- Способы удаления вмятин с кузова автомобиля после града без покраски
- Для самостоятельного устранения вмятин
- Профессиональный подход
- Рычаговая методика
- Клеевой способ
- Вакуумный прием
- Термические манипуляции
- Как защитить автомобиль от повреждения градом
- Видео
- Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?
- Методы ремонта
- Особенности клеевого способа
- Материалы и инструмент
- Осуществление работы
- Прочие методы
Способы удаления вмятин с кузова автомобиля после града без покраски
Нет ничего хуже, чем увидеть на своей машине вмятины, которые появились не по вашей вине. Когда ливневый дождь переходит в ураган с градом, бывает достаточно трудно быстро поставить машину под укрытие, чтобы избежать повреждений.
Град оставляет видимые дефекты на автомобиле, хоть и не влияющие на его ходовые качества, но сильно снижающие его стоимость. Ремонт вмятин будет лучшим выходом устранения таких повреждений.
Исследования показывают, что около 80% повреждений, вызванных градом, можно устранить без вреда для лакокрасочного покрытия методом PDR (Paintless dent repair – буквально без покраски вмятины). Задача этого способа – вернуть автомобилю прежнее состояние. Он сохраняет оригинальную краску автомобиля, что помогает поддерживать его в наилучшей форме.
Содержание:
Для самостоятельного устранения вмятин
Если вы захотите провести такой ремонт самостоятельно, то нужно учесть, что это потребует от вас следующего:
- Набора специальных инструментов.
- Просторного, хорошо освещенного помещения.
- Знаний, а главное – умения проведения подобных работ.
- Терпения и нескольких часов времени.
Ремонт без покраски очень сложное дело. Следует помнить, что даже опытные слесари не смогут убрать методом PDR впадины на таких элементах как пороги, кромка капота, стойки крыши.
Профессиональный подход
Если все условия невозможно соблюсти, то лучше доверить ремонт квалифицированным мастерам, которые выполнят работы одним из известных методов:
Все они относятся к беспокрасочным или так называемым PDR-технологиям, при которых воздействие на корпус автомобиля оказывается с помощью специальных инструментов. Удаление выбоин без покраски — это ремесло, требующее многих лет практики. Оно обычно затруднено тем, что работы по металлу выполняются, пока краска все еще находится на транспортном средстве.
Это безболезненный для автомобиля ремонт, и занимает времени 1-2 часа в зависимости от квалификации мастера. Метод применим до тех пор, пока на лакокрасочном покрытии автомобиля нет трещин или сколов в месте углублений.
Рычаговая методика
Самый распространенный среди мастеров СТО способ, и он был бы самым простым, если б удары града всегда приходились на ровные поверхности кузова. Дело усложняется тем, что выемки бывают и около ребер жесткости. В любом случае способ называется по применяемому инструменту – рычагу, один конец которого точечно действует на вмятину изнутри.
Если вогнутость находится у ребра жесткости, то предварительно феном разогревают герметик, крепящий усилитель, затем его отгибают и рычагом выпрямляют вмятину.
Если у владельца поврежденной машины имеется набор рычагов, то он может попытаться избавиться от углублений самостоятельно, вот подсказки:
- Тщательно вымыть поверхность для правильной оценки повреждений.
- Убрать декоративные или отделочные элементы вблизи вмятин, например, потолочную панель в салоне или багажник на крыше. Либо освободить ребра жесткости от герметика.
- Отыскать подходящий по размеру крюк и опору для рычага. Опорой могут быть скрытые детали корпуса или приспособления, имеющиеся в помещении. Безусловно, вмятина не должна быть устранена ценой повреждения кузова.
- Любое углубление выпрямляется легко, сложность чаще всего состоит в выборе места противодействия рычага.
- Проще всего оценить уровень выпрямляющей поверхности с помощью специальной корректирующей панели с черными и желтыми полосами. Но если таковой не имеется, то понадобится похожий предмет с идеально ровной плоскостью.
- Таким же образом выравниваются все остальные выбоины, на каждую следует подбирать крюк соответствующего размера.
Конечно, процесс со стороны и по описанию кажется легким. Но, как и во всех мастеровых делах легкость бывает только кажущейся. В идеальном выпрямлении углублений на кузове требуется сноровка, приобретаемая только с опытом многократного исполнения.
Внимание. Наборы крюков имеются в свободной продаже. Они состоят из 10-40 предметов и стоят не дешево. А ливни с градом в некоторых регионах случаются так редко, что автовладельцам выгоднее один раз обратиться на СТО, чем приобретать дорогие приспособления.
Клеевой способ
Для работы этим методом требуется устройство называемое минилифтером. В нем особую роль играет качество металла и пружины регулировочного винта. Опора должна быть из прочной резины и контролироваться по высоте шарнирами. Все эти тонкие моменты определяют успех при выравнивании вмятины, в противном случае можно только испортить кузов и довести ситуацию до серьезного ремонта с покраской.
Клеевым способом ремонтируются углубления не более 2 см в диаметре, процесс работы состоит из следующих шагов:
- Авто необходимо тщательно вымыть, поврежденный участок обезжирить уайт-спиритом или спиртовым раствором, в крайнем случае для этого применяется бензин.
- На пистон минилифтера наносится клей, устройство устанавливается около вмятины, пистон должен попасть строго в центр углубления.
- Дать клею высохнуть не менее 20 минут.
- На пистон накладывается минилифтер, применяется усилие и повреждение выравнивается.
- Удаляется пистон и остатки клея, выравненное место нужно только отполировать.
Внимание. Если у владельца возникнет желание самому убрать углубления от града, то можно посоветовать приобрести в магазине набор «Удалитель вмятин». Стоимость его невысока, вместо минилифтера в наборе продается более примитивное приспособление типа струбцины с резиновыми накладками.
Вакуумный прием
Таким образом выпрямляют вмятины, когда нет возможности использовать рычаги. Работа производится с наружной стороны кузова специальными присосками по следующему алгоритму:
- Машину лучше вымыть полностью, чтобы не пропустить микроскопические вмятины. Места для применения вакуума обезжирить спиртом или уайт-спиритом.
- Зафиксировать как следует опоры присоски у выемки.
- Удалить вакуумную прослойку между присоской и поверхностью авто.
- Вручную или с помощью рычага, в зависимости от конструкции приспособления, потянуть присоску, которая вытянет за собой углубление в металле.
Вакуумный метод является самым щадящим для корпуса автомобиля, но он не всегда бывает успешным. В случае глубоких или ребристых впадин присоска, скорее всего, не сработает.
Термические манипуляции
Термический путь выравнивания углублений чреват повреждением лакокрасочного покрытия. Дело в том, что металл сначала разогревают промышленным феном до высоких температур, а затем применяют шоковое охлаждение сухим льдом или компрессором. Если участок и выпрямляется, то это в 97% случаев происходит с нарушением ЛК покрытия.
Термальным перепадом без повреждения вмятины выравниваются не всегда, они должны быть совсем небольшого диаметра. И они не должны располагаться возле закруглений кузова, ребер жесткости, а также декоративных элементов.
А выпрямление с помощью разогрева автомобиля под прямыми солнечными лучами с последующим нанесением на горячий метал сухого льда – это и вовсе миф. Такие манипуляции помогают крайне редко, не с глубокими выемками, да и вообще мало кто видел такое чудо.
Способ | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Рычаговый | Самый надежный. Удаляются вмятины любого диаметра | |
Термический | Используется редко | |
При помощи солнца и льда | Почти нереальный | Не эффективный, не действенный |
Как защитить автомобиль от повреждения градом
Хотя град бывает разный, ему не нужно много времени для повреждения автомобиля. Без гаража сложно защититься от градин, но иногда и небольшая защита может спасти. Итак, что вы можете сделать, чтобы уберечь свою машину от града?
- Если у вас есть гараж, первое, что вы сделаете, это поставите свой автомобиль внутрь. Но как защитить машину от града без гаража?
- Подумайте о строительстве навеса для машины. Навесы стоят недорого и могут быть построены в местах, где гараж невозможен.
- Приобретите автомобильный чехол. Он не занимает много места, он легкий и поэтому вы можете накинуть его при первых ударах града.
- Используйте одеяла или покрывала. Если нужно быстро найти решение, одеяла или любые большие куски ткани могут уменьшить количество и степень повреждения автомобиля.
- Используйте коврики. К счастью, в большинстве автомобилей есть как минимум два коврика, а иногда и больше.
- По возможности ищите мосты, путепроводы или крытые заправочные станции.
- Если вы не можете найти настоящее укрытие, иногда можно просто припарковаться рядом с большим зданием. Парковка на противоположной от ветра стороне здания, может защитить вас от большей части града.
- Парковка под деревом – это плохая идея. Конечно, возможно, что ветки прикроют от града, но ветер может сломать ветви и уже серьезно повредить автомобиль.
- Если вы не можете найти укрытие, а град уже начался, лучше всего остановиться, включить аварийные огни, закрыть окна и дождаться, пока гроза пройдет. В данный момент вы мало что сможете сделать, чтобы предотвратить повреждение автомобиля. Вместо этого важно сосредоточиться на безопасности вас и ваших пассажиров.
Видео
Источник
Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Методы ремонта
Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:
Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.
Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.
Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.
В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.
Прочие методы
Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.
Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.
На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.
Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.
В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.
Источник