- Провода нулевого сопротивления
- Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы
- Провода нулевого сопротивления своими руками
- Где купить провода нулевого сопротивления
- Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход 2021 года?
- Плюсы проводов без сопротивления от продавцов
- А есть ли реально смысл
Провода нулевого сопротивления
Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.
Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.
Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор “за и против”, потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.
А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.
В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда – кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.
В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.
Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала “За рулём”, где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.
Провода нулевого сопротивления плюсы и минусы
Сразу стоит оговорить, что проводов нулевого сопротивления не бывает. Бывает низкое, стремящееся к нулевому. Но мы их будем называть – провода нулевого сопротивления. Так просто проще и меньше букв.
Допустим, у проводов, о которых пойдёт речь далее сопротивление заявлено 13 Ом/км.
Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.
Страшилка №1 – при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.
Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник
Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм
И если Вы читали учебник физики за 7 класс , то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.
Страшилка №2 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи
А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.
Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.
Страшилка №3 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи
Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!
Страшилка №4 – всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.
Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием “Физика для седьмого класса”. Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.
Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.
Стоит также отметить, что в системе зажигания Double ignition system (DIS) вторичная цепь катушки зажигания не имеет непосредственной электрической связи с первичной цепью.
Страшилка №5 – почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!
Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.
Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.
Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.
Да и внедрять новые технологии – это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.
Страшилка №6 – в “мурзилках” написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм
Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3 кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.
Теперь поговорим о плюсах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.
Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.
Отдельную благодарность хочу выразить участнику нашего сообщества Sptop за целеустремлённость, поддержку и предоставленный материал.
Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:
- Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу. Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
- Двигатель работает на много ровнее
- Замечено снижение расхода топлива
- Пропадают провалы
- Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
- Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах
- Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта. А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.
- Цена. Метр провода ПМВК у нас можно купить за 30-40 грн. (1-1,5 usd). На Лачетти 1,6 и 1,4 необходимо примерно 1510 мм провода на один комплект:
1-й цилиндр 460 мм.
2-й цилиндр 430 мм.
3-й цилиндр 410 мм.
4-й цилиндр 210 мм. - Ну и самое главное – это ощущения изменений. Вот так реагируют люди, установившие силиконовые провода нулевого сопротивления: Сделал и установил провода R>>>0
Не реальные ощущения, даже не поверил с первого раза,
думал не завелась, ан нет, работает, да как
Ни какой тряски вообще. На включаемые энергопотребители
практически не реагирует, очень очень слабо.
Трогается даже на холодную без дерготни и ПРОВАЛА
та самая яма при увеличении с хх на норм. обороты.
Я думал у меня сцепление помирает, ан нет, ВВ провода блин.
В общем я в шоке и доволен очень.
Провода нулевого сопротивления своими руками
Как изготовить провода нулевого сопротивления своими руками? Очень просто. Весь процесс можно условно разделить на 4 этапа:
- покупка двух метров провода ПМВК
- разделать старые провода и пустить их на донорство для новых
- соединить новые провода с наконечниками от старых проводов
- испытать положительные или отрицательные эмоции после установки и сообщить об этом всему миру.
Теперь кратко пробежимся по каждому пункту отдельно.
Где купить провода нулевого сопротивления
ПМВК – провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией “СИЛИКОН”, нераспространяющий горения.
Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:
- в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
- для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
- для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).
Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.
Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.
Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов
Примерная табличка для выбора выглядит так:
Источник
Чудо-провода с нулевым сопротивлением — польза для авто или рекламный ход 2021 года?
Для работы бензинового силового агрегата современных автомобилей большое значение имеет система зажигания, главными элементами которой является катушка, свечи и высоковольтные провода. Уровень сопротивления проводника определяет силу электрических импульсов, проходящих от катушки до свечей. Чем эта величина меньше, тем меньше упадет напряжения в конечной точке.
Важно разобраться, действительно ли провода с минимальным значением этой характеристики положительно влияют на работу двигателя.
Плюсы проводов без сопротивления от продавцов
Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.
Стоит заметить, что «ноль» – понятие условное, так как речь идет о малом значении, но не о нуле, т.е. корректнее было бы называть его «условно нулевым».
Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.
На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.
Обратите внимание, что часто продавцы советуют использовать эти провода вместе со свечами со встроенным резистором (дальше об этом пойдет речь).
Такая продукция гарантирует следующие преимущества:
- облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
- обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
- понижение расхода топлива;
- повышение приемистости мотора на низких оборотах;
- увеличение чувствительности педали акселератора;
- отличная динамику разгона.
Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям. Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport.
А есть ли реально смысл
В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.
На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.
Он провел тщательную проверку их работоспособности, используя свечи зажигания со встроенным резистором против радиопомех, например, WR7DC, А17ДВР, а также устройства без данного резистора – W7DC, А17ДВ.
Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.
На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. Т.е. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.
Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.
В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.
Наилучшие результаты были получены при использовании штатных высоковольтных проводов и свечей с сопротивлением. Система зажигания состоит из отдельных частей, которые должны быть совместимыми по своим характеристикам, поскольку они работают как одно целое. Кроме того, все детали не должны вредить работе автомобильной электроники.
Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.
Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.
Источник