- Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?
- Переходная втулка: что и как?
- Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
- Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
- Что можно сделать без токарного станка
- Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
- Что понадобится для изготовления
- Определяемся, что будем делать
- Пошаговая инструкция изготовления
- Примеры чертежей с кратким описанием
- Что можно купить на Алиэкспресс
- Вариант закрытого типа
- Вариант открытого типа
Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?
Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.
И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.
Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!
Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.
На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.
Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.
Источник
Переходная втулка: что и как?
27.05.2016 Category: Инструменты
Comments: No comments
Представленные втулки обладают внутренними и наружными конусами Морзе. Это и делает их наиболее популярным инструментом подобного вида. За счет этого она становится переходной. Втулка переходная представляет собой такую специфическую деталь, которая необходима разве что настоящим специалистам.
Конус Морзе представляет собой широко используемый вид крепления. Это название имеет и часть сверла, и составляющая станка. Зачастую он используется вместе с переходной втулкой, а также имеет различные размеры. Главное предназначение конуса заключается в надежной и быстрой смене инструмента. Но зачастую появляется проблема, которая заключается в том, что размеры конуса Морзе отличаются между собой. В таком случае на помощь приходит специальная втулка, которая берет на себя главную функцию переходника.
Переходной втулкой называется такой инструмент, который призван главным образом надежно закреплять сверло в станке, если же размеры хвостовика такого инструмента вообще не соответствуют тем размерам, которые нужны для этого станка. Сфера применения переходной втулки – сверлильные, фрезерные, токарные станки. Такая деталь предоставляет возможность подогнать сверло быстрыми темпами и без проблем. При всем этом, работа станка не прерывается на долгое время. А на токарном станке эта втулка зачастую используется для установки инструмента в соответственную заднюю бабку. Поэтому втулка в таком случае является главной переходной деталью для такого фрезерного станка. Она и снижает стоимость техподготовки.
В любом случае переходная втулка обязательно должна соответствовать всем нормам и стандартам, которые вообще распространяются на разные виды втулок – короткие и длинные. Втулка обычно выпускается в длинном или же коротком исполнении. Не менее важно и то, чтобы она имела числовую нумерацию, которая предоставляет возможность определить то, для чего же она подходит: для станка и сверла какого конуса.
Выбрать втулку, которая смогла бы сыграть роль переходника между сверлом и станком, совсем несложно. Обычно в размере втулки указаны две цифры: одна – соответствует размеру сверла, а другая – конусу станка. В интернет магазине Вам удастся найти детали разных размеров, которые идеально подойдут Вашим сверлам и станку. Если Вы оцените переходные втулки соответственным образом, то Вам обязательно еще захочется возвратиться за очередной покупкой.
Источник
Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress
Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции. Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя. Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.
Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без
Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:
- вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками;
- вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной;
- вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка.
Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.
Что можно сделать без токарного станка
Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.
В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:
- угловая шлифмашинка;
- инверторный сварочный аппарат;
- заточной диск;
- ручная дрель или сверлильный станок.
Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:
- К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
- Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
- Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
- С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.
Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.
Делаем вал для циркулярной пилы своими руками
При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.
Что понадобится для изготовления
Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:
- круглая стальная труба;
- шток от автомобильного амортизатора;
- подшипники качения 6004;
- стопорные кольца;
- металлическая полоса;
- деревянный брусок;
- крепежные метизы.
Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.
Определяемся, что будем делать
Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.
Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.
Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.
Пошаговая инструкция изготовления
После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники.
- Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения.
- Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников.
- Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм.
- Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников.
- Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы.
- Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами.
- Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы.
- На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой.
- В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу.
- С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала.
- На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку.
- После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе.
Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.
Примеры чертежей с кратким описанием
Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.
Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.
Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.
Что можно купить на Алиэкспресс
На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.
Вариант закрытого типа
Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.
Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Вариант открытого типа
Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.
Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.
Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.
Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.
Источник