Втулка для уницикла своими руками

Как сделать уницикл (одноколёсный велосипед) своими руками за один день

У меня был старый поломанный велосипед и я решил, что из него можно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл своими руками можно двумя способами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с использованием специально изготовленных подшипников.

Так как я не люблю делать всё с нуля, то я хотел найти готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в интернете не удалось найти такую инструкцию, в которой бы использовалась передняя вилка с цепью.

При этом может возникнуть проблема недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса придётся размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

Шаг 1: Компоненты и инструменты, необходимые для сборки уницикла.

  • ключ-шестигранник на 6 мм (чтобы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (чтобы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (чтобы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Шаг 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Сперва необходимо подготовить компоненты, из которых будет собираться самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Далее с помощью большого рычага расширьте её приблизительно до 130 мм.

Это нужно, чтобы она подошла под заднее колесо.

Затем отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более тщательно зачистить раму можно будет позже.

У нас получилось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Шаг 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла сперва нужно просто соединить.

Счистите напильником краску с каретки.

С помощью полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, чтобы в него поместилась каретка.

Ось каретки должна находиться на одном уровне с осью колеса, чтобы линия цепи оставалась прямой.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я аккуратно сварил компоненты.

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

Со второй попытки у меня всё получилось!

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

Читайте также:  Как сделать завозуху своими руками

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Поэтому пришлось импровизировать.

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.

Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

Шаг 6: Создание фиксированной передачи.

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка — у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные способы отключить трещотку, чтобы получить фиксированную передачу. Её пришлось просто заварить, так как несмотря на затягивание конусов сохранялся существенный люфт.

Шаг 7: Установка цепи.

Я укоротил цепь, но размер оказался неточным на половину звена. Даже половины звена может быть достаточно, чтобы цепь оказалась слишком большой или наоборот слишком маленькой.

Ситуация казалась тупиковой.

Я попытался изготовить деталь на базе переключателя скоростей и крепления отражателя, но это не сработало.

Я покопался в своих инструментах и нашел половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равно постоянно слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Шаг 8: Установка регулируемого дропаута.

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобы перед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я просто скрепил их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я аккуратно приварил дропауты вместе с болтами.

Шаг 9: Проблема слетания цепи.

Установка дропаутов прошла успешно, но цепь все ещё продолжала слетать независимо от степени её натяжения.

Вероятно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, возникающего при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, которые выточены неравномерно;
  • ведущая звезда не находилась в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я вспомнил, что у меня был ещё один комплект ведущих звёзд, правда очень старый, но зато рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она заработала сразу. Как же я не вспомнил о ней ранее?

Шаг 10: Тестирование самодельного уницикла.

Итак, нам удалось собрать одноколёсный велосипед своими руками и он работает! После нескольких попыток мне удалось забраться на него. Я попробовал прокатится на уницикле и мне понравилось. Я доволен работой.

На обычном уницикле самое худшее, что может произойти, так это падение вперёд на ноги. На этом самодельном уницикле я чуть не грохнулся на спину. Скорей всего проблема конструкции седла, которая не подходит для одноколёсного велосипеда.

Источник

velomobil-tambov.ru

Форум Тамбовских веломобилей

  • Список форумовГотовые конструкцииЭкспериментальные, водные, электро конструкции
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход
Читайте также:  Как своими руками сшить овцу

Уницикл (моноцикл) — одноколесный велосипед

Уницикл (моноцикл) — одноколесный велосипед

ivvva » 16 фев 2014, 06:19

Откуда есть пошел уницикл в земле русской?

История появления у меня уницикла уходит корнями в декабрь 2012 года, когда случилось мне погостить в Питере. Собственно, унициклом я никогда обладать не хотел и относился к этой идее как к чисто гипотетической, однако, когда друг попросил меня прикупить ему сей аппарат, который нашел через avito, я согласился.

И вот, терзаемый пронизывающим ветром при совершенно непитерском морозе, я добираюсь до Васильевского острова, где нахожу нужный адрес, отдаю деньги и становлюсь обладателем блестящего спортивного снаряда фирмы “Noname”. Продавец, видимо, сам не научился или находился еще только на начальной стадии обучения, т.к. демонстрировать уницикл в действии не стал, хотя в коридоре места для этого было более, чем достаточно.

Друг, которому был нужен уницикл, живет в Москве, поэтому одноколесный аппарат надолго осел у меня дома, где и находился в полном бездействии вплоть до наступления весны и оголения асфальта во дворе. Зимой, конечно, тоже предпринимались попытки сесть в седло, но в тесных домашних пространствах идея эта была лишена какого-либо смысла.

Друг несколько раз приезжал, но уницикл не забрал, деньги, соответственно, не отдал, в итоге получилось, что с его подачи я купил себе новую игрушку, что прекрасно, ибо сам я бы вряд ли когда собрался.
По весне уницикл стал одним из хитов среди развлечений, предлагаемых мной гостям. Он затмил даже такие потрясающие вещи как ходули и диабло-стикс. Однако никто, в том числе и я, так и не сделал каких бы то ни было заметных успехов в освоении техники езды на уницикле.

Переломный момент наступил осенью, когда я, уволившись с работы и ощутив удивительный прилив свободы, решил освоить уницикл, во что бы то ни стало.

Поначалу это казалось совершенно невозможным, и попытки стронуться с места и проехать без поддержки хотя бы один оборот колеса, казались каким-то безумием с родни биению головой о стену.
Но терпение и труд все перетрут. Поначалу я пытался найти в интернете “святой грааль унициклизма”, т.е. некий набор инструкций, который бы позволил мне за 10 минут научиться, сесть и поехать, но оказалось, что никаких особых тонкостей здесь нет, а применение определенных приемов в обучении может только лишь самую малость повлиять на его эффективность. Поняв это, я перестал читать интернет и начал тренироваться.

Как именно я тренировался?

Вот ссылки на три ролика:

Неудачные попытки: http://youtu.be/hoqrhFRUOTw
Удачные попытки: http://youtu.be/7PX61Tg7BEA (первый удачный опыт)
Реальная унициклическая покатушка по парку с дивной музыкой: http://youtu.be/LjD_1OpcnrI

Второй и третий ролики очень важны тем, что они иллюстрируют, что научиться кататься на уницикле очень даже реально!
Обратите внимание, как изменился уровень катания между вторым и третьим: во втором я еще еле держусь, балансируя руками, а в третьем — уже свободно еду, в том числе и по не самым ровным грунтовкам.

И, напоследок, малоинтересное, но информативное видео о том, как запрыгивать на уницикл без опоры: http://youtu.be/8H1ZufXY_as

Читайте также:  Ветки коряги своими руками

В обучении катанию на уницикле я использовал два способа:

    движение с опорой на палки
    движение вдоль стены с опорой на нее

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому, чтобы не привыкать к какому-то одному способу удерживаться от падения, их стоит чередовать.

Как ни странно, я не могу здесь дать никаких внятных пошаговых инструкций. Все наставления сводятся к следующему:

    тренируйся
    меняй способ опоры с палок на стену и наоборот
    тренируйся
    попа должна всей твоей массой сидеть в седле
    тренируйся
    спина должна быть прямой, а позвоночник должен быть продолжением подседельного штыря
    попа должна СИДЕТЬ, а не висеть над седлом
    не забываем тренироваться!

Ключевой момент здесь заключен в слове “тренируйся” . Дело в том, что не так важно, правильно ты тренируешься или нет, важно тренироваться. И, поначалу, пока навык еще почти полностью отсутствует и положительной динамики не видно, нет никакой мотивации продолжать тренировку, кроме волевых усилий.

Дела идут гораздо лучше, когда начинают проявляться первые успехи:

    первый оборот колеса, пройденный без завала на бок
    первый полу-секундный отрыв от стенки
    первая секция забора, которую удалось пролететь, не касаясь руками

    первая сотня метров, которую ты преодолел на уницикле полностью самостоятельно

На некоторых сайтах предлагают какие-то специальные упражнения, типа кататься на пол-оборота туда-сюда, отдельно тренировать продольное равновесие, отдельно поперечное. Я на все эти советы положил огромный подседельный штырь, так что ничего не могу сказать об их влиянии на эффективность обучения.

Обращаю ваше внимание на еще один интересный аспект обучения катанию на уницикле: этот вид деятельности чрезвычайно энергозатратен. После каждой получасовой тренировки при окружающей температуре около +10 я возвращался домой с трясущимися ногами и в мокрой насквозь майке. Так что это еще и неплохое средство получить физическую нагрузку, особенно, пока навык еще не отточен, и педалирование происходит очень неэффективно.

Что касается сроков, то я довольно четко шел по графику, описанному в статьях про уницикл, а именно: от начала тренировок до первого отрыва от стенки меня отделяло примерно пять часов работы.
Первые сто самостоятельных метров случились где-то между 5 и 10 часами тренировки.

Текущее положение вещей

К сожалению, уницикл неведомой фирмы, доставшийся мне от неведомого питерского чувака, оказался бракованным, и стоило мне лишь чуть научиться и понять, что я могу и окончательное овладение навыком уже не за горами, он сломался.

Казалось бы, что может сломаться в УНИЦИКЛЕ? Там же почти нет деталей! Оказалось, что мои 90 килограммов очень плохо повлияли на целостность оси колеса, и конец вала с одной стороны начал скручиваться, что привело к образованию угла между шатунами и невозможности нормальной езды.
Аппарат был снесен к Осипову, который покачал головой, почесал репу и сказал, что А. Карпук — вот кто, возможно, спасет положение.

На сегодняшний день процесс изготовления новой втулки находится на стадии отличной от нулевой и есть надежды к сезону, наконец-то, снова сесть на одноколесное чудо.

Источник

Оцените статью