Вырезать кат своими руками

Вырезать кат своими руками

Аргумент № 1 – не жизненно важно

Во-первых, без каталика можно жить. Двигателю по сути без разницы, есть в машине исправный кат или нет. Катализатор – это часть глушителя, которая нужна только для одного – уменьшить количество вредного в выхлопе. Там внутри стоит сетка фильтра. Когда она нагревается, отработанные газы в ней догорают и окисляются. И на выходе из машины выхлопные газы уже не такие выхлопные.

Со временем отверстия фильтра забиваются, выгорают, уменьшаются, и вот тогда это уже становится проблемой. Мотор начинает сам себя душить, загорается «чек».

Аргумент № 2 – быстрее, мощнее, сильнее

Перефразируем олимпийский девиз. Все эти три слова будут про ваш автомобиль после удаления катализатора. Машина реально едет лучше и становится мощнее. Катализатор забирает до 5-7% мощности. Это в рабочем виде. А когда он забит, всё совсем плохо. Отработанные газы не могут пройти свободно. Откуда тут взяться сильной тяге.

Аргумент № 3 – меньше жрёт

И это тоже правда. Двигателю нужно больше сил, чтобы протолкнуть газы через фильтр, который, по сути, создает препятствие. А если его убрать, то и усилий от движка потребуется меньше. Поэтому и топливо экономится. Конечно, бешеной экономии ждать не стоит, но небольшой процент точно будет.

Аргумент № 4 – не нужно покупать новый

Ценник на новый катализатор недешевый — от 30-50 к. Поэтому его удаление — экономичная альтернатива.

Небольшой нюанс

Кат вырезаем, с этим определились. Но чтобы авто нормально ездил, нужны некоторые хитрости. Во-первых, ставим пламегаситель или спортивный катализатор, пропускная способность которого в разы больше штатного.

Также на выбор либо обманка на датчик кислорода, либо перепрограммирование с занижением экологического класса, это уже полноценный stage 1.

В нашей мастерской мы даже вырезали кат у Дукати Панигале. Получились пушечные отстрелы) Но об этом мы расскажем в другой раз.

Источник

Вырезать кат своими руками

На этой странице вы можете обрезать фото онлайн бесплатно и без регистрации. Просто загрузите фотографию в окно обрезателя, выделите нужный фрагмент и нажмите кнопку «Обрезать«. Фотография обрежется моментально, после чего ее можно будет скачать. Вырезать фото с помощью нашего сервиса можно буквально за одну минуту! Поддерживаются все форматы изображений. Далее будут описаны эти же шаги, но немного подробнее.

Шаг 1. Загрузите фото. Это можно сделать двумя способами: или просто перетащить фотографию с компьютера или кликнуть в любое место приложения и выбрать изображение через стандартный файловый менеджер операционной системы («Обзор«).

Шаг 2. Выделите нужный фрагмент. Перетаскивайте мышкой границы появившейся области. То, что внутри и есть будущая фотография. Потенциальные размеры обрезанного изображения динамически отображаются над правым верхним углом приложения в графе «Получится на выходе».

Шаг 3. Нажмите обрезать. Внизу есть большая зеленая кнопка «Обрезать«. Фото обрежется в течении нескольких секунд.

Шаг 4. Скачайте фотографию. Обрезанное изображение можно скачать или с помощью правой кнопки («Сохранить как. «) или с помощью кнопки «Скачать«, которая находится под изображением.

Читайте также:  Букет для автомобилиста своими руками

Если фото обрезалось не совсем корректно, то просто нажмите кнопку «Назад» и повторите все заново. Если вы хотите загрузить другое изображение, то нажмите кнопку «Очистить«. После этого интерфейс очистится и вы сможете обрезать другую фотографию без обновления страницы.

Обрезать и вырезать фото онлайн нужного размера.

Если вам требуется вырезать фотографию определенного размера, то во время работы с приложением советуем вам обратить внимание на индикатор размера выделенного фрагмента, который находится в правом верхнем углу («Получится на выходе»). Он отображает потенциальный размер будущей обрезанной фотографии. Все, что остается – это выставить выделение нужного размера, ориентируясь на показатели данного индикатора.

Обрезать фотографию большого размера.

С помощью нашего онлайн сервиса вы без труда можете вырезать фрагмент фотографии большого размера. Более того, приложение изначально затачивался именно под работу с большими фото с цифровых камер. После загрузки каждое большое изображение будет автоматически масштабировано до размера, удобного для восприятия. На верхних индикаторах размера вы всегда сможете увидеть реальный размер фото и текущий (видимый). На выходе вы получите фотографию именно в реальном размере, т.е. точно так же, как если бы вы обрезали фото оригинального размера. Само масштабирование требуется только для удобства редактирования изображения.

Вырезать фото онлайн или оффлайн?

Когда человеку требуется обрезать фото, то он, как правило, находит два варианта: обрезать онлайн или сделать то же самое в десктомной программе на своем персональном компьютере (например, в фотошопе). Мы постарались сделать сервис Cut-photo.ru максимально приближенным к лучшим стационарным программам по удобству интерфейса и качеству обработки изображений.

Обрезатель картинок Сut-photo.ru поддерживает практически все известные форматы изображений, самые основные из которых это JPG, JPEG, PNG, GIF, BMP и т.д. Использовать сервис вы можете в любое время без предварительной устновки, настройки или любой другой головной боли. Более того, в отличие от других подобных сайтов, Сut-photo.ru работает без обновления страницы, что избавляет вас от бесконечного мелькания и медленной загрузки. Теперь все это в прошом. Просто загрузите фото, выделите нужный кусок и скачайте его на компьютер. Нет ничего проще, чем пользоваться данным сервисом!

Политика конфиденциальности при обрезании фотографий.

Фотографии, которые вы загружаете в приложение, хранятся на сервере только в течении вашей сессии. Сразу же после того, как вы покидаете сайт, ваши файлы безвозвратно стираются. Поэтому, вы можете быть уверены в том, что ваши фото никто не увидит, не украдет и не будет как-либо использовать.

Источник

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда. Подробнее о катализаторе и его удалении на примере LADA Granta рассказывает портал Driver News.

LADA Granta. Фото: Driver News

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы автомобиля, которая снижает уровень токсичности отработавших газов. Простыми словами, это толстая труба с пористым несущим материалом внутри — керамикой или металлом с сотовой структурой.

Строение катализатора автомобиля

На стенки этих сот нанесён тонкий слой из пыли благородных металлов с высокой химической активностью (палладий, родий, платина, иридий). Отработанные газы при контакте с таким напылением вступают в реакцию, и часть элементов, образующихся при сгорании топлива, связывается. В итоге из выхлопной трубы машины выходит воздух со степенью очистки до 98%.

Читайте также:  Бочка для мойки своими руками

Катализатор начинает работать только при достижении температуры 300 градусов. То есть сразу после запуска мотора он бесполезен.

Где он находится

Нейтрализатор расположен в выхлопной трубе между мотором и глушителем. Современные устройства трёхкомпонентные: первый элемент связывает оксиды азота, второй — уничтожает часть несгоревших частиц топлива и окись углерода, а третий — датчик — анализирует выхлоп на выходе и передаёт информацию в БК.

Как проверить: работает или нет?

У фильтрующего компонента могут быть три состояния: рабочее, полурабочее и нерабочее. В первом случае, собственно, никаких признаков поломки нет — автомобиль работает нормально, претензий ни к чему не возникает.

Если нейтрализатор функционирует не полностью, проявляются следующие симптомы:

  • Иногда (или даже всегда) пропадают тяга и приёмистость на высоких оборотах. Ощущается это так, будто машине не хватает сил или её что-то удерживает.
  • По утрам или в «горячем» состоянии автомобиль хуже заводится. Двигатель при этом приходится долго гонять стартером.
  • Иногда пропадают обороты: газ выжат в пол, а стрелка тахометра еле доползает до 2-4 тыс. и замирает. Также наблюдается повышенный расход топлива.

Если катализатор полностью забит, определить это просто. Машина заводится долго, а когда ей это наконец удаётся — моментально глохнет. На приборке высвечивается Check Engine и сканер выводит код ошибки, сообщающей о проблеме в системе отвода выхлопных газов.

Загоревшийся «чек» — первый тревожный звоночек

Убедиться в нерабочем состоянии каталитического нейтрализатора легко: нужно в момент запуска мотора подойти к выхлопной трубе и посмотреть (либо определить рукой), выходят из неё газы или нет.

Зачем удаляют катализатор?

Срок службы современных фильтрующих устройств «по паспорту» составляет 100 000-150 000 км. На практике же они могут выходить из строя и доставлять владельцу проблемы уже на первых десятках километров пробега. Особенно, если использовать некачественное топливо, то есть почти любое в России.

Эксплуатация авто с забитым или оплавленным катализатором вредна для мотора: газы просто не могут выйти наружу и отправляются назад в камеру сгорания. Мелкие частицы неисправного компонента попадают через выпускной тракт прямиком в цилиндры и царапают их стенки, из-за чего ДВС полностью выходит из строя.

Исправный и разрушенный катализаторы

Поскольку машина может обходиться без «каталика», многие автомобилисты просто удаляют его, тем самым избавляя себя от лишних забот. Без этой детали снижается расход топлива, увеличивается отдача двигателя, реже пропадает тяга и не возникает трудностей при запуске. В целом, нет катализатора — нет проблем.

Что изменится: плюсы и минусы удаления

Цена нового каталитического нейтрализатора на LADA Granta в 2021 году составляет от 10 000-15 000 рублей в зависимости от модификации мотора: 8 или 16 клапанов. Стоимость запчасти для иномарки может быть в несколько раз больше. Вырезав фильтрующее устройство, автовладелец избавляет себя от необходимости проводить его регулярную замену и тем самым экономит немалую сумму денег.

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

К плюсам удаления «ката» также относятся:

  • Повышение мощности мотора (до 10%).
  • Снижение расхода топлива (на 3-10%).
  • Возможность установки «паука» 4-2-1 или 4-1 для дополнительной мощности.
  • Увеличение ресурса движка за счёт предотвращения возникновения проблем из-за фильтра.

При этом нужно учитывать и минусы:

  • Опасные соединения выхлопных газов попадают в атмосферу и приводят к ухудшению экологии.
  • В салоне появляется запах сероводорода.
  • Выхлопная система работает громче, а запах газов напоминает выхлоп от грузовика.
  • Возникают проблемы с первым датчиком кислорода.
  • С гарантией на двигатель можно распрощаться.
Читайте также:  Как сделать качели своими руками размеры

Катализатор и масложор: как они связаны?

Существует миф, что после удаления фильтрующего устройства повышается расход масла. На самом деле всё не совсем так.

Вырезать катализатор из только что купленного нового авто нет смысла — в основном это делается, когда деталь уже повреждена. К тому времени крошка уже успевает проникнуть в цилиндры двигателя и царапает их стенки, но замечают это не сразу.

Керамическая крошка попадает в двигатель и приводит к задирам в цилиндрах

После удаления «ката» водитель, как правило, начинает активно наслаждаться преимуществами выполненной процедуры: газует сильнее, раскручивает обороты и часто давит педаль в пол. Из-за этого двигатель, в цилиндрах которого уже образовались задиры, с непривычки начинает потреблять больше масла. Так и возникает ощущение, что масложор появился сразу после удаления фильтра.

Прежде чем сделать это, рекомендуем заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа. Возможно, удаление катализатора — уже как мёртвому припарка.

Как не «убить» авто: вырезаем «кат» правильно

Сложность данной процедуры напрямую зависит от машины. Например, у BMW металлические «каты», и при их удалении без болгарки и сварки не обойтись. Керамические же, как у LADA Granta, выбиваются легче.

Пошаговая инструкция:

  • Заезжаем на подъёмник.
  • Демонтируем часть выхлопной системы с нейтрализатором.
  • С помощью монтировки, отвёртки и молотка или перфоратора со сверлом диаметром от 23 мм выбиваем внутренности катализатора.
  • В его корпус устанавливаем пламегаситель.
  • Ставим обманку лямбда-зонда или прошиваем ЭБУ, чтобы убрать ошибку Check Engine.

Выхлопная система с обманкой и без

Обманки бывают механические и электронные, но задача у них одинаковая — говорить «мозгам», что катализатор стоит и все показатели в пределах нормы. Перепрошивка ЭБУ до «Евро-2», грубо говоря, удаляет из программы все упоминания о нейтрализаторе и игнорирует данные датчика.

Важно:

  • При удалении первого катализатора нет смысла оставлять второй — он уже машине ни к чему.
  • При непосредственном выбивании нужно следить, чтобы не оставалось керамических частиц. Лучше продуть внутренности трубы воздухом или воспользоваться пылесосом.
  • При установке пламегасителя важно правильно подобрать его размер, чтоб не нарушать геометрию выхлопной системы.

Ошибки при удалении катализатора

Русского человека страшилки не пугают, поэтому многие вырезают «каталики» своими руками. Особенно это касается таких бюджетных моделей как «Гранта», KIA Rio и Hyundai Solaris, фильтры которых сыплются на ранних пробегах. Однако стоит учесть 3 самые распространённые ошибки, которые могут привести к серьёзным проблемам.

Первая заключается в «дешёвом и сердитом» выбивании катализатора ломом и оставлении «пустоты». Быстро, просто и стоит копейки, однако чревато массивным образованием крошки и её затягиванием в двигатель. Итог печален: скорая смерть выхлопной системы и самого мотора.

Устанавливать пламегаситель на место катализатора — обязательно

Вторая ошибка — не вваривать пламегаситель. Ни кусок трубы, ни «пустота» в катколлекторе не заменят соответствующий по форме и размеру пламегаситель. Он позволит избежать сильного звона и шума, а также сохранить резонатор, гофру и выхлопную систему.

Третья ошибка — прошивать авто под «Евро-2» до удаления катализатора. Делать этого нельзя, поскольку прошивка отключает второй датчик кислорода и температура на выходе не регистрируется. Катколлектор прогорает, а сам фильтрующий элемент быстро оплавляется. В итоге забивается выхлоп, машина «не едет», а двигатель выходит из строя.

LADA Granta с пламегасителем вместо «ката»

Правда такова, что современных водителей мало заботит загрязнение окружающей среды, когда речь заходит об экономии денег. Очевидно, что катализатор — деталь нужная, и придумана она была явно не для того, чтобы её вырезали. Удалять или нет — личное дело каждого автомобилиста, но решение остаётся на его совести.

Источник

Оцените статью