Вырубные формы для кожи своими руками

Как сделать ручной пресс-нож для работы с кожей

Данная самоделка представляет собой универсальный домашний мини-станок для максимально комфортной работы с кожаными изделиями. Компактное приспособление можно использовать для создания гребней, отверстий для пробивки, склеивания и штамповки любых материалов из натуральной и искусственной кожи.

Процесс изготовления

Основа всей конструкции — деревянный каркас, изготовленный из досок. Первую доску нужно обрезать с двух сторон под определенным углом, используя для этого специально приготовленный шаблон.

Потом к торцевой части срезанного угла (на одной из сторон доски) нужно «посадить» на клей деревянную квадратную заготовку с четырьмя отверстиями под болты, и дополнительно зафиксировать ее саморезами.

На противоположной стороне доски нужно просверлить два отверстия, а потом скрепить эту часть с двумя другими досками перпендикулярно при помощи болтов с шайбами и гайками. Для большей надежности поверхности досок, которые соприкасаются друг с другом, можно смазать любым столярным клеем или ПВА.

Общая высота конструкции должна получиться примерно 31–32 см. К боковым поверхностям горизонтальных досок (станины) нужно приклеить два деревянных упора в виде треугольников. Далее потребуется установить стальной корпус зажима с рычагом и патроном от электродрели или шуруповерта.

Как это работает?

Универсальный ручной пресс-нож благодаря своим компактным размерам без проблем можно установить, как в маленькой мастерской или гараже, так и в квартире, тем более что этот мини-станок работает практически бесшумно.

В патрон можно вставлять пробойники, инструменты для тиснения и другие насадка для работы с кожей. Подробный процесс сборки данного приспособления, а также область его применения можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Мини МК, как создать болванку для формовки натуральной кожи из пластика.

Здравствуйте! Я хочу рассказать как сделать болванку для формовки натуральной кожи под свои нужды. Не делаю подробный МК т.к. пока нет необходимости в новых болванках, но идеей хочу поделится. Итак, нам понадобятся:

1. Коврик для резки.

2. Кусок пластика ПВХ, в моем случае 0,5 см толщиной. (возможно достать в рекламных агенствах, или у них поспрашать где они добывают )

3. Канцелярский нож.

4. Металлическая линейка.

и, по традиции, забыла сфотографировать:

9. Клей Момент «Классик»

Первым делом определяемся с размерами болванки. У меня две — под визитки и под телефон. Брала телефон, ручкой обводила по пластику, потом прибавляла по 5 мм с каждой стороны, и вырезала канцелярским ножом. С визиткой то же самое. Для телефона понадобилось 2 слоя ПВХ (к слову, этот пластик выпускается в разных толщинах, от 1мм до 19 мм, но проще найти до 1 см). Для визитницы три слоя, на выходе имеем 1,5 см. Определяем, где будет верх болванки, подписываем маркером. Склеиваем: смазываем Моментом части, предназначенные для склейки, ждем подсыхания, складываем друг с другом, подгоняем, можно для пущей уверенности зафиксировать зажимами, но у меня и без них все отлично склеилось.

Далее, кусок, оставшийся от вырезания одного из слоев, изнутри, по вырезанному контуру, обрезаем еще раз, расширяя отверстие еще с каждой стороны примерно на 3 мм. Обрезаем по периметру с прибавкой 2-3 см. Внутренний вырез срезаем под углом около 45 градусов.

На склееной болванке аккуратно срезаем тем же канцелярским ножом верхние углы (без фанатизма и с соблюдением ТБ), и обматываем болванку скотчем. вот что получаем:

Ну и при их помощи получились вот такие вещи :

До чехла руки еще не дошли, а вот визитница готова

Если будет интерес, могу по ее изготовлению сделать подробный МК:

Источник

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).

2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.

3. Мощная отцентрованная дрель.

4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.

5. Угольная линейка.

7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.

8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).

9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.

10. Мощные тиски.

11. Напильник по металлу.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Читайте также:  Как сделать камин с мангалом своими руками

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Конечный итог работы.

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Источник

Небольшой вальцевый пресс, для кожевника.

Есть у меня постоянный заказчик. Работает с кожей и не так давно я делал ему шорник:

Человек интересный, делает качественные изделия (в основном кошельки и ремни) и как то он решил расширить свои возможности в техническом плане, а в частности начать использовать штанцформы для вырубки кожи.

Штанформы — это кусок толстой фанеры с закрепленными ножами по форме будущей вырубки. Прямое предназначение резать кожу, картон, некоторые пластики ну и т.д.

Фото того, что он заказал для ремешков:

Можно считать рекламой, но я к этим ребятам никакого отношения не имею..

Многие мастера по коже их используют, в основном пробивая вырубку киянкой.

Но есть и специализированные девайсы. В частности мой знакомый захотел вот это:

Вроде как по цене 18к.

Этакая Брутальная железяка использующая мускульную силу.

В общем я убедил человека не торопиться и подождать пару недель, что бы получить более технологичный и простой инструмент, слегка за меньшие деньги.

Как результат я сделал вот такие вальцы:

Штука очень простая, давно известная.

Элементы рамы я заказал на лазерной резке. В основном используется сталь 6мм.

Вальцы сделал сам, присобачил к этому мотор от ВАЗовских дворников.

Корпус для блока питания сделал сам, на своем лазере, бо не хотелось возиться с пластиковыми корпусами, да так даже симпатичнее вышло.

В общем проявил фантазию.

На создание проекта ушло часа 3, на сборку полдня. Красил кисточкой, потому как не был уверен в результате и не хотел ехать за баллончиками или заказывать порошковую покраску.

В общем еще требуется некоторая наработка навыков работы, а в целом устройство работает тихо эффективно.

Ну и в завершении видео процесса. Приходилось все делать одной рукой, так что не ругайтесь.

Найдены возможные дубликаты

Рукодельники

31K поста 47.2K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

а если пальцы убрать не успеешь?

так и будет однажды. резчик у меня как-то руку себе отпилил. наф-наф этот прогресс, руками безопаснее))

Читайте также:  Как сделать бутон цветка своими руками

если вам наплевать на время — то да.

А так есть и защита, есть и техника безопасности.

защита на станках (а через меня их море прошло) реализуется просто — станок приводится в движение только одновременным нажатием и удержанием кнопок слева и справа от станка, чтобы руки были заняты кнопками и никуда не влезли. убрал руку — механизм встал.

в вашем случае электроприведенный механизм создает явную опасность для рук и невозможность отключения в случае травматичной ситуации. такие кнопки не нужны при ручном станке, где вы своей рукой контролируете механизм и можете откатить при опасности.

рекомендую доработать станок — автоматизировать подачу и убрать руки оператора по сторонам пресса для удержания пусковых кнопок или убрать электропривод и вернуть всё в исходное ручное.

И это. расскажите как реализована защита на токарных станках, фрезерных, сверлильных. Тоже две кнопки нажимают?

У этого станка нет исходного , ручного привода.

Включение двумя руками — так же не возможно, пихать нечем.

Защита реализована двумя нюансами. Приводной ролик только один и он приводится через эластичную муфту которая просто ломается.

Штацформа нежно толкается за попку, до вальцев далеко.

Ну если принципиально захочется, то будет больно. Хотя скорее всего муфта сломается.

Под заказ делаете? Нужен валковый пресс и накатчик пленки , для связи напишите если не затруднит на электронку stasykov@yandex.ru

Как то не экономно кожа расходуется, на мой взгляд. Я бы делала штанц форму сразу на несколько ремешков, расположив их компактно, и добавив все детали изделия. Наверняки еще и хлястики есть,почему и их одним махом не вырубить?

Это стоит денег, к сожалению

Штан-формы вкусно пахнут жжёным деревом 🙂

Вопрос — а сколько стоит лазерная резка стали, где такое делают и как рассчитывается стоимость?

Все зависит от региона.

Со временем разболтается, но с очень большим временем.

Вообще подобным способом делают 90% картонных коробок, вроде никто не жалуется.

на вальцах какой материал?

ножи убивать будете такими валами( хотя бы ПЭТ трубу натянули.

С вальцами покрытыми ПВХ или ПЭТ просто ненужен марзан.

Позволю себе не согласиться, в основном для коробок вырубка листовая, типа автоплатин. С вальцами для толстого материала вообще первый раз вижу, но интересно было бы попробовать такое.

3мм гофра картон рубится на ура, почему не должна кожа?)) кстати 0,8 шпон тоже неплохо катается.

Да ну нахер! лучше пресс из домкрата или на болтах, чем — БЛЯ ПАЛЬЦЫ.

Пошил кожаную сумку к десятилетию Скайрима

Квестовая вещь.
Шил вручную. Потратил пару вечеров. Размер 20*16*6см
Внутри тканевый подклад.

Жду комментариев о том что швы кривые, синяя окантовка кривая, торцы внутри не закрыты и вообще все технически и эстетически омерзительно

Мои работы из кожи

Всем привет.
У меня скопилось уже изрядное количество изделий. Решил поделиться с Пикабу. Всё сделано вручную.
Сначала лонгер. Внутри 6 слотов для карт, отделение на молнии и два кармана для купюр.

Пара клатчей. Красный сделан из кожи козы

Делал несколько блокнотов на кольцах под формат А5

Больше фоток моих изделий у меня в инсте. В разделе Reels есть видео
https://www.instagram.com/baggins_leathercraft/

Пару изделий на оценку

Сделал уже давненько, но руки не как не доходили выложить.

Скучно мне делать однотипные, одноцветные изделия. Разбавляю серость как могу.
Жду ваших оценок в комментариях. Не щадите, приму любую критику🙂

Кожаная бейсболка

Всем привет! Отец все также продолжает заниматься с кожей, попросил найти ему выйкроку бейсболки, так как давно хотел сшить изделие такого плана. Выкройка была найдена и предоставлена отцу) Коричневая сделана из белоруской кожи, внутренняя часть проклеена крестом. Торцы подкрашивались.

Черная из краста и ещё остатков какой-то кожи, внутренняя часть из красного краста.

По мне так получилось очень недурно. Кстати, благодаря работе с кожей отец смог разработать моторику пальцев, а раньше у него болели составу и тяжело было сгибать пальцы. Тоже хочу попробовать сделать себе кепку, но из-за отсутствия времени руки пока не доходят.

Ещё немного кожаных малышей из обрези кожи

Из остатков и обрезков пошил такую вот кожаную мелочëвку. Кожа применялась краст, юфть, коза, талер пылевидный, каньон различных толщин и оттенков. Пробойник строчный, высечной, шагом 5 мм. Нити 0,6 и 0,8 мм.

Рюкзак Голубая черепаха

Наткнулся на фото этого рюкзака довольно давно, очень он мне понравился и я захотел его сшить. Потом купил выкройку, т.к. воспроизвести её самостоятельно я не смог. Хвала автору этой выкройки. Долго определялся с цветом кожи т.к. не хотелось делать то же что в оригинале, в итоге получилось то что получилось.

Кожа 1,5мм, ручной прокрас до понравившегося оттенка, глянцевый финиш.
Нить 0.8мм, в цвет кожи, плетеная, вощеная.
Урезы — токоноль, сликер.

Обрезь в дело

Из остатков и обрезков пошил кожаную мелочишку. Кожа применялась краст, юфть, телёнок, буффало различных толщин и оттенков. Пробойник строчный, высечной, шагом 5 мм. Нити 0,6 и 0,8 мм.

Ремешок для часов Certina. Яркий ремешок-напульсник

Ремешок для часов Certina с яркой, контрастной прошивкой.

Ремешок-напульсник выполнен в классическом стиле с креплениями к часам 22 мм.

Пряжка шириной 26 мм.

Ремешок стандартной длины 24 см.

Биговка от края 1 мм.

Сумка на пояс из кожи

Первый пост с демонстрацией своей поделки. Делал в подарок. Это вторая сумка, в которой постарался учесть ошибки полученные на «гадком утёнке». Фурнитура временная, пока не пришла основная.

Выкройка не моя, до этого пока не дорос — нашел в интернете.

Об импортозамещении. С гордостью

Сегодня пост без процесса.

Рассказать хочу вот о чем. Те, кто делают ремни из кожи, знают, как редко встречается действительно хорошая ременная кожа. Дело в том, что к ременной коже предъявляются повышенные требования к внешнему виду и эксплуатационным качествам. Это не просто кожа большой толщины. Она не должна деформироваться, тянуться, трескаться и лохматиться. Кожа должна быть плотной, упругой, скрипеть и быть приятной на ощупь.

К чему я это лирическое отступление? Повторюсь, очень трудно найти для изготовления ремня по-настоящему классную кожу. И я испытываю гордость за то, что один из лучших артикулов ременных кож, с которыми я когда-либо работал, производят в нашей стране. Из нашего, российского сырья. Это ременные кожи волгоградского завода Рускожпром.

Читайте также:  Автомат стен своими руками

Невероятная кожа. Плотная, наполненная, скрипучая и очень красивая. Это тот случай, когда продукция нашего производителя на голову лучше и выше подавляющего количества зарубежных аналогов.

Сделал ремень сегодня и из рук выпускать не хочется)

Не знаю, кому как, но мне очень приятно знать, что такой классный материал делают у нас. Я горд этим)

Итак, на фото ремень из чепрака от Рускожпром.

Пряжка — литая латунь;

Тонировка — кожевенным маслом;

Финиш — восковая мастика для сёдел.

P.S. Пост ни в коем разе не реклама завода. Ссылок на производителя не оставляю, гешефта от поста не имею.

Продолжение поста «Пресс»

По следам очередной проверки ТБэшников начальство указало обустроить защитный экран — вещь не сильно нужная (заводской, аналогичной мощности такового не имеет), но бывают моменты когда он не помешает, особенно при работе с подшипниками. Изначально думал сделать на отье.ись, но решил заморочиться и сделать удобно в эксплуатации.

Домкрат хочу поменять на сорокатонник, но пока нет возможности.

Пресс

Пресс для мастерской по ремонту агрегатов.

Швеллер 24, поднятие подвижной части противовесом. Изготавливался для определенных целей, так как имеющийся заводской не удовлетворял потребности.

Необычные автопортреты художников

Многие слышали про фреску Микеланджело «Страшный суд». Микеланджело среди прочих святых показал Варфоломея, держащего шкуру грешника. И в этой шкуре, по мнению большинства искусствоведов, он изобразил себя!

Возникает вопрос – а зачем? Вот тут единения мнений как раз нет. Одни говорят про нежелание мастера заниматься этой фреской, ну и вот что вы со мной сделали, дорогие заказчики.

Другая версия подразумевает истинно христианское самобичевание Микеланджело – мол, получу за все грехи и в рай.

А еще говорят, что так он изобразил свое опустошение и тяжесть труда: по рассказам его учеников, автор изредка ел, только чтобы не умереть, и спал прямо в рабочей одежде – не хватало сил раздеться. Несколько раз, когда подручные стаскивали с него сапоги, они слезали вместе с кожей.

Возможно, тут зарыт конфликт – Варфоломей очень уж напоминает Пьетро Аретино, известного публициста своего времени и одного из главнейших критиков художника. Так его достал этот злодей, что шкуру спустил.

Но самый простой вариант объяснения – просто традиция так изображать святого и отсутствие натурщика под рукой. Хлоп – и изобразил себя куском кожи.

А мы теперь гадаем – синие занавески или тайный смысл?

Другой хитрец, живший в 19 и 20 веках, тоже оставил странный автопортрет с христианскими отсылочками. Дело было так. В 1889 году Поль Гоген тусил с друзьями в небольшой гостинице в Ле Пудальдю. Хозяин узнал про гостей-художников и упросил их украсить интерьер, ну и добавить изюминки. Гоген выбрал себе для творчества дубовый шкаф, написав на нем свой автопортрет.

Как правило Гоген просто изображал себя серьезным и задумчивым мастером, но тут разыгрался с символами. Самое очевидное – христианские отсылочки. Над головой у художника висит нимб (мол, он святой или выбран судьбой), но одновременно с этим в руках змея и яблочки рядом. Намек на грех и скорое падение? А уж зная биографию и проделки художника, все сомнения отпадают.

Поль Гоген — «Автопортрет с нимбом», 1889

Снова крутанемся во времени назад, на очереди мой любимый Караваджо. Он несколько раз писал сюжет про Давида и Голиафа, но этот вариант самый интересный. Здесь все не так просто, как кажется.

Голова Голиафа, висящая в руке юноши, безусловно принадлежит самому Караваджо. А вот кому принадлежит другая, целая и невредимая головушка?

Караваджо – «Давид с головой Голиафа», 1610

Тут начинаются версии. Философская догадка предполагает, что это двойной автопортрет. Мол молодой Караваджо смотрит на себя старого и думы его сумрачны, посмотрите на его лицо. На мече в руке Давида красуются буквы H-AS OS, которые интерпретировали как сокращение латинского выражения «смирение убивает гордыню». Зная ухабистую биографию художника, невольно задумаешься о глубоком символизме.

На момент создания картины Караваджо был в уголовном розыске за убийство, и его собирались помиловать папские чиновники. Тут художник как бы и шедевр пишет, и показывает свое раскаянье. Правда, не судьба – по дороге к помилованию при малоизвестных обстоятельствах разгульный мастер умер.

Вот эти буквы на клинке:

Казалось бы, дело раскрыто? Не торопитесь, Ватсон, есть еще пара деталек. Время романтической версии.

Юноша на картине также смахивает на Чекко, подмастерье и предполагаемого любовника Караваджо. А помимо этого томного взгляда (теперь он стал томным, не правда ли?) меч уходит между ног молодого Давида, аля фаллический символ. Караваджо, этот умный пройдоха, обожал добавлять намеки и хитрые детали в свои работы.

В общем, Караваджо гений, снова переиграл нас. За это его и любим.

Рана во лбу есть (все каноны Библии соблюдены), а заодно и сходство с собой:

А завершить пост я бы хотел на спорте, а не отрезанной головой.

На момент написания автопортрета Дайнеке было 49 лет. Какая удивительная у него форма, молодец – скажите вы. Нуууу…

Автор, в молодости бывший поджарым боксером, немного приукрасил, в 49 лет такого пресса кубиками у него уже, увы, не было. Но сделал он не для саморекламы перед товарищами женщинами, а по идейным соображениям.

Дейнека, большой патриот и видный представитель соцреализма, хотел привносить в искусство красоту. Поэтому он часто немного приукрашивал советскую действительность. Даже если это касалось количества кубиков на животе.

Александр Дейнека – «Автопортрет», 1948

А чего он вышел в боксерский трусах? Ну, во-первых, раз уж изображаешь всю страну молодецкой и спортивной, изволь соответствовать: снимай деловой костюм и ну качать советские мышцы во славу Родины.

А во-вторых, это еще и ответ критикам – художник готов бороться с недоброжелателями. В 1948 году Дейнека потерял пост руководителя Московского института прикладного и декоративного искусства, его обвиняли в формализме и считали картины идейно несостоятельными. Короче, явно кому-то он насолил.

Но автопортрет художника показал – он будет бороться. Борьба удалась – художник не попал в ссылки, тюрьмы и расстрелы, не эмигрировал, а вполне успешно дожил партийным товарищем во всевозможных президиумах. И своим талантом вошел в историю русского искусства)

Источник

Оцените статью