- На Тойота Королла удаление катализатора: зачем, где и почему не стоит этого делать самостоятельно
- Тойота Королла: удаление катализатора и причины поломок
- Как узнать, что нейтрализатор неисправен и необходимо удаление катализатора Тойота?
- Как проводится на Corolla 120 удаление катализатора?
- Для чего необходимо удаление катализатора Королла 120?
- Можно ли отремонтировать старый нейтрализатор?
- Подводим итоги
- Королла 150: удаление катализатора
- Тойота Королла 150: удаление катализатора
- Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы
- Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150
- Поломки пламегасителя Тойота Королла 150
- Отличие пламегасителя от катализатора
- Количество катализаторов и пламегасителей
На Тойота Королла удаление катализатора: зачем, где и почему не стоит этого делать самостоятельно
На сегодняшний день все современные модели автомобилей, в том числе и Тойота Королла, оборудуются специальными устройствами очистки выхлопных газов, которые называются каталитическими нейтрализаторами.
Внутри этих механизмов расположено огромное количество небольших отверстий в виде сот.
Эти проходы необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта поверхности, которая покрыта каталитическим сплавом с выхлопными газами.
В результате химической реакции вредные вещества окисляются и становятся практически безвредными.
Тойота Королла: удаление катализатора и причины поломок
К большому сожалению, устройство не подлежит замене, а позволить себе купить новый нейтрализатор может далеко не каждый владелец автомобиля Тойоты Королла.
Жителям нашей страны очень можно сказать «повезло», в том плане, что здесь требование к уровню выбросов вредных веществ в атмосферу не действуют. Это значит, что можно провести для Тойота Королла удаление катализатора без особых проблем.
Если система впрыска горючего, а также сам двигатель работают без сбоев, то и о катализаторе не стоит беспокоиться раньше срока. При таких условиях устройство прослужит вам без поломок как минимум 100 тыс км.
В большинстве случаев катализатор на моделях Тойота Королла 120 выходит из строя раньше этого срока в связи со следующими факторами:
- Из-за использования низкокачественного горючего;
- При езде по некачественному дорожному покрытию. Эту причину можно назвать одной из самых основных, так как именно от сильных ударов практически все устройства расположены снизу автомобиля, просто рассыпаются;
- Из-за поломки системы впрыска горючего или двигателя;
- Попадания масла в камеру сгорания и т.д.
Как узнать, что нейтрализатор неисправен и необходимо удаление катализатора Тойота?
Поломка данного устройства на автомобиле Тойота Королла сопровождается некоторыми признаками, а именно:
- Машина стала хуже набирать обороты;
- Расход горючего заметно вырос;
- Из выхлопной трубы доносится специфический запах;
- На холостых оборотах наблюдается некорректная работа ДВС;
- Мощность двигателя уменьшилась в несколько раз;
- На выходе давление выхлопных газов упало;
- На приборной панели загорелся сигнал ошибки «ЧЕК».
Если просто провести удаление катализатора Тойота Королла 120, то это особо ничем не улучшит ситуацию. На место неисправного устройства следует установить какую-нибудь альтернативу.
Как проводится на Corolla 120 удаление катализатора?
На моделях Toyota Corolla 120 удаление катализатора в самом простом варианте проводится в два этапа:
- Устройство вырезают;
- Устанавливают на место нейтрализатора альтернативную деталь.
Эта процедура может усложниться, если на вашем автомобиле установлены датчики кислорода. В таком случаи понадобится программно отключить нейтрализатор.
Просто взять и отрезать провода, которые соединяются с устройством категорически запрещено.
В ином случае, возникнет ошибка, которая при расшифровке выдаст информацию о том, что снизилась эффективность работы катализатора, а это приведет к тому, что автомобиль начнет работать в аварийном состоянии. Проще говоря, необходимо установить новую прошивку.
Наши мастера смогут без проблем с этим справиться. Данная процедура может быть реализована следующими способами:
- Провести замену допустимых параметров для лямбда фильтра в программе ЭБУ;
- Перекодировать ЭБУ на более низкие экологические стандарты;
- Между датчиком кислорода и ЭБУ установить специальный контроллер.
Для чего необходимо удаление катализатора Королла 120?
Как правило, катализатор удаляют, когда у него вышел срок годности. Об этом водитель Тойоты может узнать из приборной панели, на которой появится сигнал «ЧЕК».
Кроме того, поломка данного устройства негативно сказывается на работе двигателя, топливной и выхлопной системе. Внешние факторы можно заметить даже не вооруженным глазом. В таком случае следует немедленно обратиться за помощью в специализированный центр, где вам удалят и заменят деталь.
Удаление катализатора Королла 120 может проводиться и для тюнинга. Таким образом удается значительно увеличить мощность мотора, а звук выхлопа сделать более «благородным». Также можно уменьшить расход топлива, что является немало важным в наше время, ведь цены на бензин просто убивают.
Можно ли отремонтировать старый нейтрализатор?
Ремонт данного устройства невозможен по той простой причине, что эта деталь является сменной, и в случае ее поломки следует устанавливать новую или же какой-нибудь другой альтернативный вариант.
Некоторые мастера предлагают удалить внутренность неисправного устройства и установить пустой корпус на место. В таком случае второй датчик кислорода «уловит» информацию о том, что катализатор отсутствует и передаст ее в ЭБУ машины. Если вам повезет, то это только отобразится на расходе топлива. В ином случае это приведет к отказу двигателя.
Безусловно, купить новый катализатор может далеко не каждый владелец Тойоты, но это не означает, что не нужно устанавливать какую-нибудь альтернативную деталь. Например, установка и покупка пламегасителя обойдется вам в десятки раз дешевле. Мы категорически не рекомендуем осуществлять ремонт данного узла самостоятельно, ведь вы можете только усугубить проблему. Кроме того, установить обманку лямбда-зонда не так уж и просто как может показаться на первый взгляд.
Подводим итоги
Катализатор – это одна из основных деталей системы выхлопа. Предназначено устройство для снижения токсичности выхлопных газов. Большинство автовладельцев мало что знают о правильной эксплуатации данного механизма, его замене и предназначении.
К сожалению, многие хотят сэкономить на ремонте и просто не устанавливают на место сломанной детали никаких альтернативных устройств, а то еще хуже сами не разбираясь ни в чем, лезут чинить систему самостоятельно.
В результате проблема только усугубляется. Порой такой ремонт может «выйти боком», а именно капремонтом двигателя. Таким образом, вы не только не сэкономите деньги, а еще и вынуждены будете заплатить сверх меры. Удаление катализатора должно проводиться в специализированном центре. Также следует предварительно подумать и о варианте замены.
Многие владельцы Тойоты отмечают, что увеличилась мощность мотора, у него как будто открылось «второе дыхание».
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что удалять устройство все же следует только когда оно выходит из строя или же для чип-тюнинга.
На место этой детали, если есть возможность, следует установить новый нейтрализатор или же другой альтернативный вариант.
В последнее время, особой популярностью пользуются пламегасители. Они прослужат дольше, нежели катализаторы. Единственным минусом данного альтернативного варианта является то, что дополнительно может понадобиться сменить прошивку автомобиля.
Но все же эти услуги и так обойдутся дешевле, нежели новый нейтрализатор.
Источник
Королла 150: удаление катализатора
Продукция японского автомобильного концерна стремительными темпами завоёвывает мировой рынок. Его название – Тойота. Машины славятся качеством сборки, длительным сроком эксплуатации, доступностью. География продаж не ограничивается одним материком, а охватывает сразу весь земной шар.
Особое внимание при изготовлении уделяется внедрению передовых технологий и соблюдению действующих норм законодательства. Например, после подписания ряда нормативно–правовых актов в сфере экологии с 2001 года все автомобили концерна начали укомплектовываться дополнительным оборудованием для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Каждое техническое средство, сошедшее с конвейера, должно быть оборудовано штатным катализатором, датчиком кислорода. Если речь идёт о дизельном типе двигателя, то должен быть предустановлен сажевый фильтр для отбора сажи, помимо катализатора. В целом идея монтажа оборудования хорошая, но не учтён один момент, когда техника приобретается для эксплуатации в тех странах, где качество топлива низкое, начинается ряд проблем. Наиболее распространённые из них — засорение топливной системы, выход из строя катализатора Тойота Королла 150.
Тойота Королла 150: удаление катализатора
Непосредственно сам алгоритм:
- так как катализатор у нас установлен в единичном экземпляре и в нижней части, то проводить работы в моторном отсеке нет надобности. Поднимаем авто на гидравлическом подъёмнике. Отпускаем соединение резонатора и трубы катализатора;
- в передней части отпускаем крепление трубы катализатора с задней частью (хвостовиком) выхлопного коллектора. Откручиваем три крепёжных болта, изымаем механизм в сборе из-под машины. Перед этим снимаем датчик кислорода, он же — лямбда зонд, из штатной контактной платы;
- устанавливаем часть выхлопной системы на рабочую поверхность или зажимаем в тиски. Шлифовальной машинкой разрезаем внешний металлический корпус – обшивку катализатора. Желательно это сделать в виде прямоугольного отверстия — для удобства;
- сам катализатор имеет вид сотообразного наполнителя. Чем дольше он используется, тем больше твердеет. Чтобы вычистить каталитический наполнитель с корпуса, нужно использовать что-то наподобие отвёртки или зубила;
- полость кожуха протираем ветошью, очищаем от стороннего мусора, остатков разлома наполнителя;
- на место прежнего катализатора устанавливаем пламегаситель. Аккуратно выставляем его по геометрии, прихватываем точечной сваркой в нескольких местах, чтобы не было смещения. Только после этого начинаем обваривать по периметру;
- накладываем защитный металлический чехол на корпус, который также обвариваем. По окончанию работ проверяем целостность шва, наличие дефектов;
- чтобы избежать развития коррозии, необходимо обработать автомобильной краской места наложения сварочного шва. Цвет краски роли не играет, но предпочтительнее чёрный;
- теперь можно устанавливать всю систему на кузовную часть. Правильнее всего, начинать монтаж с головной части – хвостовика коллектора и продвигаться в сторону резонатора. Соединения должны быть закреплены достаточно прочно. Хомуты, которые уже изрядно подношены, подлежат замене новыми;
- ввинчиваем датчик кислорода на его штатное место. В зависимости от марки и стоимости пламегасителя, отверстие для лямбда зонда может быть и не предусмотрено. Поэтому, если не предусмотрено, то нужно точечной сваркой аккуратно сделать отверстие по диаметру датчика. В качестве нарезной резьбы можно использовать обычную гайку, также со сходным диаметром;
- после того как процесс сборки окончен, машина опускается, запускается мотор, тестируется система на предмет работоспособности, при необходимости, подтягиваются крепления и хомуты.
Удаление катализатора Corolla: тонкости и нюансы
Каждый из видов эффективен и работоспособен на любом виде технического средства. Многое зависит от стоимости и пожелания заказчика. При монтаже металлической проставки перепрошивка центрального блока управления не понадобится, а вот эмулятор потребует перепрошивки на ранг или два ниже. Как правило, устанавливают прошивку типа Евро 2, 3.
Основные признаки неисправности пламегасителя Тойота Королла 150
- На панели приборов горит индикатор «Check Engine», оповещающий об ошибке в системе циркуляции газов.
- Расход топлива необоснованно увеличен, динамика разгона снижена, педаль акселератора пассивная.
- В салон машины просачивается запах гари и иных продуктов переработки топлива.
- В выхлопной системе слышны прострелы. Это означает, что горючая смесь не сбалансирована. Датчик кислорода работает нестабильно и несвоевременно передаёт данные на центральный блок управления. Топливо или обеднённое или обогащённое. Оба варианта категорически неприемлемы для силового агрегата.
- Из выхлопной трубы вылетает поток раскалённого пламени.
Поломки пламегасителя Тойота Королла 150
- Брак при изготовлении деталей.
- В качестве материала для основы взят низкокачественный продукт.
- Механическое повреждение корпусной части пламегасителя.
- Недостаточное крепление фланцевых соединений на стыках.
- Прогорание внутренней части обшивки, камер шумоизоляции, перфорированных труб.
Отличие пламегасителя от катализатора
Вот почему абсолютно все пламегасители запрещены для монтажа в странах ЕС, Японии, США. При пересечении границы стражи не пропустят вас в страну пребывания до того момента, пока не установите штатную систему выхлопов.
Количество катализаторов и пламегасителей
Пламегасители устанавливаются ровно по количеству катализаторов, ни больше, ни меньше. Для большинства автомобилей характерно два пламегасителя: один — в верхней части, возле коллектора, второй — возле глушителя. Что касается двигателя с V-образной системой, то необходима инсталляция и третьего пламегасителя. С каждой стороны блока цилиндров устанавливается по одному, один — в нижней части, возле резонатора.
Источник