Выносной регулятор для сабвуфера своими руками

Как подключить регулятор баса к усилителю

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Регулятор баса для усилителя своими руками

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио – аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

    Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто – чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов – 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

    Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi – fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

    Содержание:

    Настройка усилителя | основы

    Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

    Читайте также:  Как сделать игрушку попить своими руками

    На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

    HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

    Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

    При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

    Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

    Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

    Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

    Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

    Gain Level

    Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

    Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

    Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

    Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

    Настройка гейна на слух (1 способ)

    Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

    Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

    Настройка гейна на слух (2 способ)

    Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

    Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

    Читайте также:  Вязаный браслет своими руками схемы

    Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

    Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

    Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

    Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

    Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

    Subsonic

    Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

    Bassboost

    Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

    При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

    Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

    X-over

    X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

    Регулятор фазы (Phase)

    Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

    Master/Slave

    Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

    Видео


    Читать еще:

    Полезный материал? Поделитесь, если так:

    #1 OFFLINE iskander80

  • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 5 123 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

    То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

    #2 OFFLINE Серый

  • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

    Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
    Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
    Не сильно, но я заметил.
    Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
    Усь длс а6.
    Правда и проводок метров 5 был.
    Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
    Всем заранее спасибо.

    #3 OFFLINE iskander80

  • Читайте также:  Аминокислоты для карпа своими руками
  • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 5 123 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

    А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).

    То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

    #4 OFFLINE Серый

  • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

    #5 OFFLINE iskander80

  • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 5 123 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

    Дистанционно регулировать – только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.

    То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

    #6 OFFLINE Серый

  • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

    Херасе простейших.
    То есть по любому зло?

    #7 OFFLINE iskander80

  • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 5 123 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

    Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно – галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)

    То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )

    #8 OFFLINE Серый

  • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

    у меня выход на саб нефейдерный.
    То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.

    #9 OFFLINE Halin

  • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

    Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
    Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
    Не сильно, но я заметил.
    Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
    Усь длс а6.
    Правда и проводок метров 5 был.
    Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
    Всем заранее спасибо.

    Никому не верь, даже самому себе.

    А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других – электронный.
    То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
    А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol – вот здесь и будет разница в звучании.

    #10 OFFLINE Папа Карло

  • Откуда: Владикавказ – Красногорск
  • Забанен
  • 6 257 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

    Источник

  • Оцените статью