Как подготовиться к рукодельной выставке, чтобы успешно продать свои творения
Декабрь с его предновогодними распродажами и ярмарками, пожалуй, самый урожайный месяц для рукодельниц. Это удачное время для тех, кто впервые принял решение участвовать в рукодельной ярмарке. Статья так же будет полезна тем, кто уже участвовал в подобных мероприятиях, но не слишком удачно, а так же интеллектуалам, которые хотят постоянно расти и развиваться, перенимая опыт других.
Итак, как же подготовиться к ярмарке. Распишу свой опыт по пунктам.
1. Выбор места. Оцените все предложения в городе по проводимым выставкам.
А. Местоположение — центр города или окраина, приезжают ли туда люди с разных частей города или покупатели этой площадки только местные жители. Будет ли там ваша целевая аудитория? Например, если вы делаете браслетики по 300 рублей, а выставка проходит в пафосном месте и его покупатели люди очень взыскательные. Стоит ли туда идти?
Б. Посещаемость места выставки. Для оценки лучше всего посетить место будущей выставки, можно даже съездить на рукодельную выставку, которая там проходит сейчас и пообщаться с мастерами, но, имейте ввиду, люди не всегда вам скажут, что у них «все плохо» здесь или наоборот, «все хорошо» (на это есть масса причин — начиная от субъективности суждения и заканчивая элементарной конкуренцией). Оцените насколько заполнена парковка места предстоящей выставки, много ли народу в холле, много ли арендаторов, не пустуют ли бутики? Наличие, так называемых, якорных арендаторов (крупные сетевые магазины например, О Кей, Ашан, ради них покупатели могут приехать из других концов города) это хороший знак.
В. Движение покупательского потока. Посмотрите как, откуда и куда движутся люди, иногда, организаторы предоставляют право выбора места, и можно выбрать ту часть площадки, где покупателей будет больше.
2. Оцените свой ассортимент. Разделите его условно на три категории. А — изделия, которые очень быстро продаются и с которых вы получаете наибольший доход. В — изделия, которые продаются хуже, но доход с их продажи имеет существенное значение. С — товары, которые очень плохо продаются и не имеют существенного значения в общей доходности. Количественное соотношение этих групп при подготовке к ярмарке должно быть (примерно) 80%/15%/5%.
3. Оцените кошелек жителей вашего города. Какую сумму ваши знакомые, вы сами имеете при себе, идя в магазин? С какой суммой не жалко расстаться? Много ли среди вашей продукции изделий, которые укладываются в этот лимит?
4. Делайте свои изделия в комплектах, которые могут продаваться как вместе, так и по отдельности (к шапке — шарф, к сумке — ремень и тому подобное). Если покупатель уже решил совершить покупку, всегда можно и нужно предложить дополнение к его выбору.
5. Продумайте какие-то свои небольшие акции, розыгрыши (например, небольшой подарок за покупку, при покупке двух вещей — третья в подарок, розыгрыш приза, распродажа и тому подобное).
6. Сделайте ценники. Не каждый покупатель осмелится спрашивать цену, кто-то может подумать, что это слишком дорого для него и пройдет мимо.
7. Количество продукции. Узнайте размер стола и попробуйте дома разложить свои работы по заданным параметрам. Может быть их окажется слишком мало или слишком много. В первом случае можно найти себе компаньона, с кем можно было бы поделить стол и расходы за аренду. Во втором случае — подумать о дополнительном выставочном оборудовании, благодаря которому, вещи будут располагаться более компактно (вешалки, стенды, стойки). Будет замечательно, если на вашем стенде будет написано имя вашего бренда. Уложите свои изделия так, и в таком порядке, чтобы придя на рабочее место их было удобно достать и быстро разложить.
8. Азы мерчандайзинга, или как грамотно разложить товар. Товар одной группы должен располагаться в одном месте. Например, если вы продаете мыло, шампуни, косметику, то они делятся на блоки. Выделите большую площадь тем своим товарам, которые вам нужно продать или тем, которые пользуются большим спросом. Товар желательно располагать на уровне глаз и/или уровне рук. Это повышает продажи. Следует помнить, что взгляд покупателя, движется примерно так же, как при чтении книги — слева на право и сверху в низ. Поэтому, более выгодные, дорогие позиции располагаем выше и правее.
Если несколько позиций из вашего ассортимента имеют одинаковый цвет, то их так же лучше расположить вместе, чтобы облегчить задачу покупателю в поиске модели заданного цвета. Если же у вас всего 2-3 вида изделия в одном цвете, то их лучше расположить в разных местах, чтобы они не сливались, а наоборот контрастировали на фоне другого цвета.
9. Что еще взять с собой? Собираясь на ярмарку я всегда пишу список, что необходимо взять, чтобы второпях что-то не забыть. Рекомендую взять с собой одежду, чтобы можно было одеться в случае, если будет холодно или раздеться, если будет жарко, то есть одежда должна быть многослойной. Если вы делаете что-то, что можно одеть на себя, одевайте обязательно! Очень хорошо, если у вас будет костюм, соответствующий стилистике ваших работ. Иногда не лишне будет взять с собой что-то перекусить и влажные салфетки, не всегда удобно уходить с рабочего места (да и соседние заведения бывают дороги). Конечно, жевать на рабочем месте, крайне не эстетично, в торговом центре, как правило, есть подсобные помещения для приема пищи. Не забудьте взять визитки, не все покупатели сразу готовы купить. Не следует так же забывать и про упаковку, особенно перед праздниками. Еще я беру с собой презентер, где написано какими свойствами обладает камень и какому знаку зодиака подходит, там же могут располагаться и ваши работы, которых нет в наличии, но вы их можете сделать на заказ, цветовой круг для покупательниц с вечным вопросом: «а с чем я это буду носить?» и так далее и тому подобное. Часто бывает нужно зеркало, лучше взять его с собой, чем потом просить у соседей, иногда пригождаются инструменты, в случае если что-то нужно переделать, удлинить, укоротить и тому подобное. И не маловажно! Сдача! Имейте разменные купюры. Обидно бывает, когда вы проделали огромную работу, заплатили и пришли на выставку, и вот он долгожданный покупатель перед вами с денежкой стоит и… уходит к конкуренту, из-за того, что у вас не нашлось сдачи….
Кроме выручки, которая может и не оправдать ваших ожиданий, у рукодельной ярмарки есть 2 неоспоримых преимущества, ради которых я рекомендую, время от времени, их все же посещать. Первое — это реальное общение со своим покупателем, ты быстро понимаешь, что ему нравиться и, что он хочет. Это не интернет продажи, где вы получили кучу лайков на фото вашего изделия от ваших друзей и думаете, что работа замечательная. И второе — это новые знакомства и общение со своими коллегами, которое может перерасти и в дружбу, и в сотрудничество и в клиентские отношения. Ведь не секрет же, что рукодельница рукодельнице целевая аудитория 🙂
Желаю всем хороших предновогодних продаж и приятного общения!
Источник
20 редких и необычных видов рукоделия
Друзья! А вы знали, что 16 ноября — это Всемирный день рукоделия?
Для меня это новость 🙂
Фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к всемирному культурному наследию, так как с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству.
И хотя это и не официальный праздник, любители хэнд мейда с удовольствием, как оказалось, отмечают его.
А именно, в этот день по всему миру устраивают всевозможные выставки, мастер-классы, встречи единомышленников.
Для любителей ручного труда и просто неравнодушных к творчеству — это большая возможность познакомиться с интересными и необычными видами хобби, обменяться опытом, научиться чему-то новому. Кроме того, узнать больше не только о традиционных, но и о редких видах рукоделия.
Много новых направлений появилось в рукоделии за последние годы и многие у нас даже зачастую на слуху, хотя, одни только названия лично для меня — открытие 🙂 но пройдемся и по ним, чтобы понять что и откуда взялось.
1. КАРВИНГ
В переводе «карвинг» означает — резьба. Этот вид творчества родом с Древнего Востока. Подобное ремесло позволяло создавать уникальные предметы из дерева, камня, кости. Сегодня карвинг популярен как резьба по фруктам и овощам. Прекрасное и вкусное украшение праздничного стола.
2. КВИЛЛИНГ
Старинный вид рукоделия Европейского происхождения. Преимущественно используется в качестве основного элемента декора и отделки поздравительных открыток, памятных фотоальбомов, подарочных упаковок, а также для создания картин в данной технике.
3. ФЕЛТИНГ
Техника валяния натуральной шерсти. История фелтинга берёт своё начало из культуры кочевых народов. Первые валяные изделия появились свыше 8000 лет назад. А если верить легенде, то войлок был получен ещё в ковчеге Ноя. Среди большого множества различных животных в ковчеге также находились и овцы. Они линяли, шерсть падала на пол, там она становилась мокрой и топталась копытами. В итоге шерсть превратилась в войлочный ковер.
Как рукоделие валяние появилось в 16 веке. Существует два вида — сухое и мокрое валяние. Первый позволяет создавать объёмные изделия, второй способ подходит для плоских изделий. Благодаря этому виду рукоделия даже самую обычную вещь можно легко превратить в произведение искусства. Последние годы особой популярностью стали пользоваться игрушки, выполненные в этой технике — они очень красивые и выглядят совсем как живые.
4. ТОПИАРИИ
Декоративные интерьерные украшения, в виде маленьких деревьев в цветочных горшочках. Внешне они ассоциируются с фигурно подстриженными садовыми деревьями и кустарниками. Именно садовое убранство и послужило началом этого современного вида рукоделия. Начальным этапом развития топиарного искусства считают Античную эпоху. Садовники обеспеченных жителей Римской империи — одни из первых мастеров этого декоративного жанра. Их так и называли — топиариями. Они делали из крон узоры, животных и абстрактные формы, что для того времени было необычным явлением. Историк Плиний утверждал, что первым садовником-топиарием был Калвен — один из придворных Цезаря. Однако у современных ученых есть предположение, что римляне переняли навыки у мастеров Передней Азии и Египта. Несколько столетий после падения Рима искусство не развивалось. Творцы эпохи Ренессанса подняли его на новый уровень.
5. АЙРИС-ФОЛДИНГ
Iris folding — радужное складывание. Эта особая техника работы с цветной бумагой появилась в Голландии. Данный вид ручной работы довольно простой, его легко освоят даже дети. Особый интерес айрис-фолдинг представляет для тех, кто увлечён скрапбукингом.
6. ОШИБАНА
Это древнее японское искусство представляет собой флористическую технику создания картин из цветов и листьев. В работу подходят любые растительные материалы — лепестки цветов, листья деревьев и кустарников, семена, которые превращаются в изумительно красивые элементы декора. Некоторые мастерицы приручили под этот вид искусства ракушки, камушки, морские звезды, кораллы.
7. КАРТИНЫ И ПОРТРЕТЫ ИЗ ДЕНИМА
Эти произведения искусства создаются из лоскутков джинсовой ткани разных оттенков синего цвета. Для этого отлично подходят старые джинсы. Идейный вдохновитель и создатель этого вида творчества — британский художник Ян Берри, не желавший расставаться с любимыми джинсами.
8. ЭНКАУСТИКА
Говоря простым языком — это рисование утюгом. Данный вид творчества требует минимум материалов и времени: восковые мелки, утюг и ваша фантазия. Невероятной красоты и сочности красок техника живописи возникла в Древней Греции.
9. АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА
Сравнительно новый вид рукоделия, успевший за свою недолгую историю обрести огромную армию поклонниц в разных странах.
По сути, к самой вышивке данная техника отношения не имеет, здесь не используется игла, и нет ниток.
Современная вышивка алмазной мозаикой зародилась в Китае совершенно случайно. Процесс изготовления состоит в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. Это похоже на выкладывание мозаики, а не на вышивку и не на живопись.
Эта методика позаимствована у другого древнейшего рукоделия — мозаики, появившейся много веков назад.
Техника выкладывания мозаики известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения этого вида искусства возникла в период классической Греции под влиянием образцов древневосточной культуры.
Изначально модными были различные композиции из цветов и узоры с использованием специальных драгоценных камней.
Позднее в Древней Греции сборные картины стали создавать не только из камней, но и из цветного стекла. В Риме стали применять смальту – плотное цветное стекло.
Самая сложная из всех мозаик — флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин.
Украшала мозаика римские виллы, дворцы и термы, византийские христианские храмы, дворцы азербайджанских ханов, Киевский Софийский собор, соборы Москвы и Санкт-Петербурга.
И до сих пор такая мозаика является важным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным.
Готовая работа смотрится роскошно за счет переливания стразов.
Китайские умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.
Вы также с легкостью сможете украсить свое помещение. Картины алмазной мозаики способны украсить самые роскошные и стильные интерьеры.
10. ТОРСИОН-ПАПЬЕ
Плетение из газетных или бумажных трубочек. В качестве основного материала используются старые газеты, которые окрашивают или оставляют как есть. Либо однотонная и цветная бумага. Коробочки, вазочки, подставки, кашпо получаются внешне очень похожими на обычные изделия из ротанга.
11. ПАРЧМЕНТ КРАФТ (ПЕРГАМЕНТНОЕ РЕМЕСЛО)
(другое название — Пергамано — по имени крупнейшего производителя бумаги для данной техники)
Разновидность тиснения, где в качестве основного материала используют кальку или пергамент, вместо дорогого и прочного материала из недубленой кожи, как это было в средневековье.
Это техника создания рисунков на специальной пергаментной бумаге. Техника основана на свойстве данной бумаги менять цвет в местах сгибов и при продавливании и тиснении. Похожих результатов можно достичь и при использовании вместо специальной бумаги плотной кальки или веллума (более 150 г/м2). Однако специальная бумага для данной техники, в отличие от кальки и веллума, покрыта специальным воском, благодаря которому при надавливании на ней остается более отчетливый белый след. При этом от силы нажима зависит интенсивность белого. Особую популярность получило создание ажурных салфеток в данной технике и подобных им элементов. Для придания ажурности и воздушности используется перфорирование — вырезание и прокалывание отверстий.
12.ТЕХНИКА JACARELADO ИЛИ ЛОЖНАЯ МОЗАИКА
Дата изобретения этого вида рукоделия точно не установлена, но сам термин происходит от португальского слова «jacar», обозначающего каймана, аллигатора или ящерицу. Это позволило весьма вольно перевести название техники как «крокодиловая кожа», что верно отражает впечатление, производимое в результате её использования. Родиной направления считается Бразилия, откуда jacarelado распространилось по всему миру.
13. МОНОТИПИЯ
Это создание оттисков на любой поверхности, самая простая техника рисования. Монотипия дает возможность создать только один оттиск. Краску наносят на гладкую поверхность, после чего готовый рисунок прижимают к основе, которую декорируют.
14. ИНДИЙСКАЯ ВЫШИВКА ШИША
Магия зеркала. Shisha — на хинди означает небольшое стекло. Это вид индийской вышивки. Оригинальность и необычность этого вида вышивки заключается в том, что для её создания используют небольшие частички зеркал.
Зеркало, в котором Брахма (бог творения в индуизме), согласно мифологии, испокон веков видит себя и все чудеса своего могущества. Кроме того, известный факт – зеркало считается оберегом от дурного сглаза: для этого зеркальце кладут в карман или сумку так, чтобы отражающая сторона была направлена от владельца. И тогда, как некоторые верят, любая негативная энергия будет отражена и вернется к тому, кто пожелал вам недоброго.
15. СИЦИЛИЙСКОЕ КРУЖЕВО
Это вид декупажа, в котором используется преимущественно хлопковое кружево с выпуклым рисунком.
Большинство людей при упоминании декупажа представляет себе кухонные доски с наклеенным на них рисунком. Действительно, почти все начинающие мастера пробуют себя в декупаже, декорируя именно кухонную утварь и предметы декора. Это более доступно в плане покупки материалов, просто в исполнении, к тому же такой украшенный собственноручно подарок, без сомнения, оценит мама, бабушка или подруга.
Но подобная техника быстро надоедает, поэтому рукодельницам часто хватает нескольких дощечек и рамок, чтобы отточить умения и сделать презенты себе и окружающим. Имитация сицилийского кружева — вот вариант, который выглядит более стильно, роскошно и богато. Предметы, задекорированные с помощью этой техники, часто мелькают на модных фотосессиях, ведь они способны придать интерьеру особый «итальянский лоск».
16. ГАНУТЕЛЬ
Ганутель (англ. Ganutell) — это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок, зародившееся в монастырях Мальты. Позже поделки в технике ганутель добрались и до резиденции Папы Римского: цветы украшали алтарь, придавая ему более мягкий и приятный вид.
17. ТЕХНИКА ЗЕНТАНГЛЫ
Одним из уникальных направлений в художественном искусстве является зентангл. Это рисунок, разделенный на части, состоящий из повторяющихся узоров. Зентангл имеет чёткие параметры, его рисуют на белом квадратном листе шириной в три с половиной дюйма. При рисовании зентагла используются только черные чернила.
Создателями метода зентангл были Мария Томас и Рик Робертс. Они обнаружили, что данный способ абстрактного рисования хорошо успокаивает, приносит удовольствие. Кроме того, зентангл — это направление, которое доступно всем, с ним справится даже ребенок.
18. МАРКЕТРИ
От франц. Marquer — размечать, расчерчивать. Это вид мозаики, когда мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины или слоновой кости на мебели, шкатулках и других изделиях.
19. СТРИНГ АРТ
Stringart — создание картин с помощью гвоздей и ниток.
Стринг-арт — как способ создания композиций был придуман в Англии еще в 16 веке. Из обычных гвоздей и ниток ткачи создавали потрясающие декоративные рисунки на дощечках, которые служили украшением жилища. Постепенно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в итоге в популярный вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.
Свою небывалую популярность техника «изонить» получила благодаря английской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения детей алгебре и геометрии.
20. ВЯЗАНИЕ ИЗ МУСОРНЫХ ПАКЕТОВ
Да! И этот вид рукоделия заслужил отдельного внимания 🙂
Не каждый признается, что у него на кухне есть пакет с пакетами! Не будем лукавить, у большинства хозяек такой имеется. И действительно, зачем сразу выбрасывать вещь, которая еще может пригодиться? А если учесть, что срок распада пластика очень велик, то повторное использование пакетов еще и вклад в сохранность окружающей среды.
Нестандартный и экологичный способ утилизации пластиковых пакетов. Таким образом создаются сумки, аксессуары и даже обувь, например, сандалии.
Что больше ближе вам? О чем знали, а о чем не слышали? 🙂
Источник