Выносной материал для прогулок летом своими руками

Консультация для воспитателей «Выносной материал для прогулки »
методическая разработка

Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsia_dlya_vospitateley_vse_o_vynosnom_materiale.docx 192.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Все о выносном материале»

Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала — песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. — способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

  • куклы
  • коляски
  • посуда
  • одеяла для «домиков»
  • машины большие и маленькие
  • атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком — песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

  • песочные наборы
  • влажные салфетки, умывальники
  • машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.

Для игр с водой:

  • мыльные пузыри
  • емкость для воды
  • стаканчики – переливайки
  • водоплавающие игрушки
  • предметы для поддувания

Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Для подвижных игр:

  • спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
  • маски-шапочки , медальоны для игр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.

Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).

Орудия для трудовой деятельности

  • лопатки, веники, носилки, совки
  • лейки, грабли

Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.

Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.

  • вертушка
  • увеличительные стекла
  • цветные стекла
  • солнечные очки
  • султанчики

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности

  • бумага, карандаши, краски,
  • цветная бумага,
  • раскраски,
  • трафареты,
  • пластилин, салфетки и пр.
  • художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала — шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи.

Консультация для воспитателей. Организация летней прогулки в детском саду.

В консультации размещён материал для воспитателей о прогулке с детьми раннего возраста.

Насыщенность режима дня в детском саду для дошкольников с нарушением зрения объясняет повышенную утомляемость и снижение их познавательгой активности. Поэтому особо важную роль приобретает прави.

Консультация для воспитателей «Организация летней прогулки&raquo.

Ребёнок, как маленький исследователь, стремится к активной деятельности, он с удивлением и радостью открывает для себя мир. Задача взрослых — так организовать детскую деятельность на прогулке, чтобы д.

Консультация для воспитателей на тему «Прогулка в ДОУ&quot.

Источник

Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками

Ксения Сергеевна Подоляк
Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками

Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Для того чтобы деятельность детей на прогулке стала более интересной можно воспользоваться идеями нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

Хочу поделиться идеями изготовления нестандартного выносного оборудования. Дети оценили результат моих фантазий, всё лето они играли ими на прогулке с большим интересом.

***Игра «Самый меткий»

Описание: с помощью деревянных реек и гвоздиков собирается основа, на которую крепятся большие пластиковые стаканы с небольшим отверстием на дне, для того чтобы в случае дождя вода не задерживалась внутри стакана. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской и декорирована разноцветными пуговицами; стаканы я так же выкрасила краской, прикрепила на них вырезанные из фоамирана цифры; для метания я выбрала легкие пластиковые мячи.

Ход игры: детям предлагается поделиться на две команды по 3-5 человек. Команды становятся на некоторое расстояние от оборудования, каждый участник команды бросает мяч. В случае попадания мяча в стакан, ребенок запоминает цифру на стакане и в конце игры участники складывают свой результат в одну сумму, затем определяется команда победителей набравшая большее количество очков.

Игра позволяет развивать и совершенствовать такие качества как ловкость, меткость, глазомер, внимательность, сосредоточенность, умение работать в команде, а так же математические способности детей.

***Игра «Моталочки»

Описание: с помощью деревянных реек, гвоздиков и круга, заранее вырезанного из тонкой фанеры, собирается основа; круг дополняется четырьмя отверстиями. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской; круг из тонкой фанеры я так же выкрасила краской и декорировала оба элемента разноцветными пуговицами. В отверстия круга вставляется один конец атласной ленты и закрепляется, на другой конец ленты крепится небольшой деревянный стержень.

Ход игры: перед игрой участники распускают ленту по всей длине. По команде каждый игрок начинает наперегонки наматывать ленту на стержень в любом удобном направлении (от себя или на себя). По мере наматывания игроки продвигаются вперед, держа ленту натянутой все время соревнования. Задача игрока – как можно быстрее намотать всю ленту на стержень.

Данная игра используется для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; в процессе совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

***Игра «Сбей кеглю»

Описание: с помощью деревянных реек и гвоздиков собирается основа. Деревянная основа была выкрашена мной желтой краской. С помощью прочного шнурка на основу крепятся маленькие пластиковые бутылочки (кегли, наполненные небольшим количеством песка и декорированные блестящей самоклейкой; для метания я выбрала легкие пластиковые мячи.

Ход игры: участнику игры предлагается мяч и несколько попыток сделать бросок по кеглям на некотором расстоянии от оборудования. Побеждает тот, кто собьет больше кеглей.

Игра позволяет развивать у детей элементарные навыки попадания мячом в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Буду рада, если кому-нибудь пригодятся идеи)

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер-класс «Штанга». (Нестандартное физкультурное оборудование своими руками) Нестандартное физкультурное оборудование своими руками это всегда интересно. Дети с большим удовольствием принимают эти игрушки, они вызывают.

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное — физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Игры «Моталочки» Игры «Моталочки» хорошо использовать в качестве соревновательных игр для дошкольников во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных.

Нестандартное оборудование по оздоровительной работе «Коврик для босохождения» своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей очередной разработкой. Я в своей работе уделяю внимание всестороннему.

Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период Очень хочется поделиться с коллегами своими работами нестандартного оборудования для летнего периода. Я уже составляла фотоотчет о подготовке.

Самодельные гантели. Нестандартное оборудование из бросового материала своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и.

Источник

Читайте также:  Как приготовить доширак своими руками
Оцените статью