- Как сделать мотоснегокат
- Изготовление самодельного мотоснегоката
- Купленный или самодельный
- Изготовление снегохода своими руками
- Общие правила конструкций
- Простые детские снегоходы
- Ледовые мотосани
- Надувные колеса
- На гусеничном ходу
- Апгрейд самодельных снегоходов
- Самодельный электрический снегокат, который разгоняется до 27 км/ч
Как сделать мотоснегокат
Снегокат используют по прямому его предназначению: как транспортное средство, для зимней рыбалки и т. п. Детский снегокат с мотором может принести радость и веселье в зимнюю пору вашему чаду. Подробнее о структуре и изготовлении мотоснегокатов читайте дальше.
Снегокат с двигателем ? это, по сути, мини-снегоход. Он имеет аналогичное строение, но не предназначен для агрессивной езды по глубокому рыхлому снегу. В основном, на нем можно перемещаться по накатанной прямой поверхности. Для сцепления с дорогой используют гусеницу или самодельные конструкции. Управляются такие машины при помощи рулевой лыжи, а двигаются за счет двигателя внутреннего сгорания или аккумулятора. В первом случае потребление топлива минимальное ? 1 л/моточас.
Мотоснегокат ?Сталкер Айс? выполнен в виде самоката с широкими шипованными колесами. Перемещается он с помощью 42,6 см 3 двигателя. Тут также предусмотрено сидение для водителя. Обойдется такое удовольствие приблизительно в 40 тысяч рублей.
?Аргамак-М? сделан по похожей схеме, но имеет более приземленный вид. Максимальная нагрузка в 100 кг ? вполне достаточно для двоих детей. Он также приводится в движение двухтактным двигателем внутреннего сгорания.
Снегокат ?Хаски? снабжен китайским двигателем, аналогичным Honda GX-200. 80-килограмовая конструкция с гусеницами стоит около 56 тысяч рублей.
Изготовление самодельного мотоснегоката
Снегокат состоит из рамы, руля, сидения для водителя, опорных и повортных лыж, но для того, чтобы он мог перемещаться в горизонтальной плоскости без посторонней помощи, к нему нужно присоединить двигатель.
Для опорной части обычно используют резиновое колесо с грунтозацепами, которые крепятся при помощи саморезов. В покупных снегокатах часто установлены гусеницы (например, у ?Хаски?). Так как больше половины веса седока приходится на колесо, грунтозацепы не должны впиваться в снег, иначе снегокат будет плохо поворачивать. Если грунтозацепы заточить и сделать чересчур острыми, снегокат, конечно, будет лучше перемещаться по льду, но по снегу это будет проблематично. Главное, чтобы конструкция двигалась вперед и в продольном, и в поперечном направлении. Для того чтобы сцепление с дорогой не было чрезмерным, используйте только одно опорное колесо ? его будет вполне достаточно.
В качестве двигателя снегохода для зимней рыбалки может сгодиться любой достаточно мощный электромотор. Это даже может быть обычный шуруповерт. Для дополнительного питания нужно использовать отдельный аккумулятор, например, от скутера или мотоцикла. Для передачи тяги с двигателя на колесо с грунтозацепами используют две звездочки и цепь. Чтобы придать снегокату резвости и поворотливости, на переднюю лыжу нужно поставить дополнительные металлические направляющие. Для того чтобы соорудить мотоснегокат своими руками, за основу можно взять модель без мотора и самостоятельно его приделать. С другой стороны, можно сделать раму самостоятельно, но для этого нужно больше затрат и времени.
[ads-pc-1]
Купленный или самодельный
Самодельный мотоснегокат имеет множество преимуществ перед покупным. Во-первых, это его вес. Для плавного движения конструкции по снегу она должна быть максимально легкой, ведь к ней нужно будет добавить еще и вес водителя. Покупной ?Хаски? же будет весить около 80 килограммов. Такой вес обусловлен установленным на мотоснегокат мотором, работающим на бензине. Самодельный мотоснегокат можно сделать, как мы рассмотрели выше, на электричестве. Это дешевле, легче, удобнее и экологичнее. С другой стороны, есть детские модели, способные выдерживать одного взрослого. Вес такой конструкции не превышает 20 килограммов.
Купленные готовые модели, если не китайского производства, качественнее. Ведь если вы не мастер-механик, то самодельный снегоход может иметь различные недостатки ? то не рассчитали звезду тяги, и она быстро ?слизалась?, то скорость снегоката страдает и так далее. Но конструктивность и качество подразумевает немалые затраты. Обратите внимание на цены выше, в том числе известного ?Хаски?.
Источник
Изготовление снегохода своими руками
Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
Простые детские снегоходы
Самый простой способ сделать опору это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.
Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.
Ледовые мотосани
Прогулка по реке зимой скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы Дружба мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:
КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.
Надувные колеса
По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные, мотоциклетные или сделать самостоятельно.
Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Недостатки конструкции габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.
На гусеничном ходу
Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:
- из транспортерной ленты,
- из покрышек грузовика,
- из приводных клиновидных ремней.
Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.
С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.
Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.
Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.
Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.
В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.
Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.
Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.
Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.
При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.
Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.
А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.
Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.
Апгрейд самодельных снегоходов
Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла например, как у популярного Бурана:
В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.
Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.
Источник
Самодельный электрический снегокат, который разгоняется до 27 км/ч
Самарский энтузиаст Александр построил электрический снегокат, который позволяет кататься по снегу не только его дочери, но и взрослому с ребёнком одновременно.
За основу был взят снегокат Snowdrive Nikakids, купленный за 2700 руб. Приводом служит мотор-колесо мощностью 350 Вт, расположенное между лыжами в задней части.
Для лучшего сцепления со снежной поверхностью на колесе закреплено 6 отрезков цепи, которые «вгрызаются» в снег и увеличивают проходимость снегоката.
Подвеска с прогрессивной жёсткостью реализована при помощи двух стеклопластиковых пластин, на которых закреплено мотор-колесо.
В качестве упоров используются детали из светлого пластика, напечатанные на 3D-принтере. Когда снег более рыхлый, работает длинное плечо подвески, когда более плотный — короткое.
Двигателем управляет контроллер на 18 ампер, приобретённый на AliExpress за 650 руб. и закреплённый под сиденьем. Но не только он.
Дело в том, что ручка газа довольно чувствительная, и чтобы сделать пуск более плавным, между ручкой газа и контроллером врезан промежуточный модуль — микроконтроллерный блок на базе Arduino.
Он не только делает старт снегоката плавным, но и позволяет выбрать один из трёх скоростных режимов езды — для этого предусмотрен трёхпозиционный переключатель.
Сама ручка газа расположена на правой стороне руля и совмещена с индикатором напряжения батареи.
Литий-ионный аккумулятор собран из 78 ячеек HG2 и упакован в герметичный кейс, прикреплённый к раме снегоката снизу. Его ёмкости 864 Втч (18 Ач 48 В) хватает минимум на 3 часа катания.
С водителем весом 90 кг снегокат развивает скорость до 20 км/ч, а если вместе с ребёнком (суммарно 115 кг), то до 16 км/ч.
В одиночку ребёнок разгоняется до 27 км/ч, но в целях безопасности автор пока что ограничил максимальную скорость значением 14 км/ч.
Теперь о стоимости. Сам снегокат, как уже упоминалось, стоит 2.700 руб. Стеклопластиковые пластины обошлись в 700 руб., контроллер 650 руб., дополнительный блок с Arduino 150 руб., цепи 200 руб., ручка газа 450 руб.
Также учитываем стоимость разъёмов — около 300 руб. и 3D-печать — 100 руб. Получается 5.250 руб ., но мы обошли стороной самые дорогие комплектующие — мотор-колесо и аккумулятор.
Думаю, вы уже догадались почему. Дело в том, что аккумулятор стоимостью 15.000 руб. в летний период используется на электровелосипеде, а мотор-колесо стоимостью 3.000 руб. — на детском электроскутере.
В связи с этим, при определении стоимости электрического снегоката логично разделить стоимость этих компонентов пополам, получаем сумму 9.000 руб. И добавляем 5.250 руб. Итого 14.250 руб.
Если бы батарея и мотор-колесо использовались исключительно на снегокате, получилась бы сумма 23.250 руб. И конечно, мы не брали в расчёт стоимость работ, так как электрификация производилась в свободное время, в качестве хобби.
Напишите в комментариях, что вы думаете о таком способе электрификации, и прикладывайте фото Ваших решений, давайте сравним и оценим.
Если понравилось, ставьте «лайк» 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО , что дочитали до конца, и до встречи! 👋
Источник