Выпрямитель сот радиатора своими руками

Как самостоятельно выпрямить смятые соты радиатора?

Ремонт сот радиатора — тема довольно распространенная. Очень часто неопытные или неаккуратные работники могут замять их при мойке, только вот проблему они уже не решат, приходится самостоятельно искать выход из положения.

Даже для автомобильных мастеров ремонт радиаторов — довольно непростая задача, а поэтому к её выполнению нужно отнестись с особым вниманием.

Особенности конструкции

Как говорилось выше, произвести ремонт сот радиатора очень сложно. Поэтому нужно разобраться во всех особенностях конструкции.

Алюминиевые радиаторы имеют пластиковые бачки, зажимы которых могут различаться в зависимости от модели. В большинстве случаев, они зажимаются зубчиками или вальцовкой.

На первый взгляд, способ вальцовки — единственное существенно отличие, однако это не так. Радиатор может различаться по типу сердцевин:

  1. Сборные(наборные).
  2. Цельнопаянные.
  3. «Экзотические» — встречаются очень редко.

Причины

Теперь нужно поговорить, из-за чего могут погнуться соты радиатора.

Многие люди не раз жаловались на плохих автомойщиков, которые загибали соты из-за большого напора Керхера. На первый взгляд, это может показаться редким случаем, но это одна из самых частых причин.

Важно! После решение проблемы, старайтесь предупреждать работников автомойки о том, чтобы не включали Керхер на максимум.

Иногда соты радиатора могут загнуться из-за заезда на встречные камни, но как показывает статистика, это происходит намного реже.

Как решить проблему?

Чтобы произвести качественный ремонт сот радиатора, понадобится приобрести специальный инструмент — оправка для ремонта сот радиатора, название говорит за себя.

Что нужно делать?

  1. Взять радиатор и положить его проблемной стороной вверх.
  2. Нужно взять инструмент и провести по загнутым местам. Усики должны плотно войти между ребрами.
  3. После этого нужно выпрямлять ребра, проводя инструментом по загнутым сотам.

Важно! Оправку нужно приложить вплотную, но не прилагать слишком много усилий, так как можно получить обратный эффект, а радиатор может поцарапаться.

Перед тем как производить ремонт, нужно убедиться в том, что усики оправки плотно входят между ребрами, иначе никакого эффекта не будет.

Читайте также:  Вешалка цепочка своими руками

Как говорилось выше, плохие мойщики — не единственная причина появления замятых сот, ей также могут стать встречные камни. Чтобы они не привели к повторному появлению проблемы, рекомендуется установить защитную сетку. Здесь нельзя экономить, но и просто так деньги отдавать нельзя, важно смотреть на качество. Можно сделать сетку самостоятельно, но приобретенный вариант будет иметь размеры, точно подходящие под автомобиль, да и установить такую конструкцию намного проще.

Источник

Выпрямитель сот радиатора своими руками

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

Ведь сзади то соты не загнуты. Изготавливаем пластинку нужной формы под соты. Снимаем вентилятор, и аккуратно проходимся по всем сотам, протыкая пластинкой их ИЗНУТРИ. Пластинку лучше изготовить алюминиевую, чтобы не повредить сами соты.

Время, затрачиваемое на операцию, не учитываем. Предположим, что оно у меня есть ;-). Рассматриваются только технические проблемы.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.626
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: HONDA CR-V III 2007. 2.0 EXE. Графит

Я бы пробовал бы обточеной деревянной.
например от японской кухни.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

для ускорения процесса можно попробовать напором воды от мойки кархер и иже с ними, но тут надо быть осторожным и направлять струю строго под прямым углом к радиатору, а то можно загнуть и с внутренней стороны

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

Дерево щепиться будет на острых углах.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

Это потребует его съема с машины :-).

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 330
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Capa ’99 D15B CVT

Читайте также:  Веточка березы своими руками

тыкалка пластиковая, предварительно чем-нибудь смазать соты, ну и пива внутрь (не радиатора!)

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.977
Имя: Игорь
Город: Саянск`38, Ирк. обл.
Машина: Odyssey`97 model E-RA1M F22B

Лехко. Делал не раз еще на Ниве и 41-ом. Ничего сложного, только долго и нудно.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20

Керхером этого делать не надо — уже проверено, соты гнет. Вообще есть какая-то спец. моющая жижа, типа, опрыскиваешь ей радиатор, ждешь, потом промываешь водой и все чисто. Если не лень каждую соту прочищать — вперед. Хотя, имхо, проще снять радиатор и промыть дома под струей воды, покане очистится (сам собираюсь так делать).

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.977
Имя: Игорь
Город: Саянск`38, Ирк. обл.
Машина: Odyssey`97 model E-RA1M F22B

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Ну даже на машине придется снимать диффузор вместе с вентилятором, а это собственно половина съема, да и сняв радиатор проще будет даже палком тыкать если кархером не покатит и диффузор снять))))

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

Очень не хотелось бы отключать масляную магистраль охлаждения АКПП.

А диффузор снять дело как мне кажется несложное.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 155
Имя: Дмитрий
Город: новосибирск
Машина: DOMANI MA-5

я сначала на СТО дул воздухом,но там компрессор тухлый,2 очка всего,и толку особо не было,а потом на работе дунул,там уде очков 6 качал кмпрессор — так реально продул,даже грязь засохшая отлетела.тока я дифуззор не снимал,я бампер снимал передний.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Читайте также:  Как сделать что то крутое своими руками

Очень не хотелось бы отключать масляную магистраль охлаждения АКПП.

А диффузор снять дело как мне кажется несложное.

а в этом ничего страшного нет, атф от туда вытекает в лучшем случае три ложки магистраль расширения не имеет а так и есть просто трубочка

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Источник

Ремонт радиатора своими силами — неожиданный вывод

На рынке регулярно появляются новые инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания автомобиля. Среди них те, что призваны помочь автовладельцам провести необходимые работы самостоятельно. Наше внимание привлекло одно из таких приспособлений — довольно простой и недорогой (

500 рублей) инструмент для правки помятых сот радиатора. Выясним, действительно ли он способен облегчить автовладельцам жизнь.

Устройство в деле

Мы нашли поврежденный радиатор. В центре его соты серьезно замяты. Прикладываем оправку к деформированным сотам и начинаем выпрямлять их. По задумке производителя, усики инструмента должны проходить между ребрами сот. На деле оправка только вредит сотам: больше раздвигает их, нежели выпрямляет. При этом еще и царапает трубки охлаждения, что явно не идет радиатору на пользу.

Пытаясь выровнять соты с помощью специального инструмента, мы только усугубляем ситуацию. Положение не спасает и дополнительное резиновое кольцо, которое должно увеличивать или уменьшать жесткость усиков, чтобы они лучше проходили между ребрами сот. Ожидаемого эффекта эти регулировки также не дают!

  • Для чистоты эксперимента выберем на радиаторе место, где соты сохранны, и попробуем провести по ним инструментом. Оправка сминает даже хорошие соты! Очевидно, что инструмент не просто бесполезен, а может и навредить. Желающим восстановить радиатор самостоятельно придется поискать другой способ.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    • Чтобы защитить соты радиатора от встречных камней, придуманы специальные сетки. Как раз такие мы инсталлировали на редакционную Весту SW.
    • А еще, говоря о неправильном инструменте, мы показывали в одном из роликов ключи, от которых лучше отказаться, если вы хотите вывернуть свечи зажигания.

    Источник

  • Оцените статью