Yaesu atas 120 своими руками

Yaesu atas 120 своими руками

Почитал сервисмануал на эту антенну.
Судя по описанию достаточно примитивная конструкция. Копеечная схема управления. Серводвижок от видеокамеры или авто\авиа-модели. В самодельном варианте совсем не обязательно делать конструктив катушки 1:1. В любой корпус поместить движок управления своей катушкой и прикрутить провод или штырь в автоварианте. Логика работы трансивера, похоже, заключается в управлении направления вращения движка в зависимости от показателя КСВ. Причём САУ ловит не конкретное КСВ, а ПРОСТО минимум, в отличии от FC-30\40.

Детальки стоят на 300р отсилы. Остался вопрос с моторчиком, а катушка — вопрос прямых ручек.
Получается очень дешовое и простое САУ для FT-857/897
Интересны ваши мысли по поводу реализации данного конструктива.

Добавлено через 29 минут(ы):

Cудя по найденному вот этому — http://forum.qrz.ru/thread13600.html логика работы вообще примитивная. И управление сервоприводом может быть вообще своим. Но сам факт того что трансивер управляет моторчиком в зависимости от КСВ — позволяет создавать свой конструктив очень просто.

Да, антенна хорошая ( в смысле свою работу выполняет исправно), но очень медленная.
Есть хороший вариант для самодельщиков, заточен под ФТ-857-897 :

Более серьезный вариант :

А КТО МЕШАЕТ ВЫБРОСИТЬ АВТОМАТИКУ И вручную настраивать при помощи переключателя и кпе ?

ATAS -120 настраивать при помощи КПЕ ?

Привет, всем.
Конечно очень странно когда тема об идее как собрать ATAS-120 своими руками и вдруг кто то предлагает «А КТО МЕШАЕТ ВЫБРОСИТЬ АВТОМАТИКУ» .
Я думаю,что у каждого на форуме есть свое право предложить,что он думает по этому поводу.Не будем зацикливаться, так рождается ФЛЕЙМ. smile:
Предлагаю посмотреть вот эту страничку я ее раньше на форуме помещал http://ludens.cl/Electron/HFantenna/HFAntenna.html
И еще одна страничка правда не совсем по теме.
. http://www.qsl.net/g3tso/Hombrew-Mobile Antennas.html
Автор пишет:
1) Будет резонировать с Автотюнером антенна? НЕТ!
2) Будут ли изменения с Автотюнером КСВ антенны? НЕТ
3) Будет с Автотюнером максимальный выход? НЕТ!
4) Итак, для чего тогда его устанавливать в машину?

Почитал сервисмануал на эту антенну.
Судя по описанию достаточно примитивная конструкция. Копеечная схема управления. Серводвижок от видеокамеры или авто\авиа-модели. В самодельном варианте совсем не обязательно делать конструктив катушки 1:1. В любой корпус поместить движок управления своей катушкой и прикрутить провод или штырь в автоварианте. Логика работы трансивера, похоже, заключается в управлении направления вращения движка в зависимости от показателя КСВ. Причём САУ ловит не конкретное КСВ, а ПРОСТО минимум, в отличии от FC-30\40.

Детальки стоят на 300р отсилы. Остался вопрос с моторчиком, а катушка — вопрос прямых ручек.
Получается очень дешовое и простое САУ для FT-857/897
Интересны ваши мысли по поводу реализации данного конструктива.

Добавлено через 29 минут(ы):

Cудя по найденному вот этому — http://forum.qrz.ru/thread13600.html логика работы вообще примитивная. И управление сервоприводом может быть вообще своим. Но сам факт того что трансивер управляет моторчиком в зависимости от КСВ — позволяет создавать свой конструктив очень просто.
Ну и где РЕВЕРС?

Вот посмотрите здес http://www.radio-foto.net/radio/bigatas.php OK2VFS

Это я просмотрел уже давно. 1. АТАС-120 не связана от разъема ДАТА БЭНД.
2. Переключение диапазонов не подходит для применения к магнитной рамке, т.к. Она узкополосна и необходима подстройка емкости как в широких приделах так непосредственно в приделах диапазона. Например полоса на диапазоне 7 мГц, порядка 10-20кГц. Вот и есть необходимость точной подстройки. А магнитная рамка, при подстройки емкости на данную частоту, имеет минимальный КСВ.

Добавлено через 25 минут(ы):

Если я не ошибаюсь — реверс сделан на микросхеме драйвера. А управление реверсом — на ОУ — компаратор сравнения напряжения. Вот от сюда если можно подробней. Потому как на выходе антенного разъема имеем 12в в режиме настройки, двигатель пошел крутить, например в верх по частоте. Затем не найдя минимума ксв, должен реверсироваться в трансивере. Или может я ошибаюсь. В трансивере должен смонтирован свой независимый преобразователь не связанный с корпусом (общим проводом). После реверса так как двигатель крутится по виткам АТАС КСВ достигает минимума, но опять таки не факт что КСВ будет =1 Но система должна найти этот минимум, т.е. произвести запись данных по минимальным значениям, при этом пройдя свой путь, возвратиться к тому значению где КСВ было минимально. Если я не так это понял, пожалуйста поправите.

Читайте также:  Анонимный прокси своими руками

Понял. Спасибо. Насколько понял, то вторая микросхема после компаратора, выполняет роль транзисторных ключей, которые, и меняют полярность движка.

Добавлено через 24 минут(ы):

Нашел в Datasheet на BA6285FS- микросхема реверса эл. двигателя.

после топикстарта прошло много времени, я уже успел купить антенну, попробовать её в работе и продать. Значит там всё совсем примитивно.

Приличная антенна для установки на авто сегодня, наверное, только эта (на картинке). Картинка делалась для QST. При реализации проекта выяснилось, что сделать такую антенну, при кажущейся простоте конструкции, весьма непросто — имеются ряд неочевидных поначалу эффектов. Рассказывать о них и о способах их преодоления я не вправе — разработка коммерческая и это чужие секреты. Надо сказать, что, в отличие от любых других, антенна имеет весьма широкий диапазон перестройки, в ней принят ряд мер по снижению потерь и устранению паразитных резонансов. Результат — антенна может работать на излучение многими часами без перерыва при постоянно подводимой мощности более 100 Вт, и ничего не сгорит и не перегреется.

Три года подаю в АТАСик 120-й 400 ватт в FM и около 500-600 ватт PEP в SSB. Ничего не греется. Ну, может быть, чуть тепленькая после получаса светского флуда на сиби.

http://www.youtube.com/watch?feature=player _detailpage&list=UUx 1c3uoD5RjQ 717zz5AbiTw&v=rEAyPs ZtlxE

Пару раз разбирал — после 2 лет службы перестал настраиваться — разобрал — а там стружки с катужки просто немеряно! Вычистил — смазал. Недавно снова глюкнула — отвалилась связка гор. конца катушки со штырьком. Заодно перемотал катушку. АХТУНГ! Там не медная проволка! Судя по всему — латунь. Жесткая. Диам. — около 0.4 — 0.5 мм.
Перемотал , потому, что за годы видно, как заюзался горячий конец катушки контактными шариками, перемотал наоборот, холодный конец наверх пустил.
Работает , как молодая!
И вообще, сам атас-ик устроен крайне просто. За что 400 бачей платить — не понимаю. -(

Тут остался неуслышанным вопрос о схеме самой антенны Atas-120, а не механизма управления ?

В чем фишка? в том что катушка тоже принимает участие в излучении, а не прячется в согласующем устройстве в багажнике машине,
в случае применения просто штыря с подключением СУ?

Схема антенны Screwdriver/отвертка такая получается? или что то не заметил?
109913

То есть вот так? а тубус куда уходит катушка там пластиковый?

То есть вот так? а тубус куда уходит катушка там пластиковый?

109915
От, это точно!
Катушечка там с переменным шагом.
Тубус, куда уходит неработающая часть, железный. Она в него прячется.

PS
Тут до меня дошло. Возможно на Hi Band тубус — это нижняя часть антенны, далее идет переменная катушечка, а потом верхний штырь.
Т..е., вертикал с удл. катушкой посередине.

Антон, как думаешь, если увеличить длину штыря на 1.2 м, много ли прибавится на сороковке?
У меня сейчас штирь 180см. В WIMO есть отличные телескопы 3х метровые легкие и не дорого.
Моделировщиками не владею, чтобы прикинуть. У меня, так сказать, балконный вариант.
Думаю, улучшится однозначно! Чем длиннее — тем слышнее!
Но потеряется настройка на HI Band. У меня с собой всегда есть экпедиционный штырь , длиной 1.9 метра — дык еле-еле хватает на 10-ку его и совсем не хватает на 50 мгц. (Не говоря уж об укв)

Читайте также:  Жалюзи для туалета своими руками

Да, и еще, сделайте так , чтобы штырь был не тяжелым. Там внутрях, эта резьбовая муфточка , которая отвечает за подьем — на вид не слишком прочная. как бы не сорвать на ней резьбу.

А для меня проще вариант.
Берем штырь самодельный длиной 2.5 метра,как у AH-2B(к примеру).
К нему в основание подключаем тюнер от MFJ (MFJ-993BRT — 300 ВАТТ или MFJ-926B — 200 ВАТТ ).
Корпус этих тюнеров влагозащищен,питание по антенну кабелю(можно и отдельно).
Хватит за глаза!Будет строиться от 6-30 MHZ.Обычно в мобильном варианте хватает и 100 ватт.
Если на стоянке удлинить штырь до 8,23 метра,то будет строиться от 1.6-30MHZ.
А в Атасике — катушка тот же самый тюнер.

Источник

Тема: ATAS-120 своими руками? Как?

Опции темы
Поиск по теме

То есть вот так? а тубус куда уходит катушка там пластиковый?

rn3dfb и UN8GEQ, Всё правильно, именно так она и работает.

То есть вот так? а тубус куда уходит катушка там пластиковый?

От, это точно!
Катушечка там с переменным шагом.
Тубус, куда уходит неработающая часть, железный. Она в него прячется.

PS
Тут до меня дошло. Возможно на Hi Band тубус — это нижняя часть антенны, далее идет переменная катушечка, а потом верхний штырь.
Т..е., вертикал с удл. катушкой посередине.

я извиняюсь,но не могу понять вообще зачем этот АТАС покупают за немалые деньги и тем более собираются изобретать,работает нормально на 10ке и то по прохождению,на 20ке днём с оператором который квт качает или применяет направленое связаться можно,на 40ке и тем более на 80ке никакая,друг по не знанию,молодости и крутизны купил такую и потом этот атас до сих пор перепродаётся

Как Вам сказать, Алексей? Кто-то для автомобиля, кто-то для балкона, кто-то из простого интереса.
То что на низкочастотных диапазонах работает плохо — ваша правда! Всяко-разно лучше чем ЕН с коротким кабелем. А ведь тоже энтузиасты есть. А вот если к АТАСику прицепить кабель длиной в половину длины волны, да задрать как можно выше, то и неплохо получается. Или противовесы 1/4. Есть ещё АТАС-25, та поэффективнее будет, размер её поболее.

Для машины АТАСик — самый лучший выбор для наших с вами нужд. Разве плохо, когда ваша антенна всегда в резонансе с частотой? И все 100 (в моем случае-400) ватт в нее вливаются и не теряются в каком-нибудь тюнерке.
А ежели выехать в горы, да забубенить сменный штырь подлиннее — то вообще великолепно!

Антон, как думаешь, если увеличить длину штыря на 1.2 м, много ли прибавится на сороковке?
У меня сейчас штирь 180см. В WIMO есть отличные телескопы 3х метровые легкие и не дорого.
Моделировщиками не владею, чтобы прикинуть. У меня, так сказать, балконный вариант.

Думаю, улучшится однозначно! Чем длиннее — тем слышнее!
Но потеряется настройка на HI Band. У меня с собой всегда есть экпедиционный штырь , длиной 1.9 метра — дык еле-еле хватает на 10-ку его и совсем не хватает на 50 мгц. (Не говоря уж об укв)

Читайте также:  Как приготовить цементную шпаклевку своими руками

Да, и еще, сделайте так , чтобы штырь был не тяжелым. Там внутрях, эта резьбовая муфточка , которая отвечает за подьем — на вид не слишком прочная. как бы не сорвать на ней резьбу.

А для меня проще вариант.
Берем штырь самодельный длиной 2.5 метра,как у AH-2B(к примеру).
К нему в основание подключаем тюнер от MFJ (MFJ-993BRT — 300 ВАТТ или MFJ-926B — 200 ВАТТ ).
Корпус этих тюнеров влагозащищен,питание по антенну кабелю(можно и отдельно).
Хватит за глаза!Будет строиться от 6-30 MHZ.Обычно в мобильном варианте хватает и 100 ватт.
Если на стоянке удлинить штырь до 8,23 метра,то будет строиться от 1.6-30MHZ.
А в Атасике — катушка тот же самый тюнер.

Последний раз редактировалось Oleg Russkikh; 20.04.2012 в 10:14 .

Источник

Тема: ATAS-120 своими руками? Как?

Опции темы
Поиск по теме

Почитал сервисмануал на эту антенну.
Судя по описанию достаточно примитивная конструкция. Копеечная схема управления. Серводвижок от видеокамеры или авто\авиа-модели. В самодельном варианте совсем не обязательно делать конструктив катушки 1:1. В любой корпус поместить движок управления своей катушкой и прикрутить провод или штырь в автоварианте. Логика работы трансивера, похоже, заключается в управлении направления вращения движка в зависимости от показателя КСВ. Причём САУ ловит не конкретное КСВ, а ПРОСТО минимум, в отличии от FC-30\40.

Детальки стоят на 300р отсилы. Остался вопрос с моторчиком, а катушка — вопрос прямых ручек.
Получается очень дешовое и простое САУ для FT-857/897
Интересны ваши мысли по поводу реализации данного конструктива.

Добавлено через 29 минут(ы) :

Cудя по найденному вот этому — http://forum.qrz.ru/thread13600.html логика работы вообще примитивная. И управление сервоприводом может быть вообще своим. Но сам факт того что трансивер управляет моторчиком в зависимости от КСВ — позволяет создавать свой конструктив очень просто.

Последний раз редактировалось DerBear; 22.07.2011 в 10:23 .

Да, Александр, Вы правы: конструкция примитивная и дорогая. Но есть НО, с которыми столкнетесь при разработке и доводке Вашей конструкции. Прежде всего: а для чего Вам она? На автомобиль? Или из-за малых размеров? Или от того, что не нужен дополнительный тюнер — есть встроенный механический (действительно, очень удобно)?
Если для авто — сомневаюсь, что Ваша антенна будет, как ATAS-120 у моего знакомого, работать на ходу при скорости 120-130 км/час (правда, это был эксперимент, за рулем должен сидеть кто-то другой) по нашим дорогам и с поворотами. А если будет — значит, Вы всадили в Ваше детище гораздо больше денег и личного времени, чем Вам сейчас кажется.
ATAS-120A — «вылизанная» конструкция. Ее простота — кажущаяся. Вспомните — уже наработан опыт эксплуатации ATAS-120, а до нее ATAS-100. А дороговизна — так у конкурентов за такой же примитив цены еще выше! (Если найдёте ниже, сообщите, пожалуйста) Был бы ATAS-120A вдвое дешевле, купил бы не задумываясь для имеющегося у меня FT-857D, а пока обхожусь Falcon Outback 2012 (жаль, моторчика в нем нет).
Если не на авто, то дешевле/эффективнее что-нибудь из удилища. ИМХО.
Но если есть «прямые руки», инструменты с приспособлениями, свободное время и ВДОХНОВЕНИЕ, то я Вам завидую и, конечно, таки поиграл бы с ЭТИМ изделием (типа лабораторной работы для себя — независимо от полученного результата удовольствие обеспечено!). 73!

Думаю практичней к штырю постоянной длинны подключить непосредственно самодельный выносной автоматический антенный тюнер. Пусть согласующее будет не в антенне..а чуть ниже.

Последний раз редактировалось R4ITU; 23.07.2011 в 13:10 .

Я так и делаю.СВ антенна ML-145+LDG-100.Всё это прилично работает на 20-ке и выше.

Источник

Оцените статью