- Съемная тонировка своими руками
- Необходимые материалы
- Изготовление съемной тонировки
- Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже
- Популярные виды пленок
- Набор инструментов для тонировки стекол автомобиля
- Все, что необходимо для самостоятельного тонирования стекол машины
- Необходимые инструменты
- Раскрой пленки
- Процесс наклейки
- Инструмент для удаления воды
- Нагрев стекла при работе с тонировкой
Съемная тонировка своими руками
Существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации. Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка.
Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобилля много плюсов и ни мне вам о них говорить.
К сожалению, совсем существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.
Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!
Необходимые материалы
Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:
- Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется.
Изготовление съемной тонировки
Для начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.
Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!
Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.
Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.
Теперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки . Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям приклеить его на двухсторонний скотч.
Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво!
Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.
Начинаем процесс тонировки . На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.
Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.
Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.
Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.
Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.
Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.
После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.
Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.
После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.
Обращаю внимание читателей сайта ЗаБаранкой, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится.
Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.
Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.
На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Набор инструмента для тонировки стекол авто в своем гараже
Тонировка уже давно стала нормой и присутствует на многих автомобилях. В большинстве случаев автолюбители клеят ее локально, например, на задние стекла, чтобы придать машине более презентабельный внешний вид. Помимо основной функции по затемнению стекол нанесение тонировки обеспечивает и защитные свойства для поверхности, поскольку данный материал принимает на себя механические воздействия от песка и мелких камней от дороги, сберегая, таким образом, само стекло в хорошем виде.
Но при тонировке строго ориентируйтесь и на уровень затемнения, чтобы у инспекторов не возникало вопросов к этому тюнингу авто, в противном случае вас могут заставить снять ее прямо на месте, да еще и штраф выпишут.
Чтобы самостоятельно нанести тонировочный материал вам нужно подготовить рабочую зону, в частности это должно быть чистое, проветриваемое и хорошо освещенное помещение. А второй момент – это инструмент для тонировки авто, собственно с которым вы и будете работать.
Популярные виды пленок
При выборе материала нужно знать, на какие группы разделяется тонировочная пленка и, исходя из этого, уже делать свой выбор.
- Атермальная пленка. Данный вид пленки часто используют владельцы авто, поскольку она визуально не затемняет стекла автомобиля, но при этом отражает солнечные лучи, что снижает нагрев авто. К тому же данный материал хорошо защищает стекло от мелких царапин и сколов.
- Металлизированная пленка. Это пленка, на которую напыляют мелкие частицы металла. Ее используют для получения зеркальных окон.
- Окрашенный материал. В основе данной пленки есть керамический слой напыления, он больше устойчив к выгоранию и деформации. При покраске возможно ухудшение обзорности для водителя авто, поэтому использовать ее не рекомендуем.
Видео по обзору инструмента для нанесения тонировки
Набор инструментов для тонировки стекол автомобиля
После выбора пленки и оборудования рабочей зоны, вам нужно приступить к сбору всего необходимого оборудования и инструментов, которые пригодятся в работе.
Вот список того, что вам будет нужно:
- канцелярский нож. Лучше всего купить качественный нож со сменными лезвиями. В таком случае даже при фигурной обрезке пленки вы не будете задирать края, и рвать ее, теряя при этом деньги на закупку нового материала. Часто в комплекте с самой пленкой идет маленький ножик, его не рекомендуем использовать в качестве основного инструмента для обрезки, он быстро затупится, и в любом случае нужно будет искать канцелярский нож.
- набор выгонок. С помощью данных приспособлений мастер разглаживает пленку по поверхности стекол машины. Они бывают различной формы, например, для ровных поверхностей они более плоские, но вот для краев стекол и зеркал применяются острые выгонки. Их изготавливают из различных материалов: пластмасса, силикон, войлок и резина. Старайтесь не работать поврежденными выгонками, иначе вы повредите поверхность пленки и на ней образуются царапины или задиры. По форме выгоны могут быть реугольные, прямоугольные и конусы.
- магниты. Обычно используют пару магнитов, устанавливая один изнутри стекла, а другой снаружи. Чтобы не повредить пленку и стекло используют специальные мягкие подушки. Основное назначение магнитов, плотно зафиксировать пленку на поверхности.
- скребки. Используются в подготовительном этапе для очистки стекол от грязи, пыли, смол и прочего. При грамотном использовании вы исключаете возможность появления царапин и потертостей при работе с этим инструментом.
- распылитель и профили для забора воды. Обычно стекло после очистки моют мыльным раствором, после чего убирают воду. На сухой и чистой поверхности нанесение пленки бует происходить значительно проще.
- инструмент для демонтажа стекол. Автолюбители стекла снимают редко, но в некоторых случаях это необходимо. Для правильного демонтажа используют лопатки и крюки, отвертки и ключи.
- маркер. Он служит для разметки пленки согласно лекалу. Сначала материал размечают, а после обрезки, стирают следы маркера салфеткой.
- фен для тонировки авто. Его используют для разглаживания пленки и выгона пузырей и складок. Лучше пользоваться промышленным феном с терморегулятором, обычный бытовой вариант не подойдет, потому как имеет малую мощность.
Это основной перечень инструменты для тонировки стекол вашего автомобиля. Практически все позиции имеются у каждого в гараже, разве что придется потратиться на выгоны, а фен можно взять в аренду. А каким инструментом для этих целей пользуетесь вы? Ждем ваших комментариев ниже.
Источник
Все, что необходимо для самостоятельного тонирования стекол машины
Владелец автомобиля, решившийся на самостоятельную тонировку стекол, должен обладать информацией о технике выполнения подобных работ, а также иметь под рукой набор необходимых инструментов. Правда иногда встречается информация о том, что для получения хорошего результата мастеру, по большому счету, нужны только умелые руки. Постараемся разобраться в том, так ли это.
Необходимые инструменты
Перед выполнением тонировки важно подготовить свое рабочее место. Вокруг него не должно быть пыли, насекомых, обеспечьте хорошее освещение, а также оградите стекло автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Еще одно немаловажное условие – отсутствие атмосферных осадков. Проверьте наличие всех необходимых инструментов, к таковым относятся:
- жидкое мыло или бесцветный шампунь;
- жидкость для мойки стекол или средство для мытья посуды;
- пульверизатор;
- чистая вода;
- канцелярский нож, острое лезвие или набор лезвие+держатель;
- тонирующая пленка;
- каучуковый шпатель или пластиковый стикер;
- салфетки из безворсового материала;
- фен.
Раскрой пленки
Подготовившись должным образом к выполнению работ по тонировке, можно приступать к практическому использованию набора инструментов. Прежде всего, нужно заняться формовкой листа. Это непростой процесс и осуществляют его по-разному. Операцию по формовке можно проводить прямо на авто, а также на пластиковом или стеклянном стенде.
Для работ на стекле следует выбирать нож, лезвие которого не оставит заметных царапин на поверхности. Желательно выбирать нержавеющую сталь с маркировкой SS, в остальных случаях можно использовать нож из углеродистой стали CS.
Сделав точные замеры, с помощью влагостойкого фломастера очерчивают границы пленки. Если в будущем планируется обновление тонировки, то можно сразу сделать и картонный шаблон-заготовку. Для этого необходимо после раскройки, приложить пленку к бумаге и начертить контуры.
Процесс наклейки
Непосредственно перед процессом наклеивания пленки необходимо тщательно обезжирить стекла автомобиля, используя включенные в набор жидкость для мытья стекол или средство для мытья посуды. Добиться того, чтобы слой тонировки лег ровно можно, применяя небольшую хитрость.
Необходимо сделать 10-20 % раствор шампуня и обработать им поверхность стекла при помощи пульверизатора. Такой способ позволит на некоторое время нейтрализовать клеящую основу тонировки и тщательно расправить пленку. Обратите внимание на качество воды, она должна быть чистой, без примесей.
Обработав стекло, приступают к наклеиванию пленки. Начинают от одного из верхних углов, закрепляя его на поверхности. Прижимая тонировку, по чуть-чуть вытаскивают из-под нее защитный слой. Запас времени на эту процедуру составляет 20-30 минут (именно столько выигрывают за счет обработки стекла раствором шампуни).
Инструмент для удаления воды
После того как пленка заняла свое место, переходят непосредственно к наклеиванию ее. С помощью шпателя или пластикового стикера ее разглаживают, удаляя остатки шампуня и пузырьки воздуха из тонировки.
Движения должны идти от середины к краям, а сухими салфетками, входящими в набор для тонировки, удаляют остатки шампуни с поверхности.
Для качественного выполнения данного этапа работы очень важно правильно выбрать инструмент для выгонки. Всю жидкость из-под пленки в любом случае не убрать, но максимально возможное делают с помощью хорошего инструмента – выгонок и ракелей. Их отличают жесткость материала, из которого они изготовлены и размер.
Самые эффективные при выравнивании тонировки – ракели с жесткими насадками, но они же и чаще всего царапают защитную поверхность. Чтобы правильно подобрать инструмент, желательно, чтобы набор включал в себя несколько разных видов выгонок. Их классификация по жесткости и материалу может выглядеть приблизительно так:
- Тефлоновые. По сути пластиковые с добавлением политетрафторэтилена, что делает насадку более мягкой и эластичной, относятся к средней ценовой категории.
- ПВХ. Жесткие, удобные в использовании на краях, на противовзломной пленке. Имеют разный цвет, показывающий отличие выгонок по жесткости: от желтой до черной (максимальная).
Для быстрого и правильного понимания какой из инструментов подойдет в работе лучше всего, стоит ориентироваться не только на его цвет, а и на форму. Можно выделить три основные вида:
- Сквидж. Лучше всего подходит для разглаживания пленки на изогнутых поверхностей, выгона воздушных пузырей. Имеет форму бруска с несколькими ребрами жесткости по нижнему краю.
- Трапеция. Имеет форму одноименной усеченной фигуры со скругленными краями, подходит для большинства операций с пленкой.
- Чизлер. Отлично подходит для работы с труднодоступными местами, имеет три или четыре нестандартных угла.
Нагрев стекла при работе с тонировкой
В случаях, когда необходимо нагреть поверхность стекла во время его тонировки, используют фен. В набор мастера может входить как специальный инструмент, дающий контролируемое нагревание, так и обычный бытовой прибор. Под воздействием струи теплого воздуха пленка немного увеличивается в размере, разглаживается и лучше принимает форму стекла.
С помощью фена легче снимается старая тонировка, в этом случае используют еще специальные лезвия и скребки.
Когда пленка тщательно приглажена и приклеена к стеклу, можно обрезать излишки. Обычно с помощью ножа срезают остатки, не доходя 1-2 мм до кромки. Исключение – нижняя часть, здесь оставляют 2-5 мм излишка, которые потом заправляют под уплотнительную резинку. Благодаря такой технике края пленки не будут задираться во время движения стекла вверх-вниз.
Источник