Втулки распредвала развернуть своими руками

ремонт 402 двс распредвал

Подскажите плиз как в кустарных условиях развернуть втулки распредвала. до сегодняшнего дня блоки 402 не втулились под распреды. Втулились блоки ГАЗ 24. Как правили изнашивается сам распред. Блок на много меньше. Обычно покупают новый распред и все встает на свои места. Так что на 402 втулок вообще нет. Если же возникла такая необходимость, то без координатно-расточного практически не обойтись. Необходимо сначало блок расточнить под втулки, потом запресовать втули, и последнее: их расточить, либо специальной (ступенчатой разверткой) за один проход пройти все втулки.

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-402 + тест аналога Neway

В противном случае 99%, что втулки развернешь не в одной оси.
Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402 1. Снять ремень привода вентилятора. 2. Снять ремень привода генератора. 3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402 1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить. Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице. 2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить. Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить. Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 287 мм. 3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т. д. , толкатели заменить. 4.

Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить. 5. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 5560 Нgм (5,56,0 кгсgм). Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,10,2 мм. Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Источник

Втулки распредвала развернуть своими руками

Приветствую! Сегодня закончил эту процедуру, получилось хорошо. Итак: имеем блок со старыми (хожеными) втулками, покупаем новые втулки (я брал баббитовые, ПРО АЛЮМИНИЕВЫЕ НЕ РУЧАЮСЬ!)соответственно выбиваем любую старую, уточняю ОДНУ! втулку и на её место забиваем новую.Берём распред.вал тот который будем устанавливать, находим посадочные шейки там есть фаска под 45 градусов, на ней делаем зубилом насечки под углом, достаточно 6 штук, не забываем подточить напильником то что выше плоскости шейки. Вставляем распред.вал на место и шабрим новую втулку, получается нужный размер под конкретный вал, ну и соответственно соосность. Потом делаем ещё одну, и т.д.по очереди. Если что не понятно написал, спрашивайте.

Верно.
Точно так же менял втулки на движке Г-21 знакомый дедок.

Приветствую! Сегодня закончил эту процедуру, получилось хорошо. Итак: имеем блок со старыми (хожеными) втулками, покупаем новые втулки (я брал баббитовые, ПРО АЛЮМИНИЕВЫЕ НЕ РУЧАЮСЬ!)соответственно выбиваем любую старую, уточняю ОДНУ! втулку и на её место забиваем новую.Берём распред.вал тот который будем устанавливать, находим посадочные шейки там есть фаска под 45 градусов, на ней делаем зубилом насечки под углом, достаточно 6 штук, не забываем подточить напильником то что выше плоскости шейки. Вставляем распред.вал на место и шабрим новую втулку, получается нужный размер под конкретный вал, ну и соответственно соосность. Потом делаем ещё одну, и т.д.по очереди. Если что не понятно написал, спрашивайте.

По моему это варварство.
1 Бить зубилом шейки нового распредвала, хоть и по фаске — это необратимая деформация всей шейки по любому.
2. Новую втулку вы шабрите новым распредвалом, но при этом остальные втулки у вас старые, следовательно выработанные. Значит вал в старых втулках сидит с люфтом, а следовательно ни о какой соосности речи быть не может.
Все сказанное ИМХО, у автора может быть иное мнение, имеет полное право.

По моему это варварство.
1 Бить зубилом шейки нового распредвала, хоть и по фаске — это необратимая деформация всей шейки по любому.
2. Новую втулку вы шабрите новым распредвалом, но при этом остальные втулки у вас старые, следовательно выработанные. Значит вал в старых втулках сидит с люфтом, а следовательно ни о какой соосности речи быть не может.
Все сказанное ИМХО, у автора может быть иное мнение, имеет полное право.

Интересно, сколько проходят эти втулки? Там допуск -сотки.

И что интересно, он ещё и при этом остается распредом и свои обязанности потом выполняет.

Тоже нравится, с учетом того, что сейчас трудно найти специалиста который бы расточил втулки качественно.

Читайте также:  Измеритель вакуума своими руками

В барахолке человек за недорого продает комплекты инструмента (борштанги с набором разверток) для разворачивания втулок распредвала. Купите у него и разворачивайте сами на здоровье. Зачем же новый РВ зубилом дубасить?
Вот интересно, почему заводские разветрки не изготавливают методом нанесения насечек на стержне при помощи зубила и молотка? Какой прекрасный способ. Проточил кругляк на токарнике, взял зубило поострее и молоток побольше, хренак, хренак, хренак и получил развертку. 🙂

В барахолке человек за недорого продает комплекты инструмента (борштанги с набором разверток) для разворачивания втулок распредвала. Купите у него и разворачивайте сами на здоровье. Зачем же новый РВ зубилом дубасить?
Вот интересно, почему заводские разветрки не изготавливают методом нанесения насечек на стержне при помощи зубила и молотка? Какой прекрасный способ. Проточил кругляк на токарнике, взял зубило поострее и молоток побольше, хренак, хренак, хренак и получил развертку. 🙂

Because развертка универсальный инструмент.В конкретном случае этого не требуется.А есть подозрение что большинство разверток продаваемых так и делается:sad:

Because развертка универсальный инструмент.В конкретном случае этого не требуется.А есть подозрение что большинство разверток продаваемых так и делается:sad:

Странно. Мне почему то всегда казалось, что развертка не универсальный инструмент, а строго специальный для одной единственной операции, а именно разворачивание отверстий с высокой точностью и цилиндричностью. По поводу качества. Беру исключительно инструмент (сверла, резцы, развертки, фрезы) на рынке производства СССР. Пока еще есть такая возможность, продает народ приватизированное с заводов при их развале. Магазины типа Мастер-инструмент обхожу стороной.

Philipp, не стоит так сильно волноваться. Человеку свойственно учится на СВОИХ ошибках.
Зазоры, от 0,025мм., в сопряжении; — РВ — опора РВ, заданы не просто так.
Если люди хотят попробовать зазоры, в вышеупомятом сопряжении, в диапазоне; — 0,00 — 0,005. — пусть попробуют.

. и потеряют шестерню рв,сорвет ее с шейкой,с учетом того что сейчас рв на 402 и 417 семейство чугуновые;)

Philipp, не стоит так сильно волноваться. Человеку свойственно учится на СВОИХ ошибках.
Зазоры, от 0,025мм., в сопряжении; — РВ — опора РВ, заданы не просто так.
Если люди хотят попробовать зазоры, в вышеупомятом сопряжении, в диапазоне; — 0,00 — 0,005. — пусть попробуют.

Здравствуй Виктор, рад тебя видеть (слышать). Я спокоен. Не на моем же двигателе эксперименты ставят, чего мне волноваться.:D

Гениально. Есть только три вопроса. 1 какой вал лучше использовать при таком способе стальной или чугунный? 2 чем удобнее вращать вал? 3 сколько после ремонта отходил? (надеюсь ,что испытания прошли успешно, уж очень способ понравился) А по поводу тепловых зазоров, все-таки это не режущий инструмент с полноценными каналами для отвода стружки и волей не волей на рабочую поверхность втулки часть стружки попадает выбирая тем самым еще немного со втулки. Сугубо мое мнение.

Это дремучие дедовские методы ремонта. Изобреталось от нищеты. Когда запчастей и сервиса не было.
Тогда еще и бумагу под вкладыши к/вала подкладывали. Ну, не было новых, а ездить надо.
Не занимайтесь ерундой. Только потеряете время и деньги.

насечки такие можно и 1мм диском «болгарки» нарезать , и режущая кромка будет более острая и профиль вала не деформируется как от зубила (шлифовать не надо)
я похожим способом иногда «метчики» из болтов нарезаю если готовх нет а резба срочно нужна.

Не соглашусь с Вами, от болгарки будут только прорези(канавки) соответственно не будет режущей кромки, а от зубила она есть..При ударе получается микро-выступ.И зубилом(какое грубое название) делают не из прихоти, хотя есть и болгарка. Это можно понять практическим путём, на фото это плохо видно. Кстати метчик режет немного по другому, можно проанализировать при желании.

Позвольте не согласиться:
1. Вал достаточно тяжёлый, насечки нужно делать в вертикальном положении практически на весу, (попросите соседа или жену придержать), острое зубило и небольшой удар. Глубина насечки 0,3-0,4 мм. При таком весе вала ничего с ним не случится, там просто нечему деформироваться. 2. Относительно соосности: тут есть некоторые нюансы, а точнее секрет..начинаем работать с первой(самой большой) втулкой-забиваем её глубже своего положенного места на 3-4мм, ЕСЛИ ЗАБИВАЕМ СО СТОРОНЫ ШЕСТЕРНИ, ЕСЛИ КОМУ-ТО УДОБНО ЗАБИВАТЬ СО СТОРОНЫ ЗАГЛУШКИ, ТО НУЖНО НЕ ДОБИТЬ 3-4мм. Начинаем шабрить. как только пройдём 3-4мм, вал вытаскиваем и добиваем втулку на своё родное место. Теперь занимаемся с последней(самой малой)втулкой. Опять не добиваем 3-4мм, соответственно вал центруется в верхней втулке(самой большой)и начинает входить в последнюю. Пройдя 3-4мм шабрим две втулки сразу. Вот Вам и центровка, далее следующая втулка: опять не добиваем её, вал уже центруют 1 и 5 втулки в это время шабрим 3ью. Надеюсь тактика ясна. Ещё нюанс: шабрить надо вертикально, чтобы стружка сыпалась вниз. Согласен, там допуски сотки..а вал больше положенного и не выберет, вот в чём прелесть.

Странно, что не согласны.
Как это «там нечему деформироваться»? Я могу поспорить на что угодно, что если изготовить втулку и стержень так, что бы стержень входил во втулку с зазором в 0,01мм, а потом взять зубило и нанести несколько насечек зубилом на торце стержня по фаске, то стержень во втулку вы не засунете. И не засунете из-за деформации околоторцевой части стержня. Так понятно?

Читайте также:  Как сделать световой круг своими руками

Идем дальше. Какая разница с какой втулки начинать? Вы втулки меняете по причине того, что они изношены на столько, что новый вал в них болтается. Если бы он не болтался, то и втулки менять не зачем. Следовательно, разворачивая первую втулку валом болтающимся в остальных втулках вы получаете черт знает что. Мне кажется, что таким методом вы получаете не минимальный зазор шейка РВ — втулка, а как раз наоборот большой, из-за деформации торцевой части шейки с насечками и болтания РВ в изношенных втулках. Вполне возможно, что получаемый вами зазор уложится в верхний предел по зазору, а может и не уложится. Проверить это можно только при помощи нутромера и микрометра.

Согласен что методы дедовские..поэтому и проверенные временем. Я никого не принуждаю делать ремонт по этому методу, просто это мой опыт. Меня устраивает, а какие там допуски по книге мне как-то всё равно, лишь бы вал сидел плотненько. Предыдущий ремонт делал около 13 лет назад, вот и сейчас решил заменить втулки ради приличия. А кому не нравится, платите бабки и вам сделают»спецы» якобы борштангой, вы ещё спасибо скажете и будете довольны, были такие случаи. ну да ладно. что это я? Я конечно ЗА СПЕЦ.ИНСТРУМЕНТ, но если его негде взять? Не все живут в городе..до него ещё доехать надо. Складывается такое впечатление что у некоторых владельцев стоит не уазовский движок, а от феррари..слишком уж заумные фразы они говорят. Наверное сами развёртку в руках не держали не разу. Теперь по методу:1. вал у меня чугунный, ещё советский. 2. При развёртывании кручу прям за текстолитовую шестерню руками( не ключём за болт)и НЕ НАЖИМАЮ! вал под своим весом хорошо берёт, выходит винтообразная стружка, длиной около 5- 6 см. На счёт стального вала не могу сказать.. Вот наглядные фото: вал и выколотки, которыми забиваю(выбиваю)втулки.
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=123142&stc=1&thumb=1&d=1383049724

вал у вас стальной

Вообще-то, конечно, дело установки втулок и их расточки дело непростое.
Тут нужны скорее хорошие руки, смётка и аккуратность. Ну, и конечно неторопливость и слесарные навыки.
Преимущество этого метода в том, что так можно втулки подгонять к распредвалу.
А, не шлифовать распредвал, а затем, разворачивать развёрткой втулки.
получается лишь три ремонта. А, этим методом, распредвал служит дольше.
Ещё раз спасибо за метод .
Тут, ведь, как в лесу, с грибами: понравилось — себе в корзину кладёшь. Не понравилось — мимо проходишь.

Насчет грибов согласен полностью. И если говорить в терминах сбора грибов, то мы сейчас обсуждаем съедобен этот гриб или нет. Я например считаю, что съедобен условно, только с большой голодухи можно рискнуть.:D

Я например считаю, что съедобен условно, только с большой голодухи можно рискнуть.:D

У нас бОльшая половина Уазоводов живет в отрыве от крупных СТО, на которых возьмутся менять втулки распредвала. Поэтому данный метод имеет право быть!

У нас бОльшая половина Уазоводов живет в отрыве от крупных СТО, на которых возьмутся менять втулки распредвала. Поэтому данный метод имеет право быть!

Конечно. В условиях отрыва от крупных СТО и при невозможности покупки деталей все имеет право быть. Гильзы растачивать на токарном, коленвал вместо шлифовального то же на токарном, вкладыши притирать катая машину на буксире и кольца поршней точить из водопроводных труб. Ну если нет другого выхода. Так раньше и ездили. Но если все таки есть возможность сделать правильно, то надо делать правильно.
К тому же я как то слабо верю, что большая половина уазоводов сидит в тайге безвылазно вся свою нелегкую жизнь. Мне кажется, что набеги в цивилизацию периодически происходят. А значит если озаботится вторым двигателем (который б/у на форуме можно купить за гроши или вообще получить даром), то в один из набегов можно блок в цивилизации сделать и положить его дома в запас.

К тому же я как то слабо верю, что большая половина уазоводов сидит в тайге безвылазно вся свою нелегкую жизнь. Мне кажется, что набеги в цивилизацию периодически происходят. А значит если озаботится вторым двигателем (который б/у на форуме можно купить за гроши или вообще получить даром), то в один из набегов можно блок в цивилизации сделать и положить его дома в запас.

Не, ну так ты лишаешь граждан главного смысла жизни: сначал сделать какую-то варварскую глупость, а затем мужественно преодолевать ее последствия :p
Это же не интересно! Совершенно неочем затем посудачить здесь на форуме или за рюмкой чая с корешами.

Не, ну так ты лишаешь граждан главного смысла жизни: сначал сделать какую-то варварскую глупость, а затем мужественно преодолевать ее последствия :p
Это же не интересно! Совершенно неочем затем посудачить здесь на форуме или за рюмкой чая с корешами.

Ну фиг его знает. Я наделал кучу глупостей, а потом это преодолевал. Честно скажу, удовольствия не ощутил. Ослом себя ощущал, а вот счастья не чувствовал. Но может кто то действительно получает от этого удовольствие.

Читайте также:  Дверные карты ваз 2110 автозвук своими руками

Уважаемый Philipp я согласен, нужно делать ПРАВИЛЬНО! Не спорю..а подарите мне пожалуйста блок если не жалко. rolleyes: а втулки я на нём сам заменю. lol:

Буду иметь в виду. Мне раза 4 предлагали даром 417 моторы старого образца. Я не брал, мне нужен был блок нового образца. Обещать, что точно найду не буду, но буду спрашивать. Если подвернется, я его возьму и вас извещу. Доставка транспортной компанией за ваш счет, до транспортной довезу бесплатно.

Странно, что не согласны.
Как это «там нечему деформироваться»? Я могу поспорить на что угодно, что если изготовить втулку и стержень так, что бы стержень входил во втулку с зазором в 0,01мм, а потом взять зубило и нанести несколько насечек зубилом на торце стержня по фаске, то стержень во втулку вы не засунете. И не засунете из-за деформации околоторцевой части стержня. Так понятно?

Идем дальше. Какая разница с какой втулки начинать? Вы втулки меняете по причине того, что они изношены на столько, что новый вал в них болтается. Если бы он не болтался, то и втулки менять не зачем. Следовательно, разворачивая первую втулку валом болтающимся в остальных втулках вы получаете черт знает что. Мне кажется, что таким методом вы получаете не минимальный зазор шейка РВ — втулка, а как раз наоборот большой, из-за деформации торцевой части шейки с насечками и болтания РВ в изношенных втулках. Вполне возможно, что получаемый вами зазор уложится в верхний предел по зазору, а может и не уложится. Проверить это можно только при помощи нутромера и микрометра.
Как же проверить? конкретно? что куда совать? где вы видите изношенные втулки, если разворачивать собираются новые?
Конечно. В условиях отрыва от крупных СТО и при невозможности покупки деталей все имеет право быть. Гильзы растачивать на токарном, коленвал вместо шлифовального то же на токарном, вкладыши притирать катая машину на буксире и кольца поршней точить из водопроводных труб. Ну если нет другого выхода. Так раньше и ездили. Но если все таки есть возможность сделать правильно, то надо делать правильно.
К тому же я как то слабо верю, что большая половина уазоводов сидит в тайге безвылазно вся свою нелегкую жизнь. Мне кажется, что набеги в цивилизацию периодически происходят. А значит если озаботится вторым двигателем (который б/у на форуме можно купить за гроши или вообще получить даром), то в один из набегов можно блок в цивилизации сделать и положить его дома в запас.
А в цивилизации, можно подумать Боги, волшебной палочкой микроны подгоняют! Спешу разочаровать. В большинстве своём рукожопые мастера. Клиент проконтролировать всё равно не может. И то, что «делали на военном заводе» вовсе не означает, что сделали хорошо.
Уважаемый Philipp я согласен, нужно делать ПРАВИЛЬНО! Не спорю..а подарите мне пожалуйста блок если не жалко. rolleyes: а втулки я на нём сам заменю. lol:

Уважаемый Александр Кучер! Не стОит принимать близко к сердцу сообщения оппонента, ибо это известный здесь теоретик. Вы свои фото сделали. Попросите его выложить фото блоков, где он лично посадил и развернул втулки распредвала. Не удивлюсь, если ни одного не будет. А точнее — сто процентов, кроме пи. ежа вокруг да около, подтверждённого различными красивыми теоретическими измышлениями, не будет ничего. И ты должен будешь расписаться в собственной ущербности и глупости на фоне теоретического гуру.

Буду иметь в виду. Мне раза 4 предлагали даром 417 моторы старого образца. Я не брал, мне нужен был блок нового образца. Обещать, что точно найду не буду, но буду спрашивать. Если подвернется, я его возьму и вас извещу. Доставка транспортной компанией за ваш счет, до транспортной довезу бесплатно.
лишнее подтверждение, что не будет ничего.

Ясное дело, возникает вопрос:»А чё ты, Сергей Анатольевич, так выёживаешься? Сам-то, что своими руками сделал и где фото?»
Отвечу.
Повезло мне однажды прикупить (нахаляву:D, ибо тогда я был беден, как не знаю кто) эту самую волшебную борштангу (развёртку) под УАЗовский распредвал. На пару районов в округе она одна и ходоки задрали просто.
Так вот по делу: способ Кучера известен и ранее, и, если всё сделано нормально, человеком, понимающим, что делает, и, имеющим определённый практический опыт — имеет право на жизнь. Гораздо хуже, если борштангу взял в трясущиеся руки человек, который её только в книжке видел. Я каждый раз, перед тем как делать, настойчиво предлагаю клиенту сделать это самому. Фигли, делов-то, взял — покрутил. Желающих было немного, и то, мужики с руками из нужного места. Денег, кстати, за работу не беру, ибо не особо уверен в идеальности результата.
Кого если ломает сильно, пишите не стесняйтесь — завтра могу выложить фото своей рожи с борштангой в руках. Сейчас ночь, блин, на дворе.

Источник

Оцените статью