Вулкан с детьми своими руками сода

Содержание
  1. Фотоотчет. Опыт с содой и уксусом «Извержение вулкана»
  2. Как сделать с детьми вулкан из соды и уксуса – 4 интересных опыта
  3. Что понадобится для эксперимента
  4. Опыт №1. Классический рецепт
  5. Опыт №2. «Настоящий» вулкан
  6. Опыт №3. Разноцветные вулканы
  7. Опыт №4. Кипящее озеро
  8. Объясняем ребенку «волшебство» простыми словами
  9. Меры безопасности
  10. Как сделать вулкан из соды для детей: своими руками, в домашних условиях
  11. Что необходимо
  12. Действующий вулкан
  13. Поделка из пластилина или соленого теста
  14. Вулкан из пластиковой или стеклянной бутылки, у которой узкое и высокое горлышко
  15. Этот вариант наиболее реалистичнее походит на вулкан
  16. Опыт в домашних условиях Вулкан
  17. Закипающая вода в стакане
  18. Меры безопасности
  19. Озеро с кипящей водой
  20. Объясняем ребенку «волшебство» простыми словами
  21. Бурлящая река
  22. Цветная лава
  23. Вулкан из пластилина или соленого теста
  24. Меры предосторожности при работе с химическими веществами
  25. Опыт (эксперимент) «Вулкан» для детей
  26. Как сделать домашний опыт «Извержение вулкана». МК
  27. Материалы и инструменты

Фотоотчет. Опыт с содой и уксусом «Извержение вулкана»

Юлия Темнорусова
Фотоотчет. Опыт с содой и уксусом «Извержение вулкана»

Хочу представить вашему вниманию опыт «Извержение вулкана».

Извержение вулкана – это очень опасное и в то же время невероятно красивое природное явление. Но если вулкан маленький и сделан самостоятельно, то никакой опасности нет.

Что потребуется: лист картона, баночка, пластилин, сода, красная гуашь, средство для мытья посуды, уксус, вода. А для защиты фартук и перчатки. И самое главное -дети подготовительной группы с горящими глазами И замечательный педагог Алиева Любовь Владимировна.

Совместно с детьми мы изготовили макет вулкана. Все были в предвкушении.

Этот опыт не только очень познавательный, но еще и очень зрелищный. При первом извержении дети не могли усидеть на местах! Все встали на ноги и аплодировали стоя! Просили подлить еще уксус, чтобы извержение не прекращалось. Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Экспериментируйте,познавайте,не останавливайтесь на достигнутом!

Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конструкт экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Автор: Мошкина Галина Сергеевна, воспитатель I.кв. Категории.

Опыт «Извержение вулкана» Предварительная работа 2 занятия по конструированию- изготовление «вулкана». Понадобится: кусок картона, старые газеты, бутылка (мы брали.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Опыт с водой Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий.

Опытная деятельность «Знакомство с уксусом и содой» Опыт №1. Для опыта нам понадобиться: небольшой кусочек мела, уксус, стакан. Начала опыта: Берем стакан, наливаем туда уксуса, кидаем.

Педагогический опыт Пояснительная записка Современное образование переживает процесс модернизации. Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение.

Мой педагогический опыт 1 Каждый педагог – это своего рода сыщик. Ведь ему приходится находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть тонким психологом,.

Проведение опыта: «Извержение вулкана» Чтобы вызвать у дошкольников интерес к исследовательской, познавательной деятельности, а также к проведению опытов, мы провели совместное.

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Извержение вулкана» Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Извержение вулкана» Аллабердина Г. М. Творческий проект для детей группы ОРН.

Источник

Как сделать с детьми вулкан из соды и уксуса – 4 интересных опыта

Извержение вулкана – завораживающий природный процесс, сопровождающийся выбросом на поверхность земли раскаленных обломков, пепла и лавы. Любознательным детям можно смоделировать явление и устроить дома импровизированное излияние магмы, используя средства, имеющиеся в арсенале любой хозяйки: соду и уксус. Так они под присмотром взрослых смогут сделать вулкан и познакомятся с проявлениями непредсказуемого «характера» матушки-природы.

Что понадобится для эксперимента

Детство бывает всего лишь раз, поэтому нужно уделять детям, как можно больше внимания. Совместные исследования сблизят, создадут новые темы для разговоров, подарят знания и навыки, пробудят интерес к наукам. Чтобы эффектное зрелище удалось, необходимо запастись следующими предметами и компонентами:

  • Пищевая сода.
  • Уксус.
  • Вода.
  • Стеклянная емкость (колба или бутылка).
  • Поднос либо блюдо.
  • Емкость для перемешивания ингредиентов.
  • Ложка.

Уксус можно заменить лимонной кислотой. Это более удачный компонент для безопасного опыта, который не наделен столь ярко выраженным резким запахом.

Добавить в эксперимент яркости и зрительного эффекта помогут секретные добавки:

  • красители (сухие пищевые, используемые при покраске пасхальных яиц, жидкие, применяемые в мыловарении либо гуашь яркого цвета);
  • вода с газом. Поможет добиться более бурной реакции;
  • средство для мытья посуды. Добавит пене густоты и устойчивости, замедлит реакцию, продлевая время «извержения»;
  • блестки или пайетки. Они помещаются в жерло вулкана в последнее мгновение. Если сделать это раньше, то придется заново «запускать» реакцию посредством добавки еще одной порции соды и уксуса (лимонной кислоты).

Опыт №1. Классический рецепт

Для воплощения в жизнь самого простого варианта потребуется бурная фантазия, творческий подход и неуемное желание порадовать малыша. А также более материальные вещи:

  • 250 мл воды;
  • 1 ст. ложка уксуса и такое же количество соды.

Действовать нужно поэтапно:

  1. Поместить сосуд на блюдо. Стеклянная прозрачная бутылка с высоким небольшим горлышком даст возможность наслаждаться процессом воочию, поэтому можно задействовать ее.
  2. Добавить в воду уксус и хорошо размешать.
  3. Туда же насыпать частями соду для продления взаимодействия.

В качестве сосуда можно применить воронку для жидкостей или отрезанную часть пластиковой бутылки (высотой 10 см) с импровизированным дном из нескольких слоев пищевой пленки.

Для увеличения срока исторжения «магмы» нужно в воду с содой добавить 1 ст. ложку моющего средства.

Опыт №2. «Настоящий» вулкан

Восторгу детворы не будет предела, если совместными усилиями соорудить макет вулкана и постараться придать ему внешний вид оригинала. В этом деле пригодится опыт и предприимчивость родителей. Что делать:

  1. Облепить емкость пластилином, придавая сходство с горловиной вулкана.
  2. Поместить посуду на поднос и заполнить содой, практически наполовину.
  3. Налить несколько столовых ложек уксуса.
  4. В последнюю очередь в жерло насыпать пайетки или блестки. Если они окажутся на самом дне – размешать их деревянной палочкой. Вытекающая пена повлечет за собой пайетки, имитируя настоящее извержение, которое в природных условиях происходит с извлечением обломков камней и магмы из недр земли.

Основу «вулкана» можно слепить самостоятельно с нового пластилина или бывшего в употреблении либо из соленого теста.

Опыт №3. Разноцветные вулканы

Малыши любят яркие и эффектные зрелища. Вместо одного можно соорудить несколько маленьких вулканов, добавляя разноцветные красители. Потраченное время окупится незабываемыми впечатлениями. Что понадобится:

  • 5-7 небольших стаканчиков (или баночек из-под детского питания);
  • гуашь различной цветовой гаммы;
  • сода;
  • вода;
  • лимонная кислота (или уксус).
  1. Сформировать из пищевой соды и краски 5-7 одинаковых шариков.
  2. Расставить емкости, наполненные водой на поднос с бортиками, соблюдая небольшое расстояние, так как извержение будет бурным.
  3. Насыпать в них лимонную кислоту или налить уксус.
  4. Бросить шарики в сосуды и смотреть на яркое исторжение.

После окончания опыта малыши смогут наблюдать оригинальное смешение оттенков красителей на подносе. Дети обожают мероприятия, проводимые вместе с родителями. Участвуя в общих действиях, они чувствуют свою важность и значимость.

Пакетика лимонной кислоты (10 г) на 3 ст. л. соды явно мало для появления бурного вулкана

Опыт №4. Кипящее озеро

Необходимо включить воображение, представив, что миска с водой – огромный водоем и рассказать об этом малышу. Дети – фантазеры, их легко вовлечь в игру. Для эксперимента понадобится:

  • Посуда.
  • Сода.
  • Уксус или лимонная кислота.
Читайте также:  Как сделать компрессор для автомобиля своими руками

Как сделать «кипящее» озерцо:

  1. Добавить в воду немного соды и лимонной кислоты и водоем забурлит.
  2. Дать возможность ребенку сделать самому – ему понравится.
  3. Бросать компоненты поочередно, меняя их последовательность, чтобы вызвать дальнейшее «кипение» жидкости.

Кипящее озеро существует в действительности. Находится на территории Кунашир (Курильские острова) и подогревается вулканическими газами, отсюда и название водоема. Самое интересное то, что оно соединяется искусственным каналом с озером, называемым Горячее.

Объясняем ребенку «волшебство» простыми словами

В период проведения занимательных опытов маленькие «почемучки» забросают вопросами «что» да «как» происходит. Надо заранее продумать ответы и доступно объяснить будущим вундеркиндам происходящую на их глазах магию, заметив, что более подробную информацию они получат на уроках химии. А пока достаточно таких фактов:

  • соединение соды и уксуса способствует выделению воды, соли и пузырьков углекислого газа, издающего шипящий звук;
  • эти пузырьки и «вытесняют» содержимое сосуда наверх, создавая видимость извержения.

Дети в возрасте до 10 лет должны экспериментировать только под присмотром взрослых, выступая в роли зрителя. Дети постарше могут принимать более активное участие в исследованиях.

Меры безопасности

Чтобы совместное мероприятие запомнилось лишь радостью, весельем и приобретением полезных навыков, а не закончилось досадными инцидентами и травмами, необходимо соблюдать меры предосторожности во время работы с веществами.

  • Проводить опыт надо только под присмотром взрослых.
  • Застелить рабочую поверхность пленкой или бумагой, чтобы избежать лишней уборки и сохранить внешний вид мебели.
  • Иметь под рукой салфетки и полотенца, чтобы вытереть случайно пролившуюся жидкость.
  • Не допускать попадания кислоты на кожу. Если же подобное произошло – немедленно смыть водой.
  • Не наклоняться над реагентами, чтобы брызги не попали в глаза. Это может привести к ожогам слизистой оболочки.
  • Грязную посуду и неиспользованное сырье после завершения исследования нельзя оставлять в доступном для детей месте.
  • Использовать защитные приспособления: очки и перчатки.

Скоростной ритм жизни не дает родителям шанса уделять детям достаточного внимания. Ребенок, не получающий ответов на вопросы от мам и пап, самостоятельно ищет их в компьютерном мире, погружаясь в поток ненужной и порой искаженной информации. На самом деле, чтобы удовлетворить любопытство малыша и наладить с ним связь, нужно совсем мало времени, которое воздастся сторицей, подарив бесценное общение с близкими людьми.

Источник

Как сделать вулкан из соды для детей: своими руками, в домашних условиях

Среди многих способов применения уксуса есть и совсем необычные. Например, его можно использовать для проведения увлекательных и познавательных опытов во время занятий с детьми или при организации детских праздников. Самым популярным и очень зрелищным экспериментом является «извержение вулкана».

Есть несколько вариантов, как можно сделать вулкан из обычной пищевой соды и уксуса, поэтому для каждого конкретного случая можно выбрать наиболее подходящий.

Что необходимо

Для того чтобы поставить эксперимент, необходимы следующие компоненты:

  • уксусная или лимонная кислота;
  • пищевая сода;
  • вода.

Лучше ставить опыт, используя лимонную кислоту, потому что у нее не такой резкий запах, а также она безопаснее, чем уксус.

Ингредиенты берутся в следующих пропорциях:

  • на 100 мл воды 1 ч. л. уксуса, 1 ч. л. соды;
  • на стакан воды 2 ч. л. соды, 1 ч. л. лимонной кислоты.

Существует несколько хитростей, которые позволят провести реакцию более бурно и эффектнее:

  1. Для более бурливой реакции обычную воду можно заменить газированной.
  2. Для придания красочности к компонентам стоит добавить гуашь или пищевые красители.
  3. Чтобы пена была густой к ингредиентам необходимо добавить каплю средства для мытья.
  4. Также для эффектности можно добавить блестки или пайетки.

Действующий вулкан

Вулкан можно смастерить собственными руками. Есть три варианта:

Поделка из пластилина или соленого теста

Для проведения опыта необходимо:

  • удлиненный небольшой сосуд из пластика или стекла (баночка от мыльных пузырей или детского питания);
  • пластилин;
  • вода;
  • уксус;
  • поднос;
  • натрий двууглекислый.

Совершить следующий ряд действий:

  1. взять сосуд, облепить его пластилином;
  2. поставить самодельный вулкан на поднос;
  3. смешать воду и уксус, налить в поделку;
  4. добавить питьевую соду. Если насыпать ее постепенно, то реакция будет более продолжительной.

Рекомендовано для Вас:
Как сделать кинетический песок из соды: своими руками, в домашних условиях

Чтобы лава была цветной, необходимо смешать соду и пищевой краситель. Для зрелищности добавляются блестки.

Вулкан из пластиковой или стеклянной бутылки, у которой узкое и высокое горлышко

Бутылка из стекла будет более устойчивой. Вместо бутылки можно применить пластиковую воронку. Низ воронки закрывается пищевой пленкой или фольгой.

Воронку также можно сделать своими руками. Для этого отрезается верх пластиковой бутылки, примерно на 10 см. Для того, чтобы поставить опыт необходимо:

  • взять сосуд, установить на поднос;
  • насыпать туда соду;
  • постепенно вливать в сосуд воду, перемешанную с уксусом.

Кипение происходит за счет взаимодействия молекул используемых компонентов, так как питьевая сода выделяет углекислый газ.

Этот вариант наиболее реалистичнее походит на вулкан

Для его сотворения потребуется:

  • бутылка из пластика на 1,5 л;
  • крышка из пластика (от майонеза или сметаны);
  • обычный и малярный скотч;
  • гипсовая штукатурка;
  • акриловая краска;
  • бумага;
  • фольга;
  • основание.

Чтобы сделать поделку необходимо:

  1. отрезать нужной высоты бутылку, установить ее на крышку, закрепить скотчем;
  2. установить будущий вулкан на основу (фанера или пластиковая подложка) и зафиксировать скотчем;
  3. придать бутылке конусную форму: небольшие куски бумаги комкать, затем прикреплять к бутылке малярным скотчем;
  4. сверху бумаги закрепить малярным скотчем фольгу;
  5. развести гипсовую штукатурку до состояния густой сметаны, обмазать ей изделие;
  6. после засыхания штукатурки (приблизительно 2 дня), раскрасить самодельное изделие гуашью в коричнево-красных оттенках.

Для проведения опыта следует:

  • засыпать внутрь изделия чайную ложку натрия двууглекислого;
  • добавить пищевой краситель или гуашь красного цвета и каплю средства для мытья;
  • аккуратно вливать уксус.

Затем происходит извержение. Данное изделие может быть многоразового использования. Акриловая краска после извержения не портится.

Опыт в домашних условиях Вулкан

Сейчас я подробно расскажу, как сделать опыт вулкан. Кстати, во время опыта, дети принимали активное участие — обклеивали бумажный конус пластелином, насыпали соду в баночку, наливали моющее средство, окрашивали воду красками, после чего полученный окрашенный раствор выливали в баночку. Единственное, что я делала сама — вырезала конус, скрепляла его степлером и наливала уксус в жерло вулкана, после которого началось извержение. Итак, приступаем непосредственно к проведению опыта.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский район,п.Октябрьский. Назначение: в помощь воспитателям,педагогам дополнительного образования,для проведения занятия –эксперимента. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная. Место проведения: помещение группы «Зайчата». Участники: Дети,воспитатель. Цель : Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.Показать детям эксперимент –извержение вулкана. Задачи: -Формировать интерес к окружающему миру; -развивать у детей любознательность,познавательную активность в процессе выполнения опыт а,коммуникативные навыки,развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности; -расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава,жерло,вулкан,пепел,спящий вулкан,действующий вулкан. -укреплять здоровье детей,используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы,пальчиковую гимнастику. _создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана,листы бумаги,карандаши,схема проведения опыта « Извержения вулкана»,игрушка «Лунтик»,презентация на тему: «Вулканы»,папка «Юные исследователи»,знаки безопасности. Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»») Методы и приёмы: Словестные методы: уточнения,опросы,художественное слово,беседа,вопросы, пооширения. Практические методы: совместные действия воспитателя и детей,схемы для проведения опытов. Литература: 1.Равиза Ф.В. «Простые опыты» М.1997 2.Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»Управление ДОУ №4 2004 3.Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»Дошкольное воспитание№1 2005 4.Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты »Екатеринбург
Ход
Непосредственно –образовательной деятельности.
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Игра –приветствие. Наши умные головки(руками взяться за голову), Будут думать много,ловко(раскачивают головой вправо,влево). Ушки будут слушать(руками взяться за ушки), Ротик чётко говорить(чётко проговорить эти слова). Ручки будут хлопать(хлопки руками), Ножки будут топать(ножки топают). Спинки выпрямляются, Друг,другу улыбаемся!(дети улыбаются друг,другу) Воспитатель: Ребята,а вы заметили,что к нам сегодня пришли гости? Дети: Да! Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями,а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.И отправим наши улыбки воздушным поцелуем!Молодцы! Сюрпризный момент.

Читайте также:  Делаем ремонт своими руками с чего начать

На полу лужа. Воспитатель:Ой,ребята, а что это за лужа у нас на полу? Предположения ребят.В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Лунтик». Воспитатель: А так это ты тут свои слёзы пролил?Что же у тебя случилось? Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку,а я всё никак не могу её разгадать.Вот я и расстроился.Может вы поможете мне отгадать её? Воспитатель:Поможем Лунтику отгадать загадку? Дети: Да,конечно!Загадывай! Лунтик загадывает загадку. Я черный страшный великан, Что делать мне — решаю сам Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать, А ну, попробуй угадать, Как же меня звать? Дети: Мы знаем!Это вулкан! Лунтик:Ребята,какие вы молодцы!А что это такое –вулкан? Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно(показ презентации)
Слайд №1
.Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.
Слайд №2
.Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», — со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами
Слайд №3.
Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан.(в презентации и на макет вулкана) Дети: На треугольник, конус. Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан? Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Слайд №4.
Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Лунтик нам скажет? Лунтик: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку. Воспитатель: Верно, молодец и называется она кратер вулкана. Воспитатель: Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.
Слайд №5
Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.
Слайд №6
. А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан. Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.
Динамическая пауза.
Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса. 1. Вулканы начали играть Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз). 2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами). 3. Но вот он начал уставать, Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом). 4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох). 5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан). Воспитатель: Ребята,а вы сами хотите разбудить вулкан? Дети:Да,очень! Воспитатель: Ну тогда Быстро встали,улыбнулись! Выше,выше потянулись! Вправо,влево поворот!И бежим скорей вперёд! Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории. Правила!(Заранее изготовляются знаки безопасности)Теперь я одену специальную защитную одежду (халат,колпак,перчатки). Воспитатель: Молодцы!
(Проведение опыта).
Воспитатель: Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш « вулкан». Давайте посмотрим на схеме,что мы берём первым?Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой.Хорошо размешаем!Большую ложечку красной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости.Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана.Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете? Дети: Вулкан начал извергаться. Воспитатель: А чем он извергается? Дети: Лавой! Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается!А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики,я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.
Слайд №7
.Ребята,на территории нашей страны расположено очень много вулканов!
Слайд №8
.Крупнейший вулкан расположен на Камчатке,называется он Ключевская сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный!
Слайд№9
.Посмотрите какой он красивый ночью!Очень завораживающее зрелище!Но не надо забывать,что и очень опасное! Лунтик: Спасибо вам большое!В благодарность вам,я угощаю вас моими любимыми пирожками с земляничкой,которые испекла моя бабуля!Приятного аппетита!А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания! Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А давайте сейчас мы нарисуем как извергается вулкан! А самые интересные рисунки поместим в нашу папочку «Юные исследователи».


Слайды презентации. Слайд №1

Слайд №2Слайд №3Слайд №4Слайд №5Слайд №6Слайд № 7Слайд №8Слайд №9
Уксусная кислота и сода пищевая — это недорогие, доступные средства, нашедшие широкое применение в домашнем хозяйстве.

Их используют при выпечке кондитерских изделий как разрыхлитель или в качестве чистящих и моющих средств, помогающих избавиться от накипи, жира, известковых отложений и пятен на одежде.

А ещё при помощи этих веществ можно провести познавательный опыт для детей, сделав в домашних условиях «настоящий вулкан» из соды и уксуса.

При соединении соды с уксусом можно наблюдать обильное выделение пены и услышать характерное шипение. Почему это происходит?

Подобное явление — это простейшая химическая реакция , протекающая довольно бурно и зрелищно .

Пищевая сода , или натрий двууглекислый

, является щёлочью, и при соединении с кислотой она распадается на соль, воду и углекислый газ . Иными словами, происходит нейтрализация веществ, за счёт чего и выделяется обильная пена .

На заметку. Длительность реакции зависит от объема компонентов, которые используются при проведении опыта. Чем больше соды, тем продолжительнее будет извержение .

Закипающая вода в стакане

Когда под рукой нет пластилина или бутылки, для постановки опыта можно применить обычный стакан. Ребенку можно сказать, что сейчас произойдет закипание воды без воздействия тепла.

Рекомендовано для Вас:

Как избавиться от неприятного запаха ног содой в домашних условиях

Для этого необходимо:

  • Стакан.
  • Лимонная кислота.
  • Гидрокарбонат натрия.
  • Вода.

Проделать следующие шаги:

  1. Поставить сосуд на поднос;
  2. В стакан воды добавить 2 ч. л. NAHCO3;
  3. Насыпать чайную ложку кислоты лимона.

Вместо соды можно добавить уксус или лимонную кислоту (на 500 мл воды 2,5 ч. л. уксуса или лимонной кислоты).

Затем получается кипящая вода. Гидрокарбонат натрия с лимонной кислотой или уксусом, соприкасаясь в воде, взаимодействуют, заставляя воду кипеть.

Меры безопасности

Чтобы совместное мероприятие запомнилось лишь радостью, весельем и приобретением полезных навыков, а не закончилось досадными инцидентами и травмами, необходимо соблюдать меры предосторожности во время работы с веществами.

  • Проводить опыт надо только под присмотром взрослых.
  • Застелить рабочую поверхность пленкой или бумагой, чтобы избежать лишней уборки и сохранить внешний вид мебели.
  • Иметь под рукой салфетки и полотенца, чтобы вытереть случайно пролившуюся жидкость.
  • Не допускать попадания кислоты на кожу. Если же подобное произошло – немедленно смыть водой.
  • Не наклоняться над реагентами, чтобы брызги не попали в глаза. Это может привести к ожогам слизистой оболочки.
  • Грязную посуду и неиспользованное сырье после завершения исследования нельзя оставлять в доступном для детей месте.
  • Использовать защитные приспособления: очки и перчатки.
Читайте также:  Вешалки для прихожей напольные своими руками

Скоростной ритм жизни не дает родителям шанса уделять детям достаточного внимания. Ребенок, не получающий ответов на вопросы от мам и пап, самостоятельно ищет их в компьютерном мире, погружаясь в поток ненужной и порой искаженной информации. На самом деле, чтобы удовлетворить любопытство малыша и наладить с ним связь, нужно совсем мало времени, которое воздастся сторицей, подарив бесценное общение с близкими людьми.

фото 1: depositphotos.com/geo-grafika

Озеро с кипящей водой

Чтобы провести эксперимент необходимо:

  1. Взять кастрюлю, наполненную водой. Она будет воображаемым озером.
  2. Наполнить две емкости: одну натрием двууглекислым, другую лимонной кислотой.
  3. Показать ребенку, что если в озеро добавлять соду и кислоту, вода будет кипеть.

Такое занятие позволит увлечь ребенка на некоторое время. Если взять палочку, а затем помешать ей воду, то вода будет сильнее бурлить.

Это связано с тем, что молекулы соды и кислоты при перемешивании будут быстрее взаимодействовать.

Объясняем ребенку «волшебство» простыми словами

В период проведения занимательных опытов маленькие «почемучки» забросают вопросами «что» да «как» происходит. Надо заранее продумать ответы и доступно объяснить будущим вундеркиндам происходящую на их глазах магию, заметив, что более подробную информацию они получат на уроках химии. А пока достаточно таких фактов:

  • соединение соды и уксуса способствует выделению воды, соли и пузырьков углекислого газа, издающего шипящий звук;
  • эти пузырьки и «вытесняют» содержимое сосуда наверх, создавая видимость извержения.

Дети в возрасте до 10 лет должны экспериментировать только под присмотром взрослых, выступая в роли зрителя. Дети постарше могут принимать более активное участие в исследованиях.

Бурлящая река

Для сотворения реки, которая будет бурлить потребуется:

  • Труба из пластика.
  • Гидрокарбонат натрия.
  • Уксус.
  • Вода.
  • Пищевой краситель

Проделать следующие действия:

  1. Взять трубу из пластика, разрезать ее вдоль.
  2. Поставить самодельное русло реки в ванну.
  3. Смешать соду и лимонную кислоту в пропорции 2:1.
  4. Приготовить сосуд с водой.
  5. Для красочности в воду или в содовую смесь можно добавить пищевой краситель.
  6. Насыпать в русло соду с уксусом.
  7. Постепенно вливать воду.

От проделанных действий вода будет бежать и пениться. Если закрыть слив, то ванна будет своеобразным цветным озером.

Цветная лава

Также можно сделать много вулканов с красителями разных цветов.

Для организации опыта потребуются:

  • Небольшие стаканчики или баночки из-под детского питания в количестве 6 шт.
  • Гуашь разных цветов.
  • Натрий двууглекислый.
  • Вода.
  • Уксус.
  • Поднос.

Проделываются следующие действия:

  1. Из соды с гуашью скатываются шарики 6 разных цветов.
  2. Сосуды поставить на поднос.
  3. Налить в них уксус.
  4. В каждый сосуд положить приготовленные шарики.

Рекомендовано для Вас:

Как и зачем обрабатывать яйца содой

Произойдет цветная бурная реакция. Также можно понаблюдать, как смешиваются на подносе разные цвета.

Вулкан из пластилина или соленого теста

Соленое тесто – пластичный и удобный для изготовления поделок материал. В какой-то мере оно похоже на глину, но работать с ним намного проще. Простота использования роднит соленое тесто с пластилином, но готовое изделие получается намного прочнее. Дополнительный бонус – его можно раскрашивать в разные цвета.

Как сделать вулкан из теста:

  1. Для начала нужно приготовить соленое тесто. Для этого потребуется 400 г муки, 200 г соли и 150 мл воды. Все ингредиенты перемешивают до густой однородной консистенции.
  2. В качестве подставки используют фанеру, пластик, плотный картонный лист. Его раскрашивают под цвет земли и травы.
  3. Следующий этап – формирование основания. За основу берут небольшой стакан или обрезанную бутылку. Вокруг нее лепят соленое тесто таким образом, чтобы снизу получилось широкое подножие сопки, а сверху – конусообразное открытое жерло. Не стоит беспокоиться, если фигура получается неровной, ведь так и выглядит настоящая гора.
  4. Когда основание вулкана вылеплено, его ставят в духовку для просушки. Достаточно 20 минут, чтобы тесто затвердело.
  5. Подсохшую и остывшую конструкцию раскрашивают гуашью. Цвета можно подбирать почти любые. Как правило, основание красят светлыми тонами – желто-коричневым вперемешку с зеленым. Верх темный – коричневый, черный – с потеками красно-оранжевой лавы. Если ребенок захочет сделать инопланетный вулкан, то можно использовать и другие цвета – синий, желтый, фиолетовый.
  6. Статичная модель вулкана готова, но можно внести разнообразие и удивить ребенка настоящим извержением. Для этого понадобятся уксус и сода. Уксус подкрашивают красным красителем. В стаканчик внутри жерла засыпают соду и льют уксус – готово, из жерла извергается красная лава!

Меры предосторожности при работе с химическими веществами

Даже обычная сода и уксус могут быть опасными, если их неправильно использовать.

Чтобы опыты приносили радость, и не произошло неприятностей необходимо соблюдать определенные правила безопасности:

  1. Все опыты проводятся под пристальным контролем взрослых. Не должно быть такого, чтобы дети самостоятельно проводили эксперименты с химическими веществами.
  2. Заранее подготовить полотенца, на случай если бурлящая жидкость разольется, чтобы произвести уборку.
  3. При проведении опыта нельзя допускать попадания смеси на открытые участки тела, так как жидкость может вызвать ожог. Эксперименты лучше проводить в резиновых перчатках. Если раствор попал на кожу необходимо немедленно промыть участок большим количеством теплой воды.
  4. Когда происходит бурление, нельзя близко наклоняться к происходящему. Брызги могут попасть на слизистую глаз или кожу.
  5. После проведения опыта необходимо сразу убрать все химикаты в недоступное место для детей. Слить всю воду, помыть посуду.

Опыт (эксперимент) «Вулкан» для детей

Этот опыт (эксперимент) достаточно легкий и известный, но малышей (а еще дошкольников и даже младших школьников, если они еще не были с ним знакомы) он неизменно приводит в восторг, и они готовы его повторять вновь и вновь!

По желанию можно приобрести набор для проведения опыта «Вулкан», но все необходимое для этого обычно есть в каждом доме. Для самого простого варианта этого опыта понадобятся только:

  • уксус
  • небольшая емкость (флакончик, бутылочка, рюмка или стакан)
  • глубокая тарелка

Будьте внимательны : эксперименты с уксусом детям можно проводить только под контролем взрослых !

И хотя этот опыт мы с дочкой тоже не раз делали в нескольких вариантах, но фотографии вулкана из этой статьи, окруженного красивым тропическим пейзажем, настолько вдохновляющие, что сразу же хочется сделать такой же.

Тем более, что кроме интеллектуального развития и расширения представлений об окружающей среде, ребенок будет развивать мелкую моторику, а также творческое мышление. Ведь в данном варианте опыта предлагается провести его не в лабораторной колбе или заменяющей ее емкости, а сделать своими руками красивый фон. Этот фон впоследствии можно использовать для занятий с ребенком географией, для игр и тематических инсталляций.

Данная работа и мастер-класс созданы специально для участия в . Авторы: Кучерявый Коля (4 года, г. Санкт-Петербург) и его мама Юлия . Большая благодарность им за участие и статью с пошаговой инструкцией.

Как сделать домашний опыт «Извержение вулкана». МК

Если дома достаточно соды, уксуса и средства для мытья посуды, легко можно устроить небольшой домашний катаклизм — извержение вулкана. А заодно познакомить ребенка с простейшими химическими реакциями.

Увлекательное занятие на очень долгое время! Мы несколько дней устраивали «извержения»!

Материалы и инструменты

  • баночка (у нас — половинка от плас)
  • пластилин
  • украшения (камушки, бусинки, ниточки… В общем, что угодно, что поможет визуально создать тропический остров)
  • поддон (идеально — поднос)
  • уксус
  • средство для мытья посуды

Источник

Оцените статью