- Консультация для воспитателей «Выносной материал для прогулки » методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Выносной материал для прогулки своими руками
- Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками
Консультация для воспитателей «Выносной материал для прогулки »
методическая разработка
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsia_dlya_vospitateley_vse_o_vynosnom_materiale.docx | 192.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Все о выносном материале»
Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала — песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. — способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
- куклы
- коляски
- посуда
- одеяла для «домиков»
- машины большие и маленькие
- атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком — песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.
Для игр с песком:
- песочные наборы
- влажные салфетки, умывальники
- машины
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны.
Для игр с водой:
- мыльные пузыри
- емкость для воды
- стаканчики – переливайки
- водоплавающие игрушки
- предметы для поддувания
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Для подвижных игр:
- спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
- маски-шапочки , медальоны для игр
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.
Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
- лопатки, веники, носилки, совки
- лейки, грабли
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.
- вертушка
- увеличительные стекла
- цветные стекла
- солнечные очки
- султанчики
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
- бумага, карандаши, краски,
- цветная бумага,
- раскраски,
- трафареты,
- пластилин, салфетки и пр.
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала — шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи.
Консультация для воспитателей. Организация летней прогулки в детском саду.
В консультации размещён материал для воспитателей о прогулке с детьми раннего возраста.
Насыщенность режима дня в детском саду для дошкольников с нарушением зрения объясняет повышенную утомляемость и снижение их познавательгой активности. Поэтому особо важную роль приобретает прави.
Консультация для воспитателей «Организация летней прогулки».
Ребёнок, как маленький исследователь, стремится к активной деятельности, он с удивлением и радостью открывает для себя мир. Задача взрослых — так организовать детскую деятельность на прогулке, чтобы д.
Консультация для воспитателей на тему «Прогулка в ДОУ".
Источник
Выносной материал для прогулки своими руками
Наталья Островская
Выносной материал для прогулки своими руками
Выносной материал для прогулки своими руками
Воспитатель: Островская Наталья Сергеевна
Лето- очень любимая детская пора и конечно, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Для того, чтобы прогулка оставила приятные воспоминания и впечатления для детей, я изготовила выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений. Вот как весело проходят у нас прогулки!
Насыщенная играми прогулка позволяет избежать травм. Дети с интересом изучают и используют в играх новое оборудование.
Пластиковая бутылка обрезается. Обклеила ее самоклеющей бумагой так, что бы получилось лицо куклы Маши. К концу бутылки на веревочке привязала пластмассовое яичко от киндер-сюрприза. Ребятам надо раскачать яичко и забросить его в Машу. Игра развивает глазомер ребёнка, усидчивость, желание достичь конечного результата. Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими, устроив небольшие соревнования.
Это разновидность игры –попадалочки. Всё съёмное, легко переносится в любое удобное для игры место. Для улея использовала пластиковую бутылку,которую обклеила самоклеющей бумагой. Пчёлок изготовила из желтых яйц киндер сюрприза, а также чёрной изоленты. Дети должны постараться забросить пчелку так, что бы она залетела в улей. Игра развивает глазомер ребенка и желание достичь конечного результата.
Всем известна эта настольная и очень интересная игра. Обычно я стараюсь познакомить ребят с ней где-то в конце средней группы. Для закрепления результатов на прогулке с помощью самоклеющей бумаги делаю игровое поле на столе. Шашки заменяют крышки с пластиковых бутылок. Вот и готово. Совершенно мало затрат, а сколько пользы и главное интереса.
Наше подрастающее поколение не сталкивалось с тем, как можно весело и соревнуясь прыгать в резиночку. А я прошла в детстве через это. Вот вспомнила некоторые элементы и показала ребятам. Завлекает их это занятие. А, главное, ребята стараются выполнить задание так, что бы быть первыми.
Это настольная игра, которую можно использовать как в группе, так и на улице. Камни находятся в баночках по цветам. Ребятам предлагается на заранее приготовленных картинках выложить камни так, что бы получился «раскрашенный» рисунок. Можно предложить самим составить свой рисунок или закончить не завершенную картинку.
«Праздник Нептуна». Сценарий водно-спортивного праздника с использованием выносного бассейна «Праздник Нептуна» сценарий водно-спортивного праздника О. Ю. Кривошлыкова, инструктор физкультуры Звучит фонограмма «Море». Дети, проходят.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет» Предлагаю вашему вниманию, как сделать строительный материал из старых видеокассет. которые уже в наше время никому не нужны, но есть.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Стенгазеты своими руками Стенгазеты своими руками. Теучеж Фатимет Аскеровна. В 2015 году у меня был выпуск. Я очень ждала прихода новых детей в группу. Это было.
Танграм своими руками Танграм своими руками (увлекательная игра с минимальными затратами) Развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей, так.
Театр своими руками Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.
Театр своими руками Пальчиковый театр-волшебный мир,в котором ребёнок радуется играя а играя познаёт окружающий мир. Этот театр -уникальная возможность расположить.
Театр своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю на младшей группе. Детям нравится слушать русские народные сказки. Читая, детям сказку, мне пришла.
Валентинка своими руками Сердечко для близкого человека. Валентинов день пришёл Я кладу украдкой Маме, папе, и сестре Сердце из тетрадки Вырезал его любя Красил.
Источник
Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками
Павленко Айгуль Минниаксановна
Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками
Нестандартное оборудование для прогулок в летний оздоровительный период своими руками.
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, глазомер.
2. Развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе.
3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
4. Повышать самооценку.
5. Учить бережному обращению с пособиями.
Как часто, мы, воспитатели видим радость в глазах детей, когда у них появляются новые игры и игрушки! Хочу поделиться идеей изготовления нестандартного выносного оборудования.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.
Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и бросового материала.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и бросового материала, так как оно позволяет:
— повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
— развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
— воображение, зрительную память;
— развивать чувство формы и цвета;
— способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
«Веселые попадалочка»
Материал: Пластиковые емкости, разноцветная изолента, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, цветной скотч или изолента, песок (или другой материал для их наполнения).
Цель: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук.
«Разноцветные косички»
Цель: использование на занятиях по физическому развитию в части ОРУ, а так же для подвижных игр.
Материал: Разноцветные шнурки, сплетенные между собой.
«Бильбоке»
Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, цветная изолента, декоративный скотч.
«Волшебные ловишки»
Цель: Развивать глазомер детей, ловкость, внимание, быстроту реакции.
Материал: Пластиковые емкости, цветная изолента, нитки для обвязывания.
Из опыта работы: План на летний оздоровительный период для второй группы раннего возраста (август) 1 неделя августа тема: «Неделя безопасности и здоровья» Цель: развивать у детей основы социального знания; знакомить с правилами безопасного.
Фотоотчет «Летний оздоровительный период» Вот и началось долгожданное лето! Для обеспечения максимального оздоровления детей в летний период увеличена продолжительность прогулок:.
Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.
Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке» В нашем детском саду проводился конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование» Вот такая «дорожка здоровья» появилась в нашей группе.
Нестандартное оборудование своими руками на групповом участке в детском саду «Остров Лимпопо» Данное нестандартное физкультурное оборудование размещено на групповом участке детей старшего дошкольного возраста и используется в работе.
Нестандартное спортивное оборудование своими руками в детском саду Автор: Тюрина Елена Анатольевна, воспитатель детского сада № 82 МБДОУ «Детский сад № 82», г. Верещагино. Пермский край. Цель: изготовление.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.
Развлечение по физкультуре для детей старшего возраста в летний оздоровительный период «Путешествие в сказочный мир» Тема: «Путешествие в сказочный мир» Задачи: • Создать у детей радостное и бодрое настроение. • Учить выполнению правил игры. • Развивать.
Источник