Забор для гаража своими руками

Проекты и строительство заборов совмещенных с гаражом

Хорошо, когда участок большой и удобный. Пересмотреть проекты, выбрать нужный и размещать постройки, сад, двор по вкусу. Маленький и не очень удобный участок обустраивать труднее. Не имеет значения, будет ли строиться дача или дом для постоянного проживания, такие постройки как сарай, гараж, летняя кухня, беседка всегда желательны и необходимы на частных владениях.

Кирпичный монолитный забор совмещенный с гаражом

Совместный гараж и забор — плюсы

К плюсам совместной постройки относятся:

    Экономия материалов для постройки забора, поскольку одна стена будет одновременно и частью ограды, значительно экономятся материалы на заливку фундамента. Проекты забора и гаража сводятся в один.

Проект гаража и забора из кирпича

Для создания единого дворового стиля, гараж и забор с общими границами, должны выполняться из одного материала, в общем стиле.

Проекты совместного построения забора и гаража имеют такой вариант, когда общей становится стена с воротами, выходящими прямо на улицу. В таком случае ворота гаража и калитку выполняют из одинаковых материалов, единого цвета и дизайна.

Второй вариант – общая боковая стена, а ворота гаража расположены от заборных ворот на некотором расстоянии. В этом случае добавляются расходы на построение двух ворот, но имеется возможность поставить автомобиль во дворе без гаража.

Наилучшим образом вписывается гараж в забор из кирпича или камня, они в этом случае создают единую картину. Отделка, как общей стены, так и остальных проводится одинаковыми материалами. Богатый вид создают ворота с элементами ковки.

Другой отличный материал для такого варианта размещения построек – профнастил. Ограды из него уже прочно вошли в обиход, а проекты гаражей из профнастила – новшество, но быстро принятое в обиход автолюбителями.

Это самый простой материал для постройки, как гаража, так и ограждения, своими силами, к тому же доступен по цене.

Вместо гаража – навес к забору

Общая стена дает возможность не сооружать капитальное строение, а приделать к высокому забору крытый навес. Построение навеса целесообразно при наличии нескольких автомобилей, и отсутствии возможности возвести большой гараж.

Вариант навеса к забору вместо гаража

В качестве материала, для крытых автомобильных навесов, выбирать стоит тот, который соответствует финансовым возможностям, оформлению двора, не создает трудностей при установке.

  • Тент – самый простой вариант. Такой тент для навеса можно купить любого размера, а можно изготовить самостоятельно. Создать навес из тента и прикрепить его к забору — дело простое, но подходит он лучше всего для дачных вариантов или временных стоянок;
  • К высокой деревянной ограде отлично крепится навес из дерева. Материал традиционный и недорогой. Для надежности стоит обработать антисептиками и антипиритами;
  • Профнастил, в качестве навеса, смотрится продолжением ограды из того же материала, легко строится, и долговечен в эксплуатации;
  • Поликарбонат. Навес из этого современного материла, который одной стеной будет иметь ограду из металла, сварной сетки, полимеров создаст во дворе уютную атмосферу, и, вместе с тем, выполнит свою защитную функцию;
  • В современном стиле двора и ограды, эффектно смотрятся навесы из сборных металлических конструкций. Они легко крепятся к любому забору, и также легко демонтируются за ненадобностью;
  • При сооружении забора из кирпича, имеется возможность соорудить и такой же навес. Он будет выглядеть как продолжение ограды, но его строительство затратное и по времени и по материалам (лучше уж целый гараж!).
Читайте также:  Как сделать направляющую для электролобзика своими руками

Минусы и проблемы при совместном обустройстве гаража и забора

Прежде чем утвердить для себя решение, где же все-таки построить гараж на своем участке, тщательно нужно рассмотреть предлагаемые проекты, взвесить все плюсы и минусы такого расположения, предусмотреть возможные проблемы. Да, гаражные ворота в заборе – это отлично: открыл, заехал и уже дома, но вместе с тем:

  1. Проблемы с соседями. Если строение имеет стену общую с забором, разделяющим соседские участки, могут быть претензии по поводу дополнительной тени, стекающей с крыши воды и т. д. Как вариант, можно по-человечески договориться с соседями, и соорудить два гаража с общей стеной.
  2. Меньше проблем для соседей создает навес, прикрепленный к совместному забору, но, соседи – это люди. А люди бывают разные. В этом вопросы лучше соблюдать все градостроительные нормы, а словесные договоренности скреплять письменными договорами, согласованными с адвокатами.

Проект гаража из газобетона и забора из профнастила

Вариант кирпичного забора совмещенного с подземным гаражом

Все эти минусы, конечно, строго индивидуальны. На густонаселенной улице, с постоянным потоком прохожих, это будет неудобством, а если глухой переулок в сельской местности, то вовсе и нет. Каждый решает для себя, что важнее: экономия территории, возможность соорудить стоянку для авто вместе с оградой, или все же оставить свободный въезд во двор.

  1. Совместная стена гаража или навеса – это вариант экономии пространства и рационального использования территории.
  2. Выполнение строительных нормативов, согласование с соседями, при наличии общих границ, или с муниципальными органами обязательно, дабы избежать ненужных проблем.
  3. Перед принятием решения о совместном строительстве забора и гаража, нужно взвесить преобладание плюсов и минусов, чтобы экономия не обернулась лишними затратами.

Проект забора и гаража из декоративного кирпича

Источник

Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Подготовленный металл

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Источник

Читайте также:  Диодная лента для кухни своими руками
Оцените статью