Все о выжигании по коже
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Как часто мы не знаем, что подарить близкому человеку. Сегодня предлагаем рассмотреть вариант, изготовленный собственными руками по технологии пирографии, но речь пойдет о выжигании по кожаной поверхности. Из публикации узнаете подробно, как сделать самим выжженную аппликацию, как смастерить заколку или брошь из остатков кожи.
Что это такое?
Выжигание по коже – это вид пирографии. Таким способом можно скрыть дефекты на кожаных изделиях, обновить поднадоевшую сумочку или другую кожаную вещичку, спрятать протертые пятна на кожаном пиджаке.
В конце концов, если хотите блеснуть оригинальным подарком, то тоже воспользуйтесь этим методом гравировки по кожаной поверхности.
Ваш подарок будет отличаться от других не только тем, что вы самостоятельно его смастерили, но и необычным оформлением.
Гравюра на коже за счет выжигания не может оставить никого равнодушным: мужчинам такой экземпляр однозначно прибавит брутальности, а в женский образ добавит загадочности. Пирография по коже – занятие довольно увлекательное, и можно этим заинтересоваться в любом возрасте.
Необязательно для этого покупать специально кожу – можно использовать кожаную основу от старой куртки или плаща. Для оформления рисунка понадобится специальный прибор для выжигания или паяльник, рисовать на коже можно и лазером.
Инструменты и материалы
Чтобы получить качественный рисунок, не экономьте на материале. Обычно одежду шьют из козлиной или свиной шкурки, а также из телячьей.
Кстати, свиную и овечью шкуры для выжигания лучше не использовать, а вот шлифованную (от крупного рогатого скота) считают оптимальной для такого дела. Большое значение для пирографии имеет способ дубления кожи:
- жировой;
- растительный;
- циркониевый;
- формальдегидный;
- хромовое дубление и другие виды.
Часто применяют сочетание различных способов, но для галантереи наиболее распространена кожа, обработанная растительным способом дубления. Это довольно плотный и пластичный материал, но дороговат из-за того, что требует сложной обработки.
Для пирографических работ вполне подходит кожа хромового дубления.
Выжигать лучше на поверхности без искусственного покрытия, потому как, например, полимерная пленка тут же расплавится и будет выделять в воздух вредоносные, плохо пахнущие вещества.
Допустимо выжигание на кусках краста – это кожаный материал без обработанной поверхности (сравним с полуфабрикатом). А вот что касается инструментов для пирографии на коже, то для такого рода занятий специальных выжигателей нет.
Поэтому в ход идут те устройства, что и для выжигания по дереву, большинство из них напоминают паяльник. Для работы по кожаной поверхности лучше выбрать такие приборы, которые имеют механизм регулировки температуры, потому как для выжигания рассматриваемой основы нужна мощность поменьше, чем при работе по древесной поверхности.
В остальном принцип работы ими такой же: толщина линий достигается в зависимости от продолжительности нахождения наконечника на участке кожи, а не от чрезмерного надавливания.
Впрочем, есть устройства с различными насадками – работать с таким инструментом легко и удобно: тоненькие линии и мелкие детали можно сделать проволочными насадками либо специальными иглами.
Наиболее удобный способ пирографии на коже – это выжигание лазером. У кого есть такая возможность, лучше приобрести такой аппарат.
Для новичков продаются специальные наборы, куда входят куски материала и различные приспособления для удобства выполнения работ.
Ход работы
Это только на первых взгляд кажется, что выжигать картины на кожаном материале сложно, на самом деле технология этого процесса довольно проста, и ее вполне можно освоить в домашних условиях. Следуя нашему мастер-классу, вы сможете своими руками сделать рыбку-заколку.
И уж поверьте, что исполнит она все ваши желания и непременно принесет удачу. Итак, заготавливаем следующие инструменты и материалы:
- кожу (желательно светлого оттенка);
- кальку для рисунка;
- выжигатель;
- бумагу-копирку;
- ножницы, маркер, клей ПВА, закрепители для бумаги.
Опишем ход работы.
- Выбираем нужный рисунок рыбки и переводим его на кальку.
- Теперь нужно сделать шаблон, для этого кальку приклеиваем просто к бумаге и вырезаем по контуру.
- Шаблон помещаем на кожу, обводим маркером по контуру. Для того чтобы не пришлось убирать остатки маркера, выберите коричневый цвет (либо черный, но не цветной).
- С помощью копирки переводим рисунок (детали внутри контура). В этом случае берем простой карандаш либо непищущую пасту от ручки, подойдет и просто деревянная палочка.
- Шаблон размещаем строго в отведенном контуре, а чтобы эскиз пропечатался хорошо, нажимаем довольно сильно на все линии рисунка.
- Все внутренние детали также обводним маркером для удобства выполнения работы.
- Чтобы легче было двигать кожу в процессе выжигания, ее можно положить на кусок доски (подойдет и разделочная кухонная доска).
- Перед работой откройте форточку либо окно, обеспечьте доступ свежего воздуха в помещении, где будете выжигать, поскольку с самых первых движений почувствуете специфический запах.
- Вначале обводится общий контур рисунка, затем выжигаются внутренние центральные детали.
- По завершении процесса изделию нужно дать время для остывания.
- Как рисунок остынет, его надо вырезать по контуру. Делайте это сразу или в два этапа: вначале вырежьте с припуском, потом непосредственно по контуру – так больше гарантий того, что фигурка не будет испорчена.
- Далее изделие можно декорировать по своему усмотрению и вкусу: фигурку рыбки можно раскрасить акриловыми красками либо фломастерами, можно обвести перманентным маркером, добавить блесток.
- После того как изделие приобрело желаемую форму, цвет и блеск, к нему с обратной стороны нужно приклеить дополнительный кусочек кожи (можно и другого цвета) для придания изделию твердости.
- Когда высохнет клеевая основа, рыбку снова вырезают с дополнительной основой.
- Чтобы выделить рельефность изделия, его увлажняют клеевым составом (в 200 мл воды добавляют 1 ч. л. клея ПВА).
- Когда состав высохнет на поверхности «рыбки», шилом можно пройтись по внутренним линиям рисунка. Если нет шила, подойдут острые элементы из маникюрного набора либо обычная бамбуковая зубочистка.
- Если хотите более темную заколку, тогда затемните линии «рыбки» специальным составом либо обычным кремом для обуви, содержащим воск.
- Далее превратите изделие в заколку. Для этого проткните в «рыбке» два отверстия и проденьте задекорированную палочку или купите в фурнитурном киоске специальный механизм для заколок.
По примеру нашей «рыбки-заколки» можно изготовить брошь, прикрепив сзади булавку или застежку. Можно просто выжечь любой рисунок и сделать кожаную аппликацию (в таком случае можно обойтись без дополнительной основы), при помощи специальной машинки для шитья кожи прикрепить ее в нужном месте.
Вариантов изготовления изделий путем выжигания рисунка на коже великое множество – тут все зависит от фантазии и желания мастера. Главное – усвоить, как правильно выполнять эту работу, соблюдать меры безопасности и получать удовольствие от самого процесса и полученного результата!
Мастер-класс по вижиганию по коже в видео ниже.
Источник
Полезная информация о пирографии по коже
Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.
Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.
Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.
Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.
1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.
Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.
2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.
- Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
- Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
- Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
- Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное «лицо», имитирующее естественную лицевую поверхность.
- Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением «лица».
- Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.
Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.
3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).
Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).
Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.
Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.
Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.
Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.
Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.
Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.
Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.
Источник