Выставка книжки малышки своими руками

Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста

Светлана Стрельникова
Проект «Книжки малышки» для детей раннего возраста

Цель проекта: Прививать любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения. Развитие интереса родителей и детей к творчеству А. Л. Барто.

Срок реализации проекта: (октябрь 2019 — апрель 2020 г.).

Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста «Радуга», родители.

Актуальность проекта:

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Повысит интерес родителей к творчеству поэтессы А. Л. Барто. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Очень важно показать, что книга — верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки-малышки».

Задачи проекта:

Прививать любовь к детской литературе.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Развивать речевую активность детей. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Вид проекта: долгосрочный, творческий, познавательный

Возраст детей: 2 года

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детейхудожественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Этапы реализации проекта

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2. Привлечение родителей к участию в проекте. Акция «День дарения книги»

3. Организация дидактических и подвижных игр.

1. Организация конкурса — выставка «Книжка своими руками»по стихам А. Барто

(совместная работа детей и родителей).

Реализация проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие: Беседа «Какие бывают книги»— воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга — друг детей. «Почему нужно беречь игрушки и книги?»

Беседа: «Какую сказку тебе рассказывала бабушка?»— вызвать желание общаться, отвечать на вопросы.

Дидактическая игры:«Узнай на ощупь» «Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку» — развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем»Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

Беседа «Моя любимая книжка»

Читайте также:  Бизидоска своими руками пошаговая инструкция

Социально-коммуникативное развитие: Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка: «Баранка». «Дорожка для Колобка» — рисование; «Снесла курочка яичко.» — лепка, «Домок-теремок» — конструирование.

«Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» — конструирование «В гости к сказке» — рисование сказок нетрадиционными методами.

Слушание «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Речевое развитие: Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д.Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».

Физическое развитие:Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;«Солнышко и дождик»;

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши»

Цель:Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».

Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» — по сказкам «Теремок», «Репка».

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома» Памятки «Книги для детей младшего возраста», «Как выбрать сказку на ночь».

Консультация «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.

Организация выставки «Моя любимая книжка».

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

Раздать родителям памятки.

Выход проекта Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (изготовление книжек-самоделок).

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Гурович Л. М. и др.Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М. : Просвещение, 1992. – 64 с.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

7. Как помочь ребенку полюбить книги.

8. Родители и дети вместе в мире книг.

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект «Дружная Семейка» В преддверии праздника «8-марта» мы организовали конкурс для родителей и детей «Дружная семейка».

Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт «Книжки для малышки». Готовимся к конкурсу Продолжаю рассказ о подготовке к окружному конкурсу «Книжки для малышки». По условиям конкурса все конкурсные работы должны представлять.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Читайте также:  Декупаж дерева салфетками своими руками

Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно — продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Источник

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»

Тема «Книжки – малышки своими руками»

по виду деятельности: познавательно — продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: среднесрочный

Сроки реализации: 01.11.18 -01.03.19г

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководитель: воспитатель Абдулова Д. С.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников

Актуальность:

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки.

Задачи проекта:

• вызвать интерес к книге;

• обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.

2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

Публикация на сайтах воспитателя

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

Читайте также:  Домик для птиц своими руками размеры

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;

• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведениям Агнии Барто

• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведение произведений А. Барто

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.

Игровая деятельность:

подвижная игра: «Кошки — мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Какой цвет»

пазлы с сюжетами сказок.

• трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек — малышек»

Результаты проекта:

Дети представили перед друзьями свои книжки-малышки

Дети познакомились с русскими народными сказками; научились

Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр- драматизаций,

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер

и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Речь воспитанников стала более выразительной;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Список используемой литературы

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Прикреплённые файлы:

knizhki-malyshki_tn953.pptx | 12339,72 Кб

Бизиборд своими руками для детей первой младшей группы «Гномики» Хочу поделиться с вами развивающим пособием на развитие мелкой моторики рук сделанным своими руками к летнему оздоровительному периоду на.

Дидактическое пособие своими руками «Времена года» для второй младшей группы Пособие «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Совместная деятельность родителей и детей «Книжки-малышки о рябине» в старшей группе Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро.

Книжки-малышки своими руками Интересная книжка малышка своими руками для детского сада — это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка.

Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.

Проект «Книжки-малышки» Паспорт проекта «Книжки-малышки» Название проекта: Книжки – малышки «Транспорт». Вид проекта: групповой, познавательный. Тип проекта:.

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Проект краткосрочный «Книжки-малышки» Проект для разновозрастной группы детского сада. Книги лучшие друзья. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Источник

Оцените статью