ЗМЗ-402. Снятие коллекторов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Ослабив хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов…
…а от клапана рециркуляции — шланг термовакуумного включателя.
Ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления к коллекторам приемных труб.
Торцевым ключом или головкой “на 13” ослабляем крепление приемных труб к кронштейну под днищем автомобиля и опускаем их вниз.
Ключом “на 13” отворачиваем две гайки и снимаем с коллектора экран подогрева воздуха.
Головкой “на 17” отворачиваем шесть гаек крепления и снимаем впускной коллектор, объединенный с выпускным коллектором 1 и 4 цилиндров.
А затем снимаем выпускной коллектор 2 и 3 цилиндров.
Между коллекторами и головкой блока установлена прокладка.
Ключом “на 14” отворачиваем четыре гайки…
…и разъединяем впускной и выпускной коллекторы.
Между ними также установлена уплотнительная прокладка.
Источник
Выпускной коллектор змз 402 своими руками
«Озабочивался» недавно таким же вопросом — хочу штаны и соответствующий коллектор. Окна ГБЦ УМЗ 417, 421, ЗМЗ 402(1) совпадают, значит коллекторы в сборе можно тасовать.
Впускная труба (впускной коллектор) для выпускных коллекторов ЗМЗ 402 (их там 2 части — от 1,4 цилиндра и от 2,3) нужна своя.
Выпускной коллектор от УМЗ цельный. Приёмная труба крепится к нему через фланец на 3-х шпильках. Наша штатная впускная труба к нему подходит, но отдельно я этот коллектор не нашёл.
В итоге я себе взял детальку «Коллектор ГАЗЕЛЬ 4215-1008010-01» (это всё в сборе). Там же был «Коллектор УАЗ 3160 417-1008010». Долго искал чем оправдана разница в цене в 37 руб. — на газелевском просверлены отверстия под шпильки для крепления щитка забора теплого воздуха и покрашен он был 🙂
Теперь думаю какую приёмную прикрутить — от Газели или от 3160.
Склоняюсь к последней, но не знаю толком что конкретно приделывать дальше на место сильфона, резонатора и глушителя. ?!
Хочу настроенный выхлоп!
Во-первых с наступающим 2006 годом .
Теперь по данному вопросу как говорится из первых рук
1. 402, 417, 421 по окнам совпадают 100%
2. на УАЗе никогда наверное не будет настроенного выпуска ОГ на двигах 4021, 417, 421, кроме 421.10 и 4213 на некоторые модели так как УАЗ в отличие от ГАЗа не освоил до конца (более 10 лет) трубы под «настройку» а то что делается это ПАМС и мелочь.
3. на 4021, 417, 421, УАЗ ставит ненастр (одна труба 51 мм) , на ЗМЗ коллектор делают из той же отливки что и мы на моторном .
4. комбинировать впускные и выпускные трубы можно только необходимо профрезеровать общие места под шпильки крепления перепад высот не более 0,1 мм а то будут или «прососы» или «просечки».
5. если ставить от 24 коллектор 1-4 и 2-3 то кроме подгонки необходимо подгибать по месту трубы от ГАЗели на этот двигатель (резать и варить) от 24 волги они короткие
ГАЗелевские трубы не встают . гемора много неоправданного
По длинам труб смотри ниже……
6. теперь о продукции УМЗ. Кроме ненаст мы делаем на УАЗ и ГАЗ настроенные коллектора 417.1008025 (без бобышек для УАЗа и с бобышками под тепловые экраны для ГАЗели)
7. ну а в сборе настроенные газопроводы три вида – так называемый 3160 для двигателя 421.10 и 4213 и два газелевских под клапан рециркуляции и без
Для УАЗа нужен 3160 или только коллектор можно любой .
8. теперь о трубах. Есть такое понятие «настройка на выпуске» но настраивать можно или на момент или на мощность. Мы на моторном пошли по компромиссному пути без потери мощности поднять момент на низах (2000-2500 мин) для этого совместно с УАЗОМ путем доводки трубы необходимо длиной (от среза коллектора до соединения в штанах длиной 1250 мм) что позволило получить добавку мощности +5 л.с. и момента +1 …1,5 кг на 2000-2200 мин.
9. по номерам труб и прочему Уаз выпускает следующие трубы под настройку
3160-1203010-01 и 31512-1203010-11 абсолютно одинаковые (трубы диам 45мм х 1,5 мм) но 3160 на штанах место под датчик кислорода и все . на концах треугольные фланцы Цена в Ульяновске если сильно побегать 700 р и если не бегать 1000-1200 р. себе нашел одну и надо бы еще про запас
10. остальное . то что треугольные фланцы это на мой взгляд хорошо не прикипает только я сразу расточил до М10 отверстия для более надежной стяжки соединений
ИТАК
3160-1203010 Труба приемная глушителя 700 р
3151-1201010 Глушитель (Баксан) 310 р
3151-1202008 Резонатор (Баксан) 264 р
3151-1203088 Прокладка резонатора треугольн 3 шт 18 р
Итого 1292 р
Глушители и резонаторы все с треугольными фланцами и настоящие БАКСАН см отлич особенности ( в Ульяновске проехал по магазинам и только в 2х нашел настоящие остальное чистой воды подделки . ) и при установке надо переделывать крепеж к КПП я пока еще не доделал
Что у меня получилось это 2,89 л степень сжатия 7,5 115л.с при 4000 и 24 кг при 2000-2500 мин карб 151Е расход примерно 12-13 л
Сейчас приехал с Нижнего купил тахометр TX 319t цифровой с 1700 тяги много и если не торопясь ехать 60-80 км (1700-2500 мин) запаса тяги выше крыше и расход соответственно ниже
Так что дерзайте .
C Уважением DIMA-ULN УМЗ 30/12/2005
Для DIMA-ULN: «Аффтар тему раскрыл» 🙂 Спасибо!
Но вопросы остались и появились новые.
1. Можно ли 8-й пункт читать так:
«Теперь о трубах. Есть такое понятие — «настройка на выпуске». Но настраивать можно или на момент, или на максимальную мощность. Мы на УМЗ пошли по компромиссному пути — без потери мощности поднять момент на низах (2000-2500 мин). Для этого, совместно с УАЗом, довели длину приёмных труб от среза коллектора до соединения в штанах до 1250 мм. И получили добавку мощности 5 л.с. и момента 1-1,5 кг на 2000-2200 мин.» ?
2. Какая длина должна быть от соединения в штанах до резонатора? От резонатора до глушителя?
3. В каком порядке и какими сторонами всё это добро ставить?
Как на 3151 — а) приёмная-глушитель-резонатор;
или как у 3160 и всех обычных машин с настроенным выпуском — б) приёмная-резонатор-глушитель?
4. Если по а) (а у тебя после «ИТАК» перечислено в таком порядке), то вопрос. У приёмной треугольный фланец и у резонатора фланец — значит искать нужно глушитель 3151-1201010-. с двумя фланцами?
Зашёл сюда http://www.baksan-bza.ru/uaz.html. Нашёл:
3151-1201010-11 — это обычный, с одним фланцем;
315123-1201010-01, 31602-1201010-11, 31604-1201010 — с двумя. И море резонаторов.
Куда тогда девать 3 «прокладки резонатора треугольные»? 😕
Вот здесь http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=61_6491 они при деле.
5. Если по б), то обязательно ли использовать УАЗовский глушак? Может я от ГАЗ-52 хочу. 😈
6. Мощность 115 л.с. и момент 24 кг — это ты указываешь брутто или нетто? Что-то слишком много по сравнению с УМЗ 4218.10 с его номинальными 84 л.с. Признавайся, что с двиглом делал помимо хитрой степени сжатия? Я так понимаю при 7,5 можно спокойно на 76 безине ездить.
7. На что можно расчитывать при таком тракте от 2,5 литровых движков? Ведь у 402-х приёмные трубы короче, настройка по оборотам повыше.[/url]
Во-первых с Рождеством .
1. Ну все правильно подбор длины 1250 там учитывалось все но важно именно от коллектора до объединения в штанах (на этом участке настройка и играет) ну а потом глушитель и резонатор подбирал автозавод для прохождения по шумам без значителной потери мощности то есть все что есть сейчас это и есть компромиссный ЗАВОДСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ реализуемый вариант . но для конструирования есть широкое поле деятельности .
2. на второй вопрос см П 1.
3. Выбирай вариант сам на 3151 места под глушак мало сзади поэтому его вперед поставили Кстати на евро 2 а тем более евро 3 нейтрализатор необходимо ставить как можно ближе к коллектору для прогрева и вся настройка практически съедается ил ее вообще нет труба от коллектора до нейтрализатора одна идет на 60 мм примерно
4. маркировки которые я брал и которые есть различаются во первых подделок много во вторых все что настоящее баксановское отличается внутреннястями (в это я не вникал, что мне ребята в отделе систем двигателей УАЗа посоветовали компромиссное для моего двига то я и поставил) для конкретных двигателей (315123-это для Андории и т.д. ) тоже и для резонаторов их море
Я себе поставил треугольные они мне понравились (лень было трубу в трубу заколачивать а потом просечки замазывать) да отв увеличил до М 10 но можно и трубы кто как хочет
КАК ИХ СТАВИТЬ ТО НА НАСТОЯЩИХ ГЛУШАКАХ ЕСТЬ СТРЕЛКА ВЫДАВЛЕНА КУДА ГАЗЫ ИДУТ .
Прокладок конечно две третья запасная
5. я описал систему выпуска только УАЗовскую ну а кто какую желает ради бога некоторые газелевские бочки длинные пристраивают и ничего бегают
6. Прошу прощения это я конечно перебрал по параметрам.
Двигатель 421.10 (8,2) так называемый сертификационный собран с минимальными отклонениями от требований чертежей обкатан на стенде 35 часов по программе и в результате получили (нетто – с фильтром, стальным вентилятором и настр выпуском +глушитель УАЗ) К151Е мощность 115,8 л.с/4000 мин и момент 24,5 кгм (240 Нм) при 2000-2400 мин (момент опущен на низ по сравнению с 4218) Но потом в процессе переборки я заменил кольца GOETZE на ЯТК (по технологии GOETZE) и голову поставил 7,0 со снятием 1 мм до получения степени сжатия 7,5 плюс еще довел каналы (УБРАЛ ЗАУСЕНЦЫ и подогнал совпадение каналов газопровод-головка, полировку не делал так как она практически ничего не дает ну может +0,1..0,2 л.с что не оправдывает ) Таким образом сейчас мы имеем ориентировочно
Мощность 105 л.с и момент 23 кг не менее так что надо изменить чтобы народ не заблуждать.
7. ну у тебя как я понял стоит 402 с нашим коллектором 417.1008025 (ЗМЗ обрабатывает из наших отливок для УАЗа 4021) и у тебя одна обычная труба на 50 мм кА на всех УАЗах с 417.
Трубы от 24 волги покороче и их придется переваривать (коллектор придется менять на 24 ый)
Ну а теоретически если ставить настройку на 402 417 мотор можно получить примерно 81 л.с и 17-17,5 кг (ты заметишь это при разгоне—- на низах увеличится тяга и динамика ) ну а на максималку 4000 никто практически не крутит
Удачи .
Будут вопросы пишите
C Уважением DIMA-ULN УМЗ 6/01/2006
ИТАК
3160-1203010 Труба приемная глушителя 700 р
3151-1201010 Глушитель (Баксан) 310 р
3151-1202008 Резонатор (Баксан) 264 р
3151-1203088 Прокладка резонатора треугольн 3 шт 18 р
Итого 1292 р
Дмитрий, я правильно понял, что сделав эти изменения, из 421.8 мы получим 421.10.
Источник
Портинг и ломатинг ГБЦ. Часть 3. Каналы ГБЦ и коллекторов.
Камера сгорания
Начнём с основ, чем 8 клапанная ГБЦ отличается от 16 клапанной. Направление движения ТВС (топливо-воздушной смеси) в них принципиально отличается:
Если посмотреть из входного отверстия впускного канала, видно что кратчайший путь, по которому идёт основная масса ТВС, упирается в область в районе свечи:
Протачиваем совсем немного, буквально сняв фаску в 3-5 мм шириной. «Мясо» вокруг свечи не трогаем — оно нужно для отвода тепла:
Выпускной канал
Таким образом, я растачивал канал ГБЦ до совпадения с прокладкой коллекторов только в местах основного потока газов. Чрезмерная расточка канала (полное сечение) чревато тем, что площадь контакта выхлопных газов с ГБЦ увеличится, отчего она будет сильнее греться.
Впускной канал
Собственно именно впуск — главное ограничение по мощности для 402го. Поэтому здесь важно сгладить имеющиеся затыки, не создав новых. Как было описано в начале статьи, поток в 402м закручивается воронкой. И сам канал, если присмотреться, отлит со смещением:
Решение — по аналогии с выпускным каналом растачиваем канал только там, где нам выгодно протекание основой массы ТВС, Это верх входного отверстия канала и боковая сторона, отдалённая от цилиндра:
Коллекторы
По коллекторам в принципе всё просто, расточка делается в соответствии с расточкой каналов ГБЦ. В случае выпускных коллекторов растачивается верхняя плоскость. Чугун точится очень хорошо, и сложностей с ним не возникло:
Впускные коллекторы протачиваются по прокладке сверху канала и с внешней стороны цилиндра:
Снимается довольно ограниченное количество материала, но сложность заключается в забивании фрезы алюминием. Как советовал ранее, периодически включайте реверс, это удаляет значительную часть заусенцев с фрезы, но очищать периодически всё равно приходилось. Это удобно делать канцелярским ножом:
Запас толщины стенок достаточный, так что если не растачивать за пределы прокладки, то можно точить спокойно.
Более свежий взгляд на тему в статье про модификацию впускного коллектора АТМБ-1.
Вредные и бессмысленные доработки
Из вредных доработок перечислю раздрючивание канала. Диаметр канала в ГБЦ 40 мм. Внутренний диаметр впускного седла — 41 мм. Если вычесть сечение ножки клапана, останется как ни странно как раз эквивалент сечения в 40 мм. Таким образом, раздрючив канал, пропускную способность не улучшим, а закручивание ТВС ухудшим. Казалось бы можно было параллельено с расточкой канала расточить седло, но это этого будет ещё больше вреда, но про это в следующей части.
Полировка канала — занятие бессмысленное совершенно, но хотя бы безвредное .
Канавки Сингкха. Их я делать не буду по очень простой причине. Главный аргумент в их пользу — более ранее усилие на поршне от воспламенившейся смеси. Даже если оно так и есть, есть маленькая проблема — в начале хода поршя плечо на коленвале очень маленькое, иными словами — это увеличенное усилие в начале хода поршня тупо прижмёт шатун сильнее к коленчатому валу, а на полезную работу пойдёт дополнительный крутящий момент в пределах статистической погрешности.
Выводы
Перечисленные доработки вцелом довольно примитивные, легко делаются и не несут негативного эффекта. Прирост мощности я оцениваю в единицы процентов — 2-3, не более. Обработанные каналы ГБЦ снял на видео:
Объективные замеры показали прирост мощности так, что сравнив производительность двигателя до и после однозначно рекомендую данные дработки.
Выжать больше в части каналов врядли возможно, проще новую ГБЦ отлить, но это уже совсем другая история. В случае инжектора можно было бы попробовать врезть форсунки прямо в ГБЦ, чтобы бензин распылялся сразу в цилиндр. За счёт подачи чистого воздуха, без паров бензина, как происходит с карбюратором, его будет входить немного больше. Что повысит как КПД, так и мощность двигателя.
Источник