Руководства по ремонту
Официальная программа периодичности ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ для автомобиля RENAULT FLUENCE с двигателями 1,6 (K4M), 2,0 (M4R)
ОПЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПРОБЕГА ИЛИ ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)
На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.
Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.
Операция | Каждые | |||||||||||||
Замените свечи зажигания (д ля двигателя 2,0 M4R) | 120000 | |||||||||||||
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ: | |
1 | Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла |
2 | Проверка антикоррозийной защиты |
3 | Проверьте и смажьте замок капота |
4 | Проверьте выпускной трубопровод |
5 | Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения |
6 | Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления |
7 | Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов |
8 | Проверьте состояние колес и шин, давление в них |
9 | Проверьте наличие колпачков на нипелях шин |
10 | Проверьте износ тормозных дисков и колодок |
11 | Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона |
12 | Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида |
13 | Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя |
14 | Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке |
15 | Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером |
16 | Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора |
17 | Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов |
18 | Документация и расположение наклейки техобслуживания |
Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.
Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.
ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя
МОТОРНОЕ МАСЛО | ||||||
Средняя емкость системы смазки двигателя | Рекомендации производителя: | |||||
Использование классов вязкости масел, в зависимости от Т окр. среды: | ||||||
Стандартный | RN 0700 ACEA A2,A3 | API SL,SM | ||||
Выше: | -15 °C | 10W40 | 15W40, 15W50 | |||
-20 °C | 10W40 | 10W30, 10W40, 10W50 | ||||
-25 °C | 5W30, 5W40 | 5W30, 5W40, 5W50 | ||||
-30 °C | 0W30, 0W40 | 0W30, 0W40 |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | |
Тип | DOT 4+, ISO CLASS 6, NORME RENAULT: 03-50-006 |
Тип | DOT 4, ISO CLASS 4, NORME RENAULT: 03-50-005 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ | |
Тип | GLACEOL RX type D |
Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.
Значения технического обслуживания: Описание
Источник
7 проблем подержанных седанов Renault Fluence
Бытует мнение, что модели для рынков развивающихся стран — это максимально удешевлённые варианты «нормальных автомобилей», в том числе за счёт ресурса. Но возможен и обратный вариант: автопроизводитель жертвует какими-то «европейскими» ценностями (например, управляемостью) ради надёжности, чтобы модель лучше переносила тяжёлые условия «третьего мира». Седан Renault Fluence прекрасный тому пример: заменив на нашем рынке четырёхдверный Megane, он оказался заметно надёжнее европейского собрата. Потому и проблемы с ним обычно не слишком серьёзные.
1. Расход масла
Многие владельцы седана сталкиваются с повышенным расходом масла, обычно свойственным турбомоторам, хотя у нас Fluence продавался только с атмосферниками (в Восточной Европе был ещё и дизель). Чаще всего этим страдают рестайлинговые машины с двигателем 1.6 (114 л.с.)
Что делать
Это врождённая особенность агрегата Н4М, который устанавливают, например, на Logan II поколения. Владелец может просто возить канистру с маслом в багажнике и внимательно следить за уровнем. «На подливе» двигатель вполне способен проехать до без капремонта. И даже цепь ГРМ придётся менять только к
2. Течь антифриза
А это уже проблема седанов со мотором К4М (106 л.с.). Причём лужу под машиной он обычно устраивает не летом в жару, а в самое неприятное для ремонта время – холодной зимой. И вне зависимости от цифры на одометре.
Что делать
В протечке с вероятностью 90 процентов будет виноват термостат. Точнее, неудачная конструкция его корпуса из пластика. В сильный мороз он может деформироваться из-за большого перепада температур. Хорошо, что новый оригинальный термостат стоит меньше трёх тысяч рублей, а есть и более дешёвые аналоги.
3. Катушки зажигания
Ещё одна неприятность с мотором серии К4М – не слишком надёжные катушки зажигания. Их четыре, по одной на каждую свечу, и любая может отказать на пробеге до
Что делать
Здесь дешёвым ремонтом уже не отделаться: катушка Valeo (она прописана в каталоге как оригинальная) стоит около 2 тысяч. Заменители есть, но те, что с именем, мало отличаются по цене. А ведь заодно придётся ставить ещё и новые свечи: их нестабильная работа обычно и приводит к отказу катушек.
4. Автомат
Его устанавливали на седаны до рестайлинга. И да — это печально знаменитый DP0, который может начать «пинаться» к 60– а потом и вовсе уйти в аварийный режим.
Что делать
Такую коробку передач нужно регулярно обслуживать, вопреки заводским рекомендациям. Лучше каждые 30– менять масло, а при первых признаках неадекватного поведения — и клапан модуляции. И для справки: даже за б/у АКПП попросят 50– рублей, так что лучше решать эту проблему сразу.
5. Вариатор
При рестайлинге DP0 получил отставку, и все двухпедальные седаны стали оснащаться вариаторами Jatco. На версиях с моторами 1.6 и 2.0 они разные, с индексами DK0 и FK0. Оба агрегата надёжнее автомата, но к могут выйти из строя и они. И, в отличие от DP0, вариаторы фактически неремонтопригодны, а стоимость новой коробки сравнима с ценой подержанного седана!
Что делать
Чтобы не пришлось выкладывать круглую сумму, нужно хотя бы раз в проводить техобслуживание — менять масло и фильтр. А при эксплуатации беречь коробку от перегрева, например, не буксовать на бездорожье или в глубоком снегу.
6. Кожаная обивка
Хотя Fluence считается бюджетным Renault, в качестве опции для него предлагалась отделка кожей – искусственной. Которая в наиболее проблемных местах затирается уже к
Что делать
Поискать машину с тканевой обивкой: она показала себя более износостойкой. А если уж достался седан в экокоже, то старайтесь её беречь и не ленитесь ухаживать.
7. Климат-контроль
Ещё одно опровержение «бюджетности» модели — климат-контроль даже в средних комплектациях. Работает он надёжно, а радиатор кондиционера страдает от реагентов меньше, чем на других машинах. Проблема лишь в эстетике: со временем затираются кнопки на панели управления. А через 100– может подать голос салонный вентилятор.
Что делать
Новый оригинальный блок управления стоит более 30 тыс. рублей, но можно поискать «бывший в употреблении», который отдадут за несколько тысяч. Моторчик отопителя тоже недёшев, но есть неоригинальные аналоги с вменяемой ценой. Возможно, поможет и простая смазка имеющегося узла.
Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra
Источник