Вытягивание порога без покраски своими руками термоклеем

Применение холодного клея для вытягивания вмятин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой малень­кой ста­тье я хочу рас­ска­зать о мето­де вытя­ги­ва­ния вмя­тин холод­ным кле­ем, кото­рый лёгок в при­ме­не­нии и не тре­бу­ет дол­го­го обу­че­ния. Те, кто зна­ком с бес­по­кра­соч­ной тех­но­ло­ги­ей уда­ле­ния вмя­тин, а так­же мно­гие люди, не име­ю­щие отно­ше­ние к PDR , зна­ют, что есть спо­соб выправ­ле­ния вмя­тин без покрас­ки при помо­щи кле­е­вой систе­мы, в кото­рую вхо­дит горя­чий клей. Стерж­ни “горя­че­го клея” рас­плав­ля­ют­ся в спе­ци­аль­ном писто­ле­те и исполь­зу­ют­ся вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щи­ми клип­са­ми PDR , либо при­кле­и­ва­ют­ся напря­мую к вмя­тине, после чего нуж­но ждать, когда клей осты­нет, затвер­де­ет и далее про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние деформации.

Так назы­ва­е­мый “холод­ный клей” (cold glue) так­же вытя­ги­ва­ет вмя­ти­ну сна­ру­жи, но тех­но­ло­гия его исполь­зо­ва­ния отли­ча­ет­ся от горя­че­го клея. Рас­смот­рим этот про­дукт подробнее.

Холодный клей для вытягивания вмятин

Этот метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин изоб­ре­ли в Бра­зи­лии. Впер­вые он был про­де­мон­стри­ро­ван в 2010 году в сле­ду­ю­щем видео:

Новый метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин предо­став­ля­ет очень хоро­шие воз­мож­но­сти для устра­не­ния боль­ших вмя­тин. Холод­ный клей обла­да­ет высо­ки­ми адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми, он может повтор­но исполь­зо­вать­ся мно­го раз.

Клей исполь­зу­ет­ся вме­сте со сколь­зя­щим молот­ком обрат­но­го дей­ствия. Может вытя­ги­вать вмя­ти­ны как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях. Холод­ный клей может уско­рять рабо­ту спе­ци­а­ли­ста по бес­по­кра­соч­но­му ремон­ту и уве­ли­чи­вать её эффек­тив­ность. Может так­же исполь­зо­вать­ся не про­фес­си­о­на­ла­ми, но име­ет свои осо­бен­но­сти, кото­рые нуж­но почув­ство­вать, попрак­ти­ко­вав­шись в рабо­те с этим клеем.

Поверх­ность долж­на быть обез­жи­ре­на и сухая. Тем­пе­ра­ту­ра поверх­но­сти долж­на быть в пре­де­лах от 18 до 25 °C. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей сре­ды, ремон­ти­ру­е­мую поверх­ность и холод­ный клей мож­но нагреть феном. Клей мож­но так­же раз­ми­нать до тех пор, пока он не ста­нет мяг­ким и не ста­нет при­ли­пать к рукам.

Так­же, ремон­ти­ру­е­мая панель не долж­на быть слиш­ком горя­чей, ина­че клей будет плавиться.

Холод­ный клей исполь­зу­ет­ся с клипсами/планками из нержа­ве­ю­щей ста­ли, а так­же с любы­ми дру­ги­ми, пла­сти­ко­вы­ми клип­са­ми, име­ю­щи­ми пред­по­чти­тель­но глад­кое сплош­ное осно­ва­ние (без отвер­стий и неровностей).

Адге­зия холод­но­го клея может ухуд­шить­ся на поверх­но­стях, покры­тых защит­ны­ми покры­ти­я­ми (напри­мер, “кера­ми­кой”, “жид­ким стек­лом”, поли­ро­валь­ным соста­вом). В этом слу­чае реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать ремон­ти­ру­е­мый уча­сток мел­ким абра­зи­вом, а после ремон­та отпо­ли­ро­вать этот участок.

После мно­го­крат­но­го исполь­зо­ва­ния необ­хо­ди­мо раз­ми­нать клей, что­бы улуч­шить его клейкость.

При хра­не­нии холод­ный клей важ­но дер­жать в чисто­те, избе­гать кон­так­та клея с водой. Он обыч­но про­да­ёт­ся вме­сте с гер­ме­тич­ным контейнером.

Холод­ный клей про­да­ёт­ся как в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах с това­ра­ми для PDR ремон­та, так и в круп­ных интер­нет мага­зи­нах, таких как Amazon, Ebay, Aliexpress, под назва­ни­ем “cold glue for dent repair”. Может про­да­вать­ся как в ком­плек­те со сколь­зя­щим молот­ком и вытя­ги­ва­ю­щи­ми план­ка­ми (клип­са­ми), так и отдельно.

Читайте также:  Как сделать виброплиту своими руками чертежи

Про­цесс вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны состо­ит из сле­ду­ю­щих этапов:

  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем нуж­но обез­жи­рить как поверх­ность пане­ли, так и вытя­ги­ва­ю­щие план­ки (клип­сы). Затем нане­сти соот­вет­ству­ю­щее коли­че­ство (не слиш­ком боль­шое) холод­но­го клея на вытя­ги­ва­ю­щую план­ку, нада­вить его и дать подей­ство­вать для дости­же­ния хоро­шей адгезии.
  • Затем при­клей­те вытя­ги­ва­ю­щую план­ку холод­ным кле­ем на вмя­ти­ну, нада­ви­те для дости­же­ния луч­шей адге­зии. Если оста­вить холод­ный клей на поверх­но­сти при­бли­зи­тель­но на 1 — 2 мину­ты, то он при­кле­ит­ся ещё лучше.
  • Вмя­ти­на долж­на вытя­ги­вать­ся быст­рым дви­же­ни­ем дви­жу­ще­го­ся гру­за обрат­но­го молот­ка, а не посте­пен­ным натяжением.
  • Если после выправ­ле­ния вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щая план­ка всё ещё при­ли­па­ет к поверх­но­сти пане­ли, то нуж­но взять­ся за клей близ­ко к пане­ли рукой и мед­лен­но уда­лить его вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щей клип­сой. Если неболь­шие остат­ки клея оста­ют­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии после его откле­и­ва­ния, их мож­но уда­лить анти­си­ли­ко­ном (обез­жи­ри­ва­те­лем).
  • После при­ме­не­ния холод­но­го клея для уда­ле­ния вмя­тин, могут оста­вать­ся неров­но­сти, кото­рые нуж­но устра­нять клас­си­че­ски­ми руч­ны­ми инстру­мен­та­ми PDR .

Источник

Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

Какие бывают дефекты

По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

  • стирание покрытия от коррозии, краски;
  • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
  • износ металла.

Механические повреждения подразумевают:

  • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
  • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

Типы автомобильных порогов

Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

Ремонт несъемных частей

Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

Читайте также:  Декор для крыс своими руками

При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

  • заделывание сквозных отверстий;
  • выправление;
  • латочная сварка проржавевшего участка;
  • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

Ремонт съемных частей

Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

Как отремонтировать без покраски самостоятельно

Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

  • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
  • вакуумными присосками.

На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

  1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
  2. Появились первые признаки коррозии.

При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

Как вытянуть порог обратным молотком

Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

  • шлифовальная машинка (болгарка);
  • обратный молоток;
  • шпатлевка, затвердитель;
  • наждачная бумага Р-120, Р-80;
  • сварочный аппарат;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

  1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
  2. Зачистить место наждачной бумагой.
  3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
  4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

Вытягивание присоской

Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

  1. Присоска устанавливается на вмятину.
  2. Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.

Рихтовка споттером из микроволновки

Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

  • споттер или любая другая точечная сварка;
  • крюки или кольца для приварки;
  • шлифовальная машина;
  • наждачная бумага Р-120;
  • уровень для упора или обратный молоток;
  • шпатель;
  • материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.

Процесс вытягивания вмятины по этапам:

  1. Поверхность шлифуется болгаркой.
  2. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  3. На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
  4. Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.

Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

Убираем дефекты при помощи сварки

Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

  1. Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
  2. Отверткой отгибаются края металла.
  3. С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
  4. Место разреза заваривается металлической латкой.

Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

Источник

Читайте также:  Изготовить бур для бурения скважины своими руками
Оцените статью