- Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки
- Что такое диски для шлифования металла
- Виды шлифовальных кругов
- Делаем зачистной диск своими руками
- Насадка полировочная на дрель: виды и применение
- Назначение полировочных насадок
- Когда нужна полировка
- Виды полировочных насадок
- Виды шлифовальных кругов
- Изготовление насадок своими руками из поролона
- Применение полировочного круга
- Самодельный круг под наждачку.
- Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки
Как сделать своими руками зачистной диск для болгарки + видео
Для высокого качества шлифования металла будет недостаточно купить угловую шлифовальную машинку, потребуется подобрать диск. Посредством разных насадок для болгарки вы сможете срезать, разрезать, очищать и даже шлифовать металл и прочие материалы.
Среди невероятного многообразия кругов для болгарки иногда сложно сделать выбор даже специалисту своего дела.
Сориентироваться в разновидностях материалов и принципе действия поможет эта статья, а в конце вы узнаете, как сделать своими руками зачистной диск для болгарки по металлу.
Что такое диски для шлифования металла
Шлифование является одним из самых популярных процессов, для которого применяется болгарка. Посредством такого приспособления и комплекта из насадок вы сможете осуществлять и грубую, и щадящую обработку металлических, каменных и деревянных поверхностей. В основном шлифование проводят раньше, чем полирование изделия. Насадки, которые используют в таком случае, могут содержать в себе войлочный материал или даже наждачную бумагу.
Для шлифования металлических изделий используют разные щетки, которые делают из проволоки, которая находится на основании из металла. Более того, сейчас даже есть возможность покупать и другие, более технологические насадки на угловую шлифовальную машинку. Ленточный напильник будет тому прямым доказательством. Он используется для шлифования, полирования и удаления следов коррозии. С учетом требуемого качества плоскости на угловую шлифовальную машинку можно монтировать круги, на которых есть сменная наждачная бумага, а также пористые, войлочные и даже тканевые круги.
Обратите внимание, что угловая шлифовальная машинка должна иметь плавное регулирование скоростей, что будет служить непременным условием для применения такой насадки.
Шлифовальные круги для металла применяются для выполнения таких мероприятий:
Затачивание инструментов.
- Конечная обработка сварочных швов.
- Очистка поверхности от коррозии и краски.
В большинстве случаев для работ потребуются особые абразивные пасты, а иногда даже специальные жидкости. Для грубой шлифовки и чистки применяют шлифовальные диски с малым размером абразивной крошки. Шлифовальные круги для болгарки дают возможность обрабатывать материал до нужной степени шероховатости. К примеру, такие насадки используются даже для автомобильного сервиса, чтобы полировать кузов автомобиля.
Виды шлифовальных кругов
Насадки для шлифования можно отнести к отдирочной категории материалов. Они представляют собой диски, кромки у которых имеют железную проволоку. Зачистные круги применяются для того, чтобы удалять коррозию с поверхности металла, а еще для удаления остальных типов загрязнений. В 80% случаев их используют для подготовки труб для окрашивания.
Обдирочные (шлифовальные) диски могут быть четырех видов, но самым популярным из всех видов зачистных приспособлений является лепестковый диск. Наждачные круги для угловой шлифовальной машинки обычно используются для удаления старого слоя лака или краски, а также для шлифования древесной плоскости. Такое изделие используется для шлифования деталей из металла, пластмассы и древесины. Наждачный круг – это окружность, по кромке которой зафиксированы не очень большие кусочки наждачной бумаги. С учетом типа работы следует выбирать размер абразивных зерен рабочего элемента.
Применение диска лепесткового типа дает возможность выполнить предварительную обработку изделия из разных материалов. С ним допустимо выполнять чистовую обработку. Для конечного шлифования практическую диски, у которых малая зернистость.
В продаже можно найти такие виды лепесткового круга:
Диск для шлифовки на болгарку с оправкой используется при условии, если требуется проводить высокоточные работы. большинство моделей, которые принадлежат к такой категории, используются для того, чтобы удалять задиры после разрезания металлических или пластиковых труб. Посредством зачистного диска выполняется финишное шлифование сварочного шва. В составляющие кругов включена крошка карборунда или электрорунда. В структуре круга ест и стекловолоконная сетка. Такие круги куда толще, чем отрезные круги по металлу.
Для проведения работ по шлифовке на выбор есть много металлических щеток-насадок:
- Для очищения поверхности от стойкого загрязнения или коррозии (проволочные диски).
- Для полирования камней нужны алмазные чашки.
- Для полирования металла отлично подходят тарелкообразные насадки из резины/пластмассы, к которым прикрепляют абразивную сеткиу/наждачку.
Но давайте узнаем, как сделать диск для зачистки и полировки самостоятельно.
Делаем зачистной диск своими руками
Как правило, профильные трубы покрыты маслом для того, чтобы те не ржавели. Если в мастерской есть кусок ДВП, то вы сможете сделать самостоятельно интересное приспособление для того, чтобы зачищать профильную трубу (да и другие любые материалы) от смазки, а также от ржавчины или красочного покрытия.
Итак, чтобы нужно для изготовления зачистного диска для болгарки?
Для этого потребуется с обычного отрезного диска для угловой шлифовальной машинки перенести размер на кусок ДВП, причем не только внешний диаметр, но еще и внутренний (это очень важно). Конечно, вы можете вырезать круг при помощи обычного электрического лобзика, а после подравнять все прямо на болгарке, но предпочтение стоит отдавать более простым способам.
Наверняка в вашей мастерской есть пару наборов коронок, среди которых можно будет отыскать парочку экземпляров с нужным диаметром. Далее следует по очереди надеть коронки на шуруповерт, и для начала вырезать размеченный круг при помощи большой коронки по внешнему диаметру, а после при помощи маленькой коронки сделать посадочное место отверстия для болгарки.
Очередность применения коронок будет иметь большое значение – если сначала вы вырежете маленький круг коронкой, то после не сможете сцентрировать большую. После того, как будет вырезан диск, его можно будет крутить на болгарку. В итоге у вас получится простая конструкция, а именно зачистной диск для болгарки по металлу и дереву.
При этом достоинство такого приспособления заключается в том, что дик будет снимать ненужный слой, и при этом не будет повреждать металл, даже в какой-то степени будет его полировать. Еще одним очевидным достоинством будет, если у вас в мастерской есть ненужные куски ДВП, так как в таком случае вам не составит труда заменить такой диск при необходимости. А если взять полироль для автомобилей, то сможете даже отполировать металлические трубы или прочие изделия.
Источник
Насадка полировочная на дрель: виды и применение
Назначение полировочных насадок
Дрель с полировочной насадкой
Как следует из названия, насадка полировочная на дрель предназначена для полировки различных поверхностей.
Обычно такими приспособлениями пользуются автомобилисты, которым часто приходится заделывать царапины на своём автомобиле.
Дело в том, что после покраски или заделки воском приходится проводить много времени, полируя царапину, только тогда она будет неотличима от остальной машины.
Основная масса полировочных насадок на дрель используется для полировки при помощи полировальных паст.
Автомобилистам также знакома такая вещь, как корщётка. Это приспособление способно быстро ободрать толстый слой ржавчины. Более тонкий слой, который обычно крепко держится, удалять нет смысла.
Если металлическую деталь нужно покрасить и она ржавая – будет очень логично использовать преобразователь ржавчины, который превратит слой коррозии в очень хорошую прочную грунтовку, на которую ляжет любая краска.
Наконец, во многих случаях используют всевозможные зернистые абразивные материалы и шлифовальные шкурки. Также используют всевозможные абразивные насадки – шлифовальные круги, насадки для бормашинок. Их выбор в продаже достаточно большой, и они существенно расширяют сферу применения обычной дрели.
Когда нужна полировка
Подобная обработка, несмотря на множество положительных сторон, может исправлять только ограниченный перечень дефектов. Без капитального ремонта кузовных элементов не обойтись, если они имеют очаги коррозии, сколы или повреждения, через которые виднеется стальной каркас. Перед началом работ стоит тщательно осмотреть машину и удостовериться в возможности устранения недочетов. Насадка для полировки авто на дрель будет эффективной в следующих случаях:
- небольшое различие оттенков, полученное после частичного окрашивания;
- присутствие зернистости и потеков эмалирующего состава;
- поверхность имеет шероховатости, царапины и мутные разводы;
- слой краски стал менее ярким и блестящим.
Стоит отметить, что нежелательно злоупотреблять с полированием. Так как в ходе его проведения лакокрасочный слой становится тоньше примерно на 5 мкм. С момента выпуска автомобиля с завода может производиться не более 20 циклов полировки. При этом желательно использовать толщиномер, в особенности при работе с подержанным транспортным средством.
Виды полировочных насадок
По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.
Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.
В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.
По типу используемого материала полировочные насадки на дрель также различаются – например, поролоновая будет самой недолговечной, а насадка из специального синтетического материала для полировки – самой «долгоиграющей».
Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.
Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.
Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.
Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.
Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.
Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.
Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.
Виды шлифовальных кругов
Насадки для шлифования можно отнести к отдирочной категории материалов. Они представляют собой диски, кромки у которых имеют железную проволоку. Зачистные круги применяются для того, чтобы удалять коррозию с поверхности металла, а еще для удаления остальных типов загрязнений. В 80% случаев их используют для подготовки труб для окрашивания.
Обдирочные (шлифовальные) диски могут быть четырех видов, но самым популярным из всех видов зачистных приспособлений является лепестковый диск. Наждачные круги для угловой шлифовальной машинки обычно используются для удаления старого слоя лака или краски, а также для шлифования древесной плоскости. Такое изделие используется для шлифования деталей из металла, пластмассы и древесины. Наждачный круг – это окружность, по кромке которой зафиксированы не очень большие кусочки наждачной бумаги. С учетом типа работы следует выбирать размер абразивных зерен рабочего элемента.
Применение диска лепесткового типа дает возможность выполнить предварительную обработку изделия из разных материалов. С ним допустимо выполнять чистовую обработку. Для конечного шлифования практическую диски, у которых малая зернистость.
В продаже можно найти такие виды лепесткового круга:
Диск для шлифовки на болгарку с оправкой используется при условии, если требуется проводить высокоточные работы. большинство моделей, которые принадлежат к такой категории, используются для того, чтобы удалять задиры после разрезания металлических или пластиковых труб. Посредством зачистного диска выполняется финишное шлифование сварочного шва. В составляющие кругов включена крошка карборунда или электрорунда. В структуре круга ест и стекловолоконная сетка. Такие круги куда толще, чем отрезные круги по металлу.
Для проведения работ по шлифовке на выбор есть много металлических щеток-насадок:
- Для очищения поверхности от стойкого загрязнения или коррозии (проволочные диски).
- Для полирования камней нужны алмазные чашки.
- Для полирования металла отлично подходят тарелкообразные насадки из резины/пластмассы, к которым прикрепляют абразивную сеткиу/наждачку.
Но давайте узнаем, как сделать диск для зачистки и полировки самостоятельно.
Изготовление насадок своими руками из поролона
Самодельная насадка на дрель
Часто домашние мастера изготавливают мягкие насадки полировочные для дрели самостоятельно.
За основу удобнее всего брать серийную полировочную насадку, возможно даже с износившейся или порванной поверхностью, основу для шлифовальной шкурки и т. д.
Как уже говорилось, покупные насадки имеют более-менее хороший баланс и минимальное биение.
Для самодельной полировочной насадки лучше всего использовать наклейку поролона.
Дело в том, что это достаточно лёгкий материал, и даже если вы его будете крепить на стандартной насадке и вырежете не очень ровно, он не нарушит баланс при вращении.
На дисковые насадки удобно крепить поролон, вырезая узкую полоску и закрепляя на цилиндрической поверхности насадки, на чашечную – закрепляя на торце вырезанный кружок из поролона, подходящий по размеру.
Кроме этого, изготовление полировочных насадок из поролона своими руками оправдано больше всего, так как в работе их требуется много, а служат они недолго. В остальных случаях насадку лучше купить.
Крепить поролон следует только при помощи клея. Лучше брать клей ПВА или иной неводостойкий клей – он вполне подойдёт для поролона, и затем легко удалится с поверхности, позволяя наклеить следующий лист, когда предыдущий износится.
Поролон лучше всего использовать высокой плотности. Поролон для кухонных губок не подойдёт – он обладает крайне низкой плотностью, и в результате будет рваться, лохматиться и быстро выйдет из строя.
Из того, что можно найти в домашнем хозяйстве, хорошо подходит поролон для диванов – естественно, не очень старый. Если вы имеете возможность приобрести такой поролон отдельным листом толщиной от 30 мм – сделайте это. Толщина поролона для самодельной насадки должна быть не менее 25 мм.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Самодельный круг под наждачку.
Yurec66 написал : чтобы не было биения на двигателе.
Yurec66 написал : Буду вырезать из фанеры способом процарапывания гвоздем по окружности.
Обычно такие темы создает CepгейE
Сточить по 1,5 мм.на наждаке дело 10 минут.
Сейчас покопался в своих запасах и нашел набор перьевых сверл. Не знаю какого года выпуска, т.к. упаковка развалилась. Там стержень с пазом и болтиком. Сменные перья в него вставляются и зажимаются. Так вот там нашел перо на 32. Сразу обрадовался. но рано. Вырезать круги буду по технологии, какую подсмотрел у маленького мальчика, который из деревянных брусков извоял токарный станок по дереву
]( «Токарный по дереву»)
ps Вот вроде нашел еще одно видео.
]( «grinder drum on drill press шлифбарабан для сверлильного»)
В принципе идея та, что мне нужно, однако возникают сомнения во воводу намотки скотча на перо. Не будет ли его валтузить? Да и центральное острие у моего пера не такое длинное. Можно сказать вообще маленькое
Yurec66 написал : Вырезать круги буду по технологии, какую подсмотрел у маленького мальчика,
Какой усидчивый мальчик
. я бы ладью слепил из подручных материалов.Направление вращения можно было изменить просто свернув пассик 8-кой. По теме: а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?Технология маленького мальчика?
Yurec66 написал : Так вот, получается, что если делать круги по этой технологии, то в центре будет отверстие и уже пером не получится в нем сцентрироваться, чтобы выбрать нужное отверстие.
А что мешает забить деревянную пробку в получившееся отверстие? Или взамен использовать саморез? Отверстие будет невелико. Сам лично делал так.
Yurec66 написал : возникают сомнения во воводу намотки скотча на перо. Не будет ли его валтузить?
Ну это легко объяснимо: ролик снимался ни один день и кто-то из съемочной группы приносил на время дрель из дома,потом забрал. а когда смонтировали так и получилось
Делал такие барабаны на ручной фрезер в столе и на стационарный станок.Сразу скажу,что делали всё на токарном и мне слабо представляется как сделать всё это ручным инструментом,чтобы не было биения. Брал фанеру,пилил лобзиком примерные круги,клеял,далее протачивал по наружному,потом протачивал изнутри.В итоге,на стационаре всё работало отлично,а вот на ручном было приличное биение.Проточил ещё раз,уже на шпильке,помогло,но всё равно не идеально.Фрезер с регулировкой оборотов и барабанчиком можно работать только на второй и первой скорости/сейчас влом смотреть сколько это оборотов/.Скорее всего это из-за шпилек,брал готовые для автомобиля.По идее,их надо было брать большего диаметра,а потом протачивать,но поленился. На высоких оборотах нужна точность,а как поймать ручником десятки,а то и сотки,я не знаю.Малейшее отклонение от центра и всё.
Холостяк написал : а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?
Так точно не получится.
У Вас возможно. у других руки из плеч растут.
Холостяк написал : а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?
Ну вот, пришел и все опошлил! А где ж романтика «Буду вырезать из фанеры способом процарапывания гвоздем по окружности.».
Ага,длинными зимними вечерами все равно делать нечего:yu
Холостяк написал : ,длинными зимними вечерами все равно делать нечего
Эт кому как. Я тут закупил ясеня дальневосточного. Сейчас доску ищу дубовую столярную. Так что на каникулах новогодних квасить будет некогда!
Так что на каникулах новогодних квасить будет некогда!
«Каникулы» с 1.1 по 10.1,это ещё не вся зима
.Так что времени будет на все предостаточно
Холостяк написал : у других руки из плеч растут.
На личности вовсе не обязательно переходить! Объясню почему не выйдет.
Вполне возможно,но сделать их все абсолютно одинаковыми и с точной окружностью очень сложно/лобзиком тем более/
Сделать отверстие на 32 и чтобы оно полностью повторяло абсолютный центр на нескольких кругах ещё сложнее чем первое.
Склеить,стянуть,чтобы идеально совпал внутренний круг на всех барабанах,задача ещё более сложная. На нескольких тысячах оборотов,все эти погрешности выйдут биением круга. Прошу ответить тех людей кто уже делал такие круги,насколько качественно получится вот это-
Холостяк написал : выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?
Именно в такой последовательности.
Склеить,стянуть,чтобы идеально совпал внутренний круг на всех барабанах,задача ещё более сложная.
Ладно,я лучше промолчу. Ещё добавьте что невыполнимая
Прошу ответить тех людей кто уже делал такие круги,насколько качественно получится вот это
Т.е. Вы уже ищите поддержки у других участников не надеясь на свои силы? Отвечу-я делал и все получилось нормально,без всяких биений. может потому-что
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:
- Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
- Защитить кузов от коррозионного воздействия
- Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
- Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя
Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:
- Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
- Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
- Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров. Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск. Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
- Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска
Источник