- Блокировка дифференциала на ваз-2109 своими руками: видеоинструкция
- Задачи и принцип действия дифференциала
- Типы блокировки дифференциала
- Выбор места для монтажа
- Автоматика или ручной привод?
- Полная блокировка дифференциала
- Особенности ручной блокировки
- Особенности автоматической блокировки
- Частичная блокировка дифференциала
- Чему отдать предпочтение
- Самостоятельная установка блокировки дифференциала
- Настройка привода включения ограничителя
- Блокировка дифференциала своими руками, как сделать
- Назначение дифференциала
- Устройство
- Автоматическое блокирование дифференциала
- Какая блокировка лучше
- Коробка ВАЗ 2109 – советы по доработке
- Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
- Дифференциал
- Привод
- Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109: обзор и установка
- Обзор блокировки ARB Air Locker
- Самостоятельная установка устройства
- Водителю на заметку
- Нужен ли самоблок для переднего привода?
- По морозцу
- Весенние изменения
- Установим или нет?
- Блокируйте на здоровье!
- Установка самоблокирующегося дифференциала на ВАЗ-2108 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
- Тюнинг. Страна советов. Диалог с читателем
Блокировка дифференциала на ваз-2109 своими руками: видеоинструкция
Механизм дифференциала с момента своего изобретения остаётся одним из самых важных узлов автомобиля и столь же сложным для понимания обывателя. Посредством этого редуктора крутящий момент от силового агрегата передаётся к колёсам, тем самым приводя их в движение.
Однако существует ряд случаев, когда дифференциал необходимо на время отключить, исключив из этой нехитрой цепочки при помощи вспомогательных устройств.
Данная процедура называется блокировкой дифференциала, и, чтобы разобраться с ней, рассмотрим принцип работы самого агрегата.
Задачи и принцип действия дифференциала
В отсутствие дополнительных приспособлений оба колеса автомобиля, расположенные на одной оси, вращались бы с одинаковой скоростью. Это повлекло бы целый ряд эксплуатационных проблем, связанных в основном с управляемостью.
Побочные эффекты — повышенный и неравномерный расход резины, дополнительная нагрузка на элементы подвески, недостаточная поворачиваемость.
Дифференциал сделал возможным неравномерное распределение скорости вращения, получаемой колёсами от карданного вала.
В реальных условиях эксплуатации авто колёса могут двигаться с разной скоростью в нескольких случаях:
- при повороте, когда внешнему колесу приходится преодолеть большее расстояние, чем внешнему;
- на неровной дороге, когда левое и правое колёса движутся по поверхности с разным рельефом.
Все описанные выше особенности не имеют особого значения для ведомых полуосей, так как они фактически не связаны друг с другом и вращаются независимо. А вот ведущая пара получает энергию от коробки передач, каждое колесо из неё жёстко связано с трансмиссией, поэтому криволинейное движение затрудняется.
Дифференциал, делающий ведущие колёса относительно независимыми друг от друга, используется и на грузовом, и на легковом транспорте, как в моноприводных моделях, так и в полноприводных. В последних распределяющий редуктор управляет также балансом усилий между осями. Расположен он чаще всего в задней части авто и связан с карданным валом. Можно выделить три типа данного агрегата:
- открытый дифференциал;
- дифференциал повышенного трения;
- дифференциал с блокировкой.
В зависимости от типа конструкции узла различается природа механизма передачи усилия на колёса.
Если возникнет ситуация, когда одной из колёс в паре потеряет сцепление с дорогой (попадёт на лёд или грязь), редуктор направит весь крутящий момент на эту полуось. Это приведёт к пробуксовке потерявшего надёжную опору колеса.
В этом случае и нужна так называемая блокировка дифференциала: она временно отключает хитрый узел, чтобы вращающая сила распределялась между полуосями поровну.
Что такое блокировка дифференциала на видео:
Типы блокировки дифференциала
Производители реализуют разные схемы ограничения работы дифференциала: автоматическую и ручную.
При включении блокировки колёса автомобиля будут игнорировать силу сцепления с дорогой и получать равное усилие от двигателя.
Разумеется, это положительно сказывается на проходимости транспортного средства, которая невозможна в автомобилях с дифференциалом открытого типа. Неудивительно, что оснащают блокировками обычно внедорожники, которые чаще сталкиваются со сложными условиями.
Конструктивно дифференциал с блокировкой устроен так же, как агрегат открытого типа, но дополненный механизмом ограничения разницы в скорости вращения пары выходных шестерён. Природа такого механизма может быть гидравлической, электрической или же пневматической.
Включение блокировки нередко осуществляется вручную: нажатием кнопки или переключателя. Водитель сам решает, когда следует отключить дифференциал, чтобы воспользоваться преимуществами равномерного вращения колёс.
Выбор места для монтажа
Блокировка дифференциала является полезным устройством, которое стоит установить самостоятельно, даже если оно не предусмотрено в конструкции вашего автомобиля. Специалисты в данной области советуют монтировать ограничивающий узел в задней части авто.
Правильно установленная блокировка позволит при желании выровнять тягу между передними и задними колёсами. Такое расположение наиболее эффективно и безопасно.
Что касается монтажных работ, то они не требуют чересчур больших усилий и могут производиться как на подъёмнике, так и в обычной смотровой яме.
Автоматика или ручной привод?
Перед установкой блокировки следует определиться, полностью вы собираетесь отключать дифференциал или лишь ограничивать его функциональность. В свою очередь полная блокировка может иметь ручное включение или автоматическое. В случае же выбора частичной блокировки придётся смириться с отсутствием возможности ручного включения.
Полная блокировка дифференциала
При блокировке данного типа разница в скорости вращения колёс нивелируется полностью. Это может приводить к «побочным эффектам»: пробуксовке на грунтовых дорогах и бездорожье, повышенной нагрузке на детали трансмиссии и колёс при движении по твёрдым покрытиям. Полностью отключать дифференциал целесообразно вручную.
Особенности ручной блокировки
Это самый понятный и удобный способ отключить дифференциал. Вы нажимаете переключатель, приводя в действие узел ограничителя, который в свою очередь «запрещает» распределять усилие между колёсами.
Блокировка избирательного типа несколько сложнее и может требовать для включения предварительной остановки автомобиля, чтобы произошло изменение настроек дифференциала. Распространены и такие ограничители, как система контроля тяги и блок повышенного трения.
Ручная блокировка имеет следующие преимущества:
- в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в обычном режиме, и вы пользуетесь всеми его возможностями;
- водитель сам принимает решение, когда необходима блокировка, не используя её впустую.
Но есть и минусы такого типа управления:
- использование переключателя требует кратковременного отвлечения от процесса управления, и происходит это обычно в довольно сложных условиях;
- блокировку необходимо вовремя выключать, чтобы не повредить сам дифференциал;
- требуется монтаж не только ограничителя, но и механизма приведения его в действие, установка кнопки.
Особенности автоматической блокировки
Главное отличие автоматической блокировки состоит в её постоянной работе. Пока ваша нога находится на педали газа, блокировка активна и подстраивается под поведения автомобиля и ваш стиль управления. Это требует тонкой настройки и учёта многих нюансов.
Можно выделить следующие преимущества автоматики:
- блокировка включена во всех сложных ситуациях, вам не требуется отвлекаться на приведение её в действие и убирать руки с руля;
- монтаж автоматической системы проще, нежели устройства с ручным управлением.
Обратите внимание и на минусы такой системы:
- постоянная работа блокировки заметна и проявляется некоторым сопротивлением поворачиванию руля, шумностью шин в повороте;
- более того, момент автоматического зацепления шестерён сопровождается отчётливым щелчком, которые многие расценивают как постоянно раздражающий фактор.
Частичная блокировка дифференциала
Если вы не планируете ездить в особенно сложных условиях, то можно рассмотреть вариант частичной блокировки, которая также борется с пробуксовкой, но не в полном объёме. Работает механизм только в автоматическом режиме и поэтому считается удобным в повседневной эксплуатации. Такая система меньше нагружает элементы трансмиссии, не вызывая их преждевременного износа.
Частично ограничить работу дифференциала можно при помощи фрикционных дисков или косозубых шестерён. Из механизмов последнего типа можно выделить продукцию, выпускаемую под торговыми марками Torsen и Quaife.
Чему отдать предпочтение
Выбрать из разнообразия представленных механизмов непросто, при этом следует учесть ряд важных факторов.
Например, для эксплуатации в несложных условиях города предназначены дисковые или вязкостные муфты. Они сравнительно дёшевы, просты в монтаже и работают в автоматическом режиме. Для экстремально вождения рекомендуется выбирать наиболее эффективную полную блокировку.
Видео о принудительной пневматической блокировке дифференциала:
Самостоятельная установка блокировки дифференциала
Мастерские довольно высоко оценивают свои услуги по установке блокировки дифференциала. Общая стоимость складывается из цены самого устройства (порядка 10–50 тыс. рублей, а иногда и больше), затрат на дополнительные запчасти и материалы, вознаграждения мастеру-установщику. Очевидно, что профессиональная установка ограничителя обойдётся вам в круглую сумму.
Существенно сократить расходы можно, применив собственные навыки и установив блокировку своими руками. На подготовительном этапе придётся обзавестись необходимым измерительным инструментом и комплектом регулировочных колец.
Пример установки блокировки дифференциала на УАЗ (видео):
Установка механизма производится по следующей схеме:
- Расположить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой в гараже.
- Надёжно закрепить его домкратами.
- Снять все колёса и тормозные барабаны.
- Демонтировать полуоси и аккуратно вытянуть их наружу.
- Снять карданный вал.
- Демонтировать редукторы.
- Установить блок блокировки.
- Произвести установку всех демонтированных узлов в обратной последовательности.
Настройка привода включения ограничителя
- Перед установкой приводного тросика производят регулировку его рабочего хода.
- Помимо описанных выше причин установки блокировки, её используют как способ исправить дефектный дифференциал, неправильно распределяющий усилие по колёсам.
- При полностью отключенном дифференциале из-за большого крутящего момента могут возникнуть сложности с поворачиванием руля — это небольшая плата за возможность заставить автомобиль двигаться даже в самых сложных условиях (на скользкой поверхности, в грязи, в случае провисания колеса).
Блокировка дифференциала — устройство сложное, но его установка под силу даже неопытному водителю. Главное здесь — тщательная подготовка к работе и наличие специального инструмента.
Блокировка дифференциала своими руками, как сделать
Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с твердым покрытием, желание заблокировать дифференциал, скорее всего, никогда не возникнет. Другое дело – любители покорять бездорожье.
Назначение дифференциала
Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.
Если у автомобиля одна ведущая ось, то дифференциал у него тоже один – между колесами этой оси. У машины с постоянным приводом на 4 колеса – их три. По одному между колесами каждой оси плюс один межосевой.
Устройство
Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке.
А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну.
Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.
- автоматическая;
- принудительная, включаемая водителем.
По способу управления блокированием:
- механическая;
- электромеханическая;
- гидравлическая;
- пневматическая.
Автоматическое блокирование дифференциала
Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:
- разницы угловых скоростей полуосей. В эту группу входят дифференциалы с дисковой блокировкой, кулачковые, с вискомуфтой и работающие по формуле Фергюсона;
- передаваемого полуосям крутящего момента.
Проще всего сделать постоянную полную блокировку дифференциала. Но такая самодельная блокировка приемлема для автомобилей, передвигающихся только по бездорожью. Например, для ралли-рейдовых авто. Чтобы реализовать задумку, нужно снять агрегат, оснащенный дифференциалом, и разобрать его. После чего приварить сателлиты к осям.
Фиксация шестерен позволит механизму делить скорость вращения между полуосями только в пропорции 50 на 50.Дифференциал повышенного трения своими руками сделать немного сложнее, чем просто зафиксировать сателлиты. Зато такая модернизация не только улучшит проходимость автомобиля по грязи и снегу, но и не изменит работу агрегата на твердом покрытии. Один из вариантов такого устройства может быть собран из двух латунных или бронзовых втулок и пружины. Их размеры будут зависеть от того, трансмиссию какого автомобиля вы модернизируете. Потому работы начинаются со снятия узла и разборки планетарной передачи. После этого можно провести измерения, заказать изготовление втулок и подобрать подходящую по габаритам пружину.
Конечно, установка блокировки дифференциала заводского изготовления проще и результат такого апгрейда лучше. Однако он требует больших затрат и практически исключает из процесса творчество.
Стоимость «самоблоков» для автомобилей семейства ВАЗ немногим менее 12 тыс. р. Зато их установка требует лишь внимательности и аккуратности. При этом нет необходимости в специальном инструменте.
Какая блокировка лучше
Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у вас автомобиль и где вы на нем ездите. Поэтому скажем всего несколько слов об особенностях разных типов блокировок.
- Принудительная ручная блокировка. Преимуществом является полное включение и выключение ее в нужное время и, как следствие, лучшая проходимость транспортного средства. К недостаткам можно отнести необходимость заблаговременного включения и обязательного выключения.
- Автоматическая блокировка. Включение и выключение без участия водителя – безусловное преимущество. Заметная инерционность – ее явный недостаток.
Коробка ВАЗ 2109 – советы по доработке
Всякий автолюбитель желает, чтобы его автомобиль был резвым и мощным, и каждый думает о прибавке машине динамичности и лошадиных сил. Поэтому в тюнинге ВАЗ 2109 важным этапом всегда являлась доработка трансмиссии, ведь это довольно доступный способ изменить параметры автомобиля, не вмешиваясь в двигатель.
Мало того, при должных навыках и опыте, можно добиться по настоящему поразительных результатов своими руками Народные умельцы уже преуспели в этом – учитываю богатую тюнингом историю марки ВАЗ 2109, профессионалов в этом деле довольно много и всегда можно обратиться за советом.
В видео также можно найти много полезной информации, которая несомненно понадобится перед проведением работ:
Коробка передач ВАЗ 2109 – немного информации
Тюнинг коробки передач ВАЗ 2109 заключается в изменении передаточных чисел для каждой передачи отдельно. Для этого стоит заняться поиском необходимых шестерёнок на авторынках в зависимости от характера езды, который более предпочтителен (агрессивный или же более расслабленный и экономичный).
Но по сути всё достаточно просто в плане выбора – существуют, так называемые «спортивные ряды КПП». Они представляют собой уже готовый набор всех шестерёнок с уже изменённым передаточными числами. Эти наборы бывают самыми разными, адаптированными специально под определённый стиль вождения.
Также есть возможность добавить шестую передачу, если пять будет мало, тем самым ещё больше повысить динамику девятки и приблизить её по характеристикам к иномаркам. Этот набор обойдётся недёшево, но приобрести его вполне реально. На фото показан вариант такого набора:
Спортивные ряды полностью оправдывают своё название – они имеют прямое отношение к спорту, т.к. на спортивный автомобилях увеличиваются все передаточные числа для более резкого и интенсивного разгона автомобиля. Но также в этом вопросе стоит упомянуть и про небольшой минус – падение максимальной скорости, хоть и незначительное.
Но не будет особой разницы, когда максимальная скорость упадёт с 180 километров в час до 165, однако, сильно будет видна разница в наборе этой скорости – автомобиль со спортивными рядами наберёт её гораздо быстрее. Так что вполне целесообразно пожертвовать такой мелочью, 15-20 километров в час ради скорости разгона.
К тому же вряд ли в условиях города понадобится скорость больше 100 километров в час, не говоря уже про соблюдение правил дорожного движения. Также масло в коробку ваз 2109 будет расходоваться немного быстрее, да и подбором его стоит заняться основательно, т.к. здесь потребуется масло от именитого бренда с высокой степенью очистки.
В противном случае можно попасть на очень трудоёмкий ремонт. В купе с таким рядом можно установить и главную пару с другим передаточным числом. В зависимости от двигателя, на переднеприводных автомобилях ВАЗ присутствуют передаточные числа 3,7; 3,9; 4,1. Но в это время на гоночных автомобилях можно довести это число до 5,5 и более.
Дифференциал
Он располагается непосредственно в самой коробке переключения передач (у переднеприводных автомобилей). Производители устанавливаю его для того, чтобы улучшить управляемость и немного снизить износ резины. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к гоночным, то дифференциал скорее ухудшает управляемость, нежели повышает.
Именно поэтому в спортивных автомобилях установлен самоблокирующийся дифференциал, основным параметром которого является коэффициент блокировки. Максимальное значение не может быть больше 1 – в этом случае колёса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями и колёса не имеют разности нагрузок.
Однако не практике это требуется только внедорожникам, и то не всегда. Стандартный дорожный автомобиль имеет дифференциал с коэффициентом до 0,7. Значение может быть изменено в зависимости от условий эксплуатации. Если коэффициент будет слишком высок, то есть вероятность снести переднюю ось при прохождении поворота.
Самостоятельное снятие и блокировка дифференциала может привести к тому, что потребуется ремонт коробки ваз 2109, а неверно выполненная блокировка приведёт к шуму и гулу от оси, в результате чего всё равно потребуется замена.
Привод
У переднеприводных автомобилей привод состоит из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), т.е. двух шарниров (в народе «граната») и вала между ними.
При подготовке машины к эксплуатации в гоночных условиях они заменяются спортивными аналогами. Валы, как правило, изготавливаются из более лёгких труб, гранаты же более массивны. Также часто приходится менять и ступицы из-за того, что шлицы штатных и спортивных приводов обычно разные.
Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109: обзор и установка
- корпусные детали — 2 шт.;
- полуосевые шестеренки — 2 шт.;
- шестеренки-сателлиты — 10 шт. (при покупке учитывайте, что они все должны быть цилиндрической формы);
- сепаратор.
При движении автомобиля по ровной местности блокировка дифференциала работает в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается в том, что полуосевые шестерни начинают вращение на одинаковой скорости. При помощи сателлитов рабочая сила крутящего момента попросту передается с одинаковой силой сразу на оба колеса, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.
Обзор блокировки ARB Air Locker
Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.
В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.
Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.
Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.
Самостоятельная установка устройства
Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.
Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.
Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.
Необходимо обратить непосредственное внимание на тот факт, что блокировочная система ни в коем случае не должна устанавливаться на переднюю ось ВАЗ 2109, из-за этого автомобиль попросту потеряет управляемость.
Водителю на заметку
Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, то можете лишиться управления автомобилем или сломать трансмиссию. Более того, жесткая блокировка предъявляет определенные требования к автомобилю. Для того чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с глубоким протектором.
Блокирующийся по необходимости дифференциал может работать через недифференциальный мост. Конечно, нельзя считать это полноценной блокировкой для ВАЗ 2109.
Устройство представляет собой барабан, который устанавливается вместо обычного дифференциала. Непосредственно на него монтируется ведомая шестерня, используемая для главной передачи.
Следовательно, оси находятся в постоянном сцеплении между собой.
К недостаткам системы относят в первую очередь достаточно быстрый износ покрышек при ее использовании. Кроме того, однозначно отрицательными являются факт потери качественной управляемости и значительные нагрузки, оказываемые на трансмиссию. Наиболее заметным это станет, как только машина после установки устройства несколько раз войдет в дорожные повороты.
Когда вы, выходя из поворота, будете газовать, автомобиль будет сам проскакивать в нужном направлении. Конечно, подобное проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую причислить к определенной категории положительных или отрицательных эффектов, оказываемых на технические характеристики автомобиля.
- В любом случае, если ранее вы не пользовались описанной системой, придется какое-то время привыкать к управлению машиной.
- Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
- Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Нужен ли самоблок для переднего привода?
1 июля 2010 года
Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.
По морозцу
Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.
При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с худшими сцепными свойствами.При старте на «миксте» руль автомобиля с блокировкой дифференциала норовит вырваться из рук. Машину затягивает в сторону покрытия с худшими сцепными свойствами.
«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед.
В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие.
Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.
На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.На скользкой дороге ехать на автомобиле c блокируемым дифференциалом сложнее, от водителя требуется хорошая гоночная подготовка.
При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.
Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу «Калина» проходит переставку почти на 2 км/ч быстрее (95,6 против 93,8 км/ч). В сравнении с поведением машин в штатном исполнении, меньше углы поворота руля и запаздывания, при выполнении маневра почти не происходит занос и не возникают последующие колебания.Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу «Калина» проходит переставку почти на 2 км/ч быстрее (95,6 против 93,8 км/ч). В сравнении с поведением машин в штатном исполнении, меньше углы поворота руля и запаздывания, при выполнении маневра почти не происходит занос и не возникают последующие колебания.
В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым.
Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос.
Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.
Без блокировки дифференциала машина ведет себя более расхлябанно. Из-за меньшей информативности рулевого управления и замедленных реакций заправлять «Калину» в повороты сложнее, зато проще контролировать в скольжениях.Без блокировки дифференциала машина ведет себя более расхлябанно. Из-за меньшей информативности рулевого управления и замедленных реакций заправлять «Калину» в повороты сложнее, зато проще контролировать в скольжениях.
Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю.
На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем.
Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.
Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал. Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам.
Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях. При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу.
Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.
Весенние изменения
Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна.
Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее.
При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.
При троганье в подъем преимущества блокировки проявляются лишь в условиях, когда под колесами снег или грязь. В поведении на сухом асфальте если и есть отличия, то они ничтожно малы.При троганье в подъем преимущества блокировки проявляются лишь в условиях, когда под колесами снег или грязь. В поведении на сухом асфальте если и есть отличия, то они ничтожно малы.
На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…
Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.
Если хотите улучшить проходимость моноприводного автомобиля, то самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, с небольшим натягом) не лучший выход. Незначительное улучшение вездеходных характеристик не стоит вложенных средств.Если хотите улучшить проходимость моноприводного автомобиля, то самоблокирующийся дифференциал (по крайней мере, с небольшим натягом) не лучший выход. Незначительное улучшение вездеходных характеристик не стоит вложенных средств.
Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.
Установим или нет?
Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу.
Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками.
Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.
А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет.
Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет.
Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.
Блокируйте на здоровье!
Тольяттинская фирма «Вал-Рейсинг» выпускает винтовые и кулачковые дифференциалы повышенного трения с муфтами предварительного натяга, которые обеспечивают плавное и быстрое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на трансмиссию. Кроме того, муфта позволяет варьировать коэффициент блокировки.
Для легковых автомобилей, ездящих в основном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше использовать узлы с большими показателями. На тестовой «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: стоимость узла — около 10 тыс.
рублей, еще примерно во столько же обойдется его монтаж.
Нужен ли самоблок для переднего привода?Нужен ли самоблок для переднего привода?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Установка самоблокирующегося дифференциала на ВАЗ-2108 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Давно было в планах поставить самоблокирующийся дифференциациал. Но были сомнения.Все сомнения пропали после испытаний самоблока на багги, где он показал себя великолепно!Поскольку специально коробку снимать не хотелось, то ждал подходящего момента. И он настал — сломалась пружина в механизме выбора передач на заднем ходе.
Теперь уже вариантов не было — снимать однозначно, т.к. надоело при парковке или выбирать такую постановку, чтобы не пользоваться ЗХ, или толкать руками машину назад, когда забывал о том, что ЗХ нет.
Купил самоблок Автоспринтер, такой же, как стоит на багги, с преднатягом 5. Хотя все эти преднатяги такая ерунда, он очень быстро уменьшается и это даже к лучшему, иначе нормально ездить на переднем приводе практически невозможно!
Снял и разобрал КПП, заодно поменял все синхронизаторы и все сальники, естественно после обкатки в 2000 км залил синтетическое трансмиссионное масло 75W-90.
После монтажа коробки придумал, как сделать хорошую вентиляцию картера КПП без штатного сапуна, который вусмерть задолбал уже, т.к. постоянно сопливил маслом!Для этого понадобились: маслобензостойкий шланг, топливный фильтр, хомуты.
Теперь красота! Никаких масляных соплей, никакого повышенного давления в КПП.
И, что самое главное, машина превратилась в шикарный вездеход! Провел испытания и летом в непролазной грязище на стройке, где вперемешку был и чернозем и раскисшая глина, да щё и с гружёным прицепом. А также испытал уже зимой: снежная каша, гололёд — всё по барабану! Пока все мощные машины стоят на месте, шлифуя лёд одним колесом, я на своей доходяге уверенно, без пробуксовок ускоряюсь!
В общем, если кто-то хочет поставить самоблок, но сомневается — ставьте смело, не сомневайтесь, оно того стоит!
Единственное, что ближайшие 500-1500 км управление будет мегачуткое, малейшее шевеление рулём и машина уже летит в ту сторону! Поэтому руль надо держать очень крепко! После обкатки и притирки такая ситуация смягчается и управление становится более адекватным.
И до кучи, пока возился с КПП заодно поменял крабы на ромашковые. Об этом я тоже давно мечтал и хотел их изготовить сам, но потом в тюнинговом магазине мне попалась готовая пара за 600 рубликов. Поэтому не стал сам ничего колхозить, а поставил покупные крабы.
Они, кстати, сдвинули колеса немного вперёд и ушла моя давнишняя проблема — при резком торможении нестандартно большие колеса шоркали об заднюю часть колесных ниш.Правда ещё пришлось переделать защиту двигателя, т.к. она с этими крабами нормально не вставала.
Срезал болгаркой старые места крепления защиты, а крепление сделал непосредственно к низу телевизора, он у меня усилен 3мм листом железа.
Тюнинг. Страна советов. Диалог с читателем
Главная / Гараж / Тюнинг. Страна советов. Диалог с читателем Без малого полгода существует раздел «Тюнинг.RU». За это время накопилось немало читательских вопросов, связанных с настройкой автомобилей. Ответы на них, по мере возможности, мы будем публиковать в нашей новой рубрикетекст: Отдел Информации / 21.09.2001
— Как максимально просто, дешево и эффективно повысить разгонную динамику «восьмерки» с мотором 1300?Анатолий Размус, Москва
— В любой тюнинговой фирме, занимающейся автомобилями ВАЗ, скорее всего предложат следующее: доработку головки блока цилиндров с установкой широкофазного распредвала, немного «колдовства» с карбюратором, замену главной пары КП и что-нибудь еще.
Все это, в принципе, неплохо, но при «бюджетном» подходе к вопросу можно вполне ограничиться заменой главной пары на более короткую.Длина главной пары определяется отношением числа зубцов ведомой и ведущей шестерен. Для «восьмерочной» коробки самая длинная передача — 3,7. Из коротких встречаются 5,1 и меньше.
Наиболее удачный вариант для машины с мотором 1300 см3 — 4,5. Динамика разгона позволит нанести на фюзеляж немало уважаемых логотипов.Однако при этом стоит помнить о минусах. Во-первых, короткая пара снизит максимальную скорость и заставит намного чаще двигать рычагом КП. Но это самое простое.
Увеличится нагрузка на двигатель (ему чаще придется работать в зоне высоких оборотов) и на некоторые элементы трансмиссии — сцепление, приводы…
Хорошенько подумайте, так ли это необходимо. Может, лучше научиться правильно пользоваться педалью газа и быстро переключаться?
– Какую блокировку лучше ставить на ВАЗ-2109? Надолго ли ее хватает? Какое обслуживание ей требуется?Елена Резник, Санкт-Петербург
– Блокировка, или самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал повышенного трения, в настоящее время распространен в трех основных вариациях: дисковая, винтовая («червячная») и вязкостная («вискомуфта»).
Они отличаются по конструкции, но задача у них одна: осуществлять кратковременную жесткую связь между полуосями при большой разнице в крутящем моменте.
Самый простой пример – когда одно колесо бешено вращается на льду, а другое в это время покоится на асфальте.
Если речь идет о «городском» автомобиле (не для автоспорта), имеет смысл остановиться на винтовой блокировке – она не столь экстремальна, как дисковая, и объективно имеет больший ресурс (иногда целая блокировка переставляется с «убитой» коробки на новую при ремонте).
Единственное, что нуждается в периодическом внимании, – усилие «преднатяга», величина, влияющая на включение блокировки. Со временем «преднатяг» ослабевает, а наступление этого момента целиком зависит от условий эксплуатации.
«Спортсмены», например, регулируются после каждой гонки.
– Купил «восьмерку» 93-го года с порогами. Друзья советуют снять, говорят, что под ними может начаться коррозия…Дмитрий Хромов, Москва
– Правильная установка фальш-порогов не приводит к коррозии кузова, скорее наоборот – защищает нижнюю кромку переднего крыла и переднюю часть порога от абразивного действия грязи, песка и камней, летящих из-под ведущих колес.
Недобрую славу фальш-пороги заслужили благодаря жуликоватым перекупщикам, которые скрывали таким способом ржавчину на порогах.При правильной установке поверхность кузова обрабатывается антикором. Элемент прикрепляется с технологическими зазорами, обеспечивающими проветривание полости.
По поводу «снять или не снять» можно сказать следующее. Разумно было бы снять, чтобы убедиться в целости кузова.
А потом – у хорошего мастера – поставить на место, поскольку в противном случае придется заняться малярными работами: даже непродолжительное присутствие фальш-порогов вызывает разницу в цвете кузова.
— Как улучшить управляемость автомобиля и повысить остроту реакций на действия водителя?Сергей Бугашев, Петрозаводск
— Советуем начать с подбора дисков и резины. Например, простая установка на «восьмерку» 14-дюймовых колес с хорошей резиной 195/55 уже значительно улучшает ее «послушание». Если этого не хватило, поменяйте стандартные амортизаторы на хорошие фирменные с обозначением «sport».
Из доступных по цене можно выбирать между Plaza-sport, Bilstein-sport и Koni-sport. Пружины тоже надо поменять на те, которые предназначены для выбранной вами модели амортизаторов.Даже неискушенный водитель почувствует разницу после установки передних и задних распорок между столбами.
Управляемость улучшается за счет повышения жесткости кузова.
Дальнейшие шаги — замена сайлентблоков на более жесткие и подбор стабилизатора поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка.
— Что необходимо для установки на вазовскую модель «21099» шестой передачи?Виктор Плохов, Москва
Шестая передача обычно ставится для сохранения/увеличения максимальной скорости в случае установки короткой главной пары.Потребуется целый набор тюнинговых запчастей.
Прежде всего, «начинка» — оригинальный целиковый блок шестерен пятой и шестой передач для первичного вала; специальная втулка, удлиняющая вторичный вал; шестерни пятой и шестой передач для вторичного вала; специальные гайки обоих валов; шток включения пятой и шестой передач. В довершение понадобится оригинальная задняя крышка.
Еще пару лет назад достать эти детали было сложно, но теперь они есть практически на всех приличных автомобильных рынках.
— Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?Анна Мартынец, Санкт-Петербург
— Прежде всего: впускные коллекторы не полируют. Если довести их до «зеркала», на поверхности будет образовываться топливная пленка, препятствующая прохождению заряда топливно-воздушной смеси в цилиндр. Поверхность впускного коллектора лишь «облагораживают», убирая явные заусенцы. А «выпуск» можно полировать до блеска.
Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси. Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.
— Какие распредвалы обычно ставят при «разгонке» 83-го мотора под 1,6 литра?Евгений Титов, Москва
Распределительные валы различаются по трем основным признакам: разворот кулачка, высота его подъема и ширина фазы открытия клапана на кулачке.
При повышении мощности стандартного мотора (особенно при увеличении его объема) основная задача — увеличение времени нахождения клапана в открытом положении и, как следствие, увеличение заряда топливно-воздушной смеси, попадающей в камеру сгорания.
На стандартном распредвалу двигателя ВАЗ-21083 высота подъема кулачка (впуск/выпуск) составляет 9,0 мм.
Руководствуясь здравым смыслом, для относительной экономичности можно поставить на 83-й мотор, увеличенный до объема 1600 см3, распределительный вал с высотой подъема кулачка от 10,1 до 10,8 мм.
Источник