- Webasto обслуживание своими руками
- Техническое обслуживание Вебасто
- Re: Техническое обслуживание Вебасто
- Тема: Самостоятельное обслуживание Вебасто?
- Самостоятельное обслуживание Вебасто?
- Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться
- Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться
- Содержание
- Прозвон электрики
- Снимаем блоки
- Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться »
- Бюджетная диагностика Webasto / Eberspacher своими руками.
Webasto обслуживание своими руками
Техническое обслуживание Вебасто
Сообщение Sedoy » 25 ноя 2011, 16:48
Имеющаяся у меня вебасто работает как часы.
Но, понятное дело, так будет не вечно и когда то вебаста потребует обслуживания. Я не хочу пополнить ряды плачущих зимой о своей глючащей вебасте владельцев. И лучше к обслуживанию вебасты подготовиться заранее, купить расходников и спокойно сделать ТО летом в тепле и затем всю зиму наслаждаться теплым салоном и отсутствием потерь времени на прогрев мотора. А на дизеле вебасто кроме мотора еще и ресурс недешевых свечей накаливания прилично продлит, да и масло лить подешевле можно, и теплый двигатель топлива кушает намного меньше- в общем, вебасто в любом случае себя отобьет за пару лет (имхо)
На затравку первые вопросы:
1. как часто надо превентивно вскрывать котел дизельной вебасты для зачистки свечи и камеры сгорания от нагара и шлама?
2. что из расходников (назовем так) потребуется заменить при вскрытии (там говорят сеточка какая то прогорает)
3. что использовать для зачистки (ацетон, карбклинер или что то другое?)чтобы отмыться от нагара без лишнего скребания?
4. Где нужно проявить осторожность, чтобы ничего не сломать?
Предлагаю делиться информаций и писать свое мнение.
Re: Техническое обслуживание Вебасто
Сообщение Ferdipux » 25 ноя 2011, 17:31
Sedoy писал(а): Имеющаяся у меня вебасто работает как часы.
На затравку первые вопросы:
1. как часто надо превентивно вскрывать котел дизельной вебасты для зачистки свечи и камеры сгорания от нагара и шлама?
2. что из расходников (назовем так) потребуется заменить при вскрытии (там говорят сеточка какая то прогорает)
3. что использовать для зачистки (ацетон, карбклинер или что то другое?)чтобы отмыться от нагара без лишнего скребания?
4. Где нужно проявить осторожность, чтобы ничего не сломать?
Предлагаю делиться информаций и писать свое мнение.
На просторах интернета нашел документ по обслуживанию вебасты, именно дизельной. Там автор делится секретами, насколько я понял:
1. Обслуживает — раз в 500 часов работы печки
2. Вроде упоминает про 2 прокладки, вместо которых использует высокотемпературный герметик.
3. Автор убирал руками, на мой взгляд — можно попробовать «Лавр — раскоксовыватель» или карбонклинер.
4. Вынимание свечи, и не рвать сеточку.
Я пока советы применять не пробовал, так что пишу скорее умозрительно.
Часы наработки печки, количество зажиганий и прочую инфу можно смотреть сервисной программой Webasto, которую цеплять на провод W-link.
Источник
Тема: Самостоятельное обслуживание Вебасто?
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Самостоятельное обслуживание Вебасто?
Други — кто как и я живет на северах без гарантии и обслуживания авто и допоборудования у официалов потому что их ближе 1500 км вокруг себя нету , поделитесь есть у кого самостоятельный опыт осбслуживания вебасто? в поиске искал ничего конкретного.
Живу не на северах, но
Если спрашиваешь о ремонте, то
чинил гидроник (EBERSPACHER) самостоятельно и подкован в этом вопросе.
Именно WEBASTO не чинил, но это почти одно и тоже.
Основной косяк — выход из строя самой свечи, закоксовывание сетки вокруг свечи. ( сейчас ставят керамические, они служат дольше)
Бывает забивает сажей сам котел и выхлопную трубу.
Редко, но бывает, что накрывается насос подкачки топлива.
В принципе ничего сложного в ней нет.
Года 2-3 работает исправно, у кого и дольше.
Основной враг — частый старт — стоп ( т.е плохо, когда работает кратковременно)
Во Во дельный совет дал по поводу коротких стартов, а то грешок такой есть, еще хотел узнать по периоду обслуживани, вебасто с момента установке в эксплуатации уже год — за это время ничего с ним не делал, стоит сейчас уже куда то заглянуть?
Ничего делать не нужно.
За 1 год эксплуатации ничего произойти не может.
Можно осмотреть провода и разъемы на предмет окисла ( главный враг — влага) Все соединения должны быть хорощо изолированы от влаги.
Осмотреть входной ( воздухозаборник) не всосало ли чего.
Если выхлопная труба длинная, то снять и продуть сжатым воздухом от возможно накопившейся сажи.
Осмотреть прилегающие к выхлопной системе места на приедмет термической деформации. ( могли поставить близко к остальным трубкам, шлангам, днищу и.т.д.
Если топливная помпа снаружи, то и ее осмотреть визуально.
Антифризную помпу осмотри провода, шланги.
Если произведен правильный монтаж( не кривыми руками установщиков), то все должно быть ГУД.
Плохим предвестником служат перестарты и громкие хлопки во время старта. Когда начнет пыхать, тогда и почистишь сетку вокруг свечи накала.
Источник
Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться
Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться
Многие уверяют, что ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками – вещь простая и всем доступная. Не будьте легковерны: как любое устройство, отопитель является достаточно замысловатой системой. Если вы не очень-то дружны с электрикой, лучше не соваться в разборки с Webasto: сэкономив $10 на услугах спецов (и потратив несколько часов драгоценного времени в совокупности с несколькими километрами нервных клеток), вы можете доремонтироваться до суммы в 40-50 американских долларов.
Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.
Содержание
Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.
Прозвон электрики
Тот, кто мирно уживается с электросхемами, может двинуться дальше, если отказ «Вебасто» вызван не топливными проблемами.
Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.
Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.
Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.
Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.
Снимаем блоки
Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:
- с БУ на 3 секунды снимается питание путем вынимания его предохранителя. Время указано, естественно, приблизительно: где-то
- столько и понадобится, чтобы достать фишку и сразу же, но не торопясь, вернуть ее на место;
- после его возобновления «Вебасто» включается с дистанционки или таймера;
- спустя 3 секунды работы первые 2 шага повторяются.
Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.
Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться »
Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться
Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.
Ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками должны начаться с ознакомления со схемой – она прилагается к устройству производителем. И если вы не профессиональный электрик/механик, лучше ограничиться проверкой самых простых – они же наиболее вероятные – поломок, а со сложными отправиться все же в сервисный центр.
Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.
Есть еще и более сложные причины не поступления в «Вебасто» топлива.
- Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
Бюджетная диагностика Webasto / Eberspacher своими руками.
Сегодня расскажу подробно, как бюджетно сделать себе диагностику для авномноки вебасто или эбершпэхер. В сервисах берут довольно круглые суммы за это. Почему бы не научиться это делать самостоятельно, если есть интерес. Да и бывает, что в городе туговато с диагностикой автономок.
Первое, что нам необходимо, это, немного полу-прямых рук, способных держать в руках отвертку и паяльник. Во-вторых, любой K-Line адаптер. В моем случае был не дорого приобретен вот такой вот адаптер.
Далее, нам нужно:
— 3 провода, я взял сечением 1,5мм2 (можно и меньше, тут нагрузки нет как таковой, брал что было) и длинной около 1,5метров (подбирается индивидуально)
— корпуса для клемм
— корпуса для клемм
и подобная для мамы.
Теперь, нам необходимо знать расипновку разъема ODB2.
Нас интересуют 3 контакта, «земля», «+12» и «K-Line»
Это, как мы видим, 4, 7 и 16 контакты. Вот к ним нам и надо припаять провода.
Теперь, берем и разбираем наш адаптер, разбираем, выкрутив 4 винта
И припаиваем провода к вышеуказанным контактам.
Крокодилы: красный плюс, черный земля, мама (ну или папа) и корпус для него для «к линии».
Далее, у меня Webasto Thermo Top C diesel Analog, поэтому для нее и буду рассказывать. (для evo-vevo достаточно посмотреть их схемы подключения.) Для ebespacher будет программа The Edith (бесплатно) и сине-белый провод (зачастую, но нужно так же проверить по схеме)
Снимаем на котле разъем X1, 6 контактный
За диагностику у нас отвечает 2й контакт, к нему и приделываем проводок с папой и корпусом.
Когда у нас все готово, нам необходимо скачать программу Webasto Thermo Test и установить на ноутбук. (для эбера The Edith)
Когда все готово, подключаем все это…
ВАЖНО, последовательность имеет значение! (мне так показалось)
Подключаем провод «к линии» к котлу.
Затем, подключаем питание адаптера, т.е. крокодилы к массе и +12В.
Запускаем программу, выбираем из списка наш котел и вуаля, программа видит его и показывем нам его ошибки и т.п.
С программой разобраться сложности нет, описывать не буду…
Просто несколько скринов…
Ну как-то так. надеюсь, кому-нибудь этот пост пригодится…
Это один из вариантов переделки. можно подключить диагностическую шину котла с 7му пину OBD2 разъёма и просто стандартно подключать сканер, можно вместо 2х крокодилов сделать «папу» в прикуриватель, а провод диагностики вывести в салон. тут уже у кого на что фантазии хватит и кому как удобно. я сделал именно так, потому что планировалось использовать на разных авто и не всегда необходимо запускать диагностику в машине. например при покупке котла бу можно легко подключиться к нему «на коленке».
Приветствую! Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы читать 24-вольтовые отопители? Подойдет ли адаптер BM9213(вот ссылка на него https://masterkit.ru/shop/1318320)? Зарание, спасибо.)
для 24 вольт отдельное питание подключи но минус общий сделай и тогда прочитает.про адаптер не скажу потому что сам не пробовал такой
у меня сканер delphi читает все котлы.пысы цена вопроса 2-3р
есть такой. читает через какую программу? свою или, webasto termo top? Edith?
если котёл стоит не штатно тоже читает?
программа WOW и Delphi
если котел не штатный то можно тоже подключить к этому сканеру.недавно эберовский фен сканил
и wow и delphi не штатный не увидят.
а вот через EDith и WTT не пробовал, при случае попробую.
Привет. Скажи пожалуйста как ты ВОВ и Делфи смог подключится к эбировскому котлу. Если он не штатный получится это сделать? Подключал через машину или как-то напрямую?
выбираешь вито 638.затем климатическая установка и вуаля
привет, я wow и delphi не использовал для диагностики не штатного котла. для не штатного нужно использовать kkl адаптер и программу WTT для вебасто или The Edith для эбера
Хм. У меня как раз Эбер пускаться перестал. Не поможешь? А то у меня руки из жопы. 🙁
Да я даже не знаю как он выглядит! Мне его еще в салоне ставили. Лан.. Не парься )) поеду в сервис
Подскажите модель адаптера? если можно дайте ссылку на приобретение, заранее спасибо
В свое время не нашёл k-line промышленно изготовленных по адекватной цене. «Недорого приобретен» — это сколько?
Подскажите пожалуйста, можно ли запустить вибасту если нет пульта?
Никаких панелей в машине не ставилось.
есть модели, которые «привязываются» к бортовой электронике и уравляются цифровым сигналом.
Я не знаю, mercedes cl550, попросили продать, а то он стоит морозится. =/
возможно у Вас догреватель. Это когда она включается на заведенном авто для помощи в прогреве. В любом случае ищите диагноста у которого есть mercedes star. Без нее не разложить ваше авто по полочкам.
я не знаю какая там стоит
Понял, надо попробовать местных мастеров пригласить на диагностику.
Может есть кто поможет с эбером, ошибка выскакивает обрыв питания вентилятора. Но иногда запускается после сброса ошибки. Мозги менять или не все потеряно?
В двух сервисах сказали, что наверно мозги, 15к замена. Но не гарантируем.
Я после этого снял эбер эту херня проверил двигатель и приходит ли сигнал. Пока был разобран все работал.
Сейчас пробовал запустить и дым выходит из входного патрубка и не запускается. Блин и на другой машине вибаста тож перестала работать.
не знаю почему еще никто не придумал с китайских паленок запускать блокировку и просить половину стоимости перепрошивки в биткоинах
А в чем проблема купить уже готовый вариант? Есть один электронщик-эмбеддер, который делает адаптеры под вебасто и эбер, которые работать будут и с webasto thermo test и с Edith, правда сам он на Украине находится, оттуда отправляет, гуглится на раз, стоит не особо дорого, в районе 3-4 т.р.
А где инфа о Edith? не все «вебасты» как их принято называть это webasto. Ебер же есть еще.
Кроме того для ебера и более верного соединения в настройках Ком-порта нужно поменять стандартное значение 16мс latency в 1мс.
Да и синие современные клайны говнецо. Стабильнее будет найти собранный по схеме.
дайте мне в руки eberspacher, сделаю подробно и о ней фотографиии.
delay с 16 мс на 1 мс не всем требуется, но такое да, имеет место быть. на одном из моих ноутбуков пока не сделать этого программа наотрез отказывается видеть котёл. на другом ноутбуке с виндой с того же дистрибутива, все работает без проблем.
Верно подметили, этот ньюанс забыл упомянуть.
с последним утверждением тоже согласен. мой сканер купленный в 2013 году сильно отличается от купленного товарищем в 2017.но последний в любом случае с данной задачей справился.
за схему спасибо.
как узнать, что собран именно по такой схеме заранее,?
заранее вряд ли узнать.
вообще нужен любой k-line адаптер
ft232 в корпусе BL тоже дороговата для дешевых клайнов.
в украине хорошие клайники делает aikonss , в россии адаптеры от мастеркит тоже отличные.
один из более менее хороших показателей сносного клайна это наличие ft232RL как правило продавцы указывают
Чем не вариант ELM 327?
ELM котёл не «читает», он тупо интерфейс physical<>logical, это софт. Зато вот типов шины в зависимости от чипа может быть меньше, а котёл сидеть на неподдерживаемой.
Диагностика, это выявление неисправностей, у тебя так, ошибку прочитать, это нихера не стоит, я беру за это 300р. Ручки замарать придется, головоломок порешать и не одну, вот за это у тебя берут деньги в сервисе.
не все такие сервисы, которые не берут денег за чтение ошибок(300р не считаем, это вполне нормальная сумма) . а иногда подобного сервиса вообще в городе нет.
что делать? я выбрал путь научиться читать ошибки и искать неисправности самостоятельно. благодаря этому способу было выявлено 2 неисправности, одна решилась заменой воздушного нагнетателя, вторая заменой пары элементов в цепи работы этого самого нагнетателя на мозгах котла.
я не против платить когда подходят к делу нормально. а когда чешут репу, говорят наверное нужно поменять то, но мы не уверены, гарантий нет, если не оно, то поменять другое.. цены на запчасти для котлов думаю Вам известны. а за такую диагностику стоит отдавать 2000р?
Источник