Woopy fly своими руками

помогите опознать СЛА

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты — Общий; помогите с характеристиками этого аппарата , где можно чертежи конструкции посмотреть и летные характеристики.

Опции темы

помогите опознать СЛА

помогите с характеристиками этого аппарата , где можно чертежи конструкции посмотреть и летные характеристики?

Чертежей на него нет! Подобный апарат пробовали сделать и в СНГ. Сейчас точно не вспомню- на Украине или в России. Очень слабая конструкция с точки зрения проработки. Делили и мы 4 года назад подобное. Результаты были весьма интересны. Работы свернули по причине уезда человека, который шил собственно купол. Я делал общую проработку конструкции, систему принудительного наддува, в отличии от разработки Кальберматтена, у нас крыло имело систему натяжки краёв купола- регулировка V-образности. Ещё остановило нас то, что совершено не понятно как сертифицировать данную продукцию. Эта же проблему и у Кальберматтена.

А смысл в подобном аппарате?
Это нечто среднее между парапланом и мото или просто дельтапланом.
По-моему, когда появляется нечто среднее, то характеристики пепелаца, а также его эксплутационные «данные» резко ухудшаются.
В смысле этого аппарата, проще «склониться» к дельте и не париться, все проверенно, безопасно и тд. и т.п.
Ну какой в нем смысл? Объясните? Просто первое фото — это породия на мотодельту, а вот второй снимок уже имеет некоторый «замысел» — некоторой простоты конструкции для различных бордов, например, И то не знаю.
И вообще, чего Вы хотите? А от ентого проще пляски выделывать.

А вы заходили на сайт? смотрили че там пишут? Имхо, мото вариант чем хорош. тем что по размерам в сложенном варианте ненамного больше параплана, а в полете такое крыло не сложится при порыве ветра и не завяжется в галстук, а также стропы на вин не намотает. По сравнению с дельтой в нем используется очень хитрый профиль который меняется при разных углах атаки /скорости, и никогда не войдет в пике, он самостабилизируется. Короче штука очень любопытная! Вот и ДАК говорит что РЕЗУЛЬТАТЫ были очень интересные! Короче на мой взгляд, при должной доработке должно получитьс тихоходное безопасное летательное пепелац для любителей выходного дня!

Ну не знаю.
Все же недоверие остается.
Пробуйте!

а каким образом к такой конструкции крепится жесткий каркас? надувной материал резина вроде надувных игрушек?

а форма ЛА как у крыла или каплеоразная симметричная(сверху и снизу)?

каким образом осуществляется управление?

а каким образом к такой конструкции крепится жесткий каркас? надувной материал резина вроде надувных игрушек?

а форма ЛА как у крыла или каплеоразная симметричная(сверху и снизу)?

каким образом осуществляется управление?

Всё правильно!- прежде всего советую прочитать рууское описание этой конструкции ипусть с помошью переводчика0 прочесть иностранные материалы. Тогда многие вопросы отпадут сами-собой.
Мотовариант, который изображён на фото- весьма сомнительный и опасный. Хорошо должно получиться с обычным заплечным парамотором. Сравнивать надувное крыло с дельтой- не стоит. Дельта много места занимает, а подобный апарат очень транспортабелен. его преимущества перед парапланом- он всегда надут и не надо его мучительно поднимать, не надо всяких хитрых стартов. Но в этом преимуществе зарыты и проблемки- поднимать такой апарат тоже надо очень аккуратно, если есть ветер- то на краю ветрового окна, иначе так дёрнет, что мало не покажется. Советую раньше с кайтом попробовать. Сам пробовал с кайтом и на параплане.
Жесткого каркаса у Вуппи просто нет! естьтолько лонжерончик и стропы. Лонжерон-труба, вставляется в карман. Управление им- балансиное и как на параплане.
— Форма профиля. ХА! ХА! ХА!- в нём то и вся псина зарыта. Понятно, что он должен быть S-образный. Но и иметь кучу других особенностей. Тут поле деятельности.
А главное, что не надо сводить его к моторному полёту. Как обычный параплан, как крыло для спуска сгор на лыжах.
ЧТО МОГУ ДОБАВИТЬ от себя по махонькому личному опыту- у него есть весьма хорошее свойство по сравнению с парапланом- V-образность крыла. Чувствуешь устойчивость. Когда научишься, почувствуешь, как правильно поднимать крыло, то ОЧЕНЬ. комфортно, с потребительской точки зрения. Не приходится потеть, бегать с куполом. У меня удавалось его надувать и в приподнятом состоянии. Пробовали мы и для воды делать парус. По сути, это тоже самое, что и для спуска с гор. Очень прикольно кататься. Главное, что места занимает крайне мало. Для катания на нём надо иметь не большую доску. Места занимает мало, по сравнению с сёрфом. Конечно расчитывать на спортивные результаты с таким крылом не приходится. Манёвренность у него будет несколько меньше, чем у параплана. На воде маленький полуторалитровый баллончик с сжатым воздухом, вместо электронаддува, решал все проблемы.
Что бы не говорили, удобства, как для неспортсмена-потребителя у этого устройства очень высокая, высокая многогранность применения.
Ну а если сравнивать его с кайтом, то если не гнатья за большой скоростью и серьёзным драйвом, то надувное крыло имеет очень много преимуществ. Самое главное, что по крайней мере на Украине, мест, где можно кататься на айте- крайне мало. Пояснять сильно не буду- тут главная проблема в сочетании береговой линии и ветра. Ну где на пляже можно разложить 10-16 метров строп кайта и стартонуть? А тут поднял над головой крыло и пошёл. Для небольших подлётов достаточно кріла с размахом 3 метра

Читайте также:  Как сделать красивый парник своими руками

Источник

Woopy fly своими руками

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » Процесс изготовление WOOPY

Показать: Сегодняшние сообщения :: Показать голосования :: Навигатор по сообщениям
Процесс изготовление WOOPY [сообщение #21623] Wed, 05 January 2011 23:25
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Кто-нибудь еще использует канцелярские зажимы вместо булавок для скрепления полотнищ? В связи с началом пошива одного старого долгостроя, я попробовал и был приятно удивлен. Намного легче скреплять и потом снимать. И пальцы не колет . Актуально наверно для больших проектов (у меня 18 м2). Маленькие площади до 5 м2 я вообще ничем не скреплял, там достаточно придерживать слои пальцами, а на более крупных приходится как минимум соединять лобик, середину и хвост. По нижней поверхности я соединял в точках где будут петельки для строп, ну а верхнюю как получится.

В общем, рекомендую! (возможно, сначала придется немного привыкнуть, но оно того стоит)

Что касается проекта, то это не кайт, а что-то вроде woopy, то есть парафойл с турбонаддувом . Профиль автостабильный:

В качестве материала, так как это прототип, который вряд ли будет летать, максимум испытательные подлеты, использовал полипропиленовую ткань, ламинированная полиэтиленом. Масса 90 г/м2 и часть нервюр 80 г/м2. Не дуется, ибо пленка. Шьется легко, хотя и скользит, надо подтягивать одной рукой. Цена около 17 руб/м2. Из недостатков неизвестен ресурс и после частых перегибов начинает сильно дуться, когда полиэтиленовая «пропитка» раскрашивается. В итоге этот материал для подобных целей скорее всего не годится, но попробовать с ним работать было интересно.

Половина крыла уже готова:

Я посчитал, на одну секцию уходит примерно полчаса работы. Итого для 33 секций примерно 17 часов. Плюс часов 6 на резку ткани (резал ножницами вместе с бумажными шаблонами), плюс часов 5 на склейку листов А4 (пришлось каждый шаблон печатать отдельно, так как ткань непрозрачная) и часа 4 на печать/подготовку. Итого только по пошиву, без учета железа получается около 32 часов. Почти как пошив параплана, там требуется 40-50 часов.

Остался материал на вторую половину крыла:

Потом займусь трубами и турбинками наддува.

ПОПРАВИЛ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

  • Вложение: 05012011531.jpg
    (Размер: 132.44KB, Загружено 1889 раз)
  • Вложение: 05012011552.jpg
    (Размер: 150.08KB, Загружено 1866 раз)
  • Вложение: 05012011546.jpg
    (Размер: 199.79KB, Загружено 1894 раза)
  • Вложение: 05012011560.jpg
    (Размер: 138.54KB, Загружено 1839 раз)

[Обновления: Sat, 29 January 2011 09:56] от Модератора

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21624 является ответом на сообщение #21623] Wed, 05 January 2011 23:35
Verba
Сообщений: 504
Зарегистрирован: November 2009
Географическое положение: Донецк
использовал эти бленды, или как их там. действительно весчь! не заострил на этом особого внимания для всех! клёвая штуковина для предварительной совместимости при пошиве, но крутые моменты, как лобики, всёже колю булавками. В канцелярских магазинах есть эти штуки 5 мм шириной. удобно, пользуемся!
  • Вложение: zazhim-kantseljarskij-chernyj-nixon-19-mm.jpg
    (Размер: 15.62KB, Загружено 1788 раз)
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21641 является ответом на сообщение #21623] Thu, 06 January 2011 10:20
vvs
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
. интересная тема про вуупи . жду продолжения.
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21643 является ответом на сообщение #21623] Thu, 06 January 2011 10:30
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
DesertEagle
Вопрос не по теме.
Что за ткань на фото?
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21645 является ответом на сообщение #21623] Thu, 06 January 2011 10:44
vvs
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
. я могу сказать,что это строительный гидро- или паро-барьер.
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21653 является ответом на сообщение #21645] Thu, 06 January 2011 12:01
BALLOON
Сообщений: 1213
Зарегистрирован: September 2009
Географическое положение: г. Борисоглеб�.
vvs писал(а) Чтв, 06 Январь 2011 14:44
. я могу сказать,что это строительный гидро- или паро-барьер.

Благодарю.
Я тоже так подумал. Но мало ли. может, что ещё похожее бывает на неё.

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21658 является ответом на сообщение #21643] Thu, 06 January 2011 12:43
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Цитата:
Что за ткань на фото?

Пароизоляция «Такобар С».

Полипропиленовая ткань, пропитанная полиэтиленом для воздухонепроницаемости. Есть множество аналогов под другими торговыми марками, цены около 1200-1300 руб за рулон 50 п.м. (75 м2), масса бывает разная от 65 г/м2 до 120-160 г/м2.

Для кайта не годится (разве что для параски или насы), а вот для обтяжки крыльев или, как в данном случае, для крыла с поддувом очень даже ничего! Еще наверно можно использовать для пневмоконструкций. Тенты, кстати, из этого материала не сшиваются, а свариваются. Ширина полоски 2-3 см и прочность не хуже обычного шва. По крайней мере, разорвать в месте соединения мне не удалось, разорвалась сама ткань, а не сваренный шов. Может быть там не сварной шов, а склененный, не знаю. Но выглядит как будто прошлись вдоль шва горячими роликами.

Про вупи — просто хочется попробовать что это такое . Благо материал почти задаром, стропы не нужны, так что если вся эта хрень не надуется или не полетит, то не жалко будет выбросить. А вот если полетит, то сошью уже из ткани типа PU2000, так как вес тут не особо важен, важнее чтобы пропитка со временем не сходила, да и попрочнее будет из толстой ткани.

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21659 является ответом на сообщение #21623] Thu, 06 January 2011 13:26
vvs
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: December 2004
Географическое положение: Запорожье
. а какой силовой элемент внутри будет?
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21672 является ответом на сообщение #21659] Thu, 06 January 2011 22:26
ПРАКТИК
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: Крым, Гурзуф
vvs писал(а) Чтв, 06 Январь 2011 13:26
. а какой силовой элемент внутри будет?

вот тут фотки в архиве:

Если напишут: Получить Пробный период на 24 часа. Без SMS!, просто нажми кнопку: Спасибо, не надо

  • Вложение: вупи.jpg
    (Размер: 72.68KB, Загружено 1595 раз)

[Обновления: Wed, 12 January 2011 07:54]

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21726 является ответом на сообщение #21672] Sat, 08 January 2011 08:15
soloma
Сообщений: 27
Зарегистрирован: June 2010
Географическое положение: Омск
А мне понравилось вместо булавок использовать двухсторонний скотч. Ну приходится правда немного повозиться с отрезанием, отклеиванием разделительной ленты, но зато можно прямо по нему шить и потом не отклеивать (если конечно проклеивается по внутренней стороне от строчки. И петельки тоже на скотч сначала приклеиваю.
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21755 является ответом на сообщение #21726] Sat, 08 January 2011 18:48
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Цитата:
. а какой силовой элемент внутри будет?

По моим грубым прикидкам, там должна быть труба из Д16Т около 80 мм диаметром и толщиной стенки 1.2-1.5 мм. Но такой не нашел, поэтому пока будет обычная дельтапланерная трубка 48х1.5 и 45х1.5 на усиления и как концевая. Сразу скажу, так делать нельзя, в подобных соединениях внутренняя труба должна иметь стенку в 1.5 толще, чем внешняя. Это временная мера, чтобы просто надуть и посмотреть что к чему.

Но если лонжерон из 48х1.5 не сломается и будет не слишком гнуться вдоль размаха, то конечно попробую спланировать с небольших горок!

А вообще, меня вполне устроят результаты просто продувки на сильном ветру и без полетов. Ну, посмотреть как качаются крылья, есть ли тенденция к провороту крыла относительно лонжерона и тому подобные моменты, которые пока вызывают сомнения. Просто уменьшенную модель шить было неинтересно, поэтому сразу делаю полноразмерную. А вот если такая конструкция действительно работает и хорошо летает, то очень серьезно подумаю над тем, чтобы сделать на таком же принципе сверхлегкий (но главное, компактно разбирающийся) самолет с каким-нибудь простеньким схематичным шасси. Уже есть пара идей по компоновке. Но сначала надо закончить и подержать на ветру этот крыл. Площадь 18 м2, размах 9.2 м, секций 33.

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21757 является ответом на сообщение #21653] Sat, 08 January 2011 19:16
PARAMASTER
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
BALLOON писал(а) Чтв, 06 Январь 2011 12:01
vvs писал(а) Чтв, 06 Январь 2011 14:44
. я могу сказать,что это строительный гидро- или паро-барьер.

Благодарю.
Я тоже так подумал. Но мало ли. может, что ещё похожее бывает на неё.

а на лобики ее нашивал на своем крыле, кайте?? или немного другая?*

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21758 является ответом на сообщение #21757] Sat, 08 January 2011 19:52
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Цитата:
а на лобики ее нашивал на своем крыле, кайте?? или немного другая?

Нет, это другая. Очень мягкая и гнется почти как обычная ткань. На лобики можно нашивать более плотные варианты, там где полиэтиленом ламинация с двух сторон. Эта больше похожа на сахарные мешки, только воздух не пропускает. А бывают сумки и пакеты из такой жесткой пленки, что почти не гнется.

На кайтах на лобики я нашивал жесткую ленту шириной 25 мм, ламинат вообще не использовал. На крыле тоже обошлось без ламината, там поставил какую-то лодочную ткань с очень жесткой пропиткой (хотя она оказалась очень тяжелой, но я эту ткань использовал и на усиления под петельки для строп, куда ламинат все равно не годится).

Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21759 является ответом на сообщение #21623] Sat, 08 January 2011 20:52
PARAMASTER
Сообщений: 1527
Зарегистрирован: February 2007
Ясно! успехов тебе в новом проекте!!
Re: Канцелярские зажимы вместо булавок [сообщение #21760 является ответом на сообщение #21759] Sat, 08 January 2011 23:31
Sancho
Сообщений: 347
Зарегистрирован: February 2010
Географическое положение: г.Донецк
Я уже давно использую канцелярские зажимы
Раньше, если ткань гладкая была (например плащевка и т.п) соединял детали несколькими скрепками и одну ставил перед лапкой машинки, когда начинал шить, то пальцем левой руки нажимал на скрепку и начинал строчит, скрепка едет и сглаживает ткань, не давая расползаться слоям. (прменял такой метод, до того ка узнал о канцелярских зажимах)
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22323 является ответом на сообщение #21760] Fri, 28 January 2011 23:35
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Попробовал сделать тестовый наддув. Вместо турбинок пока вентилятор от вентиляции (мощность 40 Вт, но дует очень слабо, наверно потому что бесшумный).

Лонжерон вставить вообще не удалось, так как он не попадает в дырки в нервюрах! А воздухозаборников нет, чтобы поправлять каждую секцию. Видимо надо сшить что-то вроде шланга, проходящего через все секции, а трубу вставлять уже в него.

Поэтому надувал просто крыло без лонжерона. Прикольно, кстати . Надувается за пару минут, не дольше.

Вообще, прикольная штука. Но необходимость в лонжероне сильно портит идею. Только перенести пять штук двухметровые трубы, и то геморрой — падают, стукаются об углы в дверях, пачкаются маслом и все такое. Плюс сам по себе свободнонесущий (без растяжек и подкосов) лонжерон будет такой охренительной массы и цены, что надо десять раз подумать — может проще сделать что-то вроде дельтапланерной мачты и трапеции с растяжками.

(клик по картинкам для большего размера)








P.S. я наверно буду сюда выкладывать отчеты по строительству, чтобы не плодить темы.

ПОПАВИЛ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

[Обновления: Sat, 29 January 2011 09:57] от Модератора

Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22328 является ответом на сообщение #22323] Sat, 29 January 2011 12:01
kartuz
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
прикольный крыл!
почему не получилось вставить наверное в проэкте получилось что нервыры в клыле смешены относительно друг друга.думаю отверстия должныбыть чуть больше диаетра трубы обшиты лентой для жесткостиможет чтото типа диагонального креста из ленты на нервюре вокруг отверстияможет быть даже кусок нервюры из жесткого ламината.и отверстие для лонжерона должно находиться в фокусе.иначе неизбежны загибы перед или задн части.
а это уже задачка не с одним неизвестным.
на фоте растяжки с низу точно есть.
Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22329 является ответом на сообщение #21623] Sat, 29 January 2011 13:36
DesertEagle
Сообщений: 351
Зарегистрирован: January 2008
Географическое положение: Москва
Нет, просто нервюры когда крыло лежит на земле всегда согнуты, поэтому отверстия получаются не на одной линии. Если первые две нервюры еще можно попасть в дырки, то в следующих труба упирается в ткань и все. А куда она там упирается, не видно за нервюрами. Но в отверстие обычно не попадает. Об этом в оригинальном Woopy ничего не говорилось и на фотографиях не видно как там сделано. Но скорее всего там тоже в отверстия вставлен рукав, а трубка скользит внутри него.

Отверстия для лонжерона находятся около нижней кромки, поэтому лонжерон по сути лежит на швах, получается аналог обычной строповки с петельками на каждой секции. Поэтому усиливать отверстия, да и всю конструкцию нет большого смысла.

Отверстия под лонжерон расположены в центре давления для конкретного угла атаки. Центр давления в профиле сдвигается вдоль хорды в зависимости от угла атаки. Продуваем в Xfoil профиль, выбираем картинку с летным углом атаки (обычно это угол максимального аэродинамического качества, для парафойлов это около 8 градусов). Смотрим где на этом угле находится центр давления, и ставим туда лонжерон.

В итоге в полете крыло должно самостабилизироваться именно на том угле, под которые проложен лонжерон.

На фото крыл лежит брюхом кверху, и без лонжерона, поэтому профиль и форма крыла не очень видна. В полете кончики крыла должны быть по проекту немного загнуты вверх для устойчивости по крену. А вот для устойчивости по курсу пока ничего не предусмотрено, поэтому возможно придется вшить хвост как на оригинальном вупи. Но сначала надо проверить и так, может маятниковой устойчивости из-за того, что пилот подвешен ниже крыла, будет достаточно.

Re: Процесс изготовление WOOPY [сообщение #22341 является ответом на сообщение #22329] Sat, 29 January 2011 22:26
kartuz
Сообщений: 1824
Зарегистрирован: September 2006
Географическое положение: latvija
да отлично все продумал1.
Цитата:
А вот для устойчивости по курсу пока ничего не предусмотрено, поэтому возможно придется вшить хвост как на оригинальном вупи. Но сначала надо проверить и так, может маятниковой устойчивости из-за того, что пилот подвешен ниже крыла, будет достаточно.

возможно что хватит.думаю в полете за счет прогиба лонжерона образуется небольшая обратная арочность.тож будет оринтировать вдоль набегающего потока.
вроде как на видео вупи так выглядит.

Источник

Читайте также:  Зажимы для склейки своими руками
Оцените статью