Выставка «Народные промыслы и игрушки»
Екатерина Малащенкова
Выставка «Народные промыслы и игрушки»
Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе «Народные игрушки«. Данная выставка была организована для воспитанников старшей группы.
— воспитание интереса к народному искусству;
— обогащение нравственного опыта;
— развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Примечательно, что идея выставки пришлась по душе как детям, так и их родителям. Благодаря активному участию родителей, выставка с каждым днем пополнялась разнообразными экспонатами.
К выставке дети проявили большой интерес. С удовольствием рассматривали новые, ранее не знакомые им игрушки, рассказывали об уже известных, с помощью воспитателя определяли к какому виду искусства относится та или иная игрушка.
Организация выставок стала доброй традицией нашей группы.
Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы» Народные промыслы-это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного.
Конспект экскурсии в мини-музей «Народные промыслы» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой росписью, Золотой Хохломой, Русской матрешкой. Задачи:.
Народные промыслы: филимоновские и каргапольские игрушки Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети.
Народные промыслы и промыслы Кубани (фотоотчёт) В нашей любимой изостудии мы проводим много времени. Здесь мы знакомимся с народными промыслами России и нашей Кубани. Очень нравится делать.
Народные промыслы России Видео Побывав этим летом в городе Вологде на фестивале «Народные промыслы России», я была в восторге от работ народных умельцев! Чего только не.
ООД Тема: «Народные промыслы. Жостово». Подготовительная группа. ОО О. О. «Познавательное развитие»- продолжать знакомить детей с историей художественного промысла Жостово; с разнообразием форм подносов.
Проект «Народные промыслы» для средней группы Информационно-творческий проект для детей младшей и средней групп «Народные промыслы России» Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность:.
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы» МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» Выполнили воспитатели Копусова И. И. ,.
Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.
Создание мини-музея «Русские народные промыслы» Тема –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы ” Участники проекта: Воспитатель Элизбарашвили К. Р. Дети средней группы, родители.
Источник
Выставка «Народная игрушка» в детском саду
История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.
Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или «потешка», как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или «шаркуны». Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди.
Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.
Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Все гениальное — просто. На палке крепились колесные оси с подвижными деталями.
Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней, ритмичным движением колес — и малыш начинал ходить вслед за палочкой с прикрепленной игрушкой. Наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь — как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.
Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.
Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.
«А во что же играли деревенские девочки?» — спросите вы. Конечно же, в тряпичных кукол. Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.
Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и вепсские куклы, изготовленные из обрывков изношенной ткани, олицетворяющие замужнюю женщину. Это и «крупенички» — куклы-мешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая.
Такие куклы делались и для женщин, которые хотели, чтобы у них поскорее появились дети. Сюда же можно отнести и рождественского ангела-куклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество.
Были и куклы -«пеленашки». Такая детская кукла легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков, а также вставлялась в складочки одежды ребенка. Если приходили гости, то они хвалили куклу, а не малыша, боясь сглазить его.
Также были куклы — «московки»(кукла с привязанными к поясу 6 детками — как символ материнской любви и нежности), «столбушки»(кукла на берестяных трубочках) и толстушки-«костромушки»(толстенькая кукла в нарядном платье, символизирующая сытость и богатство в доме).
Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.
Таким образом, народная игрушка — это игрушка, в которую играл и играет наш народ. Видимо, игрушка для того и пришла из старины в наше время, чтобы развлечь и увлечь ребенка. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая — она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий.
Народная игрушка – это не просто красивый сувенир, — она несёт в себе всё богатство, мудрость и ценности, которые вложили наши предки в её создании.
Источник
Положение о творческом конкурсе «Народная игрушка своими руками»
Ольга Самарина
Положение о творческом конкурсе «Народная игрушка своими руками»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса семейного творчества
«Народная игрушка своими руками»
1. Общие положения
Настоящее Положение о проведении конкурса семейного творчества «Народная игрушка своими руками», направленного на повышение внутренней мотивации, самооценки родителей с детьми, и пропаганду успешности семьи (далее – Положение) определяет требования к конкурсным работам, критерии и параметры оценки работ, этапы отбора конкурсных работ, порядок определения победителей и их награждения (далее – Конкурс).
Цели и задачи конкурса:
— развитие декоративно-прикладного искусства;
— развитие творческого потенциала детей и взрослых;
— повышение качества семейного воспитания через коллективные творческие дела;
— развитие семейного творчества в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие семьи воспитанников МБДОУ «ЦРР – д/с «Ласточка».
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с 7октября по 31 октября 2019 года включительно.
Работы принимаются с 7октября по 25 октября, с 25 октября по 31 октября выставка работ и подведение итогов.
2.2. Жюри конкурса.
Для определения победителей формируется жюри Конкурса, которое проводит оценку конкурсных работ участников. В состав жюри входят педагоги и специалисты ДОО.
2.3. Порядок предоставления конкурсных работ
Для участия в Конкурсе в срок до 25 октября участники должны предоставить работы.
Работы должны соответствовать тематике конкурса.
3. Требования к конкурсным работам:
— для участия в конкурсе игрушки-поделки могут быть выполнены в любом материале, допустимо сочетание разных техник исполнения;
— игрушка-поделкадолжна сопровождаться этикеткой с информацией об участнике:
1. Название работы.
2. Ф. И. О. автора работы.
3. Ф. И. О руководителя участника.
4. Номинации Конкурса
Конкурспроводится по 5 номинациям:
1. Русско-народная кукла. (Приложение 1)
2. Каргопольская игрушка. (Приложение 2)
3. Дымковская игрушка. (Приложение 3)
4. Богородская игрушка. (Приложение 4)
5. Филимоновская игрушка. (Приложение 5)
6. Порядок награждения победителей
Победители Конкурса награждаются грамотой, все остальные участники получают благодарность за участие.
Елочная игрушка своими руками Перед каждым праздником в нашем детском саду проходят конкурсы совместного творчества родителей и детей. Родители охотно участвуют в таких.
Народная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.
Ёлочная игрушка своими руками. Здравствуйте уважаемые друзья и гости моей странички. Приближается самый долгожданный праздник — Новый год. На страницах сайта многие коллеги.
Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо — игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.
«Милашки-хрюшки». Фотоотчет о семейном творческом конкурсе поделок «Символ года своими руками» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Поздравляю вас с Новым ГОДОМ! В конце декабря в МБДОУ «Дельфин» был проведен конкурс семейного.
Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» Фотоотчет о выставке «Игра и игрушка своими руками» в Заводском районе Минска Известно, что большую часть своей жизни ребята проводят за.
Фотоотчёт о конкурсе для родителей «Новогодняя игрушка своими руками» В преддверии нового года в нашем ДОУ был обьявлен конкурс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками. «Родители вместе с детьми активно.
Поделки своими руками к Новому году. Ёлочная игрушка «Шар» В России традиция устанавливать новогоднюю ёлку и украшать её игрушками пришла к нам благодаря Петру I. С тех пор и русские люди стали.
Положение о проведении конкурса «Детские музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.
Положение о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» по плану творческой группы ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» 1. Общие положения. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса новогодних.
Источник