). Лупы, крупы, пуговицы, воронки, сито, семена… картотека игр – экспериментов.

В весеннее время года в группе располагается мини-садик с рассадой цветов и овощей.

Дидактические пособия как изготовленные своими руками, так и приобретенные в магазине. «Кто, чем питается», «Кто, где живет», лото, «сад – огород» и т. д.

Центр конструктивной деятельности.

Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.

Для конструктивной деятельности в группе имеется крупные пластмассовые кубики, деревянные кубики. Конструктор «Железная дорога», конструктор с крупными деталями. Конструктор, который собирается с помощью болтов и шайб.

Центр математического развития.

Развитие системы элементарных математических представлений.

У нас имеется различный счетный раздаточный и демонстрационный материал в необходимом количестве для средней группы и числовые карточки. Карточки, которые помогают ребенку правильно ориентироваться в пространстве (Слева, справа, внизу, над и т. д.). Подобранны иллюстрации с временем суток, плоских геометрических фигур. В этом уголке имеются и объемные геометрические фигуры. Есть в наличии счеты, счетные палочки, полоски разной длинны и ширины. Овощи, фрукты, которые указывают детям на форму и величину.Дидактические пособия: «Веселая гусеница», «Гусеница с цифрами», «Где какая геометрическая фигура», «Числовой домик», «Спрячь зайчика». Картотека с математическими играми.

Центр «Здравствуй, книжка».

• Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

• Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

• Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений.

В нем размещены художественные произведения разных жанров, разных писателей, издательств в соответствии с программой. Имеются разрезные картинки по сказкам, пазлы, кубики. Для книг, нуждающихся в ремонте, у нас есть больница, в которой лежат ножницы, клей, бумага, скотч. Пошаговые иллюстрации к сказкам помогают детям пересказывать сказки, развивают интерес. Также в центре размещаются портреты писателей для лучшего их запоминания.

Центр речевого развития.

• Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

• Развитие всех компонентов речевой системы.

• Формирование коммуникативных навыков.

В центре подобраны игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания, активации активного и пассивного словаря; игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш», «Чего не стало», лото «Один и много»; наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.

Читайте также:  Дымогенератор от насекомых своими руками

Физическое направление развития детей.

Центр физического развития.

• Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

• Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

• Формирование навыков выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

Этот центр служит для сохранения и укрепления здоровья детей. В нем имеются мячи большие и маленькие, кегли (набор, мешочки с песком, шнуры для гимнастики, скакалки, коврики и массажная дорожка, обручи, гимнастические палки, ленты разных цветов на палочках, флажки разных цветов, иллюстрации с различными видами спорта, дартс, кольцеброс, ростомер.

Центр сохранения здоровья ребенка.

• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

• Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Размещены необходимые атрибуты, пособия дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья. Имеются пособия для дыхательной гимнастики (кто там прочится, ветродуи, мыльные пузыри, кто быстрее и т. д, пальчиковой гимнастики (картотека игр, гимнастика для глаз «Смешарики», необходимое оборудование для проведения массажей и самомассажей (палочки с гранями, массажные мячи, массажные варежки). Имеется папка с пальчиковыми играми в картинках для самостоятельного проигрывания детям в соответствии с их возрастом и умениями.

Художественно-эстетическое направление развития детей.

Центр изобразительной деятельности.

• Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

• Формирование навыков изобразительной деятельности.

• Воспитание эстетических чувств.

• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

Дети могут пользоваться восковыми и цветными карандашами, цветным мелом, гуашью и акварелью, пластилином.

Также есть кисти, стеки, цветная и белая бумага, картон, рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ, ватман.Для нетрадиционного рисования: поролон, печатки, щетки, палочки.

Доска для рисования мелом, маленькие доски для рисования, раскраски, бумага разного формата, трафареты по темам, основные цвета в виде клякс и их смешение, которые улыбаются детям и поднимают настроение, даже когда у них что – то не получается, палитра для смешивания красок, дощечки для лепки пластилином, салфетки для промакивания кистей.

Народно прикладное искусство,как в иллюстрациях так и в оригинале: посуда с хохломской росписью, матрешка, дощечки с городецкой росписью. Имеется папка с последовательностью в рисовании. Спектр цветов в виде радуги.

Дидактические пособия: «Паровоз», «Гусеница и снеговик», «Подбери по цвету».

Имеются разные иллюстрации изобразительных жанров и портреты художников.

Центр музыкально – театральной деятельности.

• Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

• Воспитание эстетических чувств.

• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

В нем имеется маленькая ширма для настольного театра, большая ширма для театрализованных представлений, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

Куклы и атрибуты для обыгрывания разных сказок в различных видах театра (кукольный, настольный, перчаточный, би ба бо, пальчиковый, театр на дисках, тактильный театр, театр на подставках из подручных средств, театр на прищепках, театр эмоций и многое другое).

Дидактические игры: домино, «собери сказку по порядку».

Музыкальные инструмент: гремящие, ударные, духовые (барабан, бубен, дудочки, металлофон, маракасы и тд.). имеются в наличии музыкальные инструменты сделанные своими руками из подручного материала.

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада — это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» Мбдоу «Чайка» Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Источник

Оцените статью