- Как извлечь и заменить свечу накала
- Диагностика и замена свечей накала в Киеве
- Как проходит удаление свечи?
- Долгий опыт работы со свечами!
- Удаление заломанной, обломанной свечи накала
- Устройство свечи накала
- Тяжелый вариант удаления
- Замена или демонтаж свечей накала
- Облом свечи
- Не навреди своему авто!
- Пример сложного случая
- Технология удаления
- Как мы удаляем свечи?
- Как выкрутить сломанную свечу накала
- Содержание
- Почему свеча ломается?
- Методы решения проблемы
- Что потребуется?
- Как выкручивать?
- Замена свечей накаливания своими руками
- Зачем нужны свечи накаливания
- Как определить необходимость замены
- Основные правила замены свечей накаливания
- Типичные проблемы при замене свечей
- Правильный демонтаж
- Установка новой свечи
- Удаление свечей накала без снятия гбц – Резьбаделофф
- Тема: сломанная свеча накала AHU
- Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе
- Что нужно знать перед началом работ
- Самостоятельная замена
- Снятие защиты
- Отсоединение клемм АКБ
- Выкручивание калильных свечей
- Зачистка контактов
- Удаление грязи из свечных отверстий
- Установка новых свечей накала
- Извлечение сломанных свечей накала
- Причины поломки свечей накаливания
- Как выкрутить сломанную свечу накала
Как извлечь и заменить свечу накала
Всем привет!Суть работ опишу ниже, а тут немного предыстории:
В начале эксплуатации заехал в сервис на замену ступицы. Там меня начали вносить в базу как клиента и выяснили, что машинка эта уже побывала у них с предыдущим владельцем), а приезжала она на замену свечей накала, но работы не провели, клиент уехал.
Меня подготовили к тому, что свечи просто так поменять не получится и придется высверливать, предлагали даже телефон мастера, который берется за такие работы.Я для себя учел эту инфу и уехал, отложив мысль на потом)))Ну вот настало — ПОТОМ:Зима.
Вебаста хоть и работает, но иногда бывают сбои, может запустится со второготретьего раза, а холодный мотор (при -1°) уже сам не заводится. Позже выяснилось что из 6-ти рабочих свечей было — НОЛЬ.
Я решился попробовать рискнуть и поменять свечи самостоятельно. Вдохновился постом Igor-Aristarkhov по его самостоятельной замене
Даже затарил такую же жижу для демонтажа форсуноксвечей и монтажную пасту Liqui Moly
Средство демонтажа форсунок — Liqui Moly3379
Монтажная паста — Liqui Moly3381Свечи — Bosch0 250 203 004
Выбрал день и принялся за работу! Уточню, что пробег на машине уже пошел за 300т.км., а свечи ни разу не менялись! Печаль.Сразу настроился на то, что могу не успеть добраться до 2-х дальних (к моторному щиту) свечей, либо вообще сам туда не полезу, т.к. занятие довольно геморное, а я не особо автомеханик.
Разобрал все лишнее
Добрался до ближайших свечей
Очистил хорошенько все вокруг них и залил жижей для демонтажа. Выждал в районе получаса и начал потихоньку крутить.Все ближайшие 4 свечи начали медленно откручиваться, пошли очень легким усилием (были не перетянуты, ведь затягивали их, скорее всего, на заводе). Но потом началась дичь.
Я даже не успел сделать по полному обороту, крутил буквально по градусу со скрипами. Сначала показалось, что все 4 я смогу потихоньку выкрутить, ближайшая на правой голове так вообще хорошо пошла, ее я выкрутил первой.
Подумал, что так же справлюсь с остальными, но зря я так подумал! Стоило дать чуть больше момента, как я сорвал первую свечу на левой голове. Просто чуть перетянул и она порвалась.
Я к этому был готов, но сердце все равно немного екнуло)))
- Конечно, перед тем, как воротить эти свечи, я проверил их «на прозвон» мультиметром, все были мертвые и ломать было не жалко, только вот ездить потом с этими обломышами как то не очень.
- Пробовал дальше со второй свечой на левой голове, шла очень тяжело, были моменты уже «на грани», когда чувствовал, что вот-вот порвет, брал паузу, грел феном, лил жижу и по градусу туда-обратно крутил свечу. Пока она отмокала, переключался на вторую свечу правой головы, но и там я не рассчитал и тоже порвал…В итоге удалось полностью выкрутить только 2 штуки, 2 остались обломанные, 2 вообще нахрен не трогал)))
- Решил попробовать приварить гайку на одну из обломанных. Гайка М8 отлично садится на корпус свечи, даже удачно подлез полуавтоматом
Гайка М8 (под 13й ключ)
Получилось вывернуть еще на пару градусов, но потом свечу снова порвало)) не по сварке, а именно корпус свечи!
- Так и пробовал приваривать еще несколько раз
Очень плотно проварил
Но это все не помогало, гайка просто срывалась от усилия. Я понял, что нужно будет искать мастера, который сможет мне все это удалить.
Кстати жидкость от Ликви Моли — не решение. Вообще не понятно как ее можно правильно использовать.
Ведь и свечи и форсунки коксуются в самом низу, ближе к камере сгорания. Она физически не может туда попасть, а лить ее на резьбу — толку очень мало. Резьба то идет хорошо, там ничего не закисло и не закоксовало.
Вот если бошка снята и есть доступ с обратной стороны, тогда даааа, полей и все растворит. Но так же все сделает и уайт-спирит за 100р., просто на ура. А эта херня стоит +-700р.
Если свеча пошла, то вам повезло и она так и так выйдет, а жижу можно плеснуть в самом конце, когда резьба уже вышла, начал выходить корпус свечи, поливаем прямо в колодец и крутим вертим туда сюда, кокс растворяется и свечу легче вынимать.
В общем, забросил я эту затею, почистил колодцы 2-х вывернутых свечей, намазал новые свечи пастой и закрутил, а вечерком сел на авито и погнал искать тех, кто профессионально занимается подобным извлечением. Таких объявлений всего несколько и одно меня очень заинтересовало.
Частник, делает все сам, дает гарантию на демонтаж любых свечей, в любом состоянии (хоть рваные, хоть вы туда биту от ТОРКСА забили, хоть сверло свое в ней сломали), выкручивает всё, а самое главное — БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ!Даже если свечи совсем намертво прикипели, высверливались до самого конца и стружка или еще что либо попало в цилиндры, предлагает банальное решение — эндоскоп и магнит. Все можно выловить и без ущерба для мотора. Кароче, связался с ним в этот же день, договорился и позже приехал. Оставил ему машину, он сразу принялся за работу около 12:00К 20:00 все было сделано)))Высверлил одну из моих сломанных свечей буквально через час, вторую мы трогать не стали, об этом опишу в конце.
- С дальними двумя (у моторного щита) пришлось возиться весь день, их рвало по нескольку раз, но тем не менее, он их извлек.
Человек с очень хорошим опытом, наличием всего необходимого профессионального инструмента и главное — уверенной гарантией результата (которого мне не могли дать на одном из сервисов ЛР, предлагая настраиваться на съем кузова и т.д. трали вали, все сопутствующие)Берется за любые проблемы и готов их решить.
Не пожалел, что обратился к нему! Если кому интересно, то его контакты кину в ЛС.Теперь о том, почему не тронули последнюю свечу:Она стоит в левой голове, ближе к радиатору, прямо под воздушной горловиной клапанной крышки. Именно эта горловина мешает, нет прямого доступа для высверливания.
Нужно снимать крышку, для этого нужно снимать все 3 форсунки и еще много чего.
Это занимает гораздо больше времени, пост пишу 25 декабря в канун НГ)))Как вы понимаете, прилипать перед праздниками с тачкой совсем не хочется, поэтому решено было ее вообще не трогать и заняться уже в следующем году), к тому же, есть риски неправильной работы форсунок после демонтажа, да и вообще — проблемы с их демонтажом!Сейчас все относительно замечательно, по сравнению с тем, что было) холодную машину можно спокойно завести, может чуток «потроить» из одной нерабочей, но это уже не так страшно.
Про ценообразование за работу по извлечению озвучивать не буду, но скажу, что удовольствие не из дешевых. Зато есть гарантия того, что вы не отлистаете капусты за снятие бошек, кузова и всего прочего. Просто берете деньги, отдаете машину и знаете, что получите ожидаемый результат!
Диагностика и замена свечей накала в Киеве
- Простая замена свечи накала
- 250 грн/шт.
- При условии, что она выходит без проблем (700 гривен в час / освобождение доступа)
- Средняя замена свечи накала
- 500 грн/шт.
- Замена свечи накала, при условии, что она плохо выходит и для её извлечения необходимо использовать вибро-инструмент
- Удаление свечи накала с обломанной резьбой
- 2000 грн/шт.*
- 700 гривен в час / освобождение доступа
* при условии, что не было постороннего непрофессионального вмешательства.
Удаление и установка любых свечей накала
Работа с любыми случаями
Подготовка посадочных мест свечей
Диагностика исправности свечей накала
Стоимость стандартной замены свечей накала на автомобиле с открытым доступом к ним составляет примерно 250грн.шт. Если доступа к свечам накала нет, мы делаем все чтоб его получить, и потраченое время считаем по тарифу примерно 700 грн/час. (Зависит от уровня сложности работы)
Мы предоставляем услугу удаления заломаной свечи накала не снимая ГБЦ. Примерная стоимость удаления одной свечи составляет 2000 грн. (Возможность удаления или высверливания свечи на Вашем автомобиле уточняйте, так как на некоторых авто для этого необходимо снимать двигатель ). Высверливание свечи накала в Киеве, удаление заломанных свечей, удаление свечей накаливания в Киеве или демонтаж свечи накала Вы можете заказать и выполнить у нас.
Достать свечу накала порой бывает просто, в таком случае удаление свечи не займет много времени и ресурсов мастера. Но, бывают и более сложные случаи, например, когда свеча прикипела. Что же делать, если обломалась свеча накала? Ее необходимо удалить и заменить на новую.
Замена свечей накала — это регламентная работа, которую желательно выполнять каждые 60 т.км. Следуя этому простому правилу, Вы убережете себя от возможных неприятностей.
У большинства владельцев дизельных автомобилей мысль о замене свечей накала приходит с наступлением холодного времени года. Именно зимой неисправность предварительного подогрева двигателя дает о себе знать. Машина начинает плохо заводиться , или вовсе не заводиться. Тогда то и обращаются владельцы автомобилей за помощью на СТО.
Однако если замену свечей давно на проводили, существует риск облома свечи накала в головке блока цилиндров. Резьбу свечи съедает коррозия, и при попытке выкрутить, свеча ломается. В большинстве случаев на СТО рекомендуют снимать ГБЦ , и удалять свечу.
Мы предлагаем нашим клиентам услугу по удалению, а именно высверливании закисших и обломанных свечей накала без снятия головки блока цилиндров.
При попытке высверлить свечу накала дрелью без специального инструмента, не снимая ГБЦ, можно повредить головку. При несоблюдении технологии, существует большая вероятность попадания металлической стружки в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому в результате дешевле довериться профессионалам. Если у вас обломалась свеча накаливания, и вы не уверены в своих силах, лучше не пытайтесь ее демонтировать самостоятельно.
Вы можете усложнить работу специалиста и соответственно увеличить стоимость демонтажа свечи накала.
Если свеча накала не выкручивается, и даже специальный виброинструмент не помогает, или она уже обламалась:
Мастера Нашей станции выполнят замену свечей накала быстро и безошибочно. Удаление обломанной свечи накала — это процедура, которая требует наличия специальных инструментов и мастера, профессионально выполняющего данную процедуру. Изьятие свечи накала простым методом также требует определенных умений и знания конструкции автомобиля.
Профессиональное удаление заломаных свечей накала. Звоните сейчас.
Как проходит удаление свечи?
- Для правильного удаления заломанной свечи, необходимо центрировать отверстие свечи накала.
- Далее, в свече необходимо прорезать небольшое отверстие.
- С помощью метчика нарезаем резьбу в теле обломанной свечи (технология может различаться в зависимости от вида облома). Используя метчик, нарезаем резьбу в теле обломанной свечи (технология может видоизменяться в зависимости от того, какой облом)
- Если осталась резьба свечи в головке — необходимо просверлить сверлом так, чтобы не задеть её.
- Используя метчик, вычищаем остатки старой свечи.
- Используем обратный молоток, чтобы демонтировать свечу из посадочного места.
- Установка двигателя проходит в обратном порядке от снятия в соответствии с условиями производителя автомобиля.
Долгий опыт работы со свечами!
Мы проводим удаление обломанных, надломанных и прогоревших свечей накала и устанавливаем новые в соответствии со всеми правилами эксплуатации.
Для выполнения всех процедур мы обладаем необходимым инструментарием и приспособлениями собственноручного производства.
Удаление любых случаев свечей накала, правильная установка новых свечей и тест-драйв с проверкой работы системы подогрева.
Удаление заломанной, обломанной свечи накала
Задача свечей накала – подогревать камеру сгорания предварительно перед запуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы топливо сдетонировало.
Дизельное топливо может детонировать только от наличия должного давления, температуры и сжатия в камере сгорания. Таким образом, двигатель не будет троить, если свеча не работает.
Возможно, только первые пару секунд, до тех пор пока не набьется компрессия.
Устройство свечи накала
Устройство включения свечей накала обеспечено таким образом, чтобы они запускались только на «холодную». Это происходит благодаря датчику температуры, который определяет необходимость включения в работу свечей накала.
На старых машинах свечи накала подключаются только тогда, когда нужно прогреть двигатель. На более новых машинах они могут включаться чаще в зависимости от задач. Если машина не будет остывать – они повторно не включаются.
Тяжелый вариант удаления
Удаление свечей накала может быть затруднено по причине отсутствия доступа для работы по удалению свечи. Дело в том, что для удаления этого элемента из машины, чаще всего требуются объемные инструменты, для которых необходимо освободить пространство «под капотом».
Мы стараемя организовать доступ, разбирая сопутствующую периферию внутри автомобиля, но, если такой возможности нет – удаление свечи происходит путём демонтажа двигателя из авто. В некоторых сложных случаях приходится также демонтировать турбину.
Такие ситуации могут встречаться на машинах Fiat Doblo от 2013 года и до современных выпусков.
Замена или демонтаж свечей накала
Многие владельцы дизельных авто сталкиваются со стандартным зимним случаем: машина не заводится. Свечи накала – первое, что необходимо проверить.
Это самый дешевый, а также простой вариант, который помогает вылечить автомобиль. В случае, если свеча не работает – необходимо открутить и закрутить все свечи, произвести замену на новую неисправной.
Открутка и закрутка необходима для того, чтобы они не приржавели, закоксовались, приросли к головке блока.
Облом свечи
Попытка демонтажа свечи может закончиться тем, что она обломается. Так случается из-за особой конструкции свечи. Автопроизводители многих машин делают их ресурс умышленно небольшим.. Как правило, свеча ломается по резьбе, но на практике встречаются разные случаи.
Вариант с обломанной свечей по резьбе неприятен для владельца машины тем, что самостоятельно удалить такую свечу крайне трудно. Для этого потребуется специальный инструмент, а также умение и понимание того, как эту самую свечу изъять.
Создание необходимых инструментов и сам процесс удаления – может быть очень длительным и в таком случае, оптимальнее обратиться к специалистам.
Не навреди своему авто!
Некоторые автомобилисты пытаются самостоятельно удалить свечу, понадеявшись на собственные силы. Нередко случаются случаи, когда такой практический подход заканчивается ухудшением ситуации удаления – например, повреждается резьба свечи накала, либо же владельцы забивают калённую звезду к свече.
Таким образом, работа для мастера нашего сервиса усложняется, а также становится непредсказуемой (сложность работы и её продолжительность увеличивается в разы) .
По этим причинам, цена за такое удаление свечи накала (с имеющимся вмешательством со стороны неопытного мастера) будет стоить дороже! Уважаемые автомобилисты! Если вы находитесь в поиске информации по удалению свечи накала и считаете, что можете удалить её самостоятельно – лучше отказаться от этой затеи. В нашем цехе мы занимаемся удалением свечей накала постоянно и потому, точно знаем насколько сложными могут быть случаи таких извлечений. Риск попасть в ситуацию ухудшения положения слишком большой, поэтому рекомендуется сразу обратиться к специалистам! Обратите внимание на то, что во время ваших манипуляций вы обладаете повышенным риском повредить сам двигатель. В таком случае – ремонт может оказаться попросту крайне дорогим, проблемным в реализации.
Пример сложного случая
Существует распространенный и сложный случай удаления свечи накала, с которым могут столкнуться владельцы корейских моторов объемом 1.6 и 2 литра. Дело в том, что во время извлечения свечи накала всегда есть риск облома наконечника.
В случае с другими моторами и машинами этот наконечник железный и потому, его можно извлечь при помощи магнита. В случае же с этими моторами мы знакомимся с керамическими наконечниками.
Извлечь такую маленькую деталь крайне сложно, поэтому приходится освобождать доступ путём извлечения форсунки из двигателя. После этого, мы пользуемся эндоскопом и специальными щипцами, чтобы зацепиться за этот кончик.
Такая процедура по-настоящему ювелирная и требует определенной сноровки от мастера цеха. Мы выполняли подобную работу не единожды за все время нашего существования.
Технология удаления
Для удаления свечи накала необходимо обладать специальным набором инструментов – центровочные, двухразмерные свёрла, специальные шпильки, небольшие обратные молотки. Такой набор есть далеко не в каждом СТО, а умение вытащить обломанную свечу накала – целое ремесло, требующее опыта и знаний, которое присутствует у наших специалистов.
Порядок работы над удалением:
- Центрируем отверстие свечи накала;
- Проделываем в свече небольшое отверстие;
- С помощью метчика нарезаем резьбу в теле обломанной свечи (технология может различаться в зависимости от вида облома)
- В случае, если осталась резьба свечи в головке – необходимо просвелить сверлом таким образом, чтобы не задеть её;
- С помощью метчика необходимо вычистить старую свечу;
- Затем, при помощи обратного молотка свеча демонтируется из посадочного места;
Также, в случае с обломанным кончиком свечи – существует своя технология ремонта. Необходимо протолкнуть свечу в цилиндр, а затем демонтировать форсунки и достать кончик через их отверстие.
Сама процедура крайне сложная и неприятная, может занимать как 40 минут, так и 5 рабочих часов мастера (все зависит от трудности удаления) .
Возникли проблемы с автомобилем?
Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанному номеру телефона или оставить свой номер для обратной связи!
Как мы удаляем свечи?
Как выкрутить сломанную свечу накала
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛА ДИЗЕЛЬ
В модельном ряду практически всех ведущих авто производителей широко представлены модели, оснащенные дизельными двигателями. Ключевой особенностью дизельного двигателя является то, что для воспламенения топлива в его камере сгорания нет необходимости подачи искры.
В данном случае топливо подается в камеру, воздух которой уже разогрет до температуры более 700 градусов за счет его сжатия поршнем. Такой температуры вполне достаточно для самовоспламенения. Поэтому в дизельных моторах используются свечи накаливания.
Свеча накаливания используется в качестве элемента предпусковой подготовки. Дело в том, что при температуре ниже +5 градусов существенно ухудшается испарение дизельного топлива, что затрудняет образование смеси и запуск мотора. Элемент накаливания решает эту проблему, обеспечивая достаточный предварительный прогрев.
Поэтому замена свечей накала в случае ее выхода из строя должна выполняться, по возможности, срочно. Особенно это актуально в зимний период, когда автовладелец может столкнуться с серьезными сложностями при запуске двигателя. Поэтому не стоит затягивать с заменой свечей накаливания на дизельном двигателе.
Удаление сломанных свечей накала
Часто бывает так, что такая простая процедура, как замена свечей накала дизеля в двигателе оборачивается массой проблем.
И происходит это в тех случаях, когда свеча настолько прикипает к головке блока, что выкрутить свечу накала оттуда уже не представляет никакой возможности.
Сломана свеча накала — одна из причин это кокс, который забивается в колодце под свечу. Потом вывернуть сломанную свечу накала очень трудно.
- Обломанные свечи накала — основными причинами считается:
- • Превышен момент закручивания свечи;
- • Большое усилие при попытке выкрутить свечи накала из головки блока;
- • Нарушения, допущенные при предыдущей установке свечей.
Порой, самостоятельная замена свечей автовладельцем нередко приводит к тому, что он собственноручно сломал свечу накала. Как можно выкрутить (высверлить) сломанные свечи накала не повредив при этом головку блока? Мы знаем как вытащить свечи накала без снятия гбц и сохранить работоспособность двигателя.
Выполняем работы с выездом (и без) по Москве и М.О.:
- • Удаление обломанных свечей накала без снятия гбц;
- • Сможем произвести извлечение свечей накала, если они обломились в головке;
- • Достанем кусок электрода от свечи из головки без ее снятия;
- • Производится замена сломанных свечей накала;
- • Высверливание (выкручивания) обломанных свечей накала;
- • Достанем обломок (кончик) свечи накаливания;
Обзор сузуки витара 2008
Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно.
Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров.
То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.
Содержание
Почему свеча ломается?
Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:
- Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
- Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
- «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;
- Часто водители сами виноваты в произошедшем. Считается, что на горячем двигателе снимать свечи проще, но при этом забывают о снижении прочности самой свечки. В результате ломают запчасть.
Методы решения проблемы
Существует 2 способа устранить эту неисправность:
- Полная разборка двигателя;
- Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.
Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.
Что потребуется?
Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:
- Ключ с динамометром;
- Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
- Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;
- Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
Mazda cx 5 2018 тест
Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.
Как выкручивать?
Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр.
Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор.
На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.
- Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
- Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
- Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
- После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
- Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.
Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.
После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно.
Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания.
При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала.
На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания.
Для работы потребуется приобрести специальные ключи.
Блок стеклоподъемников ниссан ноут
Дизельный двигатель…2.4…различные модификации турбины и программного обеспечения, разная мощность, но суть всегда одна.Отличный двигатель, очень благодарный в обслуживании.В том числе и замена (проверка) свечей накала.Но не всегда дела идут по маслу, свечу можно заломать при вывинчивании или завинчивании.
Заломаная свеча-это повод рвать волосы на голове или не все так страшно?
Замена свечей накаливания своими руками
04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.
Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
Зачем нужны свечи накаливания
Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.
По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.
В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.
Как определить необходимость замены
О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.
Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.
Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.
Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.
Основные правила замены свечей накаливания
- Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
- Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
- Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.
Типичные проблемы при замене свечей
Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.
Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.
В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.
В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.
Правильный демонтаж
Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.
Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.
Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.
Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.
Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.
В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.
Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.
Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.
Установка новой свечи
Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.
Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.
В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.
- Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
- Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.
- О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.
- Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
- ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Удаление свечей накала без снятия гбц – Резьбаделофф
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛА ДИЗЕЛЬ
В модельном ряду практически всех ведущих авто производителей широко представлены модели, оснащенные дизельными двигателями. Ключевой особенностью дизельного двигателя является то, что для воспламенения топлива в его камере сгорания нет необходимости подачи искры.
В данном случае топливо подается в камеру, воздух которой уже разогрет до температуры более 700 градусов за счет его сжатия поршнем. Такой температуры вполне достаточно для самовоспламенения. Поэтому в дизельных моторах используются свечи накаливания.
Свеча накаливания используется в качестве элемента предпусковой подготовки. Дело в том, что при температуре ниже +5 градусов существенно ухудшается испарение дизельного топлива, что затрудняет образование смеси и запуск мотора. Элемент накаливания решает эту проблему, обеспечивая достаточный предварительный прогрев.
Поэтому замена свечей накала в случае ее выхода из строя должна выполняться, по возможности, срочно. Особенно это актуально в зимний период, когда автовладелец может столкнуться с серьезными сложностями при запуске двигателя. Поэтому не стоит затягивать с заменой свечей накаливания на дизельном двигателе.
Удаление сломанных свечей накала
Часто бывает так, что такая простая процедура, как замена свечей накала дизеля в двигателе оборачивается массой проблем.
И происходит это в тех случаях, когда свеча настолько прикипает к головке блока, что выкрутить свечу накала оттуда уже не представляет никакой возможности.
Сломана свеча накала — одна из причин это кокс, который забивается в колодце под свечу. Потом вывернуть сломанную свечу накала очень трудно.
- Обломанные свечи накала — основными причинами считается:
- • Превышен момент закручивания свечи;
- • Большое усилие при попытке выкрутить свечи накала из головки блока;
- • Нарушения, допущенные при предыдущей установке свечей.
Порой, самостоятельная замена свечей автовладельцем нередко приводит к тому, что он собственноручно сломал свечу накала. Как можно выкрутить (высверлить) сломанные свечи накала не повредив при этом головку блока? Мы знаем как вытащить свечи накала без снятия гбц и сохранить работоспособность двигателя.
Выполняем работы с выездом (и без) по Москве и М.О.:
- • Удаление обломанных свечей накала без снятия гбц;
- • Сможем произвести извлечение свечей накала, если они обломились в головке;
- • Достанем кусок электрода от свечи из головки без ее снятия;
- • Производится замена сломанных свечей накала;
- • Высверливание (выкручивания) обломанных свечей накала;
- • Достанем обломок (кончик) свечи накаливания;
- • Восстановление резьбы под свечу накала.
Сломана свеча накала? Звоните: 8-929-985-30-16 |
Тема: сломанная свеча накала AHU
16.10.2010, 20:59 #1
0
Всем доброго времени! Полез сегодня менять свечи накала (1.9 TDI AHU 99г) Первая и вторая выкрутились легко,третья с трудом,четвертая сломанная..(уже до меня сломали) Головку снимать совсем не комильфо..Вылил пару ведер вэдэ..На фото все как есть,из головки торчит 3-4мм резьбы.Подскажите пожалуйста,как вытащить остатки свечи-не снимая головки? Буду очень признателен.
16.10.2010, 21:03 #2
0
самому пытаться вытащить не советую. Ищи грамотного токаря, у кого рука набита и полно разных приспособ. Легко она на дастся, раз её до этого обломали….
Passat, 2004 г., AVF, 6МКПП, синий сарайчеГ — был
M.В. Viano 2008, 2.2 АКПП, серебристый BUS — нашёлся!
16.10.2010, 21:04 #3
0
BENZIN, извини, брат, никак без снятия головы не выйдешь из этой ситуации… Сам проходил, одну свечу даже пришлось высверливать и через «футерку» ставить, так что снимай башкухотя случаи разные бывают, попробуй сверлом в обратку вывернуть или с помощью керна попытайся, не поможет, тогда уж голову снимать Passat-Variant, 1,9 TDI, AFN, МКПП, 1998 г., теперь живёт в Фишбурге
16.10.2010, 21:18 #4
0
Слышал не один раз о таких проблемах, как то раз сам решился сменить свечи накала, повезло что посоветовался с мотористом держа ключь в руках, тот сказал начнешь откручивать станешь моим клиентом сразу. Но я думаю что в Вашей ситуации нужно еще искать мастеров и делать все возможное чтоб не снимать голову. Должны ведь быть приспособления—может левое сверло, или чего там еще
16.10.2010, 22:30 #5
0
вот что есть у мерседеса, думаю что у вага тоже что-то подобное должно быть Зы бошку снимать придётся
16.10.2010, 22:50 #6
0
Пойду с утра забавлятся)) Начну с высверливания,потом сварщика искать путного. Головку снимать-это куча денег и гимора.Придется за одно и ГРМ менять)) Вдруг еще чего увижу)) Иметь такой инструмент(как на видео) мечта любой станции)))
Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе
Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км.
пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров.
От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.
Что нужно знать перед началом работ
Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.
Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.
Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.
В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.
Самостоятельная замена
Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.
Снятие защиты
Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.
Отсоединение клемм АКБ
Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы.
Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи.
Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.
Выкручивание калильных свечей
Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.
Зачистка контактов
Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.
После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.
Удаление грязи из свечных отверстий
Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы.
Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку.
Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.
Установка новых свечей накала
После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления.
Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.
Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.
Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей.
Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева.
Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.
Извлечение сломанных свечей накала
Свеча накала является важнейшим элементом дизельного двигателя, обеспечивающим беспрепятственный его запуск с наступлением холодной поры года. Однако наступает время, когда элемент перестает работать и автовладелец пытается заменить свечу на новую.
В большинстве случаев такие попытки заканчиваются механическим повреждением нагревательной конструкции и необходимостью удаления сломанных свечей накаливания. Для успешного выполнения процедуры требуется дорогостоящий инструмент и навыки работы с ним.
При этом несоблюдение технологии извлечения приводит к деформации посадочного колодца, ремонт которого также требует немалых денег.
Специалисты автосервиса «Петроавтотранс» занимаются качественным извлечением свечей накала без демонтажа головки блока цилиндров. Профессиональный демонтажный набор позволяет максимально быстро вытащить свечу накала и подготовить посадочное гнездо для установки новой.
Замена свечи накала | от 600 рублей |
Извлечение обломанной свечи накала | от 3500 рублей |
Причины поломки свечей накаливания
Обычно поломка свечей накала возникает после их первой замены в гаражных условиях. Все дело в том, что многие автовладельцы не знают о необходимости нанесения антипригарной пасты перед установкой элемента. Также очень часто владелец машины или неопытный сотрудник автосервиса обеспечивает недостаточную фиксацию свечи.
В результате вокруг места посадки образуется плотный слой нагара, являющийся причиной невозможности удаления сломанных свечей накаливания без снятия ГБЦ и задействования специальных инструментов.
Команда мастеров автосервиса «Петроавтотранс» не понаслышке знакома с каждой причиной возникновения дефектов свечей.
Многолетний опыт ремонта дизельных двигателей позволяет специалистам извлекать сломанные свечи накала в течение часа.
Как выкрутить сломанную свечу накала
Для выкручивания сломанных свечей накала выполняются следующие операции:
- Высверливание основного тела свечи (резьбовой части) при помощи специального сверла.
- Извлечение остатков тела.
- Сверление отверстия в нагревательном элементе.
- Нарезка резьбы в нагревательном элементе.
- Вкручивание в длинное тело свечи накала специального приспособления, позволяющего вытянуть наружу остаток конструкции.
- Чистка посадочного гнезда.
- Нарезка резьбы для установки новой свечи накаливания.
Чтобы успешно выполнить вышеописанное, необходимы многократные тренировки, во время которых автовладелец может испортить не одно посадочное гнездо.
Поэтому если Вы сломали свечу накала, рекомендуем прибегнуть к услугам автосервиса «Петроавтотранс«.
Каждый обратившийся автовладелец получает профессиональные консультации, качественное обслуживание и низкие расценки на выполняемые работы.
Мы всегда готовы порадовать клиентов акционными предложениями и прозрачным результатом.
Источник