roboforum.ru
Технический форум по робототехнике.
- Список форумов‹Мастерская‹Новичкам или основы основ роботостроения.
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Магазин
- Правила
- Wiki
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Выдвижная камера заднего вида для автомобиля
Re: Выдвижная камера заднего вида для автомобиля
Dmitry__ » 03 апр 2012, 14:13
Re: Выдвижная камера заднего вида для автомобиля
Kitam1n » 04 апр 2012, 11:43
Гастра посадить в багажник, он будет камеру протирать и парктроником пищать. И дешевле говорят выйдет.
За несколько дней «ломки» и поиска подходящего механизма для выезжания камеры раскурочил:
3 ноутбучных cd-rom`а
2 обычных cd-rom`а
пленочный фотоаппарат, кстати в нем прикольный моторчик диаметром чуть толще ручки с редуктором , от 12в шуруповертного аккумулятора, крутит так что руками не возможно удержать. НО редуктор пластмассовый, после неоднократных попыток зажать выходной вал редуктор свернулся Доигрался
Так же в нем 2 мелких электромагнита открывающих затвор и фокусирующих оптику.
Вчера купил 5-ти проводной активатор за 150р, здоровые они все таки.
Разобрал, есть поле для деятельности.
Во-первых, нужно максимально его минимизировать, слишком уж здоровый корпус, отрежу все лишнее по краям и т.д. Потом загерметизирую.
Во-вторых, концевик стоит ровно по середине движения выдвижного штока, а не в крайних положениях. Т.е. его толком не задействуешь на отключение активатор в крайних положениях. Планирую штатный концевик передвинуть на срабатывание в полностью выдвинутом положении. А концевик на срабатывание при задвинутом положении поставлю сам.
Схема работы будет следующая:
1) на активатор будет постоянно подаваться питание на втягивание, концевик будет его отключать. Т.е. как только шток задвинулся — концевик отключает питание.
2) при включении задней скорости будет включаться реле меняюшее полярность на активаторе, выдвигая тем самым шток, в конце срабатывает второй концевик отключающий питание.
3) при отключении задней скорости — реле отключается, полярность восстанавливается, шток втягивается обратно до отсечки питания концевиком.
Теперь волнующие вопросы:
1) не полный ли это бред.
2) что можно упростить или сделать по другому?
3) механизм не червячный, шток достаточно легко двигается от руки и предположительно (пока не тестил) может самостоятельно выдвигаться на кочках под весом камеры, тем самым будет постоянно включаться на втягивание. Как его зафиксировать в верхнем положении? Пружину не предлагать потому что в нижнем положении моторчик отключается концевиком. Не выключать моторчик внизу опасно, начинает греться уже через 20 секунд. Вдруг я буду попай ехать минуту .
Есть вариант использовать магнитики что бы в верхнем положении шток примагничивался. Или в целом «усложнить» движение штока например трением, что бы он не ездил легко.
Активатор в точности такой, (150р)
Фотка взята отсюда: http://www.vovik8.ru/central-lock4/ , там есть не плохое описание.
Добавлено спустя 1 час 55 минут 23 секунды:
Вот я тут схемку работы активатора накидал:
концевик S1 отвечает за втягивание, S2 за выдвижение штока
При включении задней передачи (R) подается питание на реле Rel1, которое меняет полярность питания моторчика и шток выезжает до срабатывания концевика S2 отключающего питание моторчика.
При выключении задней (R) питание реле отключается, полярность восстанавливается и шток задвигается обратно до срабатывания S1.
Re: Выдвижная камера заднего вида для автомобиля
Kitam1n » 05 апр 2012, 14:21
Че то никто ничего не пишет, не комментирует Наверное ни кому не интересно
В общем как я писал родной концевик срабатывал в середине штока, я немного переделал его на срабатывание только при полностю задвинутом штоке.
Так же я поставил второй концевик срабатывающий при полностью выдвинутом штоке.
Сварганил схему выше и начал испытывать. Работает, двигается от края до края, концевики срабатывают отключая питание в конечных точках. НО при задвигании штока внутрь, вместо того что бы замереть в задвинутом положении, он пружиня отскакивает, срабатывает концевик, мотор втягивает шток обратно, и так до бесконечности, т.е. получается вибратор . Шток долбится, отскакивает, втягивается, опять долбится и отскакивает
Вот думаю в чем проблема? Может я концевик уж слишком сильно передвинул, нужно было немного оставить для движения?
Пока подключил небольшое сопротивление к моторчику, шток стал ездить плавнее, и отдача пропала, все работает как часы, но хотелось бы сделать как следует.
Источник
Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo Nexia, а до нее ВАЗ-2106), но все же лишняя обзорность не повредит.
Был выбор сэкономить на деньгах и купить в Китае или сэкономить на времени и купить в розничном магазине автотоваров. Я выбрал второй вариант:
Первая купленная мной камера заднего вида закрывала часть символа на номерном знаке и требовала снятия бампера для монтажа. Такой вариант был для меня неприемлем. Была куплена другая камера. Собственно сама покупка:
Камера более крупным планом:4
Встал вопрос установки. Иного места, как над номерным знаком, я не придумал. Возникла вопрос, как провести кабель с разъемами от камеры в багажник?
Были сняты номерной знак, рамка его крепления, левый фонарь подсветки номерного знака, облицовка задней стенки багажника. Там я нашел вот такое отверстие закрытое резиновой заглушкой:
В него я пропустил многожильный провод сечением 2,5 кв.мм:
Поймал его в отверстии снятого фонаря номерного знака, синей изолентой примотал видеокабель и провод питания камеры заднего вида, а затем вытащил все это в салон.
Камеру прикрутил на 2 самореза, которые шли в комплекте поставки камеры. Благодаря продолговатым крепежным отверстиям в основании камеры, после установки удалось ее отрегулировать, предварительно немного расслабив саморезы.
Вид на автомобиле:
Куда подключить питание камеры? Логичнее всего это было сделать к проводам, идущим на фонарь заднего хода. Так я и сделал. Только не стал вклиниваться в проводку, идущую на пятую дверь, а использовал провод, который шел на неопознанный коричневый разъем возле места крепления ЭБУ штатного парктроника. Это под карпетом слева. Там же чуть ниже есть место штатного крепления “массы”.
Видеокабель от разъема камеры был пропущен слева под карпетом, покрывающим дно багажника, затем под сидением, под пластмассовой облицовкой порогов левой стороны салона…
В итоге я довел его до стойки со стороны водителя. Там крепил его вместе со штатной проводкой:
Далее за потолочной обшивкой кабель проводится до проводки, идущей из-за салонного зеркала. Снимаем плафон штурманского света. Для этого его переднюю часть тянем назад и вниз. На плафон идут три провода. Плюс АСС, минус АСС, минус зажигающий плафон при открытии дверей. На минус АСС (чёрный провод) подключаем чёрный провод питания монитора, на плюс АСС (красно — белый провод) подключаем красный провод питания монитора.
С местом установки монитора я так до конца и не определился, решил попробовать за фонарем штурманского света.
Монитор становится вверх ногами. Чтобы перевернуть картинку было 2 пути: перевернуть камеру или перевернуть дисплей. Перевернуть камеру было проще. Она преднамеренно имеет 2 крепления, но! У моника 2 входа и, если в будущем второй вход понадобится, то картинка с него будет вверх ногами. В итоге был перевернут дисплей монитора.
Так как крепление временное обивку решил не повреждать. Монитор имеет стальное донышко и закрепил я его при помощи… Магнита от старого компьютерного жёсткого диска. Вот такого:
Чтобы избежать поворотов и скольжения основания монитора по текстильной обивке потолка, на дно основания монитора я наклеил две полоски «липучки», точнее той ее части, ворс на которой более жёсткий.
Со сборкой я закончил. Наступил момент опробования. Установил «препятствие» за автомобилем.
При включении задней скорости на экране увидел следующую картинку:
Результатом работы остался доволен.
Для стыковки со штатной проводкой были использованы U-образные клеммы по цене 8 рублей за штуку (всего 3 штуки), для остальных соединений клеммы Wago 222-й серии (2-х контактные, 2 штуки).
Впереди были ходовые испытания.
В ходе этих испытаний я понял, что установка камеры заднего вида явилась, пожалуй, самой востребованной доработкой автомобиля.
Но, к сожалению, она очень быстро пачкается, что значительно затрудняет ее использование. Для себя рассматривал два варианта выхода из ситуации: сделать камеру открывающейся или оснастить ее омывателем. Второй путь мне показался более простым, и я стал “курить” форумы в поисках идей.
После длительного чтения опыта коллег (кстати, владельцы Renault вцелом и Меганов в частности крайне редко воплощают подобную доработку) я сформировал “джентельменский набор” запчастей:
Жиклер омывателя заднего стекла ВАЗ-2104. Цена 15 руб.:
Тройник системы омывателя от какого-то ГАЗа. 5 руб.4
Электромагнитный клапан от ВАЗ 2108. 204 руб.:
Клеммы. 2 шт. 10 руб. за штуку.:
Трубка омывателя резиновая. 1,5 м. 50 руб. за метр. Трубки не хватило, буквально, 15 см. Пришлось приобретать моток (2,4 м) трубки для аквариума в ближайшем зоомаге. Его цена 94 руб.
Первым делом собрал макет на куске пластика.
Дома, подключив к обычному крану, подобрал примерное расстояние и взаимное положение камеры и жиклера омывателя. Вот такой был макет:
Далее я снял полку над багажником, ее держатели. Отщелкнул заднюю часть верхней правой пластиковой накладки. Нащупал трубку, идущую на омыватель заднего стекла, и вытащил ее. В разрезе трубки обнаружил штатный ограничитель давления. Что заставило производителя поставить это устройство вместо обратного клапана – не понятно.
Во-первых, пока насос докачает воду из под капота до заднего стекла дворник успевает сделать 2-3 взмаха по грязному стеклу, царапая его. Во вторых напор воды итак не слишком сильный, чтобы его еще и ограничивать. В стоке это изделие выглядит так:
Сверлим отверстие сверлом на 8 справа от левого фонаря подсветки номера. Продеваем в него шланг. Заводим его в багажник так же, как я заводил провода камеры заднего вида.:
Вынырнул он у меня в этом месте. Трубочка бирюзового цвета — это и есть шланг от аквариума.
Далее собираем такую конструкцию:
Черно-белая пластиковая деталь в левом верхнем углу – это клапан от Тойоты. Он не дает омывающей жидкости стекать назад в бачек и при этом не ограничивает ее напор. После нажатия рычага жидкость теперь подается на стекло мгновенно, тем самым удалось избежать взмахи дворников по грязному стеклу.
Отключаем шланг от нижнего штуцера ограничителя давления. В трубку, идущую от насоса, вставляем штуцер обратного клапана. На предыдущем фото он сверху слева. А шланг после тройника одеваем на штатный ограничитель давления.
Получается примерно так.
Опрессовываем два провода в клеммы и подключаем параллельно питанию камеры заднего вида. Делается это для того, чтобы клапан открывался только при включении задней передачи. Когда задняя передача отключена клапан закрыт и весь напор идет на заднее стекло. Закрепил конструкцию пластиковыми хомутами:
В трубку, торчащую из бампера, вставляем жиклер и приклееваем его к бамперу. Я использовал клей “Контакт-Гель”. Так это выглядит:
Так это действует:
Чтобы нормально расположить камеру относительно жиклера, пришлось опустить рамку номера примерно на 3 см. Вид с номером:
Сделав эту доработку я пользовался ей в течении полугода. Результатом доволен. С устойчивой засохшей грязью такой омыватель не справляется, а вот с жидкой гадостью, обильно присутствующей на наших дорогах, борется на «Ура!»
Если пользоваться ежедневно, то грязь не успевает скапливаться и омыватель справляется без участия тряпки.
И ещё хочу отметить один момент, для тех, кто только собирается стать водителем и приобрести автомобиль, но только нужно сперва получить права, а вот с этим нам поможет автошкола
Источник