- Химический опыт «Вулкан»
- ВУЛКАН БЁТТГЕРА И РАКЕТА
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Вулкан Бёттгера — химический опыт
- Вулкан Бёттгера
- Дубликаты не найдены
- Серийный вор
- Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
- Вулкан Бёттгера. Эксперимент. (запись №6)
- Найдены дубликаты
- Наука | Научпоп
- Правила сообщества
- Фараоновы змеи. Эксперимент (запись №5)
- Вот что происходит с таблетками глюконата кальция при нагревании
- ГЕКСАХЛОРМОЛИБДАТ КАЛИЯ
- Химия Хрома, Молибдена и Вольфрама
- Немного (много) о выборе химии и химфаке
- Периодическая система химических брелоков)))
- Самые продолжительные эксперименты в мире (есть и в России)
Химический опыт «Вулкан»
Хлорат калия + сера + сахар. Химический эксперимент — ВулканПодробнее
Химический опыт. Делаем извергающийся вулкан у себя дома. #химическиеопытыПодробнее
ОПЫТЫ ПЕННЫЙ ВУЛКАН ДЛЯ ЖЕЛЕЙНОГО ЗАЙЦА ХАРИТОНА ОПЫТЫПодробнее
химический опыт крутое извержение вулканаПодробнее
Магический ПЕННЫЙ ВУЛКАН. Делаем ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!Подробнее
Извергающийся вулкан. Химические опыты для детей. Вулкан своими руками из перекиси и марганцовкиПодробнее
Химические опыты РАКЕТА волшебное дерево , выращиваем кристаллы , вулкан Делаем опыт вулканПодробнее
Детские опыты «Магия вулканов»Подробнее
Химические опыты РАКЕТА «волшебное дерево», «выращиваем кристаллы», «вулкан» | Делаем опыт вулканПодробнее
Вулкан, химический опытПодробнее
Опыт «Подводный вулкан»Подробнее
Химический опыт ,,Пенный вулкан» алхимикПодробнее
Опыт «Химический вулкан»Подробнее
Химические опыты дома! Делаем управляемый «Вулкан» #интересныеопытыПодробнее
Проводим химический опыт «Вулкан».Подробнее
Химический опыт «Извержение Вулкана»Подробнее
Химический опыт. Извержение вулкана.Подробнее
Химический вулкан: опыт с глицерином | Уроки химии с репетитором «ИнПро»Подробнее
Источник
ВУЛКАН БЁТТГЕРА И РАКЕТА
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Извержение вулкана на Канарах. Грандиозное и разрушительное природное явление — трансляцияПодробнее
Проснулся самый активный вулкан Центральной Америки Фуэго — Москва 24Подробнее
Вулкан Беттгера. Химический опыт.Подробнее
Химические опыты РАКЕТА «волшебное дерево», «выращиваем кристаллы», «вулкан» | Делаем опыт вулканПодробнее
Эксперименты для детей (практика и теория) — Вулкан Бёттгера (химический опыт)Подробнее
Вулкан Бёттгера и кровь без раны. Химические опыты.Подробнее
Вулкан Бёттгера. ОпытПодробнее
Извержение вулкана на Канарах. Грандиозное и разрушительное природное явление — трансляцияПодробнее
Вулкан Шееле VS вулкана Беттгера. Опыт 2. 2019Подробнее
Делаю огромное чудовище из сахара и содыПодробнее
Вулкан из 1000г дихромата аммонияПодробнее
ВУЛКАНЧИК ИЗ БИХРОМАТА АММОНИЯ И МАГНИЯПодробнее
Химический опыт ВУЛКАН. KFK Kate for kidssПодробнее
Извержение вулкана на Канарах. Грандиозное и разрушительное природное явление — трансляцияПодробнее
Полет самодельной ракеты в стратосферуПодробнее
Массовый удар ракетами США, новая система запуска ракетПодробнее
🔥Как сделать вулкан. ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ в домашних условиях. ЦВЕТНАЯ ПЕНАПодробнее
Дым коромыслом, вулкан БёттгераПодробнее
Извержение вулкана на Канарах. Грандиозное и разрушительное природное явление — трансляцияПодробнее
Источник
Вулкан Бёттгера — химический опыт
Одним из ярчайших и наглядных показательных химических опытов является вулкан, который придумал Рудольф Бёттгер, открывший бихромат аммония в середине 19 века. Опыт можно использовать как пример окислительно-восстановительной реакции.
Также, Рудольф Бёттгер, стал знаменит как изобретатель спичек, первым предложив наносить на деревянные лучинки воспламеняющуюся смесью.
После получения данного вещества Бёттгер решил испытать его. Вещество не детонировало от ударов по веществу кувалдой, после чего Рудольф решил проверить вещество на горение.
Для проведения опыта «химический вулкан» необходима огнеупорная плитка, например кафельная, гранитная или лабораторная из асбеста, на которую насыпают горкой небольшое количество измельченного в фарфоровой ступке, до порошкообразного состояния бихромата аммония. Сверху горки делают маленькую воронку, похожее на жерло для нашего вулкана, куда приливают 1-2 мл этанола и поджигают.
Спирт возгорается, дихромат аммония начинает разлагаться с выделением энергии. В ходе реакции получается азот, вода (в парообразном состоянии , в связи с достаточно высокой температурой протекания реакции) и оксид трехвалентного хрома.
(NH4)2Cr2O7 → N2↑ + 4H2O↑ + Cr2O3
Из вулкана начинают вырываться яркие оранжевые искры, с обильным образованием серо-зеленого «вулканического пепла», оксида хрома (III).
Источник
Вулкан Бёттгера
Привет Пикабутяне 🙂 Хочу с вами поделиться , как сделать в домашних условиях «Вулкан Рудольфа Бёттгера» 🙂
Нам понадобится : кусочек ваты,спирт,дихромат аммония,теплоустойчивая поверхность.
Для его проведения возьмите дихромат аммония и насыпьте его горкой на термостойкую поверхность (например, кафельную плитку). Сверху сделайте «кратер», в который поместите небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом. Спирт подожгите.
К дихромату аммония можно добавить немного порошка магния, тогда «вулкан» будет «извергаться» еще ярче.
У меня всё получилось 😉 Проводите опыты! И главное , будьте осторожными .
Всем бобра , и удачного опыта ^_^
Дубликаты не найдены
Дихромат аммония является высокотоксичной, канцерогенной, аллергенной солью. Генотоксичен, мутаген. Вдыхание пыли приводит к онкологическим заболеваниям. Раздражает кожу и дыхательные пути, оказывает разъедающее действие на глаза. При попадании в ЖКТ или легкие всасывается в организм и может оказывать действие на почки и печень, приводя к поражению почек при длительном воздействии.
Вследствие высокой токсичности солей шестивалентного хрома демонстрация зрелищного опыта «вулкан Бёттгера» запрещена в школах многих стран.
Серийный вор
Живу в небольшом частном доме в селе. Всего 2 тысячи населения. У меня есть собака, обыкновенная дворняга. Очень добрый и ласковый пёс. Любит выбегать на улицу и давать лапу прохожим, особенно детям. Но есть одно но! Он вор. Он тащит к себе во двор всё. От мисок и вёдер, и одежды до инструментов. Однажды он притаранил шуруповёрт почти новый. Поэтому у нас есть группа в Ватсапп, где я размещаю фото того, что он украл. Почти все жители состоят в этой группе. Почти все пострадали.
Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
Вот что нам пишет Сергей Колясников:
Вот это бомбануло!
Продюсер фильма «Чернобыль» Александр Роднянский назвал обзоры BadComedian «мусором». «Я никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор», – заявил продюсер. «Поверьте, я не против критики. Но мне неприятна реакция гопников», – подчеркнул Роднянский, добавив, что считает блогера некомпетентным и необразованным человеком. Он также уточнил, что не возражает против того, что BadComedian высказывает свою точку зрения, а пользователи могут смотреть его блог, если не в состоянии мыслить самостоятельно.
Ну то есть Евгений Баженов — необразованный и некомпетентный гопник, а его зрители, то есть мы с вами, неспособны думать самостоятельно.
Зато Роднянский и Козловский, снявшие за 700 миллионов государственных рублей провалившиеся в прокате русофобские помои про обоссавшегося от страха первого космонавта Юрия Гагарина и продажных трусливых чернобыльских ликвидаторов — молодцы и умницы.
Помои «компетентных» Роднянского-Козловского, стоившие госбюджету без малого миллиард, посмотрели 1,5 млн зрителей. А у ролика «некомпетентного» Евгена уже почти 5 млн просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=6U9HYTyTlVw
Фонд кино и Министерство культурки РФ могут быть довольны очередной отличной инвестицией в русофобию.
Источник
Вулкан Бёттгера. Эксперимент. (запись №6)
Дихромат аммония — это соль, в состав которой входят окислитель и восстановитель. Поэтому «внутри» соли может пройти экзотермическая окислительно-восстановительная реакция.
Окислителем является хром ( VI ), который в результате реакции превращается в хром ( III ). В результате этого образуется зеленый оксид хрома.
Восстановитель — это азот, который входит в состав иона аммония. В результате реакции он превращается в газообразный азот.
(NH4)2Cr2O7 = N2 + 4H2O + Cr2 O 3
Немецким химиком Рудольфом Бёттером в 1843г. было получено оранжево-красное кристаллическое вещество — дихромат аммония (NH4)2Cr2O7.
Ученый решил провести опыты по способности вещества взрываться от удара и загораться от лучины. При ударе кристаллы дихромата аммония превратились в порошок.
После чего ученый поднес к горке порошка горящую лучину. Возгорания не произошло, но вокруг лучинки начали подпрыгивать раскаленные частицы вещества, а горка начала увеличиваться.
Также изменился ее цвет, он стал зеленым.
Металлы, стоящие в ряду левее водорода, вытесняют водород при взаимодействии с водными растворами кислот-неокислителей; наиболее активные металлы (до алюминия включительно) и при взаимодействии с водой.
Металлы, стоящие в ряду правее водорода, с водными растворами кислот — неокислителей при обычных условиях не взаимодействуют.
Дихромат аммония до термической реакции (фото из интернета, не мое)
Найдены дубликаты
Наука | Научпоп
5.9K поста 67.6K подписчика
Правила сообщества
ВНИМАНИЕ! В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются.
Основные условия публикации
— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
— Видеоматериалы должны иметь описание.
— Названия должны отражать суть исследования.
— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
— Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
— Попытки использовать сообщество для рекламы.
— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
— Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.
стесняюсь спросить про аммония перманганат
Металлы, стоящие в ряду левее водорода
я химию не знаю, но какие металлы стоят левее водорода и в какой геометрии?
Электрохимический ряд активности металлов (ряд напряжений, ряд стандартных электродных потенциалов)
Ряд напряжений характеризует сравнительную активность металлов в окислительно-восстановительных реакциях в водных растворах.
Химики для меня как шаманы
Если решите повторить — не злоуптребляйте с дихроматом. Вещество токсичное.
главное, не в квартире! вся квартира будет в зелени
Я в квартире делал. Но количество малое. А если побольше — надышишься
я тоже это проходил в своё время. чего я только в квартире не делал.. вплоть до динамита ))
Паста гои из него состоит?
она его содержит
Фараоновы змеи. Эксперимент (запись №5)
Для опыта необходимы:
1) Глюконат кальция
2) Сухое горючее
4) Негорючая поверхность
Во время нагревания глюконата кальция, происходит реакция с выделением углерода, углекислого газа, оксида кальция и воды.
С12H22CaO14 + O2 = 10C + 2CO2 ↑ + СaO + 11H2O
Из-за выделения газа и происходит «рост».
«Фараоновы змеи» довольно хрупкие, достигают в длину около 15 см.
На «змеях» присутствует белый налет — это оксид кальция, образовавшийся в результате реакции.
Вот что происходит с таблетками глюконата кальция при нагревании
ГЕКСАХЛОРМОЛИБДАТ КАЛИЯ
В этом видео покажу технологию синтеза этого страшного вещества.
Надо ли вам об этом знать? – Вряд ли.
Что может быть интересно? – различные нюансы работы.
Химия Хрома, Молибдена и Вольфрама
Вот и вышла первая передача из восьми, которые мы снимаем с телеканалом «Наука»
В этот раз мы рассмотрели химию подгруппы хрома.
Вроде получилось весьма добротно.
Всем приятного просмотра!
P.S.: на моменте 22:07 есть неточность: диктор говорит «порошок Дихромата Аммония», а на самом деле там «оксид хрома». Должны были поправить, но видимо до финала правка не добралась(((
Немного (много) о выборе химии и химфаке
Полезно выбирающим жизненный путь или просто любопытствующим
Итак, всем добрый день, я химик-инженер, получивший образование по специальности в Питере, в фундаментальном вузе (и бакалавриат, и магистратура, но на разных кафедрах вышеобозначенные), тружусь по специальности не один год и успел поработать как в промышленности, так и в научной сфере и даже в преподавании: технология, катализ, радиохимия, орг.синтез, общая химия.
Химия – область крайне малопопулярная на территории бывшего СНГ, что 40 лет назад, что 20, что 10. Только сейчас начинаются хоть какие-то подвижки, благодаря популяризаторам науки, тырнетам, конторам по типу мэлсаенс.
40 лет назад все хотели быть пилотами, офицерами, актерами, певцами; 20 лет назад были пережитки 90, изменение ценностей и все хотели становиться бизнесменами, юристами и экономистами, бандитами, в десятых годах начала развиваться очень бурно и заметно IT-сфера и по сей день является одной из самых высокооплачиваемых областей (на самом деле грамотный спец в любой сфере будет получать много деняк, только нужно трудиться, развиваться, двигать головой и иметь каплю удачи – вы все это знаете из мотивационных книжек и прочей лабуды), теперь же все хотят быть блогерами и контент-мейкерами, а химия всегда была где-то на откосе жизни. Максимум – ее учили будущие доктора вместе с биологией, а людей поступающих именно на Химические факультеты было несравненно мало (пример 2010 года поступления – 1-2 тела на место на ХФ СПбГУ против 10-20 на Экономических, ВШМах, ЮрФаках, МО и прочих популярных тогда факах в том же СПбГУ).
Основная проблема – крайне скверная система образования, где преподавателей заваливают ненужными бумажками, плохо платят и не могут разработать нормальную систему обучения и подачи материала, зарываясь в бюрократические джунгли (здесь мне очень нравится политика школы Илона Маска “Ad Astra” (К звездам – лат.)).
Поэтому класса до 9 химию я ненавидел и имел стабильную 3. Когда началась органика – у меня разогрелся огромный интерес и я начал изучать ее самостоятельно, делая уклон на биологические молекулы и в особенности яды, так нелегкая привела меня на ХимФак. (прошел с 270 баллами ЕГЭ в первой же волне без вопросов, в последние года нижняя планка 271-273 – поэтому нужно потратиться на репетиторов нынешним родителям или курсам по подготовке к ЕГЭ)
Когда-то бывший специалитет (5 лет) и нынешний бакалавриат (4 года) разбивают изучение химии на взаимосвязанные логично упорядоченные части разбитые по годам:
— Сначала идет Вышмат и Общая химия и Неорганическая химия, плюсом безусловно Физика
зачем Высшая математика? – Она потребуется для изучения термодинамики, кинетики, квантовой химии. физической химии, физико-химических методов анализа и всех их возможных ответвлений, плюсом отлично развивает логику и умение абстрактно мыслить – скилл очень полезный, но многих косит из-за сухости преподавания и высокой общей сложности. В мои года длилась 2 первых курса, сейчас, кажется, ее сократили до 1 года (в программе летишь от первообразной и аналитической геометрии до диффуров и прочих страшных весчей)
зачем Общая химия? – Она напомнит химические основы, что большинству так не нравились в 7-8 классах (из-за чего многие сразу теряют нить повествования и интерес в целом). Расширит, углубит, пережует и втемяшит основы термодинамики, физики в химии, квантовой химии. Без нее дальше никуда, ибо если основа шатается – дом рухнет рано или поздно
зачем Неорганическая химия? – Она является одним из двух основных фундаментальных классов в химии в целом (органика и неорганика) – там вы будете скрупулезно разбирать каждый элемент от водорода до унуноктия-оганесона как в частности, так и разбирая общие закономерности по типу диагонального сходства, изоморфизма кристаллов (привет ХФММшники) и свойств отдельных классов элементов и классов веществ. Штука крайне интересная, многие привязываются к ней на всю дальнейшую карьеру.
Несомненный атрибут половины перваков после лабы (денатурация белка при воздействии HNO3, проходит через пару недель, по сути как термический ожог, сильно не болит)
зачем Физика? – Она нужна! Если химия – это вся материя, что нас окружает, без исключения, это буквально все, что ты видишь, ощущаешь, это ты сам (каждый раз коробит при слове “химоза” – ты и сам химоза та еще, умник!), то физика – это закономерности и правила, по которым вся материя взаимодействует. Фундаментальщина фундаментальщин! Химия и Физика под руку, в обнимку с Математикой, несущие на руках Биологию – могут объяснить вообще все. Прям все! что нас окружает (тут я задумался, а как же философия, психология, искусство, литература или то же пресловутое IT? ИХ тоже может объяснить? по-хорошему – так-то да, философия – по сути родоначальница фундаментальных наук, берущая начало в Древней Греции и Азии с Ближним Востоком; психология растет из биологии, искусство и литература из психологии и философии (ну и добавим чувство прекрасного и желание оставить след/совокупиться с объектом желания (да, секс и физиология рулит очень многим испокон веков)), а всеми любимое и популярное IT из математики и физики ( рядом стоят трясущие первыми перфокартами Бэббидж и Корсаков). Для потерявших нить повествования – все в этом мире от Искусственного интеллекта и трудяги Петровича и до химиотерапии и стразах на рожах у блогеров взаимосвязанно, и основа всего, осуществляющая эту связь – физика!
Потом по ходу дела учебы добавляются Термодинамика, как некий вводный экскурс перед ФизХимией, тепловые эффекты, энтропия и все иже с ним, будьте-здрасьте.
Со второго курса в вашу жизнь войдет (у самых умных может и раньше) – Аналитическая химия (а позже ее обязательное расширение ФХМА – физхим методы анализа) – терпеть ее не мог со страшной силой (ибо 2 курс – моя пора дикого раздолбайства) – но для многих становится выбором профессии на всю жизнь (грамотные хроматографиисты или ЯМР-щики, свободно владеющие интерпретацией двумерных COSY-NOESY спектров имеют очень вкусные оклады и интересную, но подчас сложную работу; мой первый научник к примеру сейчас большой спец по ядерному магнитному резонансу в Ливерпуле). Без аналитики – как бы ты ее не любил или боготворил – никуда. Всегда необходимо знать, что ты получил, какая концентрация целевого продукта, что за побочки, получилось ли у тебя что вообще? Не важна, наверное, только квантовикам (это отдельный класс химиков, которые на херу всех вертели – любят математику и программирование куда больше, чем химию или людей в целом).
Как свою профессию выбирает значительное количество химиков, очень востребована на рынке труда.
Спецы по ВЭЖХ — пусть скажут, в чем отличие Шимадзу от Шибари 😀
Также здесь войдет в вашу жизнь такая важная плюха как ФизХимия. Ее вообще выделяют как нечто смежное между Оргой и НеОргой, ибо нужна и тем и тем, но вполне самодостаточна как направление и может обходиться без тех и других. Штука несложная, если не спал ранее на термодинамике и общей химии с матаном, и даже очень интересная, процентов 15 – выбирают себе как дальнейшее научное направление.
Далее 3й курс – там начинается моя ненаглядная, но очень капризная и непростая дисциплина Органическая химия. Множество классов соединений, куча правил, еще больше исключений; закономерности и их нарушения внезапные иногда могут отправлять тебя в пешее эротическое просто ПОТОМУШТА (из серии Дано___Не дано____Пойти на*уй). Но при должной любви, усердии и пролитых слезах в кружки с кофе – потихоньку отвечает взаимностью. Общее количество органических веществ на сегодняшний день свыше 27 млн, что как бы дохера. Поэтому направлений органика дает бесчисленное множество от Элементоорганической химии и до Химии высокомолекулярных соединений и Медицинской химии. Очень важна для медиков, что логично. Очень интересна при должных любви к предмету и старании.
На картинке — Цитарбин, противораковый препарат
Тут же рядом на 3м курсе танцуют Квантовая Химия, Электрохимия, Коллоидная химия, что являются выходцами из Физхи, но тоже выросли в отдельные классы. Немного особняком стоит Радиохимия – это строение атома и уже больше физика, чем химия, но в целом, не столь популярна, ибо Росатом, РИ им. Хлопина захвачены бюрократами и распильщиками деняк, и двигается слабо в научном плане, но при должном старании и прозорливости можно заниматься РФП (радиофармпрепараты, ПЭТ, ОФЭКТ – загуглите, очень важно и перспективно в медицине) и уехать или поступить на PhD за бугор (бывшая однокурсница трудится в Канаде и всем очень довольна)
На фото ПЭТ-снимок головного мозга, с помощью радионуклидов исследуют динамические процессы (ни слова про шакалов)
На 4м курсе начинается большие и непростые темы, которые можно считать высшей школой высшей школы (п*зже только в маге и далее)
Это ВМС – химия высокомолекулярных соединий, полимеры и все, что с ними связано
ХОЖ – химические основы жизни – по сути медицина и молекулярная биология
ФХМА Орг и Неорг веществ – углубленные курсы аналитики в зависимости от специализации
Химическая Технология – в СПбГУ преподают на отЪ**ись, уровень куда выше в той же Техоложке
И, разумеется, на каждом курсе есть различные курсы минорные, которые ставятся обязательно (Информатика для Химиков, ПедПрактика, либо выбираются самостоятельно в зависимости от специализации (Теоретические основы ОргХимии, ЯМР, Хроматография, Твердофазный Синтез, Масс-спектрометрия, Кристаллография (обязательна для ХФММ – химия, физика и механика материалов) и т.д.)
В целом все химии между собой так или иначе взаимосвязаны и недополученные или просранные знания на 1-2 курсе рано или поздно придется возобновлять или получать заново, учась в маге, аспире или трудясь в коммерческой лабе или на производстве.
Более того в программе стоят общеобразовательные курсы, такие как История, Экономика, Безопасность труда – зачастую недолюбливается студентами за ненужностью и скучностью преподавания. Размазаны на весь период обучения.
Плюсом не забываем про курсовые работы – на 1м Курсе в области Общей химии или Неорги, на втором в области ФизХимии, на третьем – Органика, на 4м – это диплом.
Также рано или поздно придется выбрать кафедру (Неорганика, Органика, Радиоха, ФизХа, Квантовая, ФизОргХимия, Аналитика, Электроха, Колды и т.д.) – кто-то приходит на 1м курсе и работает там вплоть до аспира, кто-то меняет пару раз или даже каждый год, кто-то выбирает от безысходности в конце третьего. От лабы – вашего научника, направлении работ лабы, грантов, статей, завкафа – зависит очень многое: можно на халяву и с пользой отправить на несколько месяцев на стажировку в Португалию, ЮАР, США, Чехию и т.д., а можно сидеть и гонять чаи в лабе, распивая винище с научником, пока не опостылеет.
После окончания универа пути большинства расходятся. Дюжая часть все же поступают в магистратуру, здесь или за рубежом: кто-то по инерции, кто-то действительно горит наукой, кто-то понимает, что нахрен и уходит через полгода-год. Часть уходит после бакалавриата работать. Многие репетиторствуют с универа и продолжают после (химия, физика, математика). Кто-то вообще уходит в другую область (риэлтор, бизнесмен, блогер, финтесс-тренер, менеджер, IT-шник – разные люди были). Есть конечно и процент определенный отчислившихся (из-за лени, тупости, личных причин или других проблем) или переводившихся (у нас один парень после первого курса перешел на МатМех – сейчас юный ученый во Франции, также к нам на 1м курсе перепоступила девочка с Психологического – всякие подвижки бывают)
Программа универа от года к году незначительно меняется, могут оргу перенести на 2й курс, потом обратно, какую-то дисциплину сделать по выбору, а другую обязательной – суть от перестановки вышенаписанного шибко не меняется.
Все написанное актуально преимущественно для фундаментных вузов, в технологических ситуация немного иначе обстоит, о которой, думаю, могут рассказать мои коллеги
Тем, кто дочитал до конца – мысленное дай пять.
Могу ответить на интересующие вопросы, если есть
(спасибо, на некоторые рил интересно отвечать; плюсом исправил пару очепяток)
Все картинки с тырнетов
Периодическая система химических брелоков)))
Самые продолжительные эксперименты в мире (есть и в России)
Много где писали о так «самом длительном эксперименте в мире» — с капающим пеком. Оказывается, среди ветеранов опытов он считается еще молоднячком (всего-то 77 лет). Вот список еще нескольких, идущих до сих пор (про некоторые писали на Пикабу, но не про все):
С 1840 года экспериментальный электрический колокольчик почти постоянно звонит в Лаборатории Кларендона Оксфордского университета. Устройство, названное Кларендонская Сухая Батарея, состоит из двух гальванических «сухих батарей», соединенных при помощи слоя серы. Книга рекордов Гиннеса называет колокольчик «самой долговременной батарейкой в мире», хотя когда-нибудь он, конечно, перестанет звонить: либо износится язык колокольчика, либо иссякнет электрохимическая энергия.
Физики, судя по всему, любят длительные эксперименты, и Часы Беверли не исключение. Это атмосферные часы, стоящие в фойе Университета Отаго в новозеландском городе Дунедине с 1864 года, которые до сих пор идут. (Хотя, случайно их останавливали, например, когда кафедра физики переезжала).
Наблюдение за Везувием
Как бы вы наблюдали за спящим гигантом? Осторожно — и при этом, получая кучу данных о сейсмической активности. Именно этим с 1841 года занимаются сотрудники Обсерватории Везувия для того, чтобы предсказать возможные извержения. Раньше станция наблюдения находилась на одном из склонов вулкана, но затем в 1970 году переехала в Неаполь. Там ученые наблюдают сразу за несколькими вулканами, пытаясь понять когда они начнут извергаться вновь.
Эксперимент по проращению Уильяма Джеймса Била
В 1879 году, американский ботаник Уильям Джеймс Бил заполнил 20 бутылок смесью из песка и семян различных растений. Затем он закопал бутылки горлышком вниз, чтобы предотвратить попадание воды вовнутрь.
В чем смысл эксперимента? Автор хотел определить, прорастут ли семена после того, как очень длительное время пробудут в сухой среде. Поначалу, каждые пять лет (теперь уже каждые двадцать) исследователи откапывали одну из бутылок после чего сажали семена и смотрели, вырастет ли из них что-нибудь. В 2000 году, два из 21 семени проросли.
Завершится эксперимент в 2100 году.
Старая ротация хлопка
С 1896 года, ученые Университета Оуберна в Алабаме проводят на одном акре земли эксперимент, связанный с плодородностью почвы. Он входит в Национальный реестр исторических мест под названием «Старая ротация». В ходе него впервые выяснилось, что, если чередовать посевы хлопка и бобовых, это приводит к значительному увеличению плодородности первого.
Фрэмингемское исследование сердца
За 65 лет тысячи мужчин и женщин в возрасте от 30 до 32 лет прошли через руки исследователей из Национального института сердца, легких и крови, а также из Университета Бостона. Цель исследования — проверка маркеров и факторов риска сердечных заболеваний. Оно продолжается уже три поколения и в ходе него были выявлены главные факторы риска для сердечно-сосудистых заболеваний.
Отдельно хочу упомянуть так называемые длительные стационарные полевые опыты. Они нужны (и наиболее репрезентативны) в изучении плодородия почв, методах повышения урожая и улучшения его качества.
Наиболее известные полевые опыты в мире с продолжительностью 100 лет:
Ротамстед, 1843 (Великобритания);
Гриньон, 1875 (Франция);
Иллиноис, 1876, Коламбия, 1888; Дакота, 1892, Обурн, 1896 (США);
Галле, 1878, Вад Лаухштедт, 1902; Дикопсхоф, 1904 (Германия);
Асков, 1894 (Дания);
Саскачеван, 1911 (Канада);
РГАУ-МСХА, 1912 (Россия)
Опыту в РГАУ-МСХА (Тимирязевской академии) уже 109 лет.
Ниже приведу интервью на 106-летие опыта ведущего научного сотрудника Полевой опытной станции, профессора кафедры земледелия и методики опытного дела Ольги Савоськиной:
— Ольга Алексеевна, расскажите, в чем особенности участка, определенного под этот эксперимент?
— Он раскинулся на площади 1,5 гектара, отличается выровненной поверхностью, но при этом имеет слабый склон в северном и западном направлении. Тип почвы – дерново-подзолистый, характерный для Нечерноземной зоны, а по гранулометрическому составу – суглинок.
— В чем заключена цель опыта?
— Как и у других многолетних экспериментов, основная его задача – дать агроэкологическую оценку базовым приемам земледельческой практики во время длительного промежутка времени. Прежде всего нужно было доказать преимущество ведения севооборота, применения органоминеральной системы удобрений и известкования.
— Каким образом реализуется эта задача?
Изначально поле разделено на две части. На одной размещены бессменные культуры: рожь, картофель, ячмень, клевер, лен и поле «вечного» пара, а на другой части – те же культуры и пар в севообороте. Одновременно на каждом поле изучаются дифференцированные варианты внесения удобрений. В настоящий момент на один гектар пашни вносят 100 кг азота, 150 кг фосфора и 120 кг калия (в действующем веществе). На протяжении 106 лет ученые систематически собирают экспериментальные данные об урожайности культур и почвенном плодородии.
— Расскажите об основных вехах научных исследований.
— Для повышения эффективности производства трижды пересматривали схему опыта. В 1949 году для повышения плодородия почвы увеличили дозы внесения удобрений, стали применять известь, а в 1973 – «подпитали» минеральной подкормкой.
К 60-летию опыта ученые Василий Егоров и Борис Доспехов опубликовали несколько научных работ, в которых описали бесценный материал.
К 100-летию опыта тимирязевцы совместно с учеными института микробиологии имени С. Н. Виноградского, Почвенного института имени В. В. Докучаева провели углубленные исследования в области агрофизики, микробиологии и почвенной картографии.
— На Дне поля академии были продемонстрированы актуальные для экспериментальной агрономии инновации – методы георадиолокации и СВЧ- радиометрии. Что интересного можете об этом рассказать?
— В рамках сотрудничества с АО «Геологоразведка» и АО «Концерн «Вега» были апробированы уникальные приборы. Так, с помощью Георадара «ТР-ГЕО-01-08» получили геоэлектрические разрезы, выделили почвенные слои и техногенные включения. Используя прибор «Ранет-0,5» построили геопривязанные карты влагосодержания и поверхностных температур почвы.
Таким образом, тимирязевский научный полигон стал тестовой площадкой для апробации технических новинок.
— Тимирязевцы в шутку называют Длительный Полевой опыт «живым учебным пособием». Расскажите, почему?
-Этот эксперимент стал своеобразной лабораторией под открытым небом, он показывает всю чистоту и истинность научного эксперимента. С самого первого курса агрономы, почвоведы, агрохимики и экологи приходят к нам и изучают основы экспериментальной агрономии.
По материалам длительных исследований ученые кафедры получили 10 авторских свидетельств на изобретения, издали 20 монографий. На базе опыта подготовлено большое количество ученых и специалистов, которые внесли существенный вклад в развитие агрономической науки нашей страны.
Источник