Как заставить Украину признать Крым российским: на полуострове придумали способ
Уже более семи лет прошло с того момента, как Крымский полуостров вернулся в родную российскую гавань. Однако на Украине до сих пор отказываются признавать свершившийся факт. По мнению крымского политика, пришло время надавить на представителей киевского режима и все-таки заставить их признать российский статус республики.
Выступая с таким громким заявлением, заместитель руководителя правительства Крыма Георгий Мурадов подчеркнул, что озвучивает личную точку зрения. При этом государственный деятель убежден, что текущая ситуация требует решительных действий от российских властей. Политик отметил, что годы идут, а ситуация в Незалежной не меняется – никаких позитивных тенденций в последнее время замечено не было.
«Должны переходить к позиции принуждения Украины к признанию российского статуса Крыма», – объявил свое мнение по поводу наболевшего вопроса государственный деятель.
Мурадов также намекнул на методы, которые может задействовать Кремль. Вице-премьер напомнил, что украинские власти использовали многочисленные блокады и санкционные ограничения в отношении крымчан. В частности, людям отключали воду и лишали их электричества.
Если только малую толику подобного рода воздействий использовать в отношении самой Незалежной, «ситуация радикально изменится», уверен Мурадов. Своим мнением уставший терпеливо сносить нападки незалежных политик поделился в эфире телеканала «Россия 1».
Стоит отметить, что Крым является лакомым куском для многих игроков международной арены. Недавно опытный востоковед объявил, что Турция тоже мечтает прибрать к рукам наш полуостров.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Источник
Русская Вильна. Как мы забывали города свои
Более трех с половиной веков назад государь из рода Романовых — Алексей Михайлович — торжественно вошел в город, в котором теперь практически ничто не напоминает о его русской истории
А ведь когда-то этот город носил вполне себе русское название — Вильна, а земля, на которой он был основан, и вовсе называлась Черной Русью. Нет, конечно, помимо, собственно, славян, там всегда жили и балты, но подобное в целом было характерно для всей Руси, где те же крови плюс финно-угры и тюрки когда-то и образовали великий русский суперэтнос.
Который, впрочем, со временем начал дробиться, да так порой успешно, что в некогда русском Львове само слово «русский» теперь считается уже чуть ли не оскорблением, а в когда-то русском — а ныне польском — Ярославе, например, вообще не осталось никакой памяти о его русском происхождении, даже наспех состряпанной антирусской — украинской — памяти и той не осталось.
Началось все с предательства
Для Вильны, ставшей стольным градом Великого княжества Литовского, путь к забвению русского происхождения начался, как и во многих других русских землях, с принятия унии с папским Римом, а впоследствии и католичества. Хотя еще в XIV веке немецкий летописец Виганд Магдебургский называл этот город civitas Ruthenica — «Русский город». Что и понятно: православные русские на тот момент составляли большинство населения столицы, именуя себя по принадлежности к стране литвинами, а вот предки нынешних литовцев в то время жили больше по селам, были в основном язычниками и называли себя жмудью.
Что интересно, долгое время русские горожане — литвины — посмеивались над своими сельскими соотечественниками, их грубыми манерами, сочиняя сатирические истории и анекдоты, где жмудь выступала аналогом советских чукчей и американских поляков. При этом Вильна была православным городом, в ней было множество церквей, которые потом были переданы униатами, находилась резиденция Западно-Русского митрополита, а в XVII веке появился Свято-Духов монастырь, который действует и по сей день.
А за сто лет до этого первой книгой первой местной типографии легендарного Франциска Скорины, конечно же, неслучайно стали «Деяния и послания Апостольские» на русском языке.
Однако повторимся, с момента предательства верхушкой Великого княжества Литовского родной православной веры и тесного сближения ее с поляками, по сути, был закрыт проект «альтернативной Руси» и начался необратимый процесс отказа западнорусских земель от своей русской сути. Вильна стала довольно быстрыми темпами окатоличиваться, со временем превратившись в центр римского епископства.
Православным какое-то время еще удавалось дышать вольно, поскольку, согласно дарованному королем городу Магдебургскому праву, им посменно руководили избранные местной радой бургомистры, представлявшие православную и католическую общины. Но постепенно все дававшиеся «схизматикам» права сводились на нет. Им было запрещено ставить новые храмы и подновлять имеющиеся, многие церкви были переданы униатам, а к 17-му веку население Вильны сильно полонизировалось, город все чаще именовали на польский манер — Вильно, хотя его жители по-прежнему в основном использовали западный диалект русского языка, который ныне принято называть белорусским. Такова была «сила» их веры — никто силой не заставлял жителей Вильны менять православие на католичество, но они шли в русле конъюнктуры, и к XVII веку город стал, по сути, польским — православные составляли только 20 процентов его населения.
И тут довольно символично выглядит история виленского кафедрального митрополичьего собора во имя Успения Пречистой Божией матери, сооруженного в первой половине XIV века. В XVII веке его передали униатам, собор горел, был заброшен, а в XIX веке польские власти передали его университету. Впрочем, помимо аудиторий, в его стенах расположились конюшни, кузницы, жилые помещения и торговые лавки. Эта мерзость запустения прекратилась в тот момент, когда в Вильно второй раз вернулись русские, но это будет спустя почти два столетия, а пока.
В 1655 году, сломив сопротивление гетмана Януша Радзивилла, русская армия под предводительством самого государя Алексея Михайловича, руководимая князем Яковом Черкасским и атаманом запорожских казаков Иваном Золоторенко, овладела Вильной. За всю войну с польско-литовскими врагами православия, накопив к ним достаточно ненависти, русские ратники не стали сдерживать себя: город подвергся жестокому разграблению, католические костелы пылали как факелы, побежденное население истреблялось.
Однако вскоре в покоренную литовскую столицу вошел сам царь, которого ужаснула картина увиденного. Алексей Михайлович велел предать земле все тела, а также обратиться с воззваниями к успевшим убежать горожанам, гарантируя им неприкосновенность в случае возвращения домой. Именно после покорения некогда столицы вероотступников самодержец принял титул государя Полоцкого и Мстиславского. И что характерно, православное русское уже меньшинство Вильны встречало своего защитника хлебом и солью.
Шесть лет стоял русский гарнизон в городе. И нужно отметить, что эти годы выдались тяжелыми — Вильну два раза накрывала эпидемия чумы. А затем заметно поредевший гарнизон попал в осаду польских войск. Восемь месяцев воевода князь Даниил Мышецкий оборонял город, отказываясь сдаваться, пока не был выдан врагам предателями, после чего отказался принять милость короля — гонителя православия, поклониться ему и был обезглавлен.
Снова вернется в город русская армия только в 1795 году. Вильна к тому времени переживет погром православного Свято-Духова монастыря, инициированный студентами местного университета и ревнителями католицизма из числа горожан, и, как мы уже говорили, передачу православного Пречистенского собора университету. Но городу повезло: под сенью русской монархии его губернатором стал знаменитый усмиритель польской крамолы — граф Михаил Николаевич Муравьев, который возродил подвергшиеся поруганию многочисленные древние православные храмы города и, собственно, сам кафедральный собор. А его брат — православный писатель и мыслитель Андрей Николаевич Муравьев — издаст труд «Русская Вильна», где подробнейшим образом опишет именно русскую и православную историю этого города.
«Над русской Вильной стародавной
Родные теплятся кресты,
И звоном меди православной
Все огласились высоты.
Минули веки искушенья,
Забыты страшные дела —
И даже мерзость запустенья
Здесь райским крином расцвела.
Преданье ожило святое
Первоначальных лучших дней,
И только позднее былое
Здесь в царство отошло теней».
Так эмоционально и точно опишет православный ренессанс столицы, по сути, Черной Руси русский поэт и дипломат Федор Тютчев. В XIX — начале XX века Вильна вновь приобретала черты классического русского города, над которым разливался малиновый звон колоколов, сияли золотом восьмиконечные православные кресты, улицы пестрели вывесками и объявлениями на русском языке, повсюду слышалась русская речь.
Но и эта замечательная эпоха, к сожалению, закончилась. К власти на территории поверженной империи пришли одержимые, одной из целей которых была борьба с русскими и русскостью руками самих же одураченных русских. На окраинах же они делали ставку на этнические меньшинства.
После победы большевиков город то делали столицей Литовско-Белорусской Советской Республики, то он попадал под немцев, затем под поляков, затем щедрые советские войска отдавали его независимой Литве (этнические литовцы по переписи 1868 года составляли всего 2% жителей Вильны, в то время как русские — более 20%, преобладали же евреи и поляки), которая делала его своей столицей. Потом вновь приходили немцы, а после опять заходила Красная армия. После немцев выбивала оттуда жаждавших реванша поляков и вновь передавала город пусть советской, но все же Литве. И все это под аккомпанемент этнических чисток: поляки чистили литовцев, литовцы — поляков, немцы — евреев, а все вместе — память о русской Вильне, снося православные храмы и переименовывая улицы.
Например, Георгиевский сквер был переименован в честь польской писательницы Элизы Ожешко, а установленная там часовня в честь русских воинов, погибших при подавлении мятежа ляхов, заменена фонтаном, который, правда, редко когда работал.
Щедрости советской власти литовцы, переименовавшие Вильну в более известный нам по звучанию город Вильнюс, надо сказать, не оценили. До такой степени, что и памятник освободителю города от немецких оккупантов и польских реваншистов, которых заставили бежать из него в одних трусах, генералу Ивану Даниловичу Черняховскому снесли, сразу как добились долгожданного «освобождения от оккупации».
И теперь в некогда русском городе мало что напоминает о русских. Хотя, конечно, стоит и действует Пречистенский собор, прихожанам которого в рамках воскресной школы преподают еще и русскую историю, стоит и действует и Свято-Духов монастырь. Но вот с легкой руки новых хозяев города школьников двух с горем пополам уцелевших русских школ — гимназии имени Василия Качалова и средней школы имени Софьи Ковалевской — два года преследовали по обвинению в шпионаже в пользу России за летний отдых в подмосковном лагере. И запретили безобидный мультик «Маша и Медведь», как «напоминание о русской агрессии».
Вдобавок совсем недавно литовская лидерша выступила с занятным публичным заявлением о том, что пока существует Россия, будет существовать и угроза Литве, после чего мелкое прибалтийское государство стало ускоренными темпами строить стену на границе с Калининградской областью.
Глядя на все это, лишний раз думаешь, как нам сейчас не хватает Алексея Михайловича, который, вопреки возмущениям Ватикана агрессивными действиями Стокгольма, тем паче явному неудовольствию Варшавы и сдержанному неодобрению Стамбула, все-таки вернул Руси левобережную Малороссию.
Да, у него не получилось удержать Вильну, но полученной еще в те годы имперской инерции хватило бы, чтобы вернуть городу первоначальный образ уже в просвещенном XIX веке. Теперь же, когда конфликт у небольшого участочка земли вдоль границы России вокруг городов с русскими именами Донецк и Луганск некоторые оригиналы именуют не иначе как «внутриукраинским конфликтом», задаешься вопросом, что еще нам предстоит потерять в ближайшие сто лет.
Источник
Как заставить Украину признать Крым российским: на полуострове придумали способ
Уже более семи лет прошло с того момента, как Крымский полуостров вернулся в родную российскую гавань. Однако на Украине до сих пор отказываются признавать свершившийся факт. По мнению крымского политика, пришло время надавить на представителей киевского режима и все-таки заставить их признать российский статус республики.
Выступая с таким громким заявлением, заместитель руководителя правительства Крыма Георгий Мурадов подчеркнул, что озвучивает личную точку зрения. При этом государственный деятель убежден, что текущая ситуация требует решительных действий от российских властей. Политик отметил, что годы идут, а ситуация в Незалежной не меняется – никаких позитивных тенденций в последнее время замечено не было.
«Должны переходить к позиции принуждения Украины к признанию российского статуса Крыма», – объявил свое мнение по поводу наболевшего вопроса государственный деятель.
Мурадов также намекнул на методы, которые может задействовать Кремль. Вице-премьер напомнил, что украинские власти использовали многочисленные блокады и санкционные ограничения в отношении крымчан. В частности, людям отключали воду и лишали их электричества.
Если только малую толику подобного рода воздействий использовать в отношении самой Незалежной, «ситуация радикально изменится», уверен Мурадов. Своим мнением уставший терпеливо сносить нападки незалежных политик поделился в эфире телеканала «Россия 1».
Стоит отметить, что Крым является лакомым куском для многих игроков международной арены. Недавно опытный востоковед объявил, что Турция тоже мечтает прибрать к рукам наш полуостров.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Источник
В киевской гимназии учат, как забыть русский язык (2 фото + текст)
Благодаря новой памятке ученики киевской гимназии №261 должны «забыть» русский язык. Памятка наполнена советами о том, как не поддаться «искушению» перейти на русский язык во время разговора и советует разговаривать на украинском языке даже с русскоязычными гражданами. «Уничтожить русскую раскладку клавиатуры — прекрасный способ избавиться от искушения перейти на «русскiй язик»», — сказано в памятке.
В распоряжение издания попал снимок и видео с памяткой под названием «Практические советы по переходу на украинский язык общения». Она состоит из семи пунктов, в которых украинским детям предлагаются различные способы забыть русский язык.
Ограничивайте присутствие русского языка вокруг себя, откажитесь от всего русскоязычного, насколько это возможно. Смотрите украиноязычные новости, читайте украиноязычные книги, слушайте украинскую музыку. Таким образом наберётся не только пассивный языковой запас, но и состоится настоящее открытие неизвестной, невероятно богатой культуры.
из текста памятки
Кроме того, ученикам посоветовали писать письма друзьям только по-украински и отказаться от русской раскладки клавиатуры на Windows, при необходимости набирая символы «э» и «ы» с помощью кодов «Alt + 235» и «Alt + 237».
Авторы памятки предложили детям «посещать украиноязычные форумы и общаться в украиноязычных чатах», купить большой русско-украинский словарь для облегчения перехода и слушать речь «опытных украиноязычных собеседников».
Многие из [тех, кто хорошо говорит на украинском], проходили через то же, что и вы. Не стесняйтесь!
из текста памятки
В памятке также предлагают начать отвечать русским на родном языке. Авторы обещают, что непонимание со стороны старых знакомых компенсируется «восторгом» новых.
Приготовьтесь отвечать на кучу вопросов о том, почему вы вдруг заговорили по-украински. Не бойтесь выглядеть ненормальными в глазах [русских]. Люди часто называют сумасшедшими всех, кого не понимают — так легче. Не волнуйтесь — в данном случае вы понимаете больше, чем они.
из текста памятки
По словам составителей документа, украинский язык может быть даже поводом захотеть стать гражданином Украины.
Вам говорили, что невежливо обращаться по-украински к человеку, который говорит с вами по-русски? Забудьте про вежливость. Украинский язык умрёт, если вы будете вежливы со всеми.
Вы будете говорить по-украински, чтобы они услышали, что по-украински можно говорить красиво. Большинство почувствует стыд за то, что не может говорить с вами по-украински. Это прекрасный повод для них задуматься над вопросом своей национальной принадлежности.
из текста памятки
Судя по видео, памятка была размещена на стенде с информацией для детей.
Источник