- Проект тематической выставки «Чудеса своими руками» проект (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием
- Организация выставки
- Название выставки декоративно-прикладного творчества
- Какие работы могут участвовать в выставке?
- Выставка в библиотеке
- Кратковременные выставки
- Описание выставки
- Весенние выставки
- Детские выставки
- Заключение
- Новости
- Чего здесь только не было… И вышивка картин крестиком, и декоративные деревья в технике «топиарий», и изобразительные работы, изделия из полимерной глины и газетных трубочек, цветочные композиции, резьба по дереву, аппликация, поделки из соленого теста и природных материалов, связанные крючком куклы, цветы из лент и бумаги, бисероплетение, разнообразие вязаных вещей от пледов и пинеток до детских игрушек и салфеток. Дополнением к поделкам была выпечка – изготовлена умелыми руками мастериц.
- Талантливые рукодельницы: Балашова Г.Я., Белова В. В., Гриенко С. И. Гутько В.А., Головченко Т.И., Данилова Н.П., Давледжанова О.С., Заякина Л. И., Зайцева Н.А., Сидоренко М.А., Филатова И.Я.,Стешенко В.И., Болдырева Л.Д. Они проделали огромную, кропотливую работу, вложили в каждое изделие свою душу. Трудно поверить, что для большинства мастеров творчество – это хобби, а не профессия.
Проект тематической выставки «Чудеса своими руками»
проект (старшая группа) по теме
Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки «Чудеса своими руками» поделок из природного материала.
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
— раскрыть творческие способности родителей;
— привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;
— создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;
— создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskoy_vystavki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической выставки «Чудеса своими руками»
Автор проекта : Баборыкина Светлана Васильевна, воспитатель детского сада «Ромашка».
По доминирующей деятельности: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения результата.
Участники проекта: родители и дети старшей группы.
Руководитель: воспитатель старшей группы.
Средства реализации: помощь родителей.
Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.
— раскрыть творческие способности родителей;
— привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;
— создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;
— создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке детского сада. Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем создают выставку из природных материалов «Чудеса своими руками»
Обеспечение проектной деятельности: методическое – информационная ширма для родителей «Поделки из природного материала», иллюстрации поделок.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта: внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты – выставка в раздевалке детского сада «Чудеса своими руками».
В конце сентября родителям старшей группы было предложено сделать вместе с детьми поделки из природного материала на тему «Чудеса своими руками». В назначенный срок (через неделю) принесли поделки только две семьи (из 25). Устно опросив родителей, выяснилось, что родители затрудняются сделать, так как нет образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся родителям были предложены иллюстрации различных поделок из природного материала и ссылки в интернете. Малоактивным родителям было предложено сделать поделки из фруктов и овощей. Через неделю в нашей коллекции было: ёлка из еловых шишек, овечки из кедровых шишек, дерево золотое и четыре поделки из овощей и фруктов. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами, выставка была оформлена в раздевалке.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала. Изучение литературы, содержащей образцы поделок.
Основной этап. Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками. Обыгрывание поделок, сочинение сказок. Продуктивная деятельность вместе с детьми (Изготовление поделки из еловой шишки – сова) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
Завершающий этап. Оформление выставки. Совместная деятельность с детьми. Вручение благодарственных писем участникам выставки.
План реализации проекта.
Подготовительный этап: с рок проведения 1 неделя проектирования.
Источник
Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием
С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.
На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.
Организация выставки
У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.
Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.
Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.
Название выставки декоративно-прикладного творчества
Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.
Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:
- «Нести радость людям».
- «Когда работа – хобби».
- «Тепло деревянных вещей».
- «Нитка и иголка».
- «Керамика и я».
Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:
- «Наши таланты. Выставка работ учащихся».
- «Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине».
- «ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы».
Какие работы могут участвовать в выставке?
Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.
Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:
- Роспись и резьба по дереву.
- Керамика.
- Лозоплетение.
- Ткачество.
- Кружевоплетение.
- Вязание.
- Вышивка.
- Авторская кукла.
- Авторская открытка.
- Пэчворк.
Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.
Выставка в библиотеке
Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:
- «Тепло рук человеческих».
- «Работы наших читателей».
- «Наши юные таланты».
Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс – и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.
Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.
Кратковременные выставки
В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.
Если тема подобрана интересная, некоторые будут вдохновлены сотворить что-то специально для нее. Библиотека может проводить множество специальных выставок «Мои любимые литературные герои». Читающие люди всегда найдут чем поделиться, обсуждая эту тему. А творческие личности принесут работы, которые они создали.
Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.
Описание выставки
Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.
- Сделать фото названия выставки.
- Записать несколько слов организатора.
- Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
- Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
- Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.
Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.
Весенние выставки
Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.
Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.
Детские выставки
Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.
Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.
Заключение
Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.
Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.
Источник
Новости
В Ростовской области проходят мероприятия, посвященные Году народного творчества. Наш район богат талантливыми мастерами, людьми творческими и увлеченными, для которых любой материал — источник вдохновения, фантазии. Работники Дубовской районной библиотеки сотрудничают с местными мастерами — умельцами и как результат этого сотрудничества замечательные выставки, организуемые в библиотеке, в парке культуры и отдыха, в РДК. Каждая такая выставка становится настоящим событием.
1 мая в фойе Дома культуры для всех жителей села была представлена выставка декоративно — прикладного творчества «Таланты Дубовской земли». Все работы были интересны, оригинальны, своеобразны, было немало творческих находок и идей. Изделия, сделанные своими руками, никого не оставили равнодушными.
Чего здесь только не было… И вышивка картин крестиком, и декоративные деревья в технике «топиарий», и изобразительные работы, изделия из полимерной глины и газетных трубочек, цветочные композиции, резьба по дереву, аппликация, поделки из соленого теста и природных материалов, связанные крючком куклы, цветы из лент и бумаги, бисероплетение, разнообразие вязаных вещей от пледов и пинеток до детских игрушек и салфеток. Дополнением к поделкам была выпечка – изготовлена умелыми руками мастериц.
Талантливые рукодельницы: Балашова Г.Я., Белова В. В., Гриенко С. И. Гутько В.А., Головченко Т.И., Данилова Н.П., Давледжанова О.С., Заякина Л. И., Зайцева Н.А., Сидоренко М.А., Филатова И.Я.,Стешенко В.И., Болдырева Л.Д. Они проделали огромную, кропотливую работу, вложили в каждое изделие свою душу. Трудно поверить, что для большинства мастеров творчество – это хобби, а не профессия.
На выставке были представлены работы воспитанников творческих мастерских и кружков декоративно-прикладного творчества Социально — реабилитационного центра для несовершеннолетних с. Дубовского. Ребята под руководством своих наставников Гуровой Татьяны Владимировны, Калмыковой Елены Николаевны, Кирюхиной Виктории Сергеевны, Ломяник Анны Григорьевны изготовили замечательные поделки. Нежные букеты сказочных цветов из бумаги, поделки из шпагата, а также панно из соленого теста произвели впечатления на многих гостей выставки.
Немало интересных работ представили учащиеся Отделения декоративно-прикладного искусства Дубовской школы искусств под руководством Дьяконовой Е. Н.. В каждой работе — старание, любовь, вдохновение. Каждая работа — шедевр, выполненный старательными детскими руками.
Кружок бисероплетения «Бисеринка» из ЦДТ, руководитель Акопян Т. Г., порадовал посетителей выставки, изумительными деревьями и цветами из бисера, поражающими своей красотой и разнообразием.
Рассматривая представленные работы умельцев, посетители получили массу полезных советов по той или иной технике исполнения.
Описать все представленные работы и тот полет фантазии, который продемонстрировали участники выставки невозможно. Творчество наших мастеров нужно смотреть самому.
Замечательно, что у нас в районе немало народных умельцев, которые создают столь удивительные по красоте творения. Хочется еще раз поблагодарить всех, кто принимал участие в выставке. Спасибо за сотрудничество. Творческих успехов Вам, воплощения идей и вдохновения!
Подобные выставки имеют большое значение, поскольку позволяют выявить талантливых самобытных мастеров и познакомить широкий круг зрителей с их творчеством, дают возможность авторам обмена практическим опытом, что способствует развитию декоративно-прикладного искусства в нашем Дубовском районе.
Источник