Театр своими руками
Вера Строганова
Театр своими руками
«Театр своими руками»
Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна
В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.
Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.
Театр на палочках
«Придумай, покажи и расскажи сказку»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов
Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.
Театр на палочках
Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.
Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки
Пальчиковый театр
«Придумай, покажи и расскажи сказку»
Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.
Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на капсулах
«Сказка о глупом мышонке»
Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.
4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на катушках
«Где обедал воробей»
Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .
Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.
Театр на прищепках
Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.
Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.
Задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке.
2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.
3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки
Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.
Спасибо за внимание!
Помощники в работе с детьми, сделанные своими руками Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.
Мои куклы-обереги из ткани, сделанные своими руками Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.
Сказочные персонажи сделанные своими руками из пней и брёвен Здравствуйте дорогие коллеги. В нашем детском саду «Лебедушка», довольно большая территория, на которой много зелёных насаждений,но среди.
Свадебные украшения сделанные своими руками Вашему вниманию представляю моё новое увлечение. Зарплата у воспитателей маленькая, поэтому мне пришлось найти дополнительный заработок.
Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.
Театр своими руками Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить.
Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом»Домашние животные».Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.
Театр своими руками В нашем детском саду проходила неделя театра, был объявлен конкурс на тему: «Театр своими руками». Хочу представить вам своё творчество.
Театр своими руками Театр-одно из самых популярных занятий с малышами в детском саду. В своей работе с детьми я успешно использую игры-театрализации, которые.
Театр своими руками Все мы знаем, как полезно с раннего возраста читать детям книжки, рассказывать сказки. И им будет интересно не просто слушать, но и смотреть.
Источник
Проект «Театр своими руками»
Анна Ломакина
Проект «Театр своими руками»
Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой,жестами и т. д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться».Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.
Цель проекта:
Создание детского театра в группе.
1. Пробудить итерес детей и родителей к театру.
2. Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии.
3. Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.
4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использоание мимики,жестов кукловедению)
5. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.
6. Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки.
7. Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения,сотрудничество.
8.Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.
1. Создание детского театра в группе.
2. Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам.
3. Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка.
4. Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.
Проект
«Театр своими рукам»
делится на три этапа:
1. Подготовительный этап.
Подготовительный этап содержит в себе:
а) «Театр в жизни ребёнка».
б) «Как поддержать у детей интерес к театру».
в) «Театрализованная деятельность».
2. Практическая деятельность.
2.Деятельность воспитателя с детьми:
-НОД «Мир театра».
-Рассказ воспитателя: «Что такое театр»
-открыток с разными видами театра:балетный, драматический,кукольный.
-театральных афиш,билетов.
Практическая деятельность включает в себя:
1. Подбор музыкального сопровождения.
2. Оформление театральной зоны.
3. Пошив игрушек.
Презентация включает в себя:
1. Показ персонажей из сказки «Теремок».
2. Спектакль по мотивам сказки «Теремок»
-Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем.
-Участие в показе сказки.
-Учиться приёмам кукловождения.
-Участвовать в разыгрывании диалога
-По выбору лепить персонажей сказки.
-Учиться передавать характерные особенности животных.
-Участвовать в инсценировке сказки.
-Принимать участие в спектакле.
Описание проекта:
Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев (жесты,мимику,эмоции,характер и т. д.)Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т. д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.
С родителями воспитанников была проведена следующая работа:
Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации.
Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»
Результат проекта:
1. В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников.
2. Дети лучше стали играть в театр.
3. Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика,жесты,речь).
Кукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.
Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.
Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «Мультики своими руками» для детей 6–7. Здравствуйте, меня зовут Дима. Я представляю проект «Мультики своими руками». Месяц назад, после просмотра мультфильма, мы с ребятами не.
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.
Проект «Ртищево — России перекресток». Тип проекта — поисково — творческий, долгосрочный (сентябрь — март). Цель проекта: познакомить детей с традициями, достопримечательностями, историей города, народными традициями, играми. Задачи обучения в.
Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта) Проект «___» Актуальность: Цель: Задачи. 1. Воспитательная: 2. Обучающая: 3. Развивающая: Тип проекта: творческий и.
Театр своими руками. Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (А. И. Герцен) Оформление театрального центра в группе. Он включает в себя разные.
Театр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность — дети любят сказки слушать, смотреть и.
Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.
Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта «Мультфильм своими руками». В рамках этого проекта мы с детьми сняли.
Источник