Выставка «Музыкальные инструменты своими руками»
Екатерина Модулина
Выставка «Музыкальные инструменты своими руками»
Выставка «Музыкальные инструменты своими руками«
В нашей средней группе проходила выставка музыкальных инструментов, посвященная дню музыки. Цель этой выставки — показать как безгранична фантазия детей и их родителей, ведь все музыкальные инструменты сделаны своими руками из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек, в общем созданы из подручных средств.
А какие яркие и оригинальные получились инструменты. Музицирование на таких шумовых инструментах — одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки, развивается музыкальный слух, ритм, музыкальная память, формируются навыки вербального и невербального общения, готовность и умение действовать в коллективе. Развивается мелкая и крупная моторика, слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.
Особенностью работы с такими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Использование самодельных инструментов позволяют ребёнку сочетать игру с пением, с движениями. Изготовить такие инструменты совсем не сложно. И это открывает возможность для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями.
Наши музыкальные инструменты на выставке привлекли большое внимание, всем хотелось поиграть самим, попробовать как звучит тот или иной инструмент. Ведь элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников
Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.
Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.
Консультация для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные инструменты своими руками»Экспериментирование- один из эффективных методов работы с детьми. В процессе.
Консультация для воспитателей «Музыкальные инструменты и игры своими руками» В настоящее время значимость развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического.
Музыкальные игрушки своими руками «Веселые маракасы и Барабан» Хочу с вами поделиться изготовлением из бросового материала многофункциональной игрушки «маракасы». Для создания двух шумовых музыкальных.
Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.
Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками Мастер – класс «Музыкальные инструменты своими руками» Слизкая Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ ДС.
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками» Музыка окружает нас с самого детства. И тогда же у нас появляются первые музыкальные инструменты. Помните свой первый барабанчик или бубен?.
Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками» Авторы проекта:Ишмакаева Катя Козлова Вероника Ковалёва Саша Габдрахманова.
Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.
Источник
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
наталья карташёва
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Проект
«Музыкальные инструменты своими руками»
Руководитель проекта: Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель
Тип проекта: творческий, групповой
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта: воспитатель подготовительной группы – Малашенко Маргарита Владимировна, дети и родители подготовительной группы.
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
В одной из групп детского сада не достаточно музыкальных инструментов.
Я предложила детям сделать инструменты своими руками, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта:
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Этапы работы над проектом
I этап -Подготовительный
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных
инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап -Основной
Занятия в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из
чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
Выступление на родительском собрании.
Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
III этап — Заключительный
1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.
Практическое применение проекта
Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Самодельные музыкальные инструменты Музыкальные инструменты возникли в глубокой древности, при археологических раскопках найдены инструменты относящиеся к 2-3 вв. до нашей.
Детские музыкальные инструменты своими руками Детские музыкальные инструменты своими руками. Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры, читаете им музыкальные.
Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Реализация.
Мастер-класс для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками» Для гармоничного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое.
Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты сделаны из бросового материала. Барабаны сделаны из майонезных ведерок, оклеенных цветной клейкой бумагой. Вместо.
Нетрадиционные музыкальные инструменты Доступными, а потому любимыми детьми, являются шумовые музыкальные инструменты. Дети по-новому слышат мир звуков,а их вокруг нас много.
Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.
Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты» Проект по организации поисковой деятельности в ДОО на тему: «Нетрадиционные музыкальные инструменты для детей старшего возраста». Выполнила:.
Шумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.
Шумовые (музыкальные) инструменты из бросового материала своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМОВОЙ ОРКЕСТР. По определению толкового словаря, музыкальный инструмент — это предмет, с помощью которого музыканты извлекают.
Источник
Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
Валентина Бабошкина
Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
Музыкальный проект экологически – творческий
«Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»
ФГОС ставит перед ДОУ серьёзные задачи, в совершенствование педагогического процесса и повышения качества образования работы с детьми обеспечивающей эмоционально – творческую активность в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности, а также во время режимных моментов. Для того, чтобы реализовать задачи ФГОС, я начала свою работу с организации музыкально – развивающей предметно – пространственной среды, посредством проектной деятельности,под названием: «Музыкально – шумовые инструменты своими руками».
Огромное количество мусора на улицах, отходов бросового материала дома, в наши дни, которые с каждым годом растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковываются в пластик и другой материал, заставляет задуматься, о важности экологической проблемы, загрязнения окружающей среды – пластиком и другими предметами. И важно, найти полезное применение этим предметам, изготовив из них нетрадиционные музыкально – шумовые инструменты. Найти им пользу, не загрязняя экологию родного посёлка, придумывая вторую, важную и нужную жизнь, для музыкального воспитания и развития личности дошкольника.
Цель проекта:
Сформировать сознательное отношение детей и взрослых, к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;
Приобрести позитивный опыт сотрудничества, в процессе совместной и творческой деятельности, при изготовлении музыкально – шумовых инструментов.
1. Побудить задуматься о важной экологической проблеме, на примерах загрязнения окружающей среды, бытовыми и бросовыми предметами;
2. Найти полезное применения этим предметам;
3. Изготовить музыкально – шумовые инструменты, для пополнения и применения их в группах ДОУ и домашнего музицирования, тем самым развивая музыкальные способности дошкольника.
Сроки проекта: декабрь 2018год – февраль 2019год.
Вид проекта:
Творческий, экологический.
Объект проекта:
Пластиковые, бытовые и бросовые предметы.
Участники проекта:
Воспитатели ДОУ, родители, дети, музыкальный руководитель.
Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран.
Наглядный материал:
Иллюстрации, картинки, фотографии, мультфильмы, книги.
Повышения уровня осведомленности дошкольников и взрослых о музыкально – шумовых инструментах;
Содействие созданию атмосферы творческого сотрудничества участников проекта, уважения к окружающей природе, быту;
Повышение осведомлённости и заинтересованности взрослых, жизнью образовательного учреждения.
3 Этапа реализации проекта:
2.Этап: Практический (реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);
3.Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).
На начальном этапе проекта,были проведены следующие мероприятия:
1.Консультация для педагогов: «Как организовать и оформить музыкальную зону из бросового и пластикового материала»;
2.Консультация для родителей: «Как организовать уголок для развития музыкальных способностей ребёнка, в домашних условиях»;
3.На основе опытов с детьми: («Что бывает на улице – музыка или шум?», «Найди звук»,перед нами встали ряд проблемных задач:
Нам стало интересно, почему музыкальные инструменты звучат по — разному? Отчего это зависит? Может ли звучать любой предмет? Как сделать и какие предметы надо взять, чтобы они издавали разные шумовые и музыкальные звуки? Что с ними сделать?
И сделали вывод, что нас окружает мир звуков, что вокруг нас столько ненужного материала, который мы просто выбрасываем или он просто лежит на улице, засоряя окружающую нас, природу и быт. Из которого можно сделать музыкально – шумовые инструменты!
И все вместе дружно решили,объявить конкурс: «Мастерим музыкально – шумовые инструменты», который и будет итогом нашего творческого проекта.
2.Этап: Практический (реализация намеченных планов работы: с воспитателями, детьми и родителями);
Содержание образования: (Формы работы с воспитателями).
1. Музыкально – развивающая предметно — пространственная среда, до проекта и после.
2. Изучение информации и источников в интернете и др.
3. Беседы и консультации, как лучше организовать музыкальную зону.
Формы работы с детьми:
1. Рассказ – сообщение о пластиковых отходов, загрязнении планеты (иллюстрации, презентации);
2. Показ иллюстраций с изображением нетрадиционных музыкально – шумовых инструментов;
3. Чтение художественной литературы, об истории создания шумовых инструментов, об Карле Орфе, мудром волшебнике, отыскавшем для них музыкальный уголок;
4. Создание оркестра и импровизация при помощи этих инструментов:
— Озвучивание стихов, потешек, закличек, скороговорок, сопровождающих игрой на инструментах;
-Речевые упражнения (проговаривать имя, название цвета, дерева, животного и т. д.)
-Музыкально –дидактическая игра:
«Узнай чей голос?» — на развитие музыкального слуха и памяти. (За ширмой пошуметь шумовым инструментом, дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит).
«Громко, тихо» — на развитие динамического слуха. (Песня звучит – громко. Инструменты звучат, громко, тихо – тихо играют дети).
-Сюжетно –ролевые игры:
«Идём на концерт»
«Магазин музыкально — шумовых инструментов»
— Игра в музыкальный шумовой театр; («Теремок», «Курочка Ряба»).
5.Просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Гусли – самогуды», «Свинопас».
6. Чтение стихов, сказок про музыкальные инструменты: «Дудочка, дуди».
7. Создание нетрадиционных музыкальных инструментов с детьми: (домашнее задание).
Формы работы с родителями:
В рамках проектаиспользуются разнообразные формы сотрудничества:
— познавательные (консультации): «Советы для родителей, по изготовлению музыкально – шумовых инструментов с детьми от 2 до 6 лет», «Как изготовить музыкально — шумовые инструменты?», «Детские музыкально – шумовые инструменты».
— участие в конкурсе, выставке, концерте.
-творческие (участие родителей в изготовлении шумовых инструментов для пополнения музыкальной зоны из пластикового и бросового материала).
3.Этап: Заключительный (подведение итогов и награждение участников проекта).
-Выступление детей нетрадиционными инструментамив администрации Бейсугского поселения: «Щедровочка – щедровала»,
-Конкурс — выставка изготовленных музыкально – шумовых инструментов в музыкальном зале («Самая лучшая творческая работа с ребенком»,
-Родительское собрание участников проекта (Подведение итогов, награждение, концерт воспитанников ДОУ).
Итоговый результат проекта:
-Обогатили и разнообразили музыкально – развивающую среду в ДОУ;
-Творческий подход и заинтересованность педагогов, родителей, помогли нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представления о ней;
-Показали и нашли много способов творческого применения, бытовым и бросовым предметам, в использовании музыкального развития и способностей детей;
-Обратили внимание взрослых и детей, на проблему загрязнения различных предметов, и заключили, что мы сами в ответе, за чистоту и красоту нашего посёлка;
-Осознали, что познание музыки происходит не только в ДОУ, на музыкальных занятиях и праздниках, но и в домашних условиях;
-Играя в шумовом оркестре, дети стали коммуникабельными, выступая перед большим и незнакомым количеством людей;
-У детей сформировался и развился навык игры на различных инструментах;
-Организация проекта, сплотила родителей, детей и воспитателей одной целью и общим делом. Стала важнейшим компонентом системы музыкального воспитания в нашем ДОУ.
Дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» или «Волки Забиваки на футбольном поле» к чемпионату мира по футболу 2018 в России.
Вторая жизнь вещей. Музыкальные инструменты из бросового материала Многие люди, сами не замечая того, выбрасывают в мусор очень много интересных предметов и материалов, из которых можно изготовить настоящие.
Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.
Дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.
Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Сценарий развлечения «Показ моды из бросового экологически чистого материала» Шилкова Елена Сценарий развлечения «Показ моды из бросового.
Проект «Шумовые браслетики» Паспорт проекта: «Шумовые браслетики». (Отряд «Солнышко») Вид проекта: творческий Продолжительность: с 16 по 20 июня Участники проекта:.
Шумовые инструменты своими руками для ритмических игр и упражнений Осенняя тематика. Шумовые инструменты сделаны мной специально для озвучивания «Ритмических загадок осени», которые вы можете найти в интернете,.
Творческий музыкальный проект «Дело в шляпе» Цель проекта: развитие свободной творческой личности, создание доброжелательной эмоционально насыщенной атмосферы между детьми и взрослыми.
Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.
Источник