Вышивка по бархату своими руками

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • абажуры,лампы,светильники (27)
  • антиквариат,музеи (135)
  • архитектура,памятники (70)
  • винтаж, шебби-шик, прованс (234)
  • всякое-разное (50)
  • ВЫШИВКА (144)
  • вышивка бисером (54)
  • вышивка гладью (21)
  • вышивка крестом (альбомы, журналы, книги) (16)
  • вышивка крестом (гобелены, картины) (23)
  • вышивка крестом (декоративные подушки, постельное) (49)
  • вышивка крестом (для рукодельниц) (5)
  • вышивка крестом (изделия к праздникам) (6)
  • вышивка крестом (мебель) (14)
  • вышивка крестом (полотенца, скатерти, коврики) (8)
  • вышивка крестом (предметы интерьера) (12)
  • вышивка крестом (разное-другое) (18)
  • вышивка крестом (сервировка стола, кухня) (9)
  • вышивка крестом (советы) (18)
  • вышивка крестом (сумки, клатчи, кошельки) (6)
  • вышивка крестом (схемы) (21)
  • вышивка лентами (41)
  • вышивка лентами (альбомы, журналы, книги) (2)
  • вышивка на пластиковой канве (6)
  • вышивка рококо (5)
  • вышивка хардангер (6)
  • вышивка шерстью (1)
  • вышивка якобинская (3)
  • трапунто (1)
  • вязание крючком (741)
  • головные уборы, носочно-обувные изделия (70)
  • детская одежда (12)
  • жакеты, топы, кардиганы (243)
  • игрушки, изделия для дома, украшения (214)
  • комбинации с кожей (11)
  • платья, сарафаны, юбки,купальники (102)
  • сумки (18)
  • уроки вязания крючком (90)
  • вязание спицами (1026)
  • вяжем детям (125)
  • вяжем мужчинам (55)
  • для дома (49)
  • жакеты,пуловеры,пальто (397)
  • жилеты,топы,кофточки с корот.рукавом (186)
  • носки,варежки (21)
  • уроки вязания спицами (87)
  • шапочки,шали,шарфы (93)
  • юбки, платья (52)
  • ДЕЛА ДАЧНЫЕ (599)
  • гараж (6)
  • грибы (1)
  • двор (173)
  • дом (80)
  • коптильни,подсобн.постройки (59)
  • кустарники декоративные (16)
  • кустарники плодовые (34)
  • овощи (96)
  • огород (31)
  • от вредителей, и друг.полезности (86)
  • поделки (189)
  • рецепты копчения (1)
  • цветы (76)
  • домоводство (367)
  • ароматизация помещения (4)
  • пласт.окна (4)
  • разные полезные советы (24)
  • стирка (10)
  • химчистка,чистка (48)
  • ЖИВОПИСЬ,красивые ФОТО,СКУЛЬПТУРА (195)
  • Задорнов М.Н. и др. (4)
  • Знайте (0)
  • знайте (0)
  • интересное (145)
  • интересные люди (10)
  • интерьер (1228)
  • балконы,лоджии (26)
  • ванные, сан.узлы (39)
  • гостинные (110)
  • детали интерьера (551)
  • детские комнаты (1)
  • кухни (66)
  • прихожие (26)
  • спальни (155)
  • стили интерьеров (169)
  • КОПИЛОЧКА идей для творчества (1231)
  • багет,рамы,идеи декора (141)
  • бахрома,кисти,тесьма в интерьере и одежде (55)
  • бижутерия,украшения (132)
  • декор одежды,кружева (34)
  • изготовление,реставрация мебели (353)
  • милые женские штучки (66)
  • свечи,мыло (19)
  • твердые духи,ароматизаторы (16)
  • техники декорирования (88)
  • цветы из ткани,кожи,вязанные (127)
  • шкатулки,органайзеры,очешники (259)
  • красота, здоровье (1049)
  • баня,ванны (12)
  • макияж, уход за зубами (29)
  • маникюр, уход за ногами (45)
  • маски для лица, шеи. Массаж (309)
  • очищения (67)
  • прически,маски для волос (201)
  • рецепты молодости,красоты (307)
  • совет (12)
  • тесты (13)
  • худеем : диеты, упражнения (170)
  • КРУЖЕВО БРЮГГСКОЕ (28)
  • КРУЖЕВО ИРЛАНДСКОЕ (71)
  • КРУЖЕВО РУМЫНСКОЕ (14)
  • лечение (959)
  • болезни ног (варикоз,шишки) (96)
  • боль в суставах (130)
  • головные боли (16)
  • горло (5)
  • давление (25)
  • изжога (17)
  • инсульт (8)
  • медикаменты (36)
  • полезные растения (201)
  • простуда (62)
  • разное (438)
  • солью лечимся (48)
  • цистит (8)
  • магия (112)
  • мантры (28)
  • МОЛИТВА (45)
  • мудрость жизни (49)
  • музыкальные произведения (68)
  • Новый год (119)
  • Пасха (35)
  • Приметы (3)
  • природа (16)
  • животный мир (12)
  • растительный мир (5)
  • ремонт своими руками (251)
  • РУКОДЕЛИЕ (1639)
  • бисер,бусы,стразы (290)
  • витраж (15)
  • выставки, ремёсла (104)
  • гипс, пасты (126)
  • декупаж (147)
  • из газет,бумаги (187)
  • из картона, фанеры (141)
  • мозаика (131)
  • папье-маше (161)
  • пластика разная (81)
  • поделки разные (270)
  • пэчворк (100)
  • рабочее место рукодельницы, домашний офис (42)
  • резьба по дереву, выпиливание (65)
  • соленое тесто (2)
  • ссылки на рукодельн.страницы (17)
  • точечная роспись (69)
  • холодный фарфор (44)
  • свадебное (11)
  • сервировка стола, посуда (49)
  • СОБРАНИЕ РЕЦЕПТОВ (1973)
  • блюда вторые (304)
  • блюда первые (37)
  • блюда с сыром (87)
  • выпечка несладкая (316)
  • выпечка сладкая (337)
  • десерт (59)
  • заготовки на зиму несладкие (93)
  • заготовки на зиму сладкие (19)
  • кофе,чай,другие напитки (101)
  • кухонные полезности и неполезности (38)
  • лечебные диеты (8)
  • пельмени,вареники,манты (61)
  • рыбка любимая (106)
  • салаты,закуски,бутерброды (427)
  • сало, мясные вкусности (85)
  • смесь рецептов (49)
  • соусы,подливки (38)
  • холодец, паштет (16)
  • сонник (3)
  • сочетания цветов (13)
  • СТИЛЬ (182)
  • ТЕАТР, видеоролики (21)
  • фильмы, мультфильмы (34)
  • цветы,комнатн.растения и уход за ними (71)
  • читальный зал (74)
  • шитье (1518)
  • гол.уборы,тапочки,пинетки (69)
  • для дома (94)
  • домашняя одежда (1)
  • куклы, другие игрушки (195)
  • манекен своими руками (27)
  • мех,кожа (44)
  • национ.одежда (3)
  • одежда для детей (55)
  • одежда для женщин (252)
  • одежда для мужчин (6)
  • переделки (100)
  • подушки,покрывала,одеяла (341)
  • сумки,рюкзачки (59)
  • уроки шитья, советы (96)
  • шторы,чехлы на мягк.мебель (241)
  • школа (112)
  • деткам (23)
  • ин.яз (13)
  • комп (30)
  • родителям (20)
  • фотошоп (17)
  • юр.помощь (11)
  • юмор (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Вышивка по шелку и бархату

Вышивка по шелку и бархату

Читайте также:  Домики для комнатных собак своими руками

Вышивка по шелковым материям и сукну делается так же, как и по полотну. Самая распространенная вышивка — гладью, которая подразделяется на простую гладь, теневую, двухстороннюю, называемую также китайской, и рисовальный шов. Кроме того, по шелку и бархату вышивают узелками, в тамбур и арабским швом.

Всеми этими швами можно вышивать, конечно, по всякой материи: шерстяной, шелковой или бумажной. Но тогда и материал надо употреблять соответствующий.

Ткани.

Оригиналы наших образцов — все вышитые по шелку или бархату.

Прежде всего мы рекомендуем ткани плотные, как атлас, репс и бархат. Вначале надо избегать очень тонких материй, которые вытягиваются при вышивании, равно как и плюша, где стежки теряются в ворсе и требуется обязательная настилка.

Вышивки, предназначенные для церковных предметов, делаются часто по золотой и серебряной парче. Мы советуем избегать этих материй, потому что металлические нити ткани часто перетирают нитки вышивки. Если же хотят непременно иметь вышивку на парчевом фоне, то лучше вышить по холсту, вырезать аккуратно вышивку и нашить ее на золотой или серебряный фон (см. «Вышивание аппликацией»).


Рис. 267. Пяльца

Материал.

Вышивка одноцветной гладью делается обыкновенно кручеными нитками или шелком, тогда как вышивку китайским или рисовальным швом лучше делать такой бумагою или шелком, которые легко рассучить или раздвоить.

Шов узелками и в петлю требует опять-таки крученых ниток.

Пяльца. Впяливанье.

Самые удобные пяльца изображены на рис. 267. Круглые палки должны быть совершенно гладкие, чтобы какие-нибудь неровности не испортили материю в том случае, если придется ее накрутить на палки.

Впяливают кусок белой или суровой, тонкой, но крепкой материи. На нее нашивают через край, по прямой нитке и сильно натягивая, кусок материи, на котором должна быть вышивка. Узор должен быть раскрашенный, особенно для неопытных особ.


Рис. 268.
Бордюр одноцветными нитками

Бордюр одноцветными нитками. (Рис. 268 и 269).

Бордюр вышить гладью и в шнурочек. Каждую фигурку нужно начинать с уголка.

Листочки состоят из двух половинок, которые вышиваются по очереди.


Рис. 269. Бордюр
одноцветными
нитками

Нерв должен быть как можно ровнее.

Стежки обыкновенно делают вкось (рис. 269).

Если нужно переменить направление стежков, то лучше сделать несколько вспомогательных коротких стежков от внешней линии контура к середине.

Часть этих стежков закроется длинными стежками и, таким образом, можно получить выгнутую фигуру, не утолщая внутреннего края.

Горошинки надо начинать с середины, делая сначала одну половинку, а потом другую. Это самый легкий способ получить правильную круглую форму.

Наш узор исполнен четырьмя последовательными тенями одного и того же цвета. Стебельки (шов см. рис. 72) — темно-синие. Цветочки и листья — трех теней голубого цвета.

Такой узор идет на каймы. Работа подвигается довольно быстро.


Рис. 270. Китайская вышивка гладью

Китайская вышивка гладью. (Рис. 270).

Крупные цветы сделаны четырьмя тенями розового цвета, листья — темно-синим и желтым и ярко-зеленым, пяти оттенков, равномерно распределенных.

Исполненная на ленте, она может служить отделкой для платья.


Рис. 271. Букет китайским
односторонним швом

Букет китайским односторонним швом. (Рис. 271).

Хризантемы и маленькие цветочки в пять лепестков вышиты тремя красными тканями. Большие цветы — вроде ирисов — тремя тенями зеленовато-голубого цвета. Чашечки красные. Листья сделаны резедово-зеленым, зеленым и желтым цветами с темными сине-зелеными стежками. Золотисто-зеленый и снежно-белый цвета идут на стебли и пластинки.

Светлая отогнутая ветка — белая.

Такой букет подходит для подушечки, саше или бювара. Ритмически повторяясь, этот мотив может идти на панно или занавес. В последнем случае можно букет увеличить (см. главу «Технические указания»).


Рис. 272. Бордюр двойным китайским швом

Бордюр двойным китайским швом. (Рис. 272).

В Китае и Японии этим швом вышивают платья.

Оригинал рисунка вышит по темно-синему толстому шелку, но так как Шов двухсторонний, т. е. одинаковый с лица и с изнанки, то можно сделать вышивку и на прозрачной материи. Исполнение этой работы легче, чем кажется.

Главное — не возвращаться назад, к оконченным фигурам, и не переводить нитку от одной фигуры к другой, а закреплять, окончив каждую фигуру. Начиная, закрепляют нитку в материи, в площади фигуры. Окончив, закрепляют нитку под стежками, незаметным образом.

Вышивка сделана рассученным шелком индиго. Светлые части — белые. Такая вышивка делается на шалях, галстучках, воротниках, манжетах и веерах.

Читайте также:  Замена задних колодок шкода йети своими руками


Рис. 273. Бордюр гладью в тень


Рис.274.
Бордюр гладью в тень

Бордюр гладью в тень. (Рис. 273 и 274).

Это самый распространенный вид вышивки, которым воспроизводятся самые сложные мотивы, как подражающие природе, так и стилизованные.

Узор представляет гирлянду стилизованных цветов, вышитых гладью кручеными нитками по мелко-клетчатому шелку.

Исполнение показано на рис. 274. Начинают вышивку самым светлым Цветом и покрывают часть фигуры плоскими стежками — от контура внутрь. Длина этих стежков не должна быть одинаковая.

Следующий ряд вышивается более темной ниткой и наступает на первый ряд, так что тени как бы переливаются одна в другую. Таким образом тени следуют одна за другой, пока закроется вся фигура.

Начинающие вышивальщицы должны почаще посматривать на узор, чтобы стежки ложились именно так, как указано. Стебли и ветки вышиты в шнурочек. Цветы — серизового цвета, чашечки — синие индиго; стебли и листья бронзово-зеленого и плющево-зеленого цвета.

Вышивка гладью в тень употребляется для больших скатертей, накидок, панно и занавесей.


Рис. 275. Японский
букет рисовальным швом


Рис. 276. Японский
букет рисовальным швом

Японский букет рисовальным швом. (Рис. 275 и 276).

Рисовальным швом называется такая вышивка гладью в тень, которая воспроизводит с точностью живописи орнамент всякого рода, цветы, птиц и пр.

Букет рис. 275 вышит по японскому образцу гладью и свободными наступающими стежками.

Начинают цветок самым светлым цветом, — здесь — белым, — и постепенно переходят к самому темному, пока заполнится вся поверхность фигуры.

Чтобы стежки получили должное направление, лучше каждый лепесток начинать с середины, переходя постепенно к краям.

Середки цветов делаются двойными узелками (см. рис. 78 в главе «Вышивка по полотну и батисту»).


Рис. 277. Букет полевых цветов

Нижний цветок сделан красными тенями, верхний цветок — красный с голубым; бутоны — голубые с желтым, стебли — тускло-голубые, а листья — ярко-зеленые.

Назначение то же, что и рис. 271.

Букет полевых цветов. (Рис. 277).

Букет исполнен рисовальным швом, раздвоенным шелком. Мак — фиолетовых теней; гвоздики — розовые; большие листья — резедово-зеленые, травка и стебли — ярко-зеленые! Колосья сделаны желтыми тенями.


Рис. 278. Бабочка
рисовальным швом

Бабочка. Рисовальный шов. (Рис. 278).

Вся вышивка сделана тоненьким щелком, что позволяет воспроизвести более тонкие оттенки.

Верхние крылышки голубые, от самой светлой до самой темной тени. Отгиб крыльев — белый с черными перехватывающими стежками.

Возле тельца темно-красный цвет и несколько стежков розовым с белым.

Нижние крылья вышиты красными тенями с черными полосами, белыми точками и зелеными полумесяцами у самого края.

Тельце белое с поперечными черными полосами. Лапки белые с черными точками на концах. Глаза черные, хобот красный, усики белые с черными перехватами.

Советуем чаще смотреть на узор для правильного расположения стежков. Эта бабочка годится для мешочков, коробочек и т. п.


Рис. 279. Букет вышитый узелками


Рис. 280. Букет
вышитый узелками

Букет вышитый узелками. (Рис. 279 и 280).

Чаще всего этот шов встречается на китайских и японских вышивках. Им очень легко исполняются теневые узоры.

Обыкновенно в японских образцах контуры вышивки узелками сделаны золотой ниткой, нашитой или незаметными или, наоборот, очень яркими стежками через край.

Исполнение шва см. рис. 78, шва по полотну.

Сделав контуры золотой вышивальной ниткой, прикрепленной зеленовато-желтым шелком, заполняют фигуру узелками.

Узелки все делаются в одну сторону. Там, где сливаются две тени, делают попеременно один светлый, другой темный узелок. (См. объяснение рис. 78).

Два большие плода вышиты оранжевым цветом, цветок в пять лепестков — розовым. Листья и стебли зелеными тенями с примесью голубых.

Такого рода вышивка рекомендуется для материи, натянутой на картон или дерево, как ящики для перчаток, драгоценных вещей и т. п.


Рис.281. Букет вышитый в петлю

Букет, вышитый в петлю. (Рис. 281).

Швом в петлю большей частью исполнены образцы восточного происхождения, из Турции, Персии и Индии. Они отличаются чрезвычайно мелкими стежками и богатством красок.

Наша модель — снимок с персидской работы конца XVIII в. Фон — темно-желтая шелковая материя. Вышивка тенями красного, зеленого, коричневого, синего и фиолетового цветов.

Тени должны быть равномерно распределены во всех фигурах узора. Ни один цвет не должен преобладать.

Главное — наблюдать, как можно точнее направление и повороты рядов шва. Для этого очень важно начинать вышивку всякий раз с контура.

Относительно распределения цветов можем дать только общие указания. Большие листья — коричневых и зеленых оттенков с красными нервами и голубыми разветвлениями.

Читайте также:  Инкубатор для перепелов своими руками размеры

В цветах чередуются синий, красный и фиолетовый цвета. Если шов исполняется крючком, то обращаем внимание на указания в главе «Пестрый шов по полотну».

Вышивка в петлю отличается эластичностью. Поэтому она очень удобна для отделок платьев, воротников, манжет, шалей и т. п.

Восточные швы. (Рис. 282,283,284).

Мы называем эти швы восточными, потому что встречаемся с ними в большой части восточных образцов и, вероятнее всего, происхождения они азиатского.

Швы эти пригодны только для крупных фигур, так как состоят из больших стежков. Если работа исполнена одним цветом с резкими линиями контура, то это — «арабский шов».

Если, напротив, цвета растенены и контуры не подчеркнуты, то это «вышивка Ренессанс», которую не надо смешивать с ажурным швом Ренессанс по полотну (см. рис. 147 и рис. 148).


Рис. 282. Восточный шов


Рис. 283. Восточный шов


Рис. 284. Восточный шов

Сначала делают продольные стежки. Если нитки мягкие, то можно делать один стежок снизу вверх, другой — рядом сверху вниз. Это даст экономию в материале и значительно уменьшит вес работы.

Но если нитки крученые и при шитье закручиваются, то приходится проводить нитку с изнанки к началу предыдущего стежка, таким образом, чтобы все стежки делать в одну сторону, сверху вниз. Это относится и к рис. 283-286.

Когда все вертикальные стежки кончены, натягивают горизонтальные нитки, которые прикрепляют короткими стежками через 6 ниток. Короткие стежки следующего ряда должны приходиться не прямо под стежками первого ряда, а под промежутками, как показывает рис. 282.

Для шва рис. 283 вертикальные нити натягиваются как и на рис. 282. Перехватывающие стежки сделаны через две горизонтальных нитки.

На рис. 284 поперечные нити натянуты не прямо, а вкось. Вкось сделаны и перехваты.


Рис. 285. Плетеный шов.

Плетеный шов или рогожка. (Рис. 285).

Приготовив продольные нитки, делают начало в родерогожи следующими стежками. Пропускают нитку три раза поочередно то под тремя нитками фона, то над ними.

Чтобы эта работа вышла особенно аккуратно, нужно с изнанки подводить нитку к ее точке отправления; следовательно, нужно всегда делать стежки справа налево.


Рис. 286.
Мозаичный шов

Мозаичный шов. (Рис. 286).

На древних и особенно старательно исполненных вышивках часто встречается этот шов, необыкновенно красивый и заменяющий в пустых местах аппликацию из материи.

Этот шов требует той же подготовительной работы, как и четыре предыдущие шва.

Каждый стежок делается отдельно и пропускается сквозь материю фона, чтобы нитки рисунка слегка выдавались и не были бы плоскими, как во всех предыдущих образцах.

Бордюр из арабского шитья. (Рис. 287).

Современная кавказская вышивка послужила нам образцом для создания этого рисунка. Само шитье исполнено двумя различными восточными швами и рогожкой (см. рис. 283, 284 и 285). Орнамент, положенный на темно-синий бархатный фон, вышит шелком мулине D.M.C. и окаймлен золотыми и серебряными нитками.


Рис. 287.
Бордюр из арабского шитья

Стежки для заполнения фонов рисунка и которые делаются по рис. 283 и 284 шьются тремя шелковыми нитками, покрытыми тонким золотом для вышивания D.M.C. № 40, которое укреплено перехватами из тонкого серебра для вышивания D.M.C. № 40.

Рогожка (см. рис. 285) вышита вся шелком. На рисунке можно видеть расположение всех швов.

Распределение цветов таково: в маленьком бордюре большие листья — желто-зеленые, маленькие — красно-ржавые, а обе узкие полосы — розовые. Узенькая тесьма, вьющаяся на широком бордюре, желто-зеленого цвета.

Другая же тесьма, окаймляющая маленький узор, ржавого цвета; маленький внутренний листик — темно-зеленый, а большие ниспадающие листья — светло-зеленые. Поднимающиеся кверху листья вышивают розовым, а маленькую фигурку над ними — светло-зеленым; чашечка из белого шелка, находящаяся под розовыми листьями, опирается на темно-зеленую фигурку.

Заполнив все части рисунка, делают сетку золотым кордонне D.M.C., а украшающие рисунок орнаменты — серебряным шнуром, сделанным из серебряных нитей D.M.C. № 20 с помощью прялки для шнурков (см. главу «Каймы и бахромы» — Отделка работ).

Маленькие стебельки исполнены золотым кордонне D.M.C. Наконец, окаймляют еще все мотивы золотым кордонне D.M.C., прикрепленным незаметными стежками через край. (См. также главу «Шитье золотом», рис. 292, где указано, как пришивается кордонне).

Этот весьма красивый рисунок с зубчатыми краями особенно подходит для отделки ламбрекенов всякого рода, маленький бордюр делается наверху, так что зубцы смотрят вниз.

Источник

Оцените статью