Выдвижной навес для автомобиля своими руками

Выдвижные навесы

Для предпринимателя не секрет, чем лучше он оборудует летнее кафе, тем больше людей удастся привлечь. Навесы для кафе – это часть наиважнейшего оборудования, которое создает микроклимат заведения и обеспечивает комфорт посетителей. В обеспечении комфорта в летнем кафе, на террасе перед домом или бассейном, нет равных раздвижному навесу. Именно такой разновидности навесов мы и решили посвятить данную публикацию.

Особенности каркаса подобных навесов

Чем так особенны раздвижные навесы по сравнению с классическими, стационарными навесами? У раздвижных навесов особенные и каркас, и кровля. Они способны трансформироваться, складываясь в момент, когда в их использовании нет нужды и почти мгновенно раскладываясь тогда, когда в них появляется необходимость. Представьте себе картину, сидите вы на террасе перед домом поздно вечером, на небе ни облачка и солнце зашло, хочется больше свежего воздуха. Нажимаете кнопку, кровля навеса складывается и можно за звездами наблюдать.

За счет чего, получается, быстро сложить выдвижной каркас навеса? Раздвижной навес – это особенная конструкция, состоящая из подвижных элементов, приводов и датчиков. Его каркас состоит из следующих частей:

  • электродвигателя;
  • консольных труб с локтевым (или иным) механизмом;
  • датчиков ветра;
  • внутреннего водоотлива;
  • регулятора наклона;
  • креплений кровли.

К сведению! К каркасу часто прилагается пульт дистанционного управления, который позволяет управлять навесом со значительного расстояния (примерно 15-20 метров).

Современный выдвижной локтевой каркас не боится ни дождя, ни сильного ветра. При порывах ветра силой более 10 м/с, срабатывает датчик ветра, который отдает команду электродвигателю складывать кровлю. Как работает раздвижная навесная конструкция для дачи и летних кафе?

Нажав кнопку настенного переключателя или пульта дистанционного управления, пользователь активирует электродвигатель, который приводит в движение механизм регулятора наклона, либо локтевой механизм в зависимости от того какая кнопка была нажата. С кнопок регулируется все и угол наклона навеса с точностью до градуса, и площадь покрытия.

В большинстве случаев каркасы подобных навесов пристенные, их невозможно собрать отдельно от здания или сооружения. Самый популярный локтевой раздвижной механизм имеют только пристенные навесы типа «Маркиза».

Кровля для раздвижных навесов

Кровля у раздвижных навесов тоже не совсем обычная. Жесткий кровельный материал при изготовлении локтевых навесов не используется, поскольку складывать его «в гармошку» проблематично. Вместо этого используют водонепроницаемую тентовую ткань. Подробнее о такой ткани вы можете почитать в статье Как выбрать ткань для навесов?

Тканая кровля меньше весит и легче складывается, кроме того она очень хорошо защищает от солнца и обеспечивает хороший микроклимат под навесом, поскольку ткань крыши воздухопроницаема. Чтобы тканая кровля красивее собиралась «в гармошку» производитель тщательно проглаживает на ней с десяток продольных складок. Эти складки расправляются, когда навес для дачи или летнего кафе полностью разложен и снова образуются, когда навес начинает автоматически складываться.

Важно! В качестве материала для кровли подобного навеса чаще используют акриловую ткань, она красивая, меньше изнашивается и хорошо держит воду.

Можно ли сделать своими руками?

Как нам уже удалось выяснить, современные навесы раздвижного типа имеют довольно сложную и технологичную конструкцию. Собрать их своими руками из подручных средств не получится. Вернее получится, но результат будет выглядеть как жалкое подобие настоящего локтевого раздвижного навеса. Единственная возможность – это приобретение готовых частей навеса, их компоновка и монтаж по месту, но какова экономическая целесообразность подобного действа?

Приобретая в торговой точке готовый навес раздвижной конструкции для дачи, автомобиля или летнего кафе, вы платите меньше, чем, если бы вы приобретали такой же точно навес по частям и собирали сами. Мало того, в стоимость навеса продавец очень часто включает и его установку. Вкупе получается очень выгодно, так зачем же тратить время и мозолить руки, не лучше ли купить готовый качественный навес от производителя.

Читайте также:  Водопровод под фундаментом своими руками

Обзор раздвижных навесов

Если делать своими руками навес раздвижной конструкции для дачи, автомобиля или летнего кафе нецелесообразно, то закономерно возникает вопрос, какую модель подобного навеса лучше приобрести? Вопрос действительно серьезный, ведь вещь довольно дорогостоящая и приобретать «что придется» совсем не хочется.

Чтобы облегчить задачу выбора, мы решили сделать небольшой обзор качественных раздвижных навесов, которые уже успели проверить наши специалисты. Вот этот обзор.

  1. Выдвигающаяся локтевая маркиза «MARK 2-P» Это пристенный навес с выдвигающейся кровлей длиной от 2,4 до 6 метров и шириной, в разобранном до конца виде, 3 м. Комплектующие для каркаса поставляются из Италии, а полотнище кровли шьют во Франции. Сочетание ручного и автоматического управления, имеется ветровой датчик, пульт управления. Есть возможность выбрать цвет полотнища из 190 вариантов. Модель подходит для дачи, автомобиля и небольшого летнего кафе. Цена 79500 рублей.
  2. Подвижная локтевая маркиза «NEO30004000» Пристенный вариант навеса с регулируемым углом наклона кровли и дистанционным управлением сбора кровли. Длина навеса 4 метра и ширина 3 м. Имеется возможность собирать навес вручную. Цветовая гамма около 190 цветов (по предварительному заказу). Полотнище и каркас изготовлены в КНР. Стоимость 74000 рублей.
  3. Выдвигающаяся маркиза локтевого типа «IDIAL-M DIM 440». Данная маркиза крепится к стене здания или сооружения и управляется пультом ДУ. Ширина кровли вдоль стены 7 метров, выход от стены до 4 метров. Крыша сшита из высококачественного акрилового полотна разнообразной цветовой гаммы. Маркиза изготовлена в Италии. Средняя цена 77000 рублей.
  4. Подвижная локтевая маркиза для дачи «HOM1100». Компактная пристенная маркиза как нельзя лучше подходящая для небольшой дачной террасы. Данный навес имеет ширину 3 метра и выход 1,5 метра. Управляется как вручную, так и с пульта. Цвет кровли можно выбрать примерно из 20 вариантов расцветки. Полотнище для крыши сшито из полиэстера. Комплектующие изготовлены в КНР. Средняя стоимость 54000 рублей.

В заключение, отметим, навес выдвигающейся конструкции весьма удобная штука. Его можно поставить и убрать за какие-нибудь 10-15 секунд нажав лишь на одну кнопку. Сделать своими руками такое «чудо», скорее всего не получится, но если очень хочется можно купить, правда, стоить это «удовольствие» будет весьма недешево. Выбор за вами!

Источник

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.
  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Огнезащитные составы — это средства 1 и 2 группы по ГОСТ 16363/ НПБ 251, которые в обязательном порядке должны иметь сертификат и свидетельство санэпиднадзора. Для ответственных, несущих элементов, можно использовать только составы высшей группы, согласно номенклатуре визуального контроля, прозрачная смесь имеет розовый цвет.

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о , но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Читайте также:  Брюки фартук своими руками

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Читайте также:  Булыжники для дачи своими руками

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Крепеж выбирайте из оцинкованной стали, так удастся избежать коррозии и последующего разрушения материалов.

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Источник

Оцените статью