- Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
- Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
- Выносной транец для подвесного мотора своими руками чертежи
- Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
- Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
- Транец на лодку своими руками: чертежи и размеры самодельных навесных регулируемых транцев
- Для каких ПВХ лодок
- Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно
- Разновидности
- Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
- Требования, предъявляемые к транцам
- Крепление транца
- Изготовление своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи
- Инструкция изготовления
- Пластина
- Металлическая рама
- Сборка конструкции
- Наращивание транца для надувной лодки
- Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург
- Скайра
- Патриот
- Навигатор
- Навигатор с НДНД
- Монтаж на лодку
Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Источник
Выносной транец для подвесного мотора своими руками чертежи
Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Транец на лодку своими руками: чертежи и размеры самодельных навесных регулируемых транцев
Для каких ПВХ лодок
Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.
Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.
Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.
Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки
Как изготовить транец для резиновой лодки самостоятельно
Конструкция транца такая простая, что его можно сделать самому, конкретно под свой размер лодки.
Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки. Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Пол вырезается под размеры вашего плавсредства, К острым краям фанеры на шурупы стоит прикрутить полоски резины от камеры автомобиля, чтобы защитить баллоны от перетирания. На всю лодку делать такой пол не надо.
К фанере прикручивается металлическая пластина с приваренными к ней двумя металлическими трубочками, в которые будет вставляться два одинаково изогнутых два раза под прямым углом арматурных штыря.
Сиденье служит дополнительным укреплением конструкции. Для того чтобы мотор не подгибался под днище, а упирался на заднюю часть лодки, к арматуре привариваются железные пластины а к этим пластинам прикручивается влагостойкая фанера в два слоя. Это опора для мотора. Высота транца определяется моделью вашего мотора. Обыкновенную фанеру придётся покрасить в несколько слоёв, защитить от влаги.
Ещё одна идея как изготовить самостоятельно транец для резиновой лодки представлена на видео:
Разновидности
Различают два основных вида транцев:
- Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
- Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.
Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.
Требования, предъявляемые к транцам
И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:
- Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
- Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
- Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.
Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.
Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.
Крепление транца
Прикрепить транец на надувную резиновую или ПВХ-лодку можно несколькими методами.
Самый простой — с помощью накладки-кармана, который клеится к основанию. Его фиксация выполняется через кольца, через них же пропускается прочная жесткая веревка.
Также можно крепить транец на выступающие резиновые детали корпуса. Если они не предусмотрены конструкцией — их приклеивают (методом термического соединения под воздействием строительного фена). При этом через фиксаторы пропускается металлическая скоба, которая крепится к фанерной части гайками (с шайбами с противоположной стороны).
Ещё одно решение крепежа, позволяет установить мотор до 2,5 л.с.
Вот таким способом возможно крепление к резиновой лодке:
Изготовление своими руками
Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.
Материалы | Инструменты |
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне | Болгарка или ручная пила по металлу |
Металлические прутья или полосы (для каркаса) | Ножовка или электролобзик |
Защелки для весел | Дрель |
Лодочные лееры | Сварочный аппарат* |
Наждачная бумага (мелкофракционная) | Гаечные ключи |
Растворитель | |
Клей для работы с ПВХ поверхностями |
* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.
Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.
Чертежи
Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.
Самая простая конструкция транца
Инструкция изготовления
Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.
Пластина
Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:
- Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками. Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.
- Разметка и сверление отверстий под крепежи. Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.
- Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.
Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.
Металлическая рама
Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:
- Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
- Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
- Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.
Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.
Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов
Сборка конструкции
Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.
Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.
Наращивание транца для надувной лодки
Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.
Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:
- Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
- С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
- Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
- Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
- В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
- Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.
Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.
Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.
Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты
Надувные лодки «Наши Лодки», Санкт-Петербург
Название | Длина | Ширина | Длина кокпита | Ширина кокпита | Диам. баллона | Ко-во отсеков | Вмест. чел. | Грузо- подъем. | Плотн. ткани | Вес в сборе | Мощн. мотора | Цена |
Скайра 295 Эконом plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3 | 2 | 220 | 33 | 5 | 23600 | |||
Скайра 295 Оптима plus | 2.95х1.50 | 1.96х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 220 | 38 | 5 | 30000 | |||
Скайра 305 Оптима plus | 3.05х1.50 | 2.05х0.66 | 0.42 | 3+киль | 2 | 370 | 39 | 10 | 30400 | |||
Скайра 320 Оптима plus | 3.20х1.60 | 2.16х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 450 | 40 | 15 | 33500 | |||
Скайра 335 | 3.35х1.60 | 2.32х0.76 | 0.42 | 3+киль | 4 | 500 | 53 | 15 | 37600 | |||
Скайра 355 | 3.55х1.70 | 2.57х0.83 | 0.51 | 3+киль | 5 | 600 | 67 | 20 | 43200 | |||
Патриот | ||||||||||||
ПАТРИОТ 280 Оптима plus | 2.80х1.50 | 1.89х0.64 | 0.38/0.43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28000 | |||
ПАТРИОТ 310 | 3.10х1.55 | 2.18х0.69 | 0.38/0.43 | 3+киль | 3 | 380 | 49 | 10 | 33700 | |||
ПАТРИОТ 340 | 3.40х1.70 | 2.35х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 510 | 57 | 20 | 40500 | |||
ПАТРИОТ 360 | 3.60х1.65 | 2.57х0.84 | 0.38/0.43 | 3+киль | 4 | 580 | 61 | 25 | 41900 | |||
Навигатор | ||||||||||||
НАВИГАТОР 290 Оптима | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 35 | 8 | 26990 | |||
НАВИГАТОР 290 Оптима Plus | 2.90х1.50 | 1.99х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 350 | 37 | 8 | 28500 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 36 | 10 | 27400 | |||
НАВИГАТОР 300 Оптима Plus | 3.00х1.50 | 2.09х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2 | 360 | 38 | 10 | 29200 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 37 | 10 | 28100 | |||
НАВИГАТОР 320 Оптима Plus | 3.20х1.50 | 2.20х0.64 | 38/43 | 3+киль | 2+1 | 380 | 39 | 10 | 31700 | |||
Навигатор 330 Оптима | 3.30х1.60 | 2.15х0.70 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 430 | 49 | 12 | 31300 | |||
Навигатор 330 | 3.30х1.60 | 2.15х.070 | 40/50 | 3+киль | 3+1 | 440 | 50 | 15 | 36000 | |||
Навигатор350 | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42000 | |||
Навигатор 350 Турист | 3.50х1.70 | 2.33х0.80 | 40/50 | 3+киль | 4 | 580 | 60 | 25 | 42600 | |||
Навигатор 380 | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 46400 | |||
Навигатор 380 Турист | 3.80х1.94 | 2.66х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6 | 710 | 76 | 30 | 47300 | |||
Навигатор 400 | 4.00х1.94 | 2.87х0.88 | 48/53 | 3+киль | 6+1 | 800 | 78 | 30 | 49200 | |||
Навигатор с НДНД | ||||||||||||
НАВИГАТОР 330 НДНД | 3.30х1.87 | 2.15х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 550 | 39 | 8 | 49500 | |||
НАВИГАТОР 350 НДНД | 3.50х1.87 | 2.34х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 4 | 600 | 43 | 9.9 | 51600 | |||
НАВИГАТОР 380 НДНД | 3.80х1.87 | 2.61х0.81 | 42/53 | 3+НДНД | 5 | 750 | 46 | 9.9 | 53700 |
Монтаж на лодку
Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).
В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.
Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:
- Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
- Полностью выпустите воздух с лодки.
- Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
- Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
- Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.
Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме
Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.
Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.
Источник