Выставление фаз грм м54 своими руками

Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента

Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Что делать?

Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

  • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
  • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
  • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
  • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
  • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
  • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
  • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
  • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
  • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
  • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
  • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
  • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
  • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
  • Операция выполнена, мы справились.

Источник

Выставление фаз грм м54 своими руками

Вот и к нам с Биби пришло время замены маслосъёмных колпачков, и, как следствие, регулировки фаз ГРМ. Покупать дорогие приспособы на один раз не видел смысла, лучше на эти деньги прикупить нужный инструмент, который может понадобиться не один раз. Например, купил динамометрический ключ (5-25 н/м). Штука очень нужная. По-этому решил обойтись своими силами. Долго шарил по форумам в поисках информации на эту тему, и, наконец, решился.
Использовал вот эти материалы:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и ещё на форуме у ребят спрашивал чё да как. )

Купил всё, что нужно, плюс гидрик и в перёд. Сразу дам совет: вследствие утери могут понадобиться сухари, гайки крепления крышек подшипников распредов с резьбой М7, болт TORX T30 с левой резьбой, который вкручивается в торец распреда. Лично я не потерял ни одного сухаря, но потерял гайку. Искал 2 часа . Так и не нашёл. Был уже на грани . Из-за такой фигни ждать неделю или дольше, а машина нужна каждый день. Потом подуспокоился и решил поискать где-нибудь на движке. Нашёл. Металлическая петля, которая стоит в районе VANOSа крепится такой-же гайкой. Нервов потратил гораздо больше, чем стоит эта гайка. Потом болт Т30 чуть между радиаторами не упал. Просто повезло.Ну да ладно, начнём.

№1. То, чего я купил. Колпачки почти как оригинал, и качество изготовления хорошее, а вот прокладка не очень. Потеет слегка.
№2. Отсоединяем обратку на радиаторе и затыкаем отверстие в шланге.От туда сильно не течёт, но капает. Я использовал для этого короткий болт на 10мм.
№3. Откручиваем доп.помпу (по-моему TORX Т30).
№4. Вынимаем шланги из держателей. И с боку кожуха радиатора тоже.
№5-6. Снимаем воздушный фильтр со всей приблудой и отсоединяем от кожуха датчик газоанализатора.
№7-8. Вытаскиваем крыльчатку,кожух вентилятора и всё, что может помешать в дальнейшем (шланг обратки и провода).
№9. Отсоединяем шланг VANOSа.
№10. Откручиваем центральный контакт на крышке.

Источник

4.1.16 Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня

Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента

Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Читайте также:  Как подключит триколор тв своими руками

Что делать?

Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

  • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
  • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
  • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
  • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
  • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
  • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
  • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
  • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
  • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
  • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
  • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
  • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
  • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
  • Операция выполнена, мы справились.

Инструкция по ремонту Ванос м54 м52ту — Ремкомплекты Ванос БМВ Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Double Vanos на моторы М52TU, М54 и М56 достаточно проста и не требует никакого специального дилерского инструмента. Кроме того при этой процедуре не сбиваются фазы газораспредиления, как в случае с однованосными моторами М50 и М52. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку, снять термомуфту или электровентилятор (в случае с Е46). Все эти процедуры хорошо описаны в TIS.

Вот как будет выглядить ВАНОС после снятия клапанной крышки.

Снятие Vanos

Отсоедините разъем датчика положения распредвала. Для этого нажмите на боковые клипсы и потяните разъем.

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны выпуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Отсоедините электрический разъем датчика термостата. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем

Отсоедините разъем соленоида ваноса со стороны впуска. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Удалите две крышечки цилиндров ваноса. Для этого необходимо накрыть ремень кондиционера и патрубок радиатора бумажным полотенцем для избежания попадания на них масла. Затем открутите крышку (используйте 8мм шестигранник), но не до конца, подставьте любой контейнер и выньте полностью крышку. Остатки масла выльются в контейнер.

Вытащите два колпачка с поршней ваносов.

Открутите фиксирующие болты поршня ваносов. Внимание . Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30). Будьте аккуратны, не сорвите грани звездочки на болтиках. Если болтики сломались, продолжайте снятие узла ваноса с мотора. Сняв ванос вы сможете извлечь поврежденные болты из распредвалов и заменить их на новые.

Открутите 6 болтов крепящих ванос к мотору.


Потяните ванос вперед к радиатору и снимите с мотора. Для избежания попадания масла на ремни, оберните ванос в пластиковый пакет, как показано на фото выше.

Рекомендуется заменить металлическую прокладку между ваносом и мотором.

Разбираем ванос и диагностируем его

На фото выше: ванос впускного вала слева, ванос выпускного вала справа. Внимание: поршни впускного и выпускного ваноса одинаковые и могут быть поменяны местами. Но для лучшей работы узла сохраните поршни на своих местах. Для этого сделайте пометки маркером.

Открутите болты крепящие крышки цилиндров ваносов. Учтите, что со стороны выпускного ваноса есть пружина! Достаньте поршни из цилиндров. Отчистите узел от остатков масла и грязи.

Теперь можно провести диагностику узла. Для этого вставьте каждый поршень в свой цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршни перемещались по цилиндрам со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипников в поршнях

Установите каждый поршень на свое место в распредвале. Зафиксируйте поршень болтом (головка Torx T30) слегка зажав его. Внимание! Левая резьба! Откручивать по часовой стрелке.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: зафиксируйте косозубый вал двумя пальцами и пошатайте поршень в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play) , который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Если у Вас нет пневматического гайковерта, Вы можете изготовить специальный ключ для удержания поршня ванос в тисках. С обратной стороны поршней ванос есть специальные зубцы (они используются на заводе при востановлении узлов ванос).

Читайте также:  Деревянные игрушки для детей своими руками простые

Для изготовления возьмите двух дюймовую металическую трубу. Снимите фаску по внешнему радиусу. Нанесите густу смазку на трубу, прислоните поршень ваноса, в местах отметин зубцов сделайте пропилы «болгаркой». Ключ готов! Зажмите ключ в тисках сверху установите поршень и открутите гайку.

Зафиксируйте поршень в тисках используя специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Использую головку на 24, открутите крышку подшипника. Как только вы открутили крышку, ослабьте тиски.

Извлеките наружную шайбу подшипника.

Внимание! Важно не перепутать при сборке детали подшипника.

Извлеките верхний игольчатый подшипник.

Извлеките центральную обойму подшипника.

Достаньте нижний игольчатый подшипник.

Затем извлеките наружную шайбу подшипника.

Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).

Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке и слегка закрутите крышку.

Зажмите тиски и затяните крышку подшипника. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.

Далее опять установите поршень на распредельтельный вал и зажмите его фиксирующим болтом. Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play) . После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже » Подгонка прослабленого подшипника» ).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.

Замена уплотнительных колец из ремкомплекта

Устранив люфт подшипников поршней ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршней!

После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите оба поршня бумажным полотенцем, хорошо очистите канавки для колец.

Сначала установите резиновые кольца в канавки.

Проверьте чтоб резиновые кольца (они имеют круглое сечение) не перекрутились на своих местах.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновые кольца в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания им эластичности. После этого вытереть кольца насухо и установить.

Аккуратно и медленно натягивайте тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Далее необходимо провести процедуру первой установки поршня с новыми кольцами в цилиндр. Эта процедура очень важна, так как материал тефлонового кольца должен сжаться в цилиндре и принять нужную форму.

Обработайте моторным маслом стенки цилиндра и верхнюю фаску.

Смажьте большое уплотнительное кольцо на поршне и порерхность возле него.

Установите поршень на свое место примерно под углом 60 градусов, затем проверните и вставьте полностью в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб большое кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин. Затем достаньте поршень.

Смажьте цилиндр в крышке ваноса моторным маслом.

Смажьте маслом маленькое тефлоновое кольцо на поршне и поверхность возле него.

Слегка пошатывая вставьте поршень маленькой стороной в крышку. Затем проверните поршень несколько раз слегка двигая его вперед назад. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Оставьте поршень в крышке на 2-3 минуты.

Проделайте подобную операцию с другим поршнем.

Опять хорошо смажьте поршня и корпус ваноса перед сборкой.

Установите поршня в крышки согласно отметкам, которые вы сделали ранее маркером.

Установите крышки на место и закрутите болты. Не забудьте про пружину в ваносе выпускного вала. Установите крышки ваносов и прокладки так, чтоб сходились масляные отверстия в корпусе и в прокладке.

Затягивать болты крышек надо накрест.

Собрав узел проверьте ход поршней в корпусе, чтобы не было заеданий. Учтите, что ванос со стороны выпуска имеет пружину, которая создает некоторую нагрузку при ходе поршня.

Замените маленькие резиновые колечки на колпачках поршней.

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установитк ванос на место. Поршень впускного вала должен быть вдавлен полностью в цилиндр, это упростит установку. После того как ванос плотно прилег к ГБЦ можно закручивать крепеж (усилие 8Нм)

Читайте также:  Все своими руками видеоролики

Вдавите впускной ванос в сторону распредвала до упора. Установите на место фиксирующие болты под Torx T30. Затяните их. Внимание! Левая резьба! Закручивать эти болты надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

Смажьте новые уплотнительные колечки на колпачках моторным маслом, установите их на место. Прокрутите колпачек, чтоб убедиться в том, что колпачек стоит на месте.

Установите на место крышки ваносов. Затяните их с моментом 50Нм.

Подключите все электрические разъемы, прикрутите на место гидравлический шланг ваноса, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

BMW 5 series Unfinished Progect › Бортжурнал › Замена МСК + Установка фаз ГРМ на М52

Всем доброго времени суток! Начнем с того, что при заводке авто с утра, из выхлопной пер густой синий дым, дальше хуже. Дымить начала как на холостом ходу(еле заментно), так и при режиме газ-в палас. Были заказаны МСК, и прокладка ваноса, прокладку клапанной брать не стал, т.к масло не сопливило, да и старый хозяин говорил что менял ее не так давно перед продажей, оказалось впоследствии зря ее не взял-СТО-шники засадили ее плотно на герметос, и танцевал я вокруг нее около часа, чтобы отодрать. Естесивенно интересовал вопрос о выставлении фаз ГРМ на М52. Как оказалось инфы достаточно мало по данному двигателю, по крайней мере я за вечер не нашел, но основные моменты которые влияют на правильную установку и дальнейшую работу механизма я почерпнул. Большинство самых крутых мастеров пользуются спец.инструментами, что в принципе я и смотрел. Естественно инструмента нет, будем колхозить.

есть, но я думал будет хуже. «> Ну а далее не боясь 1.снимаем натяжитель цепи(выкручиваем гайка на 32 та, что выше компрессора кондера. 2.откручиваем гайки ваноса, 2-на 13, и там сколько то на 10. 3.поворачивая ключем на 24 впускной распредвал НА СЕБЯ — вытаскиваем ванос. 4.откручиваем четыре болта на 10 натяжителя малой цепи, та что соединяет посредством звездочек впускной и выпускной распредвалы. 5.откручиваем четыре торкса на выпуске.При ВМТ стрелка на нем должна смотреть перпендикулярно вверх относительно бугиля за звездочкой. 6.Откручиваем три гайки на впуске(осторожно там стоит пружина)у меня отвернулась только одна гайка, остальные две вышли со шпильками. 7.Снимаем звезды, распредвалы свободны. Можно фотографировать каждый шаг, будет проще собирать, я сфотографировал только метки и отдельные моменты.

Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)

Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Single Vanos M52

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:1.Не работает датчик распредвала.2.Не работает соленоид системы Single Vanos3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos4.Неправильная настройка системы Single VanosНачнем по порядку

1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

внутри все осыпается от воздействия больших температур, ну и естественное старение делает свое дело

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

откручивается ключом на 32, синей стрелочкой показан датчик распредвала

они как правило очень редко ломаются, в моем случае он оказался целым)Проверить его легко, подключить к разьему 12В, (на нем есть маркировка плюс минус) и он должен сработать вперед, Внимание! не перепутать полярность + / -, внутри соленоида диод, при не правильном подключении он сгорит!)

3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

задубевшие кольца разваливаются при снятии,

4. Правильная настройка Single Vanos очень важна! в моем случае были небольшие недочеты когда я первый раз устанавливал Vanos, но мы же учимся)! В кратце при установке узла ванос, поршень ваноса должен быть утоплен в сторону переднего бампера, а звездочка впускного распредвала была максимум повернута по часовой стрелки, и естественно чтобы распредвалы были зафиксированы шаблонами на задней части, а на коленвале стояла ВМТ, и таким образом вставляем узел Ваноса, и собираем!В TISe все хорошо рассказано, если будут вопросы задавайте!

Источник

Оцените статью