Вулканизатор ремонт своими руками

Содержание
  1. Вулканизаторы для ремонта шин своими руками
  2. Особенности электрического вулканизатора
  3. Вулканизация камеры сырой резиной
  4. Создание приспособления из утюга
  5. Самодельное устройство из электроплитки
  6. Механизм из поршня
  7. Вулканизаторы для ремонта камер и шин. Профессиональный вулканизатор своими руками Вулканизатор для ювелирной резины своими руками
  8. Создание приспособления из утюга
  9. Принцип работы вулканизатора
  10. Самодельное устройство из электроплитки
  11. Настольные модели
  12. Механизм из поршня
  13. Ручной механизм
  14. Вулканизатор своими руками и варианты изготовления
  15. Как работает вулканизатор?
  16. Конструкция вулканизатора
  17. Принцип работы оборудования
  18. Основные технические параметры вулканизаторов
  19. Варианты изготовления вулканизаторов
  20. Вулканизатор из утюга
  21. Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути
  22. Для чего нужен вулканизатор?
  23. Самодельный вулканизатор – изготовление и применение

Вулканизаторы для ремонта шин своими руками

Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

Особенности электрического вулканизатора

Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

Вулканизация камеры сырой резиной

Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

  1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
  2. На это место накладывается сырая резина.
  3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.

Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

  1. При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
  3. Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
  4. На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
  5. Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
  6. Струбциной ведется прижим.
  7. На клеммы подается напряжение.
  8. Варка происходит в течение 8−10 минут.
  9. Прибор отключается.
  10. Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.

После снятия место соединения выглядит как единое целое.

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
  2. Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
  3. В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  4. Обе половинки стягиваются болтами.

Пользоваться станком можно в таком порядке:

  1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
  2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
  3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
  4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
  5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

Самодельное устройство из электроплитки

Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

Порядок изготовления следующий:

  1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
  2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
  3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
  4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
  5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
  6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

Механизм из поршня

В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

  1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
  2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
  3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

Источник

Вулканизаторы для ремонта камер и шин. Профессиональный вулканизатор своими руками Вулканизатор для ювелирной резины своими руками

Создание приспособления из утюга

Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

Сделать это можно следующим образом:

    Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.

Читайте также:  Как правильно забетонировать крыльцо своими руками

Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.

  • В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
  • Обе половинки стягиваются болтами.
  • Пользоваться станком можно в таком порядке:

    1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
    2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
    3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
    4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
    5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

    При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

    Принцип работы вулканизатора


    Работа вулканизатора проста. Она не вызывает трудностей у мастера. В процессе ремонта покрышки применяется латка. Ее изготавливают из сырой резины или иного материала с соответствующими качествами. Шина укладывается на специальный стол. Место, куда будет установлена латка, нагревается. Это необходимо для качественного сцепления двух материалов.

    На подготовленный участок накладывается латка. С двух сторон к ней подводится нагревательный элемент. Он обеспечивает высокое давление в процессе проведения представленной процедуры. Прижим может быть нескольких видов. В продаже представлено оборудование с пневматическим, механическим и электропневматическим типом прижима.

    Далее на латку действует высокая температура. При использовании сырой резины этот процесс проводится при температуре 147°С. Если же температура повышается до 150°С, материал начинает разрушаться. Поэтому нужно контролировать уровень нагрева.

    Самодельное устройство из электроплитки

    Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

    Порядок изготовления следующий:

    1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
    2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
    3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
    4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
    5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
    6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

    Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

    Настольные модели

    Настольный вулканизатор представляет собой более мощное, надежное и технологичное оборудование. Если ручные и переносные модели предназначены только для восстановления и небольшого ремонта автомобильных камер, то с помощью данного агрегата можно ремонтировать и покрышки.


    Смотреть галерею

    Процесс создания давления в ремонтной зоне происходит с использованием винтового механизма или же при помощи привода. Последний может быть пневматическим или электропневматическим.

    Механизм из поршня

    В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

    1. Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
    2. Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
    3. В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.

    На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

    Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

    Ручной механизм

    Самый примитивный в плане функциональных возможностей – ручной вулканизатор для ремонта шин. По внешнему виду и принципу действия он напоминает струбцину. Но, в отличие от нее, вместо губок применяются нагревательные элементы. Данный прибор подойдет для ремонта незначительных повреждений в камерах легковых автомобилей. Устройство называют ручным, потому что усилие давления создается с помощью винтовых зажимов вручную.

    Прибор подсоединяют к аккумулятору автомобиля или штатному блоку питания.

    Вулканизатор своими руками и варианты изготовления

    Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

    Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления.

    Как работает вулканизатор?

    При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

    Конструкция вулканизатора

    Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

    Принцип работы оборудования

    Использовать вулканизатор достаточно просто, так как в его принципе работы нет ничего сложного.

    1. При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
    2. На место прокола накладывается закладка из каучука.
    3. Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.

    В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

    Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

    Читайте также:  Автодиагностика ваз 2114 своими руками

    Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

    Основные технические параметры вулканизаторов

    Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:

    • Приборы для ремонта шин на легковушки отличаются компактностью и удобством в работе, а также, как правило, наличием механического привода, так как любой взрослый человек может справиться с данным устройством без особых усилий.

    Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.

    Вулканизаторы для легковых шин достаточно компактны и для их установки не требуется специальной погрузочной техники, а также монтажа с фиксацией к несущим конструкциям здания или устройства специальных фундаментов.

    • Вулканизаторы для ремонта грузовых шин чаще всего выполняются в промышленном виде. Для их устройства необходимо задействовать погрузчик или лебёдку, а зачастую монтажники могут выдать техзадание на устройство дополнительного фундамента, так как прибор имеет значительную массу. По размерам он может достигать от 1,5 метров в длину до нескольких десятков метров, если речь идёт о ремонте покрышек для специальной карьерной техники.

    Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах. Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.

    Вам это будет интересно О домкратах Зубр: особенности гидравлических бутылочных устройств


    Вулканизатор для восстановления грузовых шин

    Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы. Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок. В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.

    Если мастерская приобретает сразу вулканизатор шин для ремонта грузовиков, ей следует рассмотреть изделия с возможностью регулировки рабочего давления до минимальных отметок, в результате чего специалисты смогут получить универсальное устройство. С подобным прибором шиномонтаж сможет оказывать услуги также и для ремонта легковых автошин, если руководство не смутит повышенный расход электроэнергии от недогрузки.

    Варианты изготовления вулканизаторов

    Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

    Вулканизатор из утюга

    Это один из самых распространенных вариантов самодельного оборудования для ремонта шин.

    Инструкция по изготовлению:

    1. Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
    2. Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
    3. По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
    4. С помощью винтов половины стянуть между собой.

    Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

    Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

    • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
    • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
    • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
    • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
    • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

    Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

    Оборудование из электроплитки и струбцины

    Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

    1. С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
    2. К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
    3. В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
    4. Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
    5. Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

    Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

    Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

    С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

    • основание устройства;
    • отверстие под болты;
    • отверстие под саморезы;
    • гайки;
    • саморезы;
    • поршень;
    • балку;
    • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.
    Читайте также:  Кабель своими руками китай

    Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

    1. Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
    2. Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
    3. Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

    Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

    Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

    В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

    Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

    Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

    Для чего нужен вулканизатор?


    Конечно, водители знают, что в продаже представлены различные ремкомплекты. Они позволяют устранить прокол самостоятельно, прямо на дороге. Однако такой ремонт позволяет водителю всего лишь доехать до ближайшего автосервиса. Ездить долго при наличии колеса, залатанного этим способом, небезопасно.

    Вулканизатор позволяет выполнить ремонт шин при помощи заплаток качественно. Соединение получается надежное, долговечное. Латка соединяется с поверхностью шины при помощи высокого давления и нагрева. Такого результата невозможно добиться при использовании стандартного ремкомплекта. Вулканизатор отличается следующими преимуществами:

    • Быстрота ремонта. Обработка одной камеры занимает не более получаса. При ремонте покрышки процедура занимает 40 минут. Это хороший показатель. Больше времени потребуется при проведении сложных операций, например, устранения грыжи. Такая процедура требует около 2 часов, так как проводится ряд подготовительных работ. После ремонта, проведенного при помощи вулканизатора, резину можно сразу эксплуатировать. При холодной вулканизации требуется ждать еще 1-3 суток, пока латка хорошо схватится с основанием.
    • Эффективность. Ремонт производится под давлением и с применением высоких температур. Это обеспечивает прочное соединение заплатки с покрышкой. Они становятся одним целым. Это позволяет гарантировать безопасность эксплуатации покрышки. Герметичность в этом месте будет сохраняться до полного износа протектора.
    • Рентабельность. Качественная замена шин является относительно дорогой процедурой. Её эффективность обеспечивает постоянный спрос на проведение вулканизации. Высокая стоимость и быстрое проведение ремонта являются главными факторами повышения рентабельности работы автосервиса. Прибыль увеличивается, а затраты времени, оплаты труда специалистов при этом уменьшаются.

    Новое высококачественное оборудование не занимает много места в мастерской. При этом бизнес становится на порядок успешнее, прибыльнее. Наличие качественной вулканизации привлекает новых клиентов. При этом в процессе проведения ремонта владельцы транспортного средства могут заказать дополнительные процедуры. Это, например, может быть мойка автомобиля и прочие услуги. Это увеличивает оборот, делает бизнес прибыльнее.

    Самодельный вулканизатор – изготовление и применение

    Если Вы прокололи шину, самый простой вариант – обратится в шиномонтаж. Однако есть много любителей все делать самому, да и не всегда шиномонтаж оказывается рядом. Иногда затраты, связанные с обращением в шиномонтаж (дорога, время, сама процедура), выливаются в солидную сумму, тем более если пользоваться этой услугой приходится часто. В общим, по различным причинам, для тех, кто желает устранять поломки дома, предлагаю несколько вариантов изготовления самодельного вулканизатора с минимальными затратами. С помощью самодельного вулканизатора, например сделанного из утюга, можно быстро и надежно отремонтировать авто, мото и велокамеры, надувные матрасы, грелки, различные пасики, надувные игрушки и т. д.

    Одним из самых распространенных вариантов самодельного вулканизатора является вариант с использованием старого утюга. Причиной тому – новые, более функциональные утюги, а старые (советские) утюги, в рабочем состоянии, (если у Вас не осталось) найти у соседа не составит труда. Вот Вам и бесплатная основная деталь вулканизатора.

    Ниже приведены несколько конструкций. Какую выбрать – решать Вам, основная идея одинаковая, разница в том, как обеспечить струбцинное соединение в месте вулканизации резинового изделия.

    Сырая резина замачивается (на некоторое время) в бензине, размер – чуть менее размера латки. Место прокола обрабатывается шкуркой (размер – с запасом), протирается бензином. Вырезается латка из автокамерной резины, края округляются. Латка также обрабатывается шкуркой, потом бензином. Далее: сырая резина на дырку, на нее латку, зажимаем все в нашем вулканизаторе. Можно подложить кусок газеты, чтобы резина не прилипала к пластине вулканизатора. Дождаться, когда при попадании на вулканизатор воды она закипает (15-20 мин). Вулканизатор отключить, подождать немного, вулканизатор снять, дать остыть резине. Еще проверяют температуру с помощью сахарного песка: если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать. Если у Вас работает терморегулятор – установите его на 150 градусов. (примерно для глажки шелка). Терморегулятор можно отрегулировать опытным путем. Если появится запах жженой резины – это признак высокой температуры, если латка плохо слилась (ввулканизировалась) – признак недостаточной температуры или малого времени вулканизации. После одного- двух раз все становится ясным и вулканизацию можно ставить на поток

    Источник

    Оцените статью