Все чаще для въезда на огражденный участок используют откатные ворота.
При взгляде на них даже неискушенному в строительстве человеку становится ясно, что это самая удобная (из ныне существующих) конструкция, соответствующая всем требованиям к въездным воротам.
Преимущества откатных ворот:
Многим кажется, что изготовить самостоятельно такую сложную конструкцию нереально. Но глаза боятся – руки делают.
Чтобы своими руками сделать откатные ворота с калиткой придется немало потрудиться над всеми этапами обустройства въезда. Начните с создания чертежа-схемы будущих ворот. Определите на местности, в какую сторону будет «отъезжать» полотно.
На первоначальном этапе также необходимо определить вид калитки, обшивочный материал. Соблюдаем последовательность работ и делаем их на совесть. От этого будет зависеть, безопасность и надежность конструкции, насколько легко будет скользить по роликам полотно, как долго оно прослужит хозяину.
Самая ответственная и трудоемкая работа – закладка фундамента для закрепления консольных блоков, конструктивной части ворот. Фундамент представляет собой прямоугольный блок, армированный металлом.
Устанавливается он с внутренней части забора, в той части проема, куда будет откатываться дверь.
Важно! До начала производства земляных работ необходимо тщательно рассчитать размеры фундамента для закладного элемента.
Важно соблюдать именно эти размеры, чтобы впоследствии не перекосило всю вашу конструкцию – при весеннем вспучивании почвы вы просто не сможете открыть ворота и попасть на свой участок.
Ширину въездного проема советуем сделать 4 метра: и неопытный водитель въедет, и грузовая машина все, что надо привезет. Следовательно, длина фундаментного блока составит два метра. Глубина промерзания в средней полосе России – около 140 сантиметров. Мы свой блок для надежности заглубим на 160 сантиметров.
Фундамент под опоры сделать проще: ямы для них выкопать на такую же глубину – 160 сантиметров. Установить столбы с помощью уровня и залить бетоном. Предстоит выполнить большой объем земляных работ – берите в помощь технику или друзей.
К тому же необходимо выровнять площадку для заезда автомобиля по обе стороны ворот. Снять плодородный грунт на 20 – 30 сантиметров. Засыпать площадку песком и гравием, уложить плитку или заасфальтировать.
В этом видео Вы можете посмотреть инструкцию по изготовлению откатных ворот своими руками.
Закладной элемент или балка-швеллер играет роль опоры для закрепления консолей и привода автоматических ворот.
По размерам траншеи изготавливается каркас такой же формы, сваренный из двух вертикальных уголков и прутьев арматуры. Сверху на него будет установлен закладной элемент – балка большого сечения длиной два метра.
Конструкция должна быть прочной, все ее части необходимо соединить с помощью сварки. Заготовка опускается в траншею фундамента и заливается бетоном. Бетон не должен полностью закрывать опорную балку.
Важно! Верхний край заготовки должен быть на одном уровне с площадкой для заезда автомобиля и располагаться точно по горизонтальной линии скольжения ворот, чтобы не было перекосов полотна.
Мы выполнили самую сложную часть работ и теперь переходим к установке ворот с калиткой заводского изготовления или собираем раму своими руками.
Принцип изготовления рамы откатных ворот тот же, что и для распашных.
Для проезда шириной в 4 метра изготавливается секция на два метра длиннее. В нашем случае это будет рама длиной в 6 метров с нижней стороны и 4 метра – вверху.
Должна получиться конструкция в виде прямоугольника в сочетании с треугольником (в одной из частей ворот), то есть трапеция.
Для жесткости конструкции раму усиливаем профильными трубами в виде сетки и креста. Отдельно рассмотрим возможность установки калитки в откатные ворота.
Вопрос о виде калитки следует решить в процессе изготовления рамы для ворот – врезать ли ее в полотно. Для откатных ворот специалисты советуют сделать отдельно стоящую калитку и приобрести ее в заводском исполнении.
Это избавит вас от многих проблем, так как вы получите полную комплектацию:
Если вы все же решили врезать калитку в ворота, советуем не располагать ее в центре секции, а сместить на расстояние одного метра от края. Ширина калитки, как правило, не превышает 100 сантиметров. Раму для калитки следует отдельно вварить в каркас.
Петли приваривают таким образом, чтобы калитка открывалась вовнутрь, не мешая скольжению ворот. Дверь следует снабдить качественными ручками и замком.
Такая калитка обойдется вам значительно дешевле, нежели отдельно стоящая. Из минусов врезной калитки следует отметить то, что она ослабляет конструкцию ворот и наличие порога. После этого тщательно зачистить раму от ржавчины и окалины, загрунтовать и тщательно покрасить.
Как изготовить ворота из профилированного листа своими руками? Читайте об этом нашу статью.
Как изготовить автоматические ворота своими руками, Вы можете посмотреть в этой статье.
Насколько правильно будут установлены подвижные элементы для скольжения ворот, зависит их срок эксплуатации.
Советуем сделать ворота автоматическими. Вы с легкостью можете управлять процессом открывания ворот или калитки с пульта, не покидая дома или автомобиля с помощью пульта.
Комплект для приведения ворот в рабочее состояние лучше приобретать в специализированных магазинах, а не изготавливать самостоятельно.
В заводской комплект входят:
Вы можете легко смонтировать все эти элементы, руководствуясь приложенной к заводскому комплекту подробной инструкцией. Провода для электропривода в целях безопасности следует проложить в гофрированных шлангах.
Обратите внимание! Между въездной площадкой и нижним краем полотна ворот необходимо предусмотреть зазор не менее 7 сантиметров – выпадение снега, весеннее вспучивание грунта.
В качестве безопасного элемента для въезда автомобиля, специалисты советуют установить перед воротами «лежачего полицейского».
Важно! Необходимо также приобрести специальный контроллер для откатных ворот с встроенной калиткой. Он не позволит сработать автоматике ворот при открытой калитке.
После того, как вы сварили раму для откатных ворот необходимо обшить ее соответствующим материалом. Выбор материала для откатных ворот зависит от ограждения участка и ваших финансовых возможностей. К примеру, для кирпичного забора можно выбрать кованые ворота или секцию из металлического листа.
Другие предложения по обшивке:
Внимание! Главное требование к обшивочному материалу – легкость.
Как видим, вам под силу изготовить откатные ворота с калиткой своими руками. Следует только тщательно выполнить все подготовительные этапы, использовать для монтажа качественные материалы и элементы.
В заключение статьи посмотрите видео о том, как выглядят откатные ворота изготовленные своими руками.
Источник
Откатные ворота стали набирать все большую популярность в последнее время. Удобная конструкция со встроенным электроприводом дает возможность управлять процессом открывания, не выходя из машины. О преимуществах и недостатках таких ворот расскажем в статье.
Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:
При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.
Затем определяется последовательность всех этапов работы. Только так можно достичь необходимой надежности, долговечности и безопасности конструкции.
Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:
Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.
Самая тяжелая и ответственная работа – это закладка фундамента. С нее начинается любое строительство. Фундамент должен располагаться внутри дачного участка, в той стороне, куда будут отъезжать ворота. Для большей прочности фундаментных блоков перед началом бетонирования создают армированную конструкцию и рассчитывают общую длину фундамента.
Прежде чем начать работу по фундаменту, нужно запомнить следующие правила:
Эти параметры являются важными при строительстве фундамента, потому что заморозки и весеннее вспучивание земли может перекосить всю конструкцию ворот. Это нарушит их работоспособность.
Стандартная ширина заезда равна 4 м, она подходит для любого типа транспорта. Исходя из этой длины, рассчитывается длина блоков фундамента, она будет равна 2 метрам. Для заезда подготавливается площадка. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину 20-30 см и засыпается гравием или песком. Далее можно положить асфальт.
Закладная конструкция – это опора для элементов типа консолей и автоматического привода ворот. Сначала сваривается каркас. Для этого понадобятся два вертикальных уголка, прутья арматуры, балка с большим сечением. Длина балки 2 м, она используется в качестве закладного элемента и устанавливается сверху на каркас.
Сваренная конструкция должна обладать достаточной прочностью. Ее следует разместить в траншее и забетонировать. Опорную балку не нужно полностью закрывать бетоном.
В процессе бетонирования нужно пользоваться строительным уровнем, чтобы добиться горизонтального расположения каркаса. Тогда ворота будут скользить без перекосов.
Уровень площадки для заезда и каркаса должен быть один.
Откатные ворота конструируются по такому же принципу, как и другие типы. Различия состоят в количестве секций: для обычных ворот их нужно две, а для откатных только одна. Жесткость и крепость данной конструкции обусловлена специальными ребрами.
Если при проектировании ворот берется стандартная ширина заезда 4 м, то к длине секции прибавляется еще 2 метра. Таким образом, получится, что длина нижней стороны секции будет 6 м, а верхней 4 метра. Общий вид конструкции будет иметь вид двух соединенных геометрических фигур – треугольника с прямым углом, и прямоугольника.
Для усиления крепости секции используют профильные трубы. Они устанавливаются для того, чтобы не допустить перекосов. Это самое уязвимое место у движущегося полотна. Их крепят в виде креста или сетки.
Отдельного рассмотрения заслуживает установка калитки внутрь ворот. Петли для калитки лучше выбрать подороже. На них экономить не стоит. Это одни из самых подвижных элементов конструкции. Они должны обладать высоким качеством и надежностью в использовании.
В откатных воротах не рекомендуется делать встроенную калитку. Но если других вариантов нет, то тогда она должна проектироваться на стадии конструирования рамы. Размещать ее лучше, отступив от края секции один метр, а не в центре. Стандартная ширина калитки 1 м, ее рама вваривается в общий каркас отдельно.
На откатных воротах калитка должна открываться внутрь двора, тогда она не будет мешать скользить полотну. Установка встроенной калитки стоит дешевле, чем располагающаяся в отдельном виде. Но в этой дешевизне есть свои минусы. Конструкция проигрывает в жесткости, и возникает необходимость переступать через порог.
Ворота крепятся на готовые полозья. Их можно купить или сделать на заказ. Готовую конструкцию из ворот и калитки тщательно обрабатывают от налета ржавчины. Зачищенную поверхность грунтуют, а затем и красят.
Не выполнив подобной работы, ржавчина даже под краской продолжит разъедать железо. Со временем начнут образовываться мелкие пузыри, и краска будет отваливаться.
Срок службы подвижных элементов на откатных воротах будет зависеть от их правильной установки. Рекомендуется сделать процесс открытия ворот автоматическим. Чтобы сделать его плавным и неспешным, приобретают редукторы. Они понижают обороты двигателя.
Специализированные магазины могут предложить этот автоматический механизм. Не стоит пытаться изобретать его самостоятельно. В заводском комплекте имеются все необходимые элементы. Также имеется инструкция по установке, поэтому всю сборку можно осуществить самостоятельно.
Чтобы сделать управление дистанционным, используют специальные элементы, делая их скрытыми. Это позволяет активировать питание с кнопки пульта.
Для подвижных элементов тоже нужен каркас. Для этого специально варится рама на длину ворот. Ее монтаж осуществляется на дюбели и анкерные болты. Крепится она с внутренней части забора, там, где ворота находятся в открытом состоянии. Усилить конструкцию можно при помощи перекладины. Размещается она по диагонали и не должна быть помехой при открытии.
После монтажа всех двигающихся элементов, устанавливается двигатель и управляющие детали. Электропривод нуждается в электричестве, для этого проводят проводку. Изоляция гофрированным шлангом сделает ее устойчивой к повреждению и безопасной в эксплуатации.
Между откатным полотном и землей оставляют зазор более 5 см, чтобы выпавший снег и вспученная земля не мешали скольжению. Следуя рекомендациям специалистов, перед воротами устанавливается «лежачий полицейский». Он обезопасит полотно, не дав машине случайно покатиться.
Встроенная в откатные ворота калитка имеет еще один существенный минус. Калитка может оставаться открытой при движении полотна, что, возможно, приведет к ее повреждению. Для этого заказывают специальный контролер, который не даст приводному механизму сработать, если калитка открыта.
Обшивка ворот – это самый последний этап работ. На изготовленный и окрашенный каркас с калиткой нужно прикрепить соответствующий материал. Обычно используют материал, схожий с отделкой забора. Финансовые возможности владельца играют в этом случае решающую роль.
Главное правило для выбора обшивки ворот – это легкость материала. Иначе приводной механизм следует приобретать помощнее. Оптимальный вариант – это лист поликарбоната. Также подойдут алюминиевые и профильные листы, пластиковая вагонка и сэндвич-панели.
Профильные листы – это классическая обшивка для любых типов ворот. Чтобы обеспечить устойчивость к вмятинам лучше выбрать материал не менее 3 мм толщины. Ассортимент профильных листов на ранке достаточно велик. Есть специальные типы листов, предназначенные для ворот, калитки и забора. Они имеют качественное нержавеющее покрытие.
При желании создать красивый и уникальный рисунок или даже фотографию на воротах, производители готовы предоставить нужный тип профилированных листов. Благодаря качеству их материала, рисунок получится высокого качества и устойчивым к ультрафиолетовому излучению и граду. Обшивка прикрепляется к воротам при помощи болтов. Цвет шляпки должен совпадать с цветом выбранного металлического профлиста. Также для крепления используют саморезы.
Откатные ворота своими руками – это вполне осуществимая идея. Если ответственно отнестись к выбору материалов и подготовительным работам, то готовые откатные ворота будут долговечны и комфортны в эксплуатации.
О том, как смонтировать откатные ворота с калиткой, вы узнаете в следующем видео.
Источник