Расчёт и изготовление ВВХ для двухконтурного охлаждения
#1 mechaniker
Рулевой 1-го класса
- Из: Коломна/Кострома
- Судно: Водомётный катер
- Название: Сигма
то тут то там у многих возникает вопросы по расчёту и изготовлению ВВХ. Давайте в этой теме обсудим этот вопрос.
Со своей стороны я попробую описать процесс, при этом прошу учесть, что все мои описания и методы ЭТО мой личный опыт, который никаким образом не претендует на новизну, оригинальность и на безоговорочность. Поэтому каждый кто имел опыт изготовления правильного ВВХ прошу коментировать и высказываться.
Итак расчёт:
Во всем известной книге Синильщикова «Конвертация автомобильного двигателя» расчёт описан достаточно подробно, просто обобщим:
1) на 1 л.с. необходимо 45-50 кв.см. площади теплообмена, т.е. если мотор 100 л.с., то площадь теплообмена должна быть не меньше 4500 кв.см., что это значит. Если вы хотите сделать ВВХ из трубок типа вот такого .jpg] в данном случе по трубкам идёт забортная вода, а тосол системы охлаждения идёт снаружи трубок.
необходимо подсчитать внутреннюю площадь трубки внутренний диаметр трубки х Пи х длину.
В моём случае это трубка 6мм стенка 1 мм, соответственно внутренний диаметр 0,4см., длину я отрезал 60 см., т.о. 0,4 х 3,14 х 60 =75,36 кв.см.
мой мотор это 1JZ-GE в автоварианте 200 л.с. при 6000 об.мин., в катерном варианте он крутит около 5000 об.мин. и отдаёт около 170 л.с.соответственно ему необходимо около 8500 кв.см (170 л.с.х 50 кв.см. (среднее значение)=8500 кв.см.)
Исходя из этого получаем необходимое количество трубок 8500/75,36= 113 трубок, которые необходимо расположить в корпусе.
Итак площадь теплообмена подсчитана.
2) Очень важный параметр это площадь сечения входа и выхода тосола, оно должно быть не меньше сечений родного автоварианта. Кстати расчёт в Синильщикове тоже есть, но если мы сделаем патрубки как на радиаторе исходного авто, то не ошибёмся. у меня это 28 мм., т.е. радиус= 14 мм возводим в квадрат х Пи = 615,5 кв.мм. Запомним эту площадь.
3) Чтобы максимально продолжить путь тосола в ВВХ необходимо сделать дефлекторы, видно что внутри корпуса есть дефлекторы и тосол идёт по змейке.
4) Также необходимо продумать возможность разворачивания потока воды по трубкам, для эффективности охлаждения.
5) очень Важно! трубки расположить так, чтобы суммарная площадь зазоров между трубками и корпусом в каждом ряду была не меньше входного и выходного сечения 615,5 кв.мм., а также желательно ряды трубок расположить в шахматном порядке, каждый нижестоящий ряд, желательно сместить наполовину по отношению к верхнему.
Ну вот по расчёту с моей стороны всё, дальше буду описывать поэтапно изготовление ВВХ, т.к. я сейчас делаю запасной, буду выкладывать фотки. Следующий этап изготовление дефлекторов и перегородок.
Источник