- 6 полезных идей для мастерской
- 1. Ступенчатое сверло из саморезов
- 2. Как выровнять вмятину от удара на дереве
- 3. Регулировка длины шнура шайбами
- 5. Модернизированный шип-паз
- 6. Как чистить наждачные шкурки
- Смотрите видео
- Порядок выполнения действий, правила, примеры
- Порядок вычисления простых выражений
- Что такое действия первой и второй ступени
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
- Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей
6 полезных идей для мастерской
Профессионализм мастера зависит не только от уровня навыков при выполнении определенных действий, но и умения нестандартно выходить из ситуаций, когда нет подходящего инструмента или оборудования. Подобные хитрости и секреты приходится применять едва ли не ежедневно. Рассмотрим 6 идей, которыми стоит пользоваться.
1. Ступенчатое сверло из саморезов
Если требуется сделать большое отверстие, сверло для этого несложно сделать своими руками. В зажимную гайку болгарки вставляются 4 самореза.
Затем ее нужно навернуть на переходник от платформы липучки для шлифовальных кругов. На него предварительно ставится нижняя гайка болгарки.
Далее нужно свести края саморезов, и сварить их между собой. Это делается очень легко, если запрессовать их в узкое отверстие в дощечке, и дополнительно дожать проволокой.
Края саморезов после сварки затачиваются.
Таким образом, получаем простой аналог ступенчатого сверла, причем достаточно неплохого.
2. Как выровнять вмятину от удара на дереве
Если на поверхности дерева осталась вмятина от удара, то просто намочите ее и приложите сверху мокрую тряпочку или ватку. Через 12 часов древесина набухнет, и вмятина выпрямится.
После шлифовки места повреждения будет вообще не видно.
3. Регулировка длины шнура шайбами
Когда нужно что-то подвесить на шнур, и иметь возможность потом регулировать его длину, – воспользуйтесь шайбами. Шнур пропускается через них. Затем его конец выводится обратно в отверстие первой надетой шайбы.
Выведенный край вытягивается с запасом. Затем его нужно привязать к верхней шайбе.
Теперь если подвешивать что-то на полученной петле, то перетягивая шайбы можно менять длину шнура. Причем скользить он сам по ним не может, для этого нужно убирать нагрузку.
5. Модернизированный шип-паз
Если вам нужно сделать аккуратное и очень надежное соединение шип паз, то после подготовки заготовок, их можно сложить и просверлить поперек. Тогда в это отверстие вбивается шкант.
Получается очень прочно, особенно в сочетании с клеем.
6. Как чистить наждачные шкурки
Наждачные шкурки можно очень легко очищать от налипшей древесной пыли обычными клеевыми стержнями.
Они отлично вычищают поры наждачки, при этом сами почти не стираются.
Смотрите видео
Источник
Порядок выполнения действий, правила, примеры
Когда мы работаем с различными выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий. Когда мы делаем преобразование или вычисляем значение, очень важно соблюдать правильную очередность этих действий. Иначе говоря, арифметические действия имеют свой особый порядок выполнения.
В этой статье мы расскажем, какие действия надо делать в первую очередь, а какие после. Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения. Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует вычислять их. В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.
Порядок вычисления простых выражений
В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:
- Все действия выполняются слева направо.
- В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.
Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.
Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.
Условие: вычислите, сколько будет 7 − 3 + 6 .
Решение
В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:
7 − 3 + 6 = 4 + 6 = 10
Ответ: 7 − 3 + 6 = 10 .
Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 6 : 2 · 8 : 3 ?
Решение
Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.
Условие: подсчитайте, сколько будет 17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 .
Решение
Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить. Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30 , потом 30 разделить на 3 и получить 10 . После этого делим 4 на 2 , это 2 . Подставим найденные значения в исходное выражение:
17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 17 − 10 − 2 + 2
Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:
17 − 10 − 2 + 2 = 7 − 2 + 2 = 5 + 2 = 7
Ответ: 17 − 5 · 6 : 3 − 2 + 4 : 2 = 7 .
Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:
.
Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.
Что такое действия первой и второй ступени
Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.
К действиям первой ступени относятся вычитание и сложение, второй – умножение и деление.
Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:
В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:
Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.
Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.
Условие: вычислите, сколько будет 5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 .
Решение
В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7 − 2 · 3 . Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7 :
7 − 2 · 3 = 7 − 6 = 1
Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6 − 4 = 2 .
Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:
5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 = 5 + 1 · 2 : 2
Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:
5 + 1 · 2 : 2 = 5 + 2 : 2 = 5 + 1 = 6
На этом вычисления можно закончить.
Ответ: 5 + ( 7 − 2 · 3 ) · ( 6 − 4 ) : 2 = 6 .
Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такую задачу.
Условие: вычислите, сколько будет 4 + ( 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) ) .
Решение
У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) , а именно с 2 + 3 . Это будет 5 . Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3 + 1 + 4 · 5 . Мы помним, что сначала надо умножить, а потом сложить: 3 + 1 + 4 · 5 = 3 + 1 + 20 = 24 . Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4 + 24 = 28 .
Ответ: 4 + ( 3 + 1 + 4 · ( 2 + 3 ) ) = 28 .
Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.
Допустим, нам надо найти, сколько будет ( 4 + ( 4 + ( 4 − 6 : 2 ) ) − 1 ) − 1 . Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4 − 6 : 2 = 4 − 3 = 1 , исходное выражение можно записать как ( 4 + ( 4 + 1 ) − 1 ) − 1 . Снова обращаемся к внутренним скобкам: 4 + 1 = 5 . Мы пришли к выражению ( 4 + 5 − 1 ) − 1 . Считаем 4 + 5 − 1 = 8 и в итоге получаем разность 8 — 1 , результатом которой будет 7 .
Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями
Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.
Разберем пример такого вычисления.
Условие: найдите, сколько будет ( 3 + 1 ) · 2 + 6 2 : 3 − 7 .
Решение
У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 6 2 = 36 . Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид ( 3 + 1 ) · 2 + 36 : 3 − 7 .
Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание.
( 3 + 1 ) · 2 + 36 : 3 − 7 = 4 · 2 + 36 : 3 − 7 = 8 + 12 − 7 = 13
Ответ: ( 3 + 1 ) · 2 + 6 2 : 3 − 7 = 13 .
В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.
Источник
Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей
Ненилина Елена
Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей
Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей
Известно, что игровая деятельность, является ведущей в дошкольном детстве.
Реабилитационный центр детей с ограниченными возможностями «Озерный» разработал серию занимательных игр и упражнений, включающую «Игры с платочками». Впервые с носовым платком ребенок знакомится в процессе формирования культурно — гигиенических навыков. Для него это ничем не привлекательный предмет, с помощью которого он учится следить за чистотой своего носа. В дальнейшем оказывается, что с платочком можно поиграть в разные игры, которые вызывают живые, радостные, положительные эмоции. Поскольку играть с платочками для детей становится «интересно», «нравится», то это побуждает к освоению новых движений и манипуляций.
Представленные здесь игры и игровые упражнения направлены на развитиесистемы двигательных функций руки:
— согласованности действий обеих рук;
— дифференцированности движений пальцев;
— движений кистей рук;
— подражание движениям рук, а так же развивают зрительно-двигательную координацию в системе «глаз — рука», совершенствуют ориентировку на ограниченной поверхности, активизируют речь, учат сопровождать действия словом.
Игры помогают формировать сенсорные эталоны цвета (использование платочков и дополнений к ним разного цвета, формы и величины (различные манипуляции меняю форму и размер платка, а также пространственных эталонов (упражнения на поверхности стола, в воздухе, левой — правой рукой,на площади платочка: справа, слева, вверху, внизу, в центре и т. д., развивают суставно-мышечное чувство.
Игры с платочками рассчитаны на двигательные возможности и способности ребенка. Они могут быть организованны как отдельное самостоятельное занятие (младший возраст, а так же использоваться как часть занятия на разных его этапах (старший возраст, в соответствии с поставленной целью и задачами занятия. Игры с платочками могут являться пропедевтическим этапом при подготовке руки к письму и работе с клеточкой в тетради, а так же помогут оригинально заполнить досуг ребенка.
В играх используются платочки шелковые и хлопчато-бумажные, однотонные разного цвета и цветастые, размером с женский (25 х 25 см) и мужской (42 х 42 см) платки.
Вначале, перед игрой (занятием)следует рассмотреть платочек:
— На что он похож? (На квадрат, столовую салфетку, крышку от коробки, клеточку в тетради и т. д.).
— По какому признаку платочек похож на эти предметы? (По форме).
— Что есть у платочка? Показать, обозначить и провести пальцем стороны, углы, середину.
Затем дети приглашаются к столу, усаживаются на стульчики с высокой спинкой для фиксации удобной, устойчивой позы (в наших группах «Особый ребенок и такие стульчики сделаны по специальному заказу). После этого проводится разминка. Руки ставим локтями на стол, пальцы сжаты в кулачки,говорим:
— Моторика, моторика, моторика с утра,
— на эти слова разгибаем и сгибаем пальцы;
— все пальчики — в движении.
— попеременное соединение большого пальца с указательным, средним и т. д.
— встряхиваем кисти рук.
После разминки уточняем что такое «моторика».Наши дети знают это определение и со знанием дела объясняют данный термин так: «Моторика — это движения наших пальцев, кистей и рук»[6].
Игры и упражнения с платочками
1. Пальчиковая гимнастика.
Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами одной руки; развивать зрительную ориентацию.
1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.
2. Ребёнок кладёт руку (сохранную) на середину платка ладошкой вниз, все пальчики раздвинуты.
На слова педагога: «Дружно пальчики сведите
— И платок в ладонь возьмите».
Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая платок, поднимает ладонь, удерживая платочек между пальцами. То же самое проделывает другой рукой.
Усложнённый вариант: упражнение выполняется обеими руками одновременно, используются два платочка.
Задача: учить поочерёдному присоединению пальцев (указательный, средний, безымянный мизинец.) к большому пальцу, образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию.
1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.
2. Пальцы раздвинуты.
3. Кисть руки ставится в угол платка на кончики пальцев.
4.На слова педагога:
— Что задумал паучок?
— Я хочу собрать пучок.
Дети начинают последовательно присоединять пальцы (указательный, затем средний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок.
То же самое делают другой рукой.
Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно.
Задача: учить протягивать платочек в заданном направлении, регулировать с
учётом статику и динамику пальцев; развивать зрительно-двигательную ориентацию.
Выполнение: 1. Руки, согнутые в локтях стоят на столе.
Одна рука держит платочек за уголок. Другая рука повёрнута ладошкой к лицу, пальцы широко раздвинуты.
На слова педагога: — «Наш платочек побежал.
— И все пальцы посчитал.»
Вначале педагог демонстрирует действия, затем, дети начинают протягивать платочек между мизинцем и безымянным пальцами по направлению к себе. Затем между безымянным и средним — от себя. Далее протягивают платочек между средним и указательным пальцами, направление к себе. Аналогично, между указательным и большим по направлению от себя.Педагог словесно обозначает направление платочка: «К себе. От себя.»На слова: «Поймаю» — дети сжимают пальцы, платочек останавливается. Игра продолжается с участием другой руки.
Задача: учить протягивать платочек между пальцами в направлении справа налево и обратно, вырабатывать плавность движений, развивать кисть руки в запястных суставах.
Выполнение: 1. Исходное положение рук такое же, как в предыдущей игре.
2.На слова педагога: «Змейка быстрая ползёт, поиграть ребят зовёт» — дети направляют платочек между мизинцем и безымянным пальцами, заводят платок между безымянным и средним, далее протягивают между средним и указательным. Заканчивается протягивание между указательным и большим пальцами, «змейка» ползёт справа налево и обратно, начиная свой путь между большим и указательным пальцами и т. д. Направление движение «змейки» будет зависеть от той руки, двигательная функция которой наиболее сохранна.
5. Вариант 1. «Комочек»
Задача: учить захвату и удержанию прямыми ладонями, скомканию платочка обеими руками, образуя комок; развивать согласованность действий рук.
Выполнение: 1. На столе лежит платочек в развёрнутом виде. 2.На слова педагога: — Ручки мы на стол положим
— И платок в комочек сложим.
3. Руки прямыми ладонями полагаются на платочек.
Не отрывая рук от стола, ладони двигаются навстречу друг другу, захватывая платок.
Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.
Задача: упражнять в сгибательных и разгибательных движениях пальцев рук, соблюдать правила выполнения движений.
Выполнение: 1. Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.
2. Ладонь руки кладётся на угол платка.
3.На слова педагога: — И-и-и. комкать, комкать, комкать, мять — наши ручки не унять — ребёнок начинает комкать платочек так, чтобы он весь оказался в кулаке.
Комкание может производиться:
а) — без отрыва руки от стола;
б) — с отрывом руки (в воздухе).
То же самое проделать другой рукой.Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.
Игры и упражнения, развивающие пространственную ориентировку
6. «Складывание (или сгибание) платочка по прямой»
Задача: учить складывать платочек в горизонтальном и вертикальном направлении двумя руками; зрительно соотносить углы и стороны; развивать пинцетный тип захвата.
— платочки (25 х 25 см) красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;
— пластмассовые крючки соответствующего цвета;
Выполнение: 1. На столе перед ребёнком лежит развёрнутый платок.
2.Педагог говорит слова:
— Ну, платочек, потрудись,
— Пополам скорей сложись,одновременно показывает способ действия:
— большим и указательным пальцами захватывает два нижних уголка платка и складывает его пополам, соотнося нижние уголки с верхними.
3.Затем произносит слова: «Наш плато чек потрудился —
В половинку превратился-
Проводит ладонью по сложенному платку.
По аналогии платочек складывают по горизонтали сверху вниз, а по вертикали справа налево и наоборот.
Усложнение: детям предлагается зрительно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.
7. «Складывание платочка по диагонали»
Задача: учить складывать платочек по диагонали снизу вверх и сверху вниз, удерживая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов, закреплять пинцетный тип хватания.
— платочки (25 х 25 см) красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;
— пластмассовые крючки соответствующего цвета;
Выполнение: 1. Развёрнутый платок лежит на столе.
2.Педагог говорит слова: «Ты, платочек, не ленись, уголком скорей сложись».Показывает способ выполнения: большим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накладывает его на противоположный верхний угол.
3.После слов: «Наш платочек не ленился — В треугольник превратился». – Проводит ладонью по месту сгиба.
4.3атем платочек складывается по диагонали сверху вниз.
Усложнение: дети определяют середину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.
Задача: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в динамике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.
Оснащение: платочки и бельевые прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.
Выполнение: 1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.
2.Педагог произносит слова:
Пальцы весело шагали
И платочек собирали —
Превратился в тряпочку
Похожую на бабочку.
и показывает действие.
Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой — прилетела «бабочка».
Задача, оснащение, техника выполнения, четверостишие те же. Меняется только направление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.
9. «Накормим Киску»
Задача: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости; обозначать символом и называть словом стороны и углы платка, зрительно находить середину.
Оснащение: х/б носовые платочки, маленькие картинки с изображением еды для кошки (молоко, рыбка, вискас (кити — кэт, мышка, игрушка Кошечка.
Руководство: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.
2.Педагог показывает кошечку и говорит:
— Захотела Киса кушать,
— Стала Кисонька мяукать:
3.Предлагает накормить Кисоньку:
Вариант I — в нижней стороне коврика поставим -молоко; на верхней стороне — рыбку; слева — вискас, справа — мышку.
Вариант II — в нижний правый угол — молоко; в нижний левый угол — рыбку; в верхний правый угол — кити — кэт; в верхний левый угол — мышку.
Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают картинки.
Вот уж Кисонька поела
Тихо песенку запела
Разлеглась на коврике и зажмурилась.
Предлагает детям определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.
Игры и упражнения, направленные на развитие ручных умений
Задача: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формировать подражательные движения рук.
Оснащение: платочки, прищепки, фиксированная верёвка.
Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.
2.Педагог предлагает поиграть с платочком и говорит: «Я буду говорить слова и показывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».
— Чисто, чисто мы стираем — трём платочек между кулачков;
— Прополощем — держим платок в одной руке имитируем полоскание (из стороны в сторону);
— Отжимаем — складываем платочек пополам и отжимаем обеими руками;
— А теперь — за уголок — берём платок за уголочек;
— И сушить на ветерок — закрепляем прищепкой на верёвке.
Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке:
— за один уголок (закрепить одной прищепкой);
— за два уголка (две прищепки соответственно);
— перекинуть платок пополам, зрительно найти середину сгиба и закрепить в этом месте одной прищепкой.
Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.
11 .«Красивая скатерть»Задача:
учить практическим действиям с платочком и прищепкой:
закреплять по краям платка;
чередовать по цвету;
объединять по цвету.
Оснащение: Платочки белого цвета; бельевые разноцветные прищепки.Выполнение: 1. На столе лежат, свёрнутые вчетверо, платочки.
2. Педагог предлагает детям поиграть.
3. «К праздничному столу надо украсить скатерть, но, как и чем?
— Как же скатерть нам украсить?
— Красок нет, ну чем раскрасить?
— Мы прищепочки возьмём
— Бахрому из них «сплетём».
4. Объясняет и показывает, каким образом следует «плести бахрому». На край платка прикрепляет прищепки,чередуя их по цвету:
— Красный, синий, жёлтый цвет —
— Ох, красиво, спору нет.
5. Дети самостоятельно выполняют действия, соблюдая очередность цвета и расстояние между прищепками.
Другой вариант игры.
Задача, оснащение, содержание игры и техника выполнения те же,только прищепки объединяются по цвету на обозначенной стороне платка:
На правой стороне скатерти будет красивая бахрома, на левом — синяя. Внизу сделаем желтую бахрому, а вверху — зелёную.
Дети должны определить названные стороны и закрепить прищепки того цвета, который обозначен в словесной инструкции педагога.
12. «Узелок с пирожками»
Задача: продолжать развивать ручную умелость; разнообразить практические действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные действия рук.
Оснащение: 1 .х/б (размером с мужской) носовые платочки, «пирожки» из пластилина, обёрнутые бумажной салфеткой.
Выполнение: 1. Дети вместе с педагогом вспоминают фрагмент сказки
Ш. Перро «Красная шапочка», а именно то, как она пошла, навестить больную бабушку, взяв с собой пирожки и горшочек масла.
2.Педагог показывает детям узелок с пирожками: «Вот так были уложены пирожки».
3. Предлагает детям поиграть с платочками и сделать такой же узелок для пирожков как у Красной шапочки.
4. Показ способа завязывания узлов, обращать внимание на то, что завязывать надо по диагонали.
5. Самостоятельные действия детей с по следующим обыгрыванием.
Другой вариант игры.
«Колыбелька для куколки»
Задача та же, что в предыдущей игре.
Оснащение: х/б носовые платки, кубики, палочки, куколки.
Выполнение:1Педогог показывает детям куколку и говорит:
Наша куколка играла.
Наша куколка устала.
Надо кукле отдыхать,
Надо куклу покачать
В колыбельке вот такой —
(показывает готовую колыбельку)
В колыбельке подвесной.
2. Объясняет слово «подвесной» — т. е. закреплена на палочке — подвешена.
3. Предлагает детям поиграть и сделать из платочков колыбельку для своей куколки.
4. Показывает, как надо связать уголки платка. Обращает внимание детей на то, что соединять уголки надо по периметру.
5. Обыгрывание колыбельки.
13. «Гирлянда» (коллективная работа).
Задача: продолжать развивать ручную умелость; развивать соотносящие действия; совершенствовать умение завязывать платочек уголками.
Оснащение: 1. разноцветные платочки по три штуки на каждого ребёнка.
2. Мягкая игрушка Мишка.
Руководство: 1. Педагог показывает детям Мишку и сообщает, что у него сегодня день рождения.
2. Предлагает сделать для Мишки подарок (гирлянду, которым можно украсить комнату.
3. Объясняет последовательность изготовления подарка, первую пару платочков связывает педагог (связывание платочков уголками).
4. Дети по очереди привязывают по одному платочку, чередуя их по цвету. Каждый ребёнок привязывает в гирлянду по три платочка.
Игры и упражнения, развивающие зрительное восприятие цвета, величины
14.«У платочка свой крючок»
Задача: учить складывать платок вчетверо по периметру и диагонали, развивая зрительно — двигательную координацию обеих рук при соединении сторон и углов платка; фиксировать зажимом центр сгиба; правильно соотносить по цвету.
Оснащение: 1.платочки пяти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; 2. пять пластмассовых крючков такого же цвета; 3. зажимы (для бумаги) на каждый платочек.
Выполнение: 1. Педагог вместе с детьми рассматривает атрибуты игры и предлагает поиграть с платочками. 2.Говорит четверостишие и демонстрирует последовательность выполняемых действий:
— Вот платочек — берёт платок и кладёт его перед собой в развёрнутом виде.
— Вот крючок — прикрепляет его к планшету.
— И зажим в придачу-берёт зажим в руки и разжимает его.
— Я сверну платок вот так — складывает платочек по периметру, центр сгиба закрепляет зажимом.
— Но, в карман не спрячу — вешает сложенный платочек с зажимом на крючок, который соответствует цвету платка.
3. Предлагает детям сделать то же самое.
4. Во втором варианте платок складывается по диагонали (с угла на угол).
Задача: совершенствовать ручную умелость; учить устанавливать отношения между тремя объектами по величине; развивать глазомер и согласованную работу обеих рук.
Оснащение: 1. три стеклянные банки 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая, например, из — под лекарства, внутри банок находится цветная бумага, имитирующая варенье; 2. три платочка, размером соответствующие банкам; 3. резинки для закрепления платочков; 4. театральная кукла — бабушка.
Руководство: 1 .У педагога на руке театральная кукла — бабушка. Бабушка сварила варенье и разложила его по банкам, она
просит ребят помочь ей закрыть банки. 2. Педагог предлагает к каждой банке подобрать нужного размера салфетку (платочек) и закрыть банку, закрепить салфетку резинкой.
Задача: разнообразить игровые действия с платочком; развивать зрительно-двигательную ориентацию; учить соотносить предмет с отверстием кольца; закреплять умение удерживать предмет между тремя пальцами (щепотный тип хватания).
Оснащение: 1. четыре вида платков из разной ткани, размером от носового до головного; 2. четыре колечка (которые носят на пальцах) разные по размеру.
Руководство: 1.Педагог вместе с детьми вспоминают содержание стихотворения: «Кто колечко найдёт?». История закончилась благополучно — колечко нашлось и Оля снова надела его на пальчик, но колечко можно не только носить на пальчике, с ним можно играть.
2. Вместе с детьми рассматривает разнообразные платки и кольца. Разворачивает платки, обращает внимание на величину, трогают руками (разные на ощупь по фактуре).
3. Предлагает поиграть платками и колечками.
4. Дать детям возможность поэкспериментировать, т. е. самостоятельно определить кокой платок в какое кольцо можно протянуть.
Использование платочков в сюжетно — ролевых играх.
17. Задача общая для серии с/р.игр: продолжать развивать ручную умелость; учить использовать платок в с/ролевых играх; развивать подражательные действия рук; познакомить детей с разными способами завязывания платка на кукле; вовлекать в движение менее активную руку.
Оснащение: 1 .куклы; 2. разнообразные платочки.
Игра «Оденем дочку на прогулку».
традиционное повязывание платка:
1. свернуть платок по диагонали; 2. покрыть голову куклы и завязать под подбородком.
Игра «Мамина помощница».
1. Платок складывается по диагонали с угла на угол.
2. Повязывается концами назад.
3. Завязать платок сзади на шее.
1 .Платок складывается по диагонали.
2. Местом сгиба накладывается на затылок.
3. Концы (все три) выводятся вперёд ко лбу.
4. Завязываются два конца, а третий загибается под узел связанных двух концов.
1 .Платок складывается по диагонали.
2. Скручивается в жгут так, чтобы остался свободным маленький уголок платка.
3. Платок повязывается на шею и завязывается галстуком или бантом.
18. Игра с/р. «Стирка», «Глажение».
Задача: разнообразить игровые (практические) действия с платочками; продолжать развивать подражательные действия рук; закреплять усвоенные навыки; совершенствовать двигательную активность обеих рук.
Оснащение: 1. платочки; 2. тазики с водой; З. мыло; 4. прищепки; 5. фиксированная верёвка; 6. утюги.
Выполнение: 1.Педагог читает стихотворение:
Я один у мамы сын —
Нету мамы дочки.
Как же маме мне помочь-
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите.
– А у нас есть и сынки и дочки.
2. Рассматривает вместе с детьми атрибуты игры и предлагает «помочь» маме.
3.Вместе с детьми обговаривает последовательность действий:
• потереть между кулачками несколько раз;
4.Показывает новый способ вешания платочков на веревку: зажимается прищепкой платочек за один уголок к верёвке, следующий платочек своим уголком соединяется с параллельным уголком первого платка и фиксируется одной прищепкой и т. д.
5. Все платочки сушатся на одной верёвке, одним уголком соединены с уголком предыдущего платка.
1. Платочек в развёрнутом виде раскладывается на столе.
2. Движения утюга направляются снизу вверх и обратно, справа налево и от углов к углам.
3. Платочек складывается пополам, место сгиба проходится утюгом, затем ещё раз пополам и также место сгиба проглаживается утюгом[5].
Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов
Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.
Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 4 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слов 1. Игра «Один – много». Для закрепления сложных слов можно усложнить.
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений 1. Игра «Придумай предложение». Для закрепления сложных слов.
Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии Тукиш Татьяна Федоровна Моторная алалия — это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.
Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии.
Использование пальчиковых игр и упражнений как средства развития детей и коррекции мелкой моторики Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением.
Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют.
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.
Источник